List of publications on a keyword: «траектория»


Общая педагогика

Publication date: 09.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tukova Ekaterina Aleksandrovna , ассистент кафедры
Prokaeva Kseniia Andreevna , студентка
Iaroslavtseva Iana Alekseevna , студентка
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Traektoriia lichnostnogo razvitiia na primere studentov UrGUPS»

Download an article

В данной статье авторы рассмотрели понятие «личность», а также обозначены возможности, которые УрГУПС предоставляет своим студентам для реализации траектории личностного развития.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 03.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Safina Rezida Nurgaianovna , candidate of pedagogical sciences , Доцент отделения общего образования
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ

«Soderzhanie i mekhanizmy postkursovogo soprovozhdeniia professional'nogo razvitiia pedagogov v ramkakh realizatsii programm povysheniia kvalifikatsii»

Download an article

Данная статья посвящена вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации. В работе раскрываются сущность и механизмы развития профессиональных компетенций у слушателей программ повышения квалификации в посткурсовой период, рассматриваются возможные пути и средства развития их инновационного потенциала.

Общее направление

Publication date: 16.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Abrosimova Galina Anatolevna , учитель
BOU VO "Griazovetskaia spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola-internat II vida" , Вологодская обл

«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii dlia sovershenstvovaniia kommunikativnykh navykov na urokakh izobrazitel'nogo iskusstva v korrektsionnoi shkole»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме применения современных информационных технологий в образовательном процессе. В работе перечислены имеющиеся в Интернете ресурсы по искусству, способствующие углубленному изучению искусствоведческих тем учащимися. В исследовании также рассмотрено дистанционное образование слабослышащих детей.

[05.00.00] Технические науки

Publication date: 25.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Umarova Zukhrokhon Murzoturabovna , candidate of technical sciences , старший преподаватель
Polytechnic Institute of Tajik Technical University named after academic M. Osimi , Tajikistan

«Machine assembly with a new material handling mechanism in the sewing machine»

Download an article

The paper presents the dynamic model of the machine assembly with a recommended mechanism for moving material and the definition of the law of rails motion under various system parameters. The author has suggested the solution implemented by the system of differential equations numerically on the PC and the system describing the motion of the machine set. Recommended values ​​of the parameters of elastic links of material transfer mechanism have been obtained. The researcher has developed the methods of kinematic and dynamic analysis of the material transfer mechanism with elastic elements of the sewing machine and has approved the parameters and development of the design.

Система образования

Publication date: 12.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lygina Nina Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Ludtsev Kirill Borisovich , магистрант
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема эффективного проектирования индивидуальной образовательной траектории. Анализируются существующие алгоритмы, недостатки рабочих программ учебных дисциплин и стандартов ФГОС ВО. В работе предложен алгоритм, учитывающий данные недостатки

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valuev Oleg Sergeevich , аспирант, ассистент кафедры
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Стратегии образования человека как путешествия в пространстве метамира (90-летию со дня рождения А.Н. Стругацкого)»

Download an article

В статье в ходе комплексного анализа развития образа жизни человека в начале XXI века утверждается возможность построения метамира как особого пространства соединения жизненных миров, трансформации на этой основе современного образования в метаобразование человека. Методы исследования: контент-анализ, психолого-педагогическое проектирование, моделирование. Результаты исследования: выделен ряд противоречий современного компетентностного подхода в образовании, предложена ориентировочная основа метаобразования и конструирования будущего, выделены и описаны её уровни, охарактеризованы стратегии само-, взаимо-, непрерыв-ного и экзистенциального образования в пространстве метамира.

Система образования

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Miroshin Vladimir Vasilevich , candidate of pedagogical sciences , учитель математики
ГБОУ гимназия 1522 , Москва г

«Мини-исследовательские моменты в решении задач с параметрами»

Download an article

Современное математическое образование требует от содержания обучения формирования метапредметных компетенций учащихся в соответствии с ФГОС. Исследовательская компетенция – одна из наиболее ценных. В статье показывается, каким образом выбор задачи может побудить учащихся выполнять исследовательскую деятельность в процессе решения, основная функция которой – поиск необходимой информации, включенной автором задачи в ее условие

Publication date: 23.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Babtrakinova Olga Ivanovna , ассистент, преподаватель
Baikal State University , Иркутская обл

«Индивидуальные образовательные траектории на занятиях по иностранному языку при подготовке студентов-журналистов»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы практики внедрения и применения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) при подготовке студентов-журналистов. В работе также освещены причины необходимости применения ИОТ, изучена история вопроса и возможности реализации ИОТ по дисциплине «Иностранный язык» на факультете журналистики.

Publication date: 28.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tukova Ekaterina Aleksandrovna , ассистент кафедры
Iaroslavtseva Iana Alekseevna , студентка
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Индивидуальные траектории формирования личности будущего экономиста»

Download an article

В данной статье рассказывается о создании индивидуальных траекторий формирования личности на примере экономиста. Авторами также рассматриваются важные профессиональные качества, необходимые для компетентного специалиста.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Publication date: 02.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatarinceva Nina Evgenyevna , doctor of pedagogical sciences , доцент, профессор
Lysenko Olga Georgievna , магистрант
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Managing the development of teachers' creativity at preschool educational organizations»

Download an article

Organizationally-pedagogical conditions are disclosed in this article, which lead to development of pre-school teacher's creativity. Construction of management process based on axiological, subjective, competence environmental approaches specifies development of creative pre-school teacher's abilities. Developing model for the management of pre-school teacher's innovation which consists of special-purpose, instructive, organizationally-pedagogical and productive module, was the basis of teacher's activity for the organization of an effective educational process in nursery school. Management program of the developing process of pre-school teacher's creativity considers individual personality teachers quality and provides generation of pre-school teacher's professional competences. Individual trajectory of creative development contributes to the development of pre-school teacher's creative abilities in nursery school.

Естественные науки (физические и химические науки)

Publication date: 02.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Batanov Mikhail Semenovich , candidate of technical sciences , доцент
FSFEI of HE "Moscow Aviation Institute (National Research University)” , Москва г

«Derivation of the Schrödinger equation»

Download an article

Основанные понятия квантовой механики, такие как «волны материи» де Бройля, «принцип неопределенности» Гейзенберга, отсутствие размеров и траектории движения у элементарных частиц, универсальность постоянной Планка, а также уравнение Шредингера, до сих пор недостаточно логически обоснованы. Интерес к истокам квантовой механики обусловлен еще тем, что передовые рубежи науки в области изучения структурной организации материи – струнные теории, базирующиеся на квантовой механике, – находятся в практически непреодолимых, по мнению автора статьи, затруднениях. Это заставляет вернуться к переосмыслению основ квантовой физики. В данной работе предложена модель хаотически блуждающей материальной частицы (обладающей размером и траекторией движения), на основании которой удалось выразить постоянную Планка ħ через основные характеристики стационарного случайного процесса; обосновать переход от координатного представления состояния частицы к ее импульсному представлению без привлечения идеи о существовании «волн материи» де Бройля и «принципа неопределенности» Гейзенберга; вывести уравнение Шредингера на основании принципа экстремума усредненного действия хаотически блуждающей частицы. При этом выявлены условия и границы применения обобщённого уравнения Шредингера к описанию явлений как микромира, так и макромира. Промежуточный результат «определение плотности распределения вероятности производной n-го порядка для n раз дифференцируемого, случайного, стационарного процесса» может быть применим во многих областях теории вероятности и статистической физики.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Bizhova Inna Anatolevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Профессиональное развитие педагога как приоритетная задача современного этапа модернизации образования»

Download an article

В статье обозначена проблема профессионального развития педагога, выделена необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута или траектории педагога.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 26.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Telegina Natalia Leonidovna , учитель
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл

«Подготовка педагога к работе с одарёнными детьми»

Download an article

Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 22.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Borovaia Svetlana Leonidovna , магистрант, старший преподаватель
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл

«Проблемы индивидуализации обучения в российских вузах»

Download an article

Статья посвящена изучению опыта индивидуализации обучения в российских университетах в современных экономических условиях и требованиях образовательных стандартов. Автором отмечается, что реализация принципа индивидуализации в современных вузах ограничивается рядом экономических и организационных трудностей, осмысление которых дает возможность обеспечить развитие обучающихся с учетом их личностных особенностей. В работе обосновывается мысль о том, что образование в XXI веке должно развиваться, основываясь на принципах индивидуализации обучения, что дает возможность наиболее полного раскрытия потенциала обучающегося.

Publication date: 21.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bordiugova Tatiana Nikolaevna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«К вопросу использования интегрированной информационной среды при подготовке студентов непрофильных факультетов по физике»

Download an article

Специфика работы современного учителя предполагает использование электронного обучения с элементами дистанционных образовательных технологий в своей профессиональной деятельности. В статье рассмотрены возможности конфигурирования и использования общеинтегрированной информационной среды при реализации индивидуальной траектории обучения по физике студентов непрофильных специальностей.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 17.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vilkova Marina Rudolfovna , старший преподаватель
Stepanidina Svetlana Valerevna , старший преподаватель
Институт пищевых технологий и дизайна (филиал) ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» , Нижегородская обл

«Принципы формирования индивидуальной образовательной траектории студента»

Download an article

В данной статье предлагается к рассмотрению модель раскрытия личного потенциала студента с использованием технологии личностно‐ориентированного обучения при формировании профессиональных компетенций в рамках программы подготовки специалиста среднего звена. На основании рассуждений и практического опыта определяются принципы и комплекс действий, направленных на реализацию требований ФГОС по обеспечению возможности выбора индивидуальной деятельности в профессиональном образовании.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 28.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shemiakova Larisa Alekseevna , учитель английского языка
MAOU "SOSh 65 g. Ulan-Ude im. G.S. Aseeva" , Бурятия Респ

«Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя»

Download an article

Одной из ключевых задач классного руководителя современной школы является формирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося, но только правильный подход способствует успешной реализации данной задачи.

Психология и педагогика

Publication date: 13.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Morozkova Natalia Anatolevna , аспирант кафедры педагогов профессионального обучения и предметных методик
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Download an article

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Prokhorova Svetlana Vladimirovna , Учитель русского языка и литературы
Salnikova Elena Leonidovna , учитель географии
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ

«Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности»

Download an article

В статье рассматривается интегрированно–матричная модель организации образовательного процесса на основе учебно–исследовательской деятельности обучающихся.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 25.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Isaeva Inna Vladislavovna , преподаватель
Zemskova Valeriia Vladimirovna , преподаватель
МАОУ «Гимназия №5» , Чувашская Республика - Чувашия

«Курсы по выбору как инструмент индивидаулизации образования (опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары)»

Download an article

В статье рассматривается опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары по формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 5–7 классов в ходе освоения курсов по выбору. Курсы по выбору являются одним из инструментов, обеспечивающих открытость образовательного пространства гимназии и избыточность образовательных возможностей, способствуют самоопределению обучающегося. Статья опирается на результаты мониторинга качества обеспечения условий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения образовательных запросов, проведенного в мае-июне 2015 года.

Педагогика

Publication date: 14.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kliapysheva Evgeniia Vladimirovna , bachelor , педагог-организатор
МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е. Бобровой» , Свердловская обл

«The individual educational route as means of individual educational trajectory realization»

Download an article

The given article is devoted to revealing the essence of the concept «individual educational route». The results of the research expand the knowledge of the essence of the concepts «individual educational trajectory», «individual curriculum», «individual educational program». The purpose of an individual educational route is considered from the perspective of a cultural approach.

Publication date: 09.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Danilchenko Sergey Leonidovich , doctor of historical sciences, professor , professor, academician of RANS, Russian Academy of Medical Technology, Russian Academy of Natural History, head of Research center of education development
GBOU PO g. Sevastopolia "Sevastopol'skii pedagogicheskii kolledzh im. P.K. Men'kova" , Севастополь г

«Model of the Institute of education development at the Department of education of Sevastopol»

Download an article

Pedagogical workers of Sevastopol city expect that their professional trajectory will take into account their educational needs. The author of the article noted that the Institute of education development at the department of education of Sevastopol city will be able to develop personalized further training programs for pedagogical workers for each specific educational organization of the city.

Publication date: 04.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pikina Valentina Viktorovna , graduate student
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край

«Individual forms of remedial education of children with mental deficiency»

Download an article

The article considers the issue of an individual approach application to teaching children with mental deficiency. The author came to the conclusion that in a complex of corrective-educational work conducted with children with intellectual disabilities, a special place belongs to the individual approach.

Publication date: 14.02.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Sviridova Elena Vladimirovna , candidate of philological sciences , assistant professor
Voronezh branch of the Plekhanov Russian University of Economics , Воронежская обл

«Asynchronous organization of educational process as one of the ways of improving the teaching of foreign languages in high school»

Download an article

The article discusses on the formation of competence at the present stage of education development in high school. The role of the modern training systems of international publishers, multimedia and online resources in creating favorable conditions for the correction of individual learning paths are specified from different points of view.

Publication date: 11.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andreeva Valeriia Iurevna , candidate of philological sciences , магистрант, доцент
Malakhova Ekaterina Vitalevna , магистрант
Southwest State University , Курская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся»

Download an article

В статье рассматриваются основные условия, направленные на проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся в процессе физического воспитания в современных условиях. Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся в процессе физического воспитания способствует гармоничному развитию личности, позволяет реализовать естественную потребность человека в движении.