Список публикаций по ключевому слову: «образовательная организация»


Общая педагогика

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Судакова Марина Вячеславовна , канд. пед. наук , доцент
Социально-педагогический институт ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл

«Развитие основных принципов научной организации труда в современных образовательных организациях»

Скачать статью

В статье раскрывается ретроспектива развития основных принципов научной организации труда. Автор приходит к мнению о необходимости последовательно превращать знания по НОТ в руководство к действию, вырабатывать у педагога умения и навыки по научной организации труда, совершенствовать существующую систему труда педагога, развивать потребность сделать совершенствование образовательного процесса непрерывным.

Общее направление

Дата публикации: 25.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панченко Вера Николаевна , воспитатель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Индивидуальная беседа как основная форма педагогического воздействия на подростка в условиях образовательной организации закрытого типа»

Скачать статью

В статье затрагивается тема приоритетности проведения индивидуальных бесед с кадетами подросткового возраста на примере Оренбургского президентского кадетского училища. Рассмотрена психологическая особенность подросткового возраста, структура индивидуальных бесед, их содержание и требования к проведению.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 18.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алфеева Елена Владимировна , канд. психол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Деятельность педагога-психолога образовательной организации по формированию профессиональных компетенций педагогов»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности развития профессиональных компетенций педагога-психолога образования в сфере работы с педагогическим коллективом в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Головина Юлия Анатольевна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Стили руководства и их проявление в управлении дошкольной образовательной организацией»

Скачать статью

В статье определено понятие «стиль управления», рассмотрены отличительные особенности стилей управления и определен характер влияния каждого из них на личностное и профессиональное развитие коллектива ДОО.

Общее направление

Дата публикации: 13.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванчак Раиса Михайловна , магистрант
Давыденко Валентина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Потребность образовательных организаций в подготовке руководителей детских объединений в рамках школы вожатых»

Скачать статью

В статье поднимется тема возрастания роли общественных молодежных организаций и движений в системе воспитания детей и молодежи. Обозначена проблема профессиональной некомпетентности руководителя в вопросах взаимодействия с детьми и детскими объединением, проблема отсутствия кадров, способных поддержать детскую социально и личностно значимую инициативу. Сформулирована актуальная задача в профессиональной подготовке руководителей детских объединений в рамках школы вожатых.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потехина Людмила Николаевна , магистрант
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования психолого-педагогических особенностей образовательной среды профессиональной образовательной организации, основанные на методике векторного моделирования по В.А. Ясвину. Итоги проведенной диагностики не претендуют на полную картину векторного развития профессиональной образовательной организации, но характеризуют тенденцию изменения субъективного восприятия образовательной среды между обучающимися первого и второго курса, между педагогами и обучающимися 2 курса, а также потенциал участников образовательного процесса.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Ассамблея «Педагог XXI века» – творческая научно-образовательная площадка работников сферы российского образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена Ассамблее «Педагог XXI века». Отражены цель и основные аспекты деятельности Ассамблеи «Педагог XXI века». Отмечены общие данные об участниках мероприятия. Представлено положение об Ассамблее «Педагог XXI века». Приведен этический кодекс педагога. Отражена «Итоговая декларация сессии Ассамблеи «Педагог XXI века».

Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митькина Евгения Павловна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Проблемы подготовки педагогов дошкольной образовательной организации к работе с детьми группы риска»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможные проблемы, которые возникают в ДОО при организации работы с детьми группы риска. Актуализируется противоречие между ростом количества детей группы риска в современном обществе и неготовностью педагогов выстраивать работу с данной категорией детей.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седов Дмитрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГКОУ ВПО «Восточно‐Сибирский институт МВД России» , Иркутская обл

«О некоторых аспектах организации воспитательной работы с обучающимися в образовательных организациях силовых ведомств»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации воспитательной работы. В статье предлагается способ повышения эффективности работы кураторов учебных групп в образовательных организациях силовых ведомств путем воздействия на уровень их мотивации.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощиенко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г
Рыжкова Анастасия Александровна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Управление дошкольной образовательной организацией на основе стратегии ее развития»

Скачать статью

Качественное обновление российского общества и изменения в мировом образовательном пространстве определили объективную необходимость гармонизации отечественной системы образования. Происходящие процессы в равной степени касаются всех уровней системы образования – от дошкольного, до высшего образования. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных организаций сменилась их разнообразием, вариативностью образовательных программ, внедрением новых технологий. Само понятие «образовательное учреждение» изменено на новое понятие «образовательная организация». Рассмотренные в статье подходы раскрывают отдельные стороны проблемы управления дошкольной образовательной организацией в условиях перехода к новым условиям самостоятельного хозяйствования. Авторы обращают внимание на противоречие между сложившейся традиционной системой управления и необходимостью изменений отношений, обеспечивающих новый характер управления в формате сотрудничества, партнерства, автономной ответственности за принятые решения. Анализ литературных источников (Т.П. Колодяжная, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Л.Л. Майер, Л.С. Марков, П.И. Третьяков, К.Ю. Белая, Т.И. Шамова, И.П. Капустин и др.) позволил авторам обозначить специфику управленческой деятельности дошкольной образовательной организации, реализации стратегий функционирования, развития, образования в дошкольной образовательной организации. Авторы обращают внимание на исследовательские позиции по определению понятия «программа развития дошкольной образовательной организации», а также рассматривает управленческий цикл дошкольной организации, характеризуя последовательность его этапов. При этом в статье сравнивается позиция как отечественных, так и зарубежных исследователей. В заключении делается вывод, что управление дошкольной организацией – процесс, представляющий совокупность непрерывных взаимосвязанных функций управления и видов деятельности (действий и операций).

Система образования

Дата публикации: 28.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батюк Светлана Петровна , директор
МБОУ «Хозьминская ОШ №18» , Архангельская обл

«К вопросу об экспертизе образовательной среды в условиях малокомплектной сельской школы»

Скачать статью

В данной статье поднимается вопрос об эффективности образовательной среды в образовательной организации. Рассмотрена проблема повышения профессионализма педагогических и руководящих работников через организацию сетевого взаимодействия.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровикова Тамара Васильевна , д-р пед. наук , профессор
НОУ ВО «Российская международная академия туризма» , Москва г

«Управленческая компетентность: сущность, структура, критерии»

Скачать статью

В статье рассматривается сущность и роль интеллектуального развития руководителя образовательной организации в условиях инновационной экономики. Раскрывается содержание управленческой компетентности как основного фактора повышения интеллектуального развития руководителя и его социальной эффективности. Определены компоненты, критерии и показатели управленческой компетентности руководителя образовательной организации.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Юлия Юрьевна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» , Нижегородская обл

«Сетевое взаимодействие как способ повышения эффективности деятельности образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема сетевого взаимодействия в образовательном процессе. Сетевое взаимодействие в современных тенденциях развития науки и техники играет важную роль в воспитании, развитии и формировании высококвалифицированного выпускника, умеющего решать профессиональные задачи с учетом производственной деятельности. Таким образом, процесс включения сетевого взаимодействия в образовательный процесс приводить к повышению эффективности образовательной организации как социальной, так и экономической.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зинчик Наталья Сергеевна , канд. экон. наук , доцент
Бездудная Анна Герольдовна , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Внедрение концепции устойчивого развития в систему общего образования»

Скачать статью

Авторы монографии утверждают, что концепция устойчивого развития должна найти отражение в модели развития общества, формирование которого начинается на уровне общего образования. На основе системного подхода предлагается подойти к разработке мер по повышению социальной, экологической ответственности индивидуумов. Это позволит сформировать требуемые компетенции в рамках устойчивого развития.

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цветкова Анна Львовна , канд. техн. наук , ведущий научный сотрудник
ГБНУ «Московский институт развития образования» , Москва г

«Анализ эффективности деятельности управленческих команд образовательных организаций»

Скачать статью

Управление современной школой в условиях создания многопрофильных образовательных комплексов должно соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, способствовать формированию человеческого потенциала. Создание эффективной управленческой команды – один из основных факторов развития системы столичного образования. Выводы, которые позволяет сделать анализ деятельности управленческих команд, способствуют решению поставленной задачи.

Система образования

Дата публикации: 18.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олехнович Наталия Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» , Псковская обл
Бахотский Владимир Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» , Псковская обл

«Корпоративная модель повышения квалификации педагогов:возможности и перспективы»

Скачать статью

В статье рассмотрены возможности и перспективы использования корпоративной модели повышения квалификации в системе профессионального роста педагогов на конкретном примере. Приведен пример реализации корпоративной модели повышения квалификации педагогов на основе командного подхода. Предлагается опорная модель корпоративного повышения квалификации педагогов и основные этапы ее внедрения.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 17.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ситнова Анастасия Андреевна , заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ общеобразовательная гимназия №36 , Ивановская обл

«Особенности организации воспитательного процесса в образовательных организациях в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты. Авторская программа «Воспитание творчеством» (из опыта МБОУО «Гимназия №36 города Иваново»)»

Скачать статью

Работа посвящена авторской программе «Воспитание творчеством», базирующейся на деятельностном и личностно-ориентированном подходе. Рассматриваются несколько направлений работы, направленных развивать творческую и лидерскую одаренность обучающихся. Реализация программы основана на активной деятельности обучающихся, а также упоре на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Система образования

Дата публикации: 12.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рвачева Любовь Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Основные критерии оценки качества услуг дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные критерии оценки качества услуг дошкольной образовательной организации. Автор отмечает, что оценка качества предоставляемых ДОО услуг осуществляется на основе сравнения его фактического состояния с состоянием целевым и помогает дошкольным образовательным организациям совершенствовать процесс оказания качественных, востребованных потребителями образовательных услуг, оставаясь конкурентоспособными на конкретном территориальном рынке.

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Наталья Андреевна , директор
ГБОУ СОШ №892 , Москва г

«Роль руководителя в развитии образовательной организации в современных условиях»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль руководителя в развитии образовательной организации в современных условиях. Автор выделяет функции современного руководителя в случае образовательного комплекса.

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Меркулов Александр Борисович , магистр пед. наук , директор
Центр профориентации и планирования карьеры , Красноярский край
Соколовский Андрей Александрович , магистрант
Мамедова Аида Шамильевна , магистрант
Теплякова Юлия Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Развитие образовательной организации в закрытом административном территориальном образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальное состояние образовательной организации в условиях закрытого административного территориального образования. Автор приводит результаты исследования перспектив стратегического развития МБОУ «СОШ №172» г. Зеленогорска Красноярского края.

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова по формированию управленческого резерва региональной системы образования Крыма и Севастополя»

Скачать статью

Автор отмечает, что важнейшим фактором обеспечения устойчивого и поступательного развития системы образования Крыма и Севастополя является модернизация системы управления образовательными организациями. Изменения социально-экономического характера, нормативно-правовой базы, происходящие в региональной системе образования, определили новые условия управленческой деятельности в образовательной сфере Крыма и Севастополя

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования. Автор приходит к выводу, что решение проблем, стоящих перед системой образования Севастополя и Крыма, невозможно без изменения существующих подходов к дополнительному образованию педагогов и ее обновления, совершенствования организационно-управленческого механизма этой системы, а также совершенствования самого образовательного процесса. В целях обеспечения качества с целью выявления удовлетворенности педагогов качеством образовательных услуг, необходимо внедрить модель обратной связи

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Российское образование: достижения и проблемы»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме кризиса социально-гуманитарной сферы, свидетельствующей о полной несостоятельности традиционной системы общественного образования и неолиберальной модели построения современного социокультурного пространства. Автор приходит к выводу, что особую актуальность историко-философское осмысление основных цивилизационных особенностей российского образования, национальных приоритетов и исторических перспектив развития образовательного кластера России.

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеменева Анастасия Валерьевна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г

«Ассамблея «Педагог XXI века» как форма государственно-общественного партнерства в сфере образования»

Скачать статью

По мнению автора, целью проведения Ассамблеи «Педагог XXI века» является организационное объединение научно-педагогической общественности Севастополя и Крыма и ее активное взаимодействие с федеральными образовательными организациями, методическими службами, ведущими российскими издательствами, научными учреждениями и видными представителями отечественного образования.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадеева Елена Александровна , канд. техн. наук , доцент
Мурашкина Татьяна Ивановна , д-р техн. наук , профессор кафедры приборостроения
Мещеряков Виктор Афанасьевич , канд. техн. наук , профессор, первый проректор
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Организационно-экономический инструментарий планирования качества услуг в образовательных организациях высшего образования»

Скачать статью

Обосновывается необходимость развития планирования качества услуг в сфере высшего образования. Предложены подходы к определению перспективных направлений развития качества услуг высшего образования при развертывании функции планирования. Приведены идеи современного менеджмента в целях их адаптации в внутривузовский квалитативный менеджмент. Предлагаются организационно‐экономический алгоритм и инструментарий планирования качества услуг в сфере высшего образования, учитывающие требования и потребности всех заинтересованных сторон образовательной организации.