Список публикаций по ключевому слову: «английский язык»
Педагогика
Осетрова Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Игры с мячом – средство закрепления материала на занятиях английского языка»
Каталиева Асия Алтынбековна , учитель
Джамекова Румина Равильевна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в казачьем кадетском корпусе»
В статье рассматриваются возможности и перспективы внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс изучения английского языка в условиях казачьих кадетских корпусов. Исследуются эффективные методы, направленные на повышение мотивации учеников, улучшение уровня владения языком и приобретение ими необходимых навыков коммуникации. Подробно описываются методики активного вовлечения учащихся в учебный процесс посредством использования цифровых инструментов, проектного подхода и ролевых игр. Особый акцент сделан на формировании культурологической компетенции, развитии лидерских качеств и воспитании патриотизма среди воспитанников. Выводы и рекомендации могут быть полезны педагогам профильных учебных заведений и специалистам, занимающимся разработкой образовательных программ.
Исследования в образовании и образовательные практики
Муканова Жанна Идиятовна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл
«Роль песен и стихов на уроках английского языка в школе»
Статья посвящена вопросу о роли песен и стихов в процессе обучения английскому языку в школьной образовательной программе. Важно включать музыкальный материал и поэтическое наследие в учебную деятельность, поскольку это способствует улучшению навыков аудирования, расширения лексического запаса, совершенствования произносительных способностей, знакомства с культурой и традициями англоязычных стран, а также повышению мотивации учащихся. Даются практические советы по включению музыкального материала в школьную программу. Приводятся аргументы в пользу интегративного подхода к обучению, подчёркивающие влияние музыки и поэзии на формирование всесторонне развитую личность. Использование поэтического материала на уроках английского языка – это один из эффективных приемов обучения языку, так как стихи многофункциональны по своей сути.
МАОУ «Порецкая СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Востребованность английского языка»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Комсомольская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение онлайн-конкурсов в системе подготовки учащихся к олимпиадам по английскому языку»
В статье рассматриваются дидактические возможности применения онлайн-конкурсов в процессе подготовки школьников к олимпиадам по английскому языку. Анализируются ключевые преимущества данного формата, включая формирование конкурентной среды, расширение языковой практики и развитие метапредметных компетенций. Представлена практико-ориентированная классификация цифровых ресурсов и методика их интеграции в индивидуальную образовательную траекторию одаренных учащихся. Делается вывод о повышении эффективности подготовки при системном использовании онлайн-соревнований.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл
«Роль чтения в обучении английскому языку»
Статья направлена на раскрытие роли чтения в школьной программе по английскому языку. Основное внимание уделяется различным формам чтения и способам организации занятий, направленных на повышение мотивации учащихся, улучшение их коммуникативных способностей и знакомство с культурой англоязычных стран. Приводится ряд практических рекомендаций для учителей и учащихся, включающих создание благоприятной атмосферы на уроках, подбор соответствующей возрасту литературы и организацию проектной деятельности.
Педагогика
МБОУ «Выльгортская СОШ №2» , Коми Респ
«Значение метапредметных умений при изучении английского языка в школе»
Одним из актуальных направлений в деятельности учителя при реализации ФГОС ООО является формирование метапредметных навыков. В статье раскрывается содержание метапредметных навыков. На уроках английского языка метапредметные навыки формируются за счет различных учебных заданий. Разнообразие заданий с опорой на метапредметные умения способствуют приобретению детьми необходимого образовательного результата.
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан , Татарстан Респ
«Особенности методов обучения английскому языку для развития коммуникативных УУД при использовании цифровой образовательной среды»
В статье рассматриваются особенности применения различных методов обучения английскому языку в контексте цифровой образовательной среды (ЦОС) с целью развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся. Анализируются преимущества и недостатки использования цифровых инструментов для активизации речевой деятельности, формирования навыков сотрудничества и развития критического мышления. Особое внимание уделяется методическим аспектам организации учебного процесса, направленным на эффективное использование возможностей ЦОС для достижения образовательных целей.
Филология и лингвистика
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«Способы достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Театрализация как средство снятия языкового барьера и повышения мотивации изучения английского языка»
В статье рассматривается театрализация как средство снятия языкового барьера, и повышения мотивации изучения английского языка. Автором отмечается, что театр на английском даёт детям дополнительный импульс не только к изучению языка, познанию литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию творческого потенциала своей личности и самореализации.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Гимназия №2» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Просмотр мультфильмов на языке носителя на уроках английского языка»
Статья посвящена проблеме понимания современного английского языка и уместности введения мультфильмов на уроках английского языка. В работе изучается влияние видеоматериалов на процесс изучения языка, а также рассматривается принцип использования мультфильмов на уроках, благодаря которым у учащихся развивается коммуникативная компетенция.
МБОУ «Янтиковская СОШ имени Героя Советского Союза П.Х. Бухтулова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработка открытого урока по английскому языку для 3 класса по теме «Animals»»
Педагогика
МБОУ «Емелькинская СОШ» , Татарстан Респ
«Разработка урока по английскому языку на тему «Мой дом»»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Юськасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Искусственный интеллект в преподавании английского языка»
Статья рассматривает современные возможности искусственного интеллекта (ИИ) в обучении английскому языку и конкретные примеры упражнений, которые учителя могут внедрить в уроки. Автором приведены готовые примеры упражнений на английском языке, инструкции к ним, предполагаемые уровни учащихся и критерии оценки. Освещаются этические аспекты, вопросы приватности данных и рекомендации по внедрению ИИ в учебный процесс.
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование искусственного интеллекта на уроках английского языка»
В статье рассматривается проблема различных областей применения ИИ на уроках английского языка: от персонального применения до использования его на различных этапах уроков для автоматизации проверки знаний, создания учебных материалов для закрепления и актуализации знаний. Также в статье рассмотрены различные платформы для изучения и для развития навыков говорения на базе искусственного интеллекта.
МБОУ «Лицей №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности использования электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку»
В статье рассматриваются особенности использования электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку. Автор пишет о том, что они открывают доступ к современной информации и технологиям при проведении учебного процесса, проверке уровня знаний по школьным дисциплинам. Используя, их учитель может найти индивидуальный подход к обучающемуся, скорректировать его работу и направить в нужном направлении.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУ «СОШ №59» , Чувашская Республика - Чувашия
Ильина Ольга Вячеславовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий внеклассного мероприятия «English Challenge. Christmas and New Year»»
В статье представлен сценарий конкурсного мероприятия по английскому языку «English Challenge. Christmas and New Year». Празднование Нового года и Рождества широко представлено в страноведческих разделах учебников английского языка, а также знакомо учащимся по личному опыту. В работе приводятся интересные задания, раскрывающие как основные, так и необычные факты о праздновании Нового года и Рождества в США, Великобритании и России. Кроме того, ученики знакомятся с языковой информацией – лексикой по заданной теме.
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников»
В статье рассматриваются разнообразные способы стимулирования учеников младших классов к изучению английского языка: использование информационных технологий, мультимедийных ресурсов, интерактивных заданий, игровых элементов, песен. Автор также отмечает, что для повышения мотивации важно создать комфортную и поддерживающую обстановку на уроках и хвалить учеников.
Филология и лингвистика
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование английского слэнга в повседневной жизни»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №53» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные методы преподавания английского языка»
В статье рассматривается вопрос о современных методах преподавания английского языка, включая коммуникативный подход, метод погружения, использование цифровых технологий и геймификацию. Применение инновационных технологий позволяет повысить мотивацию студентов, улучшить их языковые навыки и адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приемы и упражнения на формирование читательской грамотности на уроках английского языка»
В статье рассматривается вопрос об эффективных приемах и упражнениях, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка. Представленные упражнения ориентированы на повышение мотивации к обучению чтению и формирование навыков самостоятельной работы с текстами на иностранном языке.
Педагогика
Ильясова Асия Миргасимовна , старший преподаватель
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Изучение юридического английского как необходимый навык для международной карьеры»
В статье поднимается вопрос юридического английского и важности его изучения для будущих юристов как необходимый навык для развития их международной карьеры. Особое внимание уделяется практическим рекомендациям лицам, изучающим юридический английский язык, и всем желающим достичь в этом процессе максимальных и положительных результатов.
Филология и лингвистика
Владимирский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Владимирская обл
«Грамматические упражнения в рамках закрепления материала по теме «Past Simple» (английский язык)»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №23» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновации в действии: как технологии зажигают интерес к английскому языку»
Статья анализирует революционное влияние технологий на процесс изучения английского языка. Автором рассматриваются преимущества использования технологий для повышения мотивации учащихся, улучшения языковых навыков и углубления понимания языка. Работа подчеркивает эволюцию образовательных подходов, обусловленную технологическим прогрессом, и демонстрирует, как цифровые инструменты открывают новые горизонты в изучении английского языка.
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

