Список публикаций по ключевому слову: «духовно-нравственные ценности»
Исследования в образовании и образовательные практики
Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования ФГБУ «Российская академия образования» , Москва г
Константинова Наталья Ивановна , магистр , исследователь научной мысли
нет , Москва г
Смирнова Ольга Валерьевна , педагог дополнительного образования
МОУ «СОШ №13» , Московская обл
«Развитие духовно-нравственной направленности ценностей младших подростков в контексте внеурочной деятельности»
В статье рассматривается переход детей из начальной школы в пятый класс как важный момент в их школьной жизни, обусловленный трансформацией взаимоотношений в системах «ребенок – взрослый» и «ребенок – сверстники», а также с изменением самих условий обучения. Отмечая позитивные результаты внеурочной деятельности в создании «дружелюбной образовательной среды», подчеркивается значимость целенаправленного воспитательного процесса – реализации программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности. Представлены результаты внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей младших подростков.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» , Новосибирская обл
«Традиционные духовно-нравственные ценности российской цивилизации в учебных трудах по «Основам российской государственности»»
Педагогика
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Д/С «Алёнушка» СП ГБОУ СОШ №1 , Самарская обл
««Разговоры о важном» как эффективная форма музыкально-исторического просвещения и формирования гражданско-патриотического самосознания в музыкальной деятельности дошкольников»
В статье представлены идеи тем и форм «Разговоров о важном» для дошкольников и их родителей. Автором предложен формат «бесед о важном» для детей 5–7 лет с использованием стенда «Календарь музыкальных дат», а также пример воспитательного онлайн-контента для семей воспитанников. Темы «бесед о важном» находят продолжение в практической музыкальной деятельности дошкольников, что позволяет решать не только задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников, но и развития музыкально-исполнительских умений и навыков.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Лемещенко Людмила Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Роль Русской православной церкви в образовании в прошлом, настоящем и будущем»
Статья полезна для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. В работе описано воспитание детей в дореволюционное время, когда вместе со школой принимали участие семья и Церковь. Именно семья сеяла в душе ребенка уважение к традициям и укладу жизни, созидала фундамент нравственности, любовь и к ближним, и к Богу. Авторами рассмотрены современное воспитание и перспективы будущего.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектная деятельность в детском саду как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников»
В статье рассматривается вопрос взаимодействия с семьями воспитанников в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Автор даёт перечень наиболее значимых муниципальных проектов с участием родителей обучающихся, описание целей и задач по каждому из них с примерами мероприятий.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МДОУ «Д/С №22» , Московская обл
«Сценарий мероприятия, посвященный Прохоровскому сражению и Великой Отечественной войне»
Психология
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Игнатьева Алина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Условия духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются условия духовно-нравственного развития детей 6-7 лет, роль родителей и педагогов в данном процессе. Авторы отмечают, что дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к духовным ценностям, и именно в этом возрасте необходимо формировать индивидуально-ответственное поведение. Одним из условий результативности этого процесса они считают педагогическую практику по применению эффективных технологий духовно-нравственного развития и воспитания в процессе социализации дошкольников.
Педагогика
Спецова Ольга Владимировна , воспитатель
Коротченко Анжела Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Дошкольная педагогика
Кукушкина Альбина Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Воспитательное пространство социума малой Родины, ориентирующееся на творчество, духовно-нравственные ценности, общечеловеческие и национальные традиции»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Андреева Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Фольклор для детей как духовно-нравственная ценность»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Царева Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
Шевцова Светлана Николаевна , заместитель директора, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Реализация в МУ ДО ЦДТ комплексно-целевой программы духовно-нравственного воспитания «Восхождение»»
Педагогика высшей профессиональной школы
ГОУ СПО «Краснодонский промышленно-экономический колледж» , Украина
«Историческое краеведение как средство духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи»
В статье раскрывается потенциал туристического краеведения как средства формирования духовно-нравственных ценностей у современной студенческой молодежи. Рассматриваются виды краеведческой деятельности и их эффективность с точки зрения процесса духовно-нравственного воспитания студентов в высшем учебном заведении.
Педагогика
Труфанова Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №71 «Почемучка» г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Формирование семейных ценностей как одно из направлений воспитательной деятельности ДОУ»
Теория и методика дошкольного образования
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
Меньщикова Ольга Сигизмундовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Воспитание православных ценностей у дошкольников на основе возрождения русских семейных традиций»
В данной статье рассмотрена проблема духовно-нравственного воспитания дошкольника. Авторы приходят к выводу о целесообразности организованного взаимодействия дошкольного учреждения и родителей, позволяющего повысить уровень духовно-нравственной культуры детей, укрепить сотрудничество семьи и детского сада. Обобщен практический опыт организации духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православного подхода.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей как условие успешной реализации региональной парциальной программы «Дошкольник Белогорья»»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«К вопросу о формировании духовно-нравственных ценностей подростков»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Горбенко Наталья Сергеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственного сознания личности в системе дополнительного образования»
Статья посвящена актуальной проблеме формирования духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения, знакомит со структурой и содержанием нравственного воспитания, особое внимание отведено краеведению как одному из важных средств приобщения к духовному наследию прошлого и настоящего родного края.
Дошкольная педагогика
Богомазова Светлана Николаевна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С №6 п. Новосадовый» , Белгородская обл
«Основы православной культуры в ДОУ»
Статья посвящена одному из магистральных направлений модернизации дошкольного образования – духовно-нравственному воспитанию и развитию ребенка дошкольного возраста. В работе анализируются проблемы, поясняются возможности их успешного решения именно в дошкольном детстве; раскрываются задачи, принципы, содержание, формы и методы развивающего взаимодействия взрослых с детьми, направленного на духовно-нравственное развитие дошкольников, и возможные позитивные результаты этой деятельности.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Меньщикова Ольга Сигизмундовна , воспитатель
Разинкова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики»
Педагогика высшей профессиональной школы
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
Калматова Гулзат Маматысаковна , аспирант
Кыргызско-Узбекский университет , Кыргызстан
«Патриотические идеи эпоса «Манас» в системе воспитания духовно-нравственных ценностей»
В данной статье авторы рассматривают патриотические идеи народного эпоса «Манас» в системе воспитания в молодежи духовно-нравственных ценностей. В заключении работы отмечается, что в эпосе «Манас» отражается образ жизни, структура мироздания, пространство и время, взаимоотношения человека и природы, личности и народа, представления о долге, совести, чести, о семейных ценностях и др.
Искусствоведение и культурология
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Роль православной иконы в возрождении традиционных духовно-нравственных ценностей культурообразующей религии»
В статье поднимаются вопросы постижения глубинного внутреннего смысла, заложенного в святых образах русской православной иконы. Автор стоит на позиции, согласно которой знакомство с основами православия, изучение истории становления и развития иконописи, знакомство с творчеством великих иконописцев является важнейшим фактором возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей культурообразующей религии.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Левочкина Ольга Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Интеграция духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе детского сада»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«К проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
В данной статье затрагивается проблема патриотического воспитания в условиях реализации модернизации в сфере дошкольного образования. Автором раскрыта технология работы по формированию патриотического воспитания, реализация которой способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Индивидуальный проект как педагогическая технология в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся»
Автор прослеживает, что актуальной проблемой в подготовке специалистов для сельского хозяйства является внедрение концептуальных гуманистических подходов, призванных сформировать личность, способную обеспечить продовольственную безопасность страны, бережно относиться к природным ресурсам. Сохранение традиционных ценностей в личностных отношениях, характерных для многонационального государства, особенно важно в современных условиях глобализации. Исследователь считает, что формирование системы социальных, культурных и профессиональных знаний методом проектных технологий позволит обеспечить реализацию задач, поставленных Министерством образования и науки РФ в контексте воспитания современного специалиста, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности.