Список публикаций по ключевому слову: «траектория»


Общее направление

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абросимова Галина Анатольевна , учитель
БОУ ВО «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» , Вологодская обл

«Использование современных образовательных технологий для совершенствования коммуникативных навыков на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме применения современных информационных технологий в образовательном процессе. В работе перечислены имеющиеся в Интернете ресурсы по искусству, способствующие углубленному изучению искусствоведческих тем учащимися. В исследовании также рассмотрено дистанционное образование слабослышащих детей.

[05.00.00] Технические науки

Дата публикации: 25.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умарова Зухрохон Мирзотурабовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан

«Машинный агрегат с новым механизмом перемещения материала в швейных машинах»

Скачать статью

В статье приведена динамическая модель машинного агрегата с рекомендуемым механизмом перемещения материала и определением закона движения рейки при различных параметрах системы. Предложено решение системой дифференциальных уравнений, осуществленного численным методом на ПК, и системой, описывающей движение машинного агрегата, а также получены рекомендуемые значения параметров упругих связей механизма перемещения материала. Разработаны методики кинематического и динамического анализа механизма перемещения материалов с упругими элементами швейной машины, обоснованы параметры и создание конструкции.

Система образования

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыгина Нина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Лудцев Кирилл Борисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема эффективного проектирования индивидуальной образовательной траектории. Анализируются существующие алгоритмы, недостатки рабочих программ учебных дисциплин и стандартов ФГОС ВО. В работе предложен алгоритм, учитывающий данные недостатки

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуев Олег Сергеевич , аспирант, ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Стратегии образования человека как путешествия в пространстве метамира (90-летию со дня рождения А.Н. Стругацкого)»

Скачать статью

В статье в ходе комплексного анализа развития образа жизни человека в начале XXI века утверждается возможность построения метамира как особого пространства соединения жизненных миров, трансформации на этой основе современного образования в метаобразование человека. Методы исследования: контент-анализ, психолого-педагогическое проектирование, моделирование. Результаты исследования: выделен ряд противоречий современного компетентностного подхода в образовании, предложена ориентировочная основа метаобразования и конструирования будущего, выделены и описаны её уровни, охарактеризованы стратегии само-, взаимо-, непрерыв-ного и экзистенциального образования в пространстве метамира.

Система образования

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирошин Владимир Васильевич , канд. пед. наук , учитель математики
ГБОУ гимназия 1522 , Москва г

«Мини-исследовательские моменты в решении задач с параметрами»

Скачать статью

Современное математическое образование требует от содержания обучения формирования метапредметных компетенций учащихся в соответствии с ФГОС. Исследовательская компетенция – одна из наиболее ценных. В статье показывается, каким образом выбор задачи может побудить учащихся выполнять исследовательскую деятельность в процессе решения, основная функция которой – поиск необходимой информации, включенной автором задачи в ее условие

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабтракинова Ольга Ивановна , ассистент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл

«Индивидуальные образовательные траектории на занятиях по иностранному языку при подготовке студентов-журналистов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы практики внедрения и применения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) при подготовке студентов-журналистов. В работе также освещены причины необходимости применения ИОТ, изучена история вопроса и возможности реализации ИОТ по дисциплине «Иностранный язык» на факультете журналистики.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 02.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаринцева Нина Евгеньевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Лысенко Ольга Георгиевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Управление процессом развития креативности педагогов в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье раскрываются организационно-педагогические условия, способствующие развитию креативности педагогов дошкольной образовательной организации. Построение процесса управления на основе аксиологического, субъектного, компетентностного, средового подходов обуславливает развитие творческих способностей воспитателей. Разработка модели управления процессом развития креативности педагогов дошкольной образовательной организации, представленная целевым, содержательным, организационно-деятельностным и оценочно-результативным блоками, явилась основой деятельности педагогов по организации эффективного образовательного процесса в детском саду. Программа управления процессом развития креативности педагогов, учитывающая индивидуальные особенности личности воспитателя, обеспечила формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования. Построение индивидуальной траектории развития креативности способствовало развитию творческих способностей педагогов в дошкольной образовательной организации.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батанов Михаил Семенович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)» , Москва г

«Вывод уравнения Шредингера»

Скачать статью

Основанные понятия квантовой механики, такие как «волны материи» де Бройля, «принцип неопределенности» Гейзенберга, отсутствие размеров и траектории движения у элементарных частиц, универсальность постоянной Планка, а также уравнение Шредингера, до сих пор недостаточно логически обоснованы. Интерес к истокам квантовой механики обусловлен еще тем, что передовые рубежи науки в области изучения структурной организации материи – струнные теории, базирующиеся на квантовой механике, – находятся в практически непреодолимых, по мнению автора статьи, затруднениях. Это заставляет вернуться к переосмыслению основ квантовой физики. В данной работе предложена модель хаотически блуждающей материальной частицы (обладающей размером и траекторией движения), на основании которой удалось выразить постоянную Планка ħ через основные характеристики стационарного случайного процесса; обосновать переход от координатного представления состояния частицы к ее импульсному представлению без привлечения идеи о существовании «волн материи» де Бройля и «принципа неопределенности» Гейзенберга; вывести уравнение Шредингера на основании принципа экстремума усредненного действия хаотически блуждающей частицы. При этом выявлены условия и границы применения обобщённого уравнения Шредингера к описанию явлений как микромира, так и макромира. Промежуточный результат «определение плотности распределения вероятности производной n-го порядка для n раз дифференцируемого, случайного, стационарного процесса» может быть применим во многих областях теории вероятности и статистической физики.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бижова Инна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Профессиональное развитие педагога как приоритетная задача современного этапа модернизации образования»

Скачать статью

В статье обозначена проблема профессионального развития педагога, выделена необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута или траектории педагога.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Телегина Наталья Леонидовна , учитель
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл

«Подготовка педагога к работе с одарёнными детьми»

Скачать статью

Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровая Светлана Леонидовна , магистрант, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Проблемы индивидуализации обучения в российских вузах»

Скачать статью

Статья посвящена изучению опыта индивидуализации обучения в российских университетах в современных экономических условиях и требованиях образовательных стандартов. Автором отмечается, что реализация принципа индивидуализации в современных вузах ограничивается рядом экономических и организационных трудностей, осмысление которых дает возможность обеспечить развитие обучающихся с учетом их личностных особенностей. В работе обосновывается мысль о том, что образование в XXI веке должно развиваться, основываясь на принципах индивидуализации обучения, что дает возможность наиболее полного раскрытия потенциала обучающегося.

Дата публикации: 21.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бордюгова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«К вопросу использования интегрированной информационной среды при подготовке студентов непрофильных факультетов по физике»

Скачать статью

Специфика работы современного учителя предполагает использование электронного обучения с элементами дистанционных образовательных технологий в своей профессиональной деятельности. В статье рассмотрены возможности конфигурирования и использования общеинтегрированной информационной среды при реализации индивидуальной траектории обучения по физике студентов непрофильных специальностей.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вилкова Марина Рудольфовна , старший преподаватель
Степанидина Светлана Валерьевна , старший преподаватель
Институт пищевых технологий и дизайна (филиал) ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» , Нижегородская обл

«Принципы формирования индивидуальной образовательной траектории студента»

Скачать статью

В данной статье предлагается к рассмотрению модель раскрытия личного потенциала студента с использованием технологии личностно‐ориентированного обучения при формировании профессиональных компетенций в рамках программы подготовки специалиста среднего звена. На основании рассуждений и практического опыта определяются принципы и комплекс действий, направленных на реализацию требований ФГОС по обеспечению возможности выбора индивидуальной деятельности в профессиональном образовании.

Психология и педагогика

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозкова Наталья Анатольевна , аспирант кафедры педагогов профессионального обучения и предметных методик
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Скачать статью

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прохорова Светлана Владимировна , Учитель русского языка и литературы
Сальникова Елена Леонидовна , учитель географии
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ

«Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается интегрированно–матричная модель организации образовательного процесса на основе учебно–исследовательской деятельности обучающихся.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исаева Инна Владиславовна , преподаватель
Земскова Валерия Владимировна , преподаватель
МАОУ «Гимназия №5» , Чувашская Республика - Чувашия

«Курсы по выбору как инструмент индивидаулизации образования (опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары)»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары по формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 5–7 классов в ходе освоения курсов по выбору. Курсы по выбору являются одним из инструментов, обеспечивающих открытость образовательного пространства гимназии и избыточность образовательных возможностей, способствуют самоопределению обучающегося. Статья опирается на результаты мониторинга качества обеспечения условий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения образовательных запросов, проведенного в мае-июне 2015 года.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Валерия Юрьевна , канд. филол. наук , магистрант, доцент
Малахова Екатерина Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные условия, направленные на проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся в процессе физического воспитания в современных условиях. Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся в процессе физического воспитания способствует гармоничному развитию личности, позволяет реализовать естественную потребность человека в движении.

Дата публикации: 12.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Ольга Николаевна , учитель начальных классов
МОУ СОШ №13 , Самарская обл

«Воспитание личностных качеств у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос воспитания личностных качеств у младших школьников на основе траектории индивидуального развития. Отмечается, что педагогу необходимо строить работу с учащимися, учитывая их индивидуальность, неповторимость. Говорится о создании в классе адекватной и эффективной развивающей среды, способствующей достижению поставленных целей. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов вузов.

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Провалов Владимир Савельевич , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Организация учета учебных достижений студентов в рамках балльно-рейтинговой системы»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос использования балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. Представлена краткая характеристика компьютерной программы для реализации этой технологии в контексте автоматизации планирования и учета индивидуальной учебной работы преподавателя.

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпырко Ольга Алексеевна , канд. физ.-мат. наук, доцент , заместитель директора по учебной работе
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Обновление отечественной системы повышения квалификации педагогов: итоги и перспективы»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в связи с модернизационными изменениями системы образования РФ актуализируется роль дополнительного образования педагогических работников, а это, в свою очередь, предполагает разработку и внедрение в образовательную практику новых механизмов организационно-методического сопровождения учебного процесса в сфере ДПО.

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семак Виталий Викторович , соискатель
Инженерно-технологическая академия ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Разработка индивидуальной образовательной траектории студента с использованием дополнительного профиля подготовки»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена возможность освоения студентами дополнительного профиля подготовки по одному направлению одновременно с основным в целях стимулирования их образовательной деятельности и повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Предлагаемый вариант получения образования по двум профилям подготовки одного направления дает возможность высокомотивированным студентам за один и тот же период обучения значительно повысить свой профессиональный уровень и принести еще большую пользу обществу, уверенно заполнив свою «нишу» на рынке труда.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Геращенко Александр Семенович , начальник учебной части отдела
Учебный военный центр ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Технология построения индивидуальной траектории дифференцированного обучения»

Скачать статью

В статье приводится технология построения индивидуальной траектории дифференцированного обучения с целью повышения эффективности образовательного процесса в высшем учебном заведении. В основе предлагаемой технологии лежит идея постоянного контроля за приобретаемыми компетентностями студентов и систематической оценки эффективности преподавания дисциплин. Как отмечает автор, предлагаемый вариант технологии обучения при значительных затратах по его подготовке обеспечит высокую эффективность образовательного процесса и значительно повысит уровень подготовки выпускников высшего учебного заведения.

Дата публикации: 30.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Сардана Аркадьевна , лаборант
Иванов Виталий Витальевич , старший преподаватель
Николаева Наталья Васильевна , канд. физ.-мат. наук , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Построение сервиса автоматизированной проверки решений задач по информатике «Информатик-ассистент»»

Скачать статью

При обучении программированию, в том числе и в школьном курсе информатики, на проверку решений задач «вручную» преподавателем тратится очень много времени. В то же время, на олимпиадах по информатике проверка задач осуществляется в автоматическом режиме на наборе тестов. Данная работа посвящена разработке многофункционального многопользовательского инструментария, в состав которого входит аналогичный модуль автоматической проверки задач, банк задач по программированию, система ведения индивидуальной траектории обучения.

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковылина Алена Александровна , студентка
Пихотина Татьяна Викторовна , студентка
Уразаева Лилия Юсуповна , канд. физ.-мат. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Проектная и исследовательская деятельность по математике как важнейший компонент индивидуальной образовательной траектории»

Скачать статью

В работе рассматриваются особенности реализации проектной и исследовательской деятельности в математическом образовании, обосновывается необходимость использования проектной и исследовательской деятельности по математике как важнейшего компонента индивидуальной образовательной траектории обучаемого, средства самоопределения и самореализации обучаемых.

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Ольга Андреевна , канд. техн. наук , доцент
Мухин Олег Игоревич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» , Пермский край

«Инновационный проект «Интеллектуальная школа» – технология обучения на интерактивных моделях»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы обучения с помощью основы нашего мышления – моделей изучаемых в школе объектов учебных дисциплин. Обучение становится качественнее, понятнее, эффективнее, интереснее за счет взаимодействия, деятельности с интерактивными моделями. Таким образом, ребенок учится принимать решения, управляя миром интерактивных моделей.