Список публикаций по ключевому слову: «мысли»


Педагогика

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садовников Николай Владимирович , д-р пед. наук, доцент , профессор
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл

«Размышления о физической культуре ученого»

Скачать статью

Как утверждается в статье, физическую культуру можно рассматривать как аккумулятор, вбирающий в себя силу интеллекта, волю, память, что придает жизни смысл, позволяет сохранить активность и оптимизм. Авторы считают, что образование и физическое воспитание закладывают нормы социального поведения и чем больших высот достиг человеческий разум, тем важнее благоразумие в деятельности ученого, ответственного за судьбу цивилизации.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумакова Оксана Николаевна , учитель-дефектолог
Лифантьева Ольга Викторовна , воспитатель
Черткова Галина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста при помощи ТРИЗ-технологии»

Скачать статью

В статье приводится опыт внедрения элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами описывается актуальность использования игр в образовательном процессе, при закреплении пройденного материала и т. д.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Дидактическая игра как средство коррекции мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В статье представлен материал о применении дидактической игры как средства коррекции мыслительных операций у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта; о данном типе игры как виде учебных занятий, реализующих ряд принципов активного игрового обучения, отличающихся наличием правил, фиксированной структурой игровой деятельности и системой оценивания; об особом значении дидактической игры в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта. Рассмотрены особенности проявления игровых действий у данной категории детей и предложены варианты авторских игр, способствующих развитию и коррекции мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселева Анна Викторовна , бакалавр , учитель
МКОУ «Самодуровская ООШ им. П.М. Овсянкина» , Воронежская обл

«Новое словарное слово: от интересного представления к эффективному усвоению»

Скачать статью

В статье приводятся упражнения, которые можно использовать для эффективного усвоения словарных слов. Только использование разнообразных методов, приемов, форм работы над словарными словами активизирует умственную деятельность учащихся и повышает интерес к изучению словарных слов.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Развитие навыка самооценки у дошкольников»

Скачать статью

В статье затрагивается одна из приоритетных задач современного образования – развитие навыка самооценки дошкольников в продуктивной деятельности. Рассматриваются методические приемы, направленные на развитие навыка самооценки.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азарина Светлана Артемовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие креативного мышления»

Скачать статью

В статье приводятся методы развития креативного мышления, упражнения на развитие творческого подхода к решению проблем. Автор отмечает, что креативное мышление – это умение увидеть в привычных вещах увидеть необычное, отыскать новое, не стереотипное решение поставленной задачи.

Психология

Дата публикации: 23.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Гореславская Элена Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития»

Скачать статью

Ключевые слова: мышление, задержка психического развития, мыслительная деятельность.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуракова Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Положительное и отрицательное влияние использования информационных технологий обучения в начальной школе»

Скачать статью

В статье раскрываются плюсы и минусы современных информационных технологий на базе начального общего образования. В работе автор рассматривает влияние информационных технологий с разных аспектов.

Психология

Дата публикации: 04.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Светлана Алексеевна , воспитатель
Д/С «Шевле» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях ДОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования основных мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе. Автор раскрывает сущность понятия «подготовка детей к школе» и как главную задачу ставит не развитие конкретных учебных умений (чтение, письмо, счет), а формирование психологической базы для развития метапредметных умений. Представлены краткие характеристики основных мыслительных операций.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«Общемыслительная деятельность и физика»

Скачать статью

В статье рассмотрено авторское понимание содержания курса физики в контексте одного из способов вхождения в культуру общемыслительной деятельности обучающихся ПОО.

Дата публикации: 19.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуракова Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Проблемы формирования и развития навыка беглого чтения у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные причины плохого усвоения навыка чтения младшими школьниками. Автор утверждает, что взаимодействие учителя, родителей и самого ребенка могут помочь в формировании навыка беглого чтения.

Дата публикации: 05.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамаева Наталья Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников посредством проекта «Магнетизм и электричество»»

Скачать статью

Автор заостряют внимание на том, что целью данной статьи является поиск наиболее действенных путей воспитания старших дошкольников, пробуждения их к поиску новых знаний и умений посредством опытно-экспериментальной деятельности в рамках проекта «Магнетизм и электричество».

Дата публикации: 29.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Белых Валентина Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью мнемотехники»

Скачать статью

В статье идет речь о возможности развития связной речи с помощью мнемотехник. Описаны варианты работы с мнемотаблицами в дошкольном возрасте.

Дата публикации: 06.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Костовская Анна Николаевна , воспитатель
Кательникова Анна Сергеевна , воспитатель
Полуэктова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Умственное воспитание дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрены темпы умственного развития детей дошкольного возраста, значение педагогической организации умственного воспитания и умственного развития через познавательную деятельность.

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

«Дидактическая игра «Школа разведчиков»»

Скачать статью

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) детей с ТНР, ЗПР в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) необходимо развивать через игру для успешного обучения и развития ребенка в школе.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Аверина Марина Анатольевна , почётный работник общего образования, канд. филол. наук , учитель
МБОУ «СКОШ 36 III-IV видов» , Челябинская обл

«Некоторые аспекты филологического анализ текста на уроках русского языка в средней школе»

Скачать статью

В статье представлен опыт филологического анализа текста га уроках русского языка в старших классах

Психология развития

Дата публикации: 18.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Развитие системного мышления у обучающихся как метод формирования целостного восприятия предметов и явлений»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность развития системного мышления. Авторами, на основе анализа литературных источников, вводится определение системы и системного мышления. Определены функции и элементы системного мышления, которые помогают анализировать причины явлений и процессов. Развитие системного мышления у обучающих поможет им успешно сдать государственные экзамены, а в дальнейшем ‒ в перспективной трудовой деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 13.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоусова Елена Владимировна , учитель-логопед
Ходеева Елена Михайловна , воспитатель
Чебукина Оксана Игоревна , воспитатель
Черняева Наталья Николаевна , тьютор
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Особенности развития мыслительных операций в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

Громадную значимость в развитии мышления малыша играет речь. Сбережение словаря, исследование простых, а затем и достаточно сложных грамматических структур, мастерства «подслушивать» других, постичь и самому воздвигнуть необходимое высказывание – неотложные обстоятельства вырабатывания закономерных конфигураций мышления у дошкольника. Ученые отмечают, у детей (6–7 года жизни) видоизменяются взаимоотношения чувственного восприятия, утилитарного воздействия и речи. Авторы отмечают, Перестройка действия и превращение его из хаотичного, поискового в разумное, проблема характеризует изменение всей мыслительной деятельности ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бутенко Елена Николаевна , учитель-логопед
Тарасова Юлия Валерьевна , воспитатель
Шинкина Светлана Викторовна , воспитатель
МАОУ Д/С №49 «Весёлые нотки» , Самарская обл

«Общие подходы к проблеме развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме игровой деятельности детей. Автор приходит к выводу, что игра представляет собой особый вид деятельности ребенка-дошкольника, которая ведет к развитию духовного и физического стержня ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 11.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Любовь Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Преемственность между дошкольными учреждениями и начальной школы в вопросе речевой подготовки»

Скачать статью

В статье идет речь о преемственности работе дошкольных учреждений и начальной школы в вопросе развития речи, речевой готовности дошкольника.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Любовь Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Формирование связной речи у дошкольников»

Скачать статью

В статье идет речь о роли мыслительных операций в развитии связной речи в дошкольном возрасте.

Педагогика

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Голодова Людмила Васильевна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Словарная работа на уроках русского языка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам функциональной грамотности, рассмотрены методы и формы работы, способы усвоения слов, развития речи, обогащения словарного запаса.

Дата публикации: 20.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мороз Евгения Марковна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Решение учебных задач в начальной школе с помощью дидактической игры»

Скачать статью

В статье ставится задача – рассмотреть и охарактеризовать дидактические игры на уроках в начальной школе. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводятся различные виды дидактических игр, которые можно использовать на разных этапах урока в начальной школе – на этапе восприятия материала, на этапе понимания, осмысления учебного материала, на этапе запоминания, закрепления и применения учебного материала.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 28.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярковская Виктория Андреевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
Самофалова Юлия Николаевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников»

Скачать статью

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста может решаться через разные способы организации ведущих видов деятельности детей. В данной статье авторы раскрывают влияние детского экспериментирования на развитие познавательной активности.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гариева Лариса Витальевна , бакалавр , учитель-дефектолог
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл

«Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Скачать статью

В статье анализируется проблема развития аналитико-синтетической деятельности у детей с задержкой психического развития. Подчеркивается, что в случае задержки в развитии отмечаются многочисленные сложности, связанные с осуществлением интеллектуальной деятельности, с формированием мыслительных операций, что ярко проявляется в старший дошкольный и младший школьный период, когда идет постепенный переход к систематической учебной деятельности. Одним из средств развития мышления у детей с ЗПР является дидактическая игра, поскольку она позволяет в интересной форме ставить и решать задачи как игрового, так и обучающего характера.