Список публикаций по ключевому слову: «образовательная организация»


Общая педагогика

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Судакова Марина Вячеславовна , канд. пед. наук , доцент
Социально-педагогический институт ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл

«Развитие основных принципов научной организации труда в современных образовательных организациях»

Скачать статью

В статье раскрывается ретроспектива развития основных принципов научной организации труда. Автор приходит к мнению о необходимости последовательно превращать знания по НОТ в руководство к действию, вырабатывать у педагога умения и навыки по научной организации труда, совершенствовать существующую систему труда педагога, развивать потребность сделать совершенствование образовательного процесса непрерывным.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потехина Людмила Николаевна , магистрант
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования психолого-педагогических особенностей образовательной среды профессиональной образовательной организации, основанные на методике векторного моделирования по В.А. Ясвину. Итоги проведенной диагностики не претендуют на полную картину векторного развития профессиональной образовательной организации, но характеризуют тенденцию изменения субъективного восприятия образовательной среды между обучающимися первого и второго курса, между педагогами и обучающимися 2 курса, а также потенциал участников образовательного процесса.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Ассамблея «Педагог XXI века» – творческая научно-образовательная площадка работников сферы российского образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена Ассамблее «Педагог XXI века». Отражены цель и основные аспекты деятельности Ассамблеи «Педагог XXI века». Отмечены общие данные об участниках мероприятия. Представлено положение об Ассамблее «Педагог XXI века». Приведен этический кодекс педагога. Отражена «Итоговая декларация сессии Ассамблеи «Педагог XXI века».

Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митькина Евгения Павловна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Проблемы подготовки педагогов дошкольной образовательной организации к работе с детьми группы риска»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможные проблемы, которые возникают в ДОО при организации работы с детьми группы риска. Актуализируется противоречие между ростом количества детей группы риска в современном обществе и неготовностью педагогов выстраивать работу с данной категорией детей.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седов Дмитрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГКОУ ВПО «Восточно‐Сибирский институт МВД России» , Иркутская обл

«О некоторых аспектах организации воспитательной работы с обучающимися в образовательных организациях силовых ведомств»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации воспитательной работы. В статье предлагается способ повышения эффективности работы кураторов учебных групп в образовательных организациях силовых ведомств путем воздействия на уровень их мотивации.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощиенко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г
Рыжкова Анастасия Александровна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Управление дошкольной образовательной организацией на основе стратегии ее развития»

Скачать статью

Качественное обновление российского общества и изменения в мировом образовательном пространстве определили объективную необходимость гармонизации отечественной системы образования. Происходящие процессы в равной степени касаются всех уровней системы образования – от дошкольного, до высшего образования. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных организаций сменилась их разнообразием, вариативностью образовательных программ, внедрением новых технологий. Само понятие «образовательное учреждение» изменено на новое понятие «образовательная организация». Рассмотренные в статье подходы раскрывают отдельные стороны проблемы управления дошкольной образовательной организацией в условиях перехода к новым условиям самостоятельного хозяйствования. Авторы обращают внимание на противоречие между сложившейся традиционной системой управления и необходимостью изменений отношений, обеспечивающих новый характер управления в формате сотрудничества, партнерства, автономной ответственности за принятые решения. Анализ литературных источников (Т.П. Колодяжная, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Л.Л. Майер, Л.С. Марков, П.И. Третьяков, К.Ю. Белая, Т.И. Шамова, И.П. Капустин и др.) позволил авторам обозначить специфику управленческой деятельности дошкольной образовательной организации, реализации стратегий функционирования, развития, образования в дошкольной образовательной организации. Авторы обращают внимание на исследовательские позиции по определению понятия «программа развития дошкольной образовательной организации», а также рассматривает управленческий цикл дошкольной организации, характеризуя последовательность его этапов. При этом в статье сравнивается позиция как отечественных, так и зарубежных исследователей. В заключении делается вывод, что управление дошкольной организацией – процесс, представляющий совокупность непрерывных взаимосвязанных функций управления и видов деятельности (действий и операций).

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цветкова Анна Львовна , канд. тех. наук , ведущий научный сотрудник
ГБНУ «Московский институт развития образования» , Москва г

«Анализ эффективности деятельности управленческих команд образовательных организаций»

Скачать статью

Управление современной школой в условиях создания многопрофильных образовательных комплексов должно соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, способствовать формированию человеческого потенциала. Создание эффективной управленческой команды – один из основных факторов развития системы столичного образования. Выводы, которые позволяет сделать анализ деятельности управленческих команд, способствуют решению поставленной задачи.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 17.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ситнова Анастасия Андреевна , заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ общеобразовательная гимназия №36 , Ивановская обл

«Особенности организации воспитательного процесса в образовательных организациях в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты. Авторская программа «Воспитание творчеством» (из опыта МБОУО «Гимназия №36 города Иваново»)»

Скачать статью

Работа посвящена авторской программе «Воспитание творчеством», базирующейся на деятельностном и личностно-ориентированном подходе. Рассматриваются несколько направлений работы, направленных развивать творческую и лидерскую одаренность обучающихся. Реализация программы основана на активной деятельности обучающихся, а также упоре на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Система образования

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Наталья Андреевна , директор
ГБОУ СОШ №892 , Москва г

«Роль руководителя в развитии образовательной организации в современных условиях»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль руководителя в развитии образовательной организации в современных условиях. Автор выделяет функции современного руководителя в случае образовательного комплекса.

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова по формированию управленческого резерва региональной системы образования Крыма и Севастополя»

Скачать статью

Автор отмечает, что важнейшим фактором обеспечения устойчивого и поступательного развития системы образования Крыма и Севастополя является модернизация системы управления образовательными организациями. Изменения социально-экономического характера, нормативно-правовой базы, происходящие в региональной системе образования, определили новые условия управленческой деятельности в образовательной сфере Крыма и Севастополя

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования. Автор приходит к выводу, что решение проблем, стоящих перед системой образования Севастополя и Крыма, невозможно без изменения существующих подходов к дополнительному образованию педагогов и ее обновления, совершенствования организационно-управленческого механизма этой системы, а также совершенствования самого образовательного процесса. В целях обеспечения качества с целью выявления удовлетворенности педагогов качеством образовательных услуг, необходимо внедрить модель обратной связи

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Российское образование: достижения и проблемы»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме кризиса социально-гуманитарной сферы, свидетельствующей о полной несостоятельности традиционной системы общественного образования и неолиберальной модели построения современного социокультурного пространства. Автор приходит к выводу, что особую актуальность историко-философское осмысление основных цивилизационных особенностей российского образования, национальных приоритетов и исторических перспектив развития образовательного кластера России.

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеменева Анастасия Валерьевна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Ассамблея «Педагог XXI века» как форма государственно-общественного партнерства в сфере образования»

Скачать статью

По мнению автора, целью проведения Ассамблеи «Педагог XXI века» является организационное объединение научно-педагогической общественности Севастополя и Крыма и ее активное взаимодействие с федеральными образовательными организациями, методическими службами, ведущими российскими издательствами, научными учреждениями и видными представителями отечественного образования.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадеева Елена Александровна , канд. техн. наук , доцент
Мурашкина Татьяна Ивановна , д-р техн. наук , профессор кафедры приборостроения
Мещеряков Виктор Афанасьевич , канд. техн. наук , профессор, первый проректор
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Организационно-экономический инструментарий планирования качества услуг в образовательных организациях высшего образования»

Скачать статью

Обосновывается необходимость развития планирования качества услуг в сфере высшего образования. Предложены подходы к определению перспективных направлений развития качества услуг высшего образования при развертывании функции планирования. Приведены идеи современного менеджмента в целях их адаптации в внутривузовский квалитативный менеджмент. Предлагаются организационно‐экономический алгоритм и инструментарий планирования качества услуг в сфере высшего образования, учитывающие требования и потребности всех заинтересованных сторон образовательной организации.

Система образования

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Анна Николаевна , канд. психол. наук , доцент
Дулина Галина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в образовательной организации: поиск эффективной модели»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам поиска эффективных моделей проектно-исследовательской работы обучающихся в условиях образовательной организации. В работе рассматриваются формы, методы, условия реализации, соотношение понятий «проектная деятельность» и «научно‐исследовательская деятельность».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлёва Евгения Сергеевна , студентка
Горбунова Наталия Евгеньевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена описанию форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей в рамках реализации основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 30.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Лидия Викторовна , канд. социол. наук, доцент , ведущий научный сотрудник
Научно-исследовательский институт столичного образования ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Эффективность деятельности Управляющих Советов в образовательных организациях города Москвы (по результатам социологического мониторинга)»

Скачать статью

Данный материал содержит результаты анкетных опросов родителей, учащихся, педагогов, директоров школ, членов Управляющих советов, а также представителей Учредителя по проблемам создания и функционирования Управляющих советов в образовательных организациях города Москвы.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шушарина Наталья Витальевна , воспитатель
МАДОУ – Д/С КВ №586 «Остров детства» , Свердловская обл

«Модель методической работы по повышению профессиональной компетентности»

Скачать статью

В данной статье автор подчеркивает важность методической работы в дошкольном образовании. Исследованы проблемы повышения квалификации педагогических кадров, совершенствования профессиональной деятельности педагогов.

Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Науменко Марина Владимировна , канд. социол. наук , доцент
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Светличная Людмила Александровна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Специфика мотивации педагогических работников»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы профессиональной мотивации учителей, а также актуализируется проблема полимотивированности педагогической профессии. В работе приводятся данные анкеты для определения типа трудовой мотивации работника (Ю.К. Балашев, А.Г. Коваль). Авторами проанализированы полученные результатов относительно степени представленности различных видов трудовой мотивации в деятельности учителей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапшина Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №178» , Ивановская обл

«Развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема развития коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Установлена взаимосвязь развития коммуникативных навыков с работой по восприятию детьми дошкольного возраста художественных текстов. Сделан вывод о необходимости работы с художественной литературой в условиях детского сада.

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Галина Вячеславовна , старший научный сотрудник
Стасюк Александра Михайловна , старший научный сотрудник
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г

«Взаимодействие дошкольных образовательных организаций с ВМОМК им. М.И. Глинки с целью создания условий для художественно-эстетического и творческого восприятия мира дошкольниками»

Скачать статью

В статье рассказывается о взаимодействии дошкольных образовательных организаций с ВМОМК им. М.И. Глинки, на основе программ музея, которые можно использовать с целью художественно-эстетического и творческого восприятия мира дошкольниками.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл

«Педагогическое стимулирование развития одаренного ребенка в общеобразовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме работы с одаренными детьми, требующей специально организован-ной деятельности. По мнению автора, одной из составляющих данной деятельности может стать педагогическое стимулирование. Изучение особенностей педагогического стимулирования развития одаренных школьников в общеобразовательной организации показало недостаточное использование возможностей этого направления деятельности.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Маклаков Александр Александрович , заместитель заведующей по ВМР
Чуднецова Ирина Леонидовна , заведующая
МДОУ ЦРР – Д/С №28 , Краснодарский край

«К вопросу создания и функционирования консультационных пунктов (центров) на базе дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье приведен ряд выводов, сделанных на основе теоретического анализа, который проведен в рамках работ по созданию инновационной программы «Создание эффективной модели консультационного пункта (центра) на базе дошкольной образовательной организации».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жукова Светлана Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №178» , Ивановская обл

«Формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема художественно‐эстетического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. Автор рассматривает эстетическое воспитание дошкольника, как одно из необходимых условий развития личности ребенка.

Дата публикации: 31.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кротова Елена Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №178» , Ивановская обл

«Развитие мышления детей 5–7 лет»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития мышления детей старшего дошкольного возраста. Автор в статье представляет опыт работы по развитию мыслительных операций в условиях детского сада.