Список публикаций по ключевому слову: «речевого»


Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайдарова Алия Маратовна , преподаватель по классу вокала
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ

«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копылова Виктория Николаевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Опыт применения БОС-технологий в практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В последнее время детей с ОВЗ, а именно с речевыми нарушениями, с задержками психического развития, становится все больше. Повышенный интерес у педагогов-дефектологов, логопедов вызывают неинвазивные методы коррекции. В данной статье обобщен опыт специалистов (педагогов, логопедов, психологов, врачей-практиков), показана сущность и эффективность использования в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ метода динамической электоронейростимуляции (ДЭНС-терапии)

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванов Дмитрий Сергеевич , учитель-дефектолог
Девятиярова Анастасия Владимировна , воспитатель
ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Развитие слухоречевого восприятия у учащихся с умственной отсталостью на интегрированных занятиях»

Скачать статью

Как отмечают авторы, на сегодняшний день перед специалистами школы-интернат стоит цель: создание комплексной системы приемов по всестороннему развитию учащихся с умственной отсталостью, а также их абилитации и реабилитации. В связи с этим в данной работе затрагивается тема особенностей развития учащихся с умственной отсталостью 7–10 лет, приемы и методы одного из направлений работы в обучении и воспитании данных учащихся. Раскрывается также суть используемых специалистами инновационных форм, подходов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 22.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душкина Светлана Вадимовна , студентка
Шевцова Надежда Дмитриевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников»

Скачать статью

В статье выяснены особенности песочной игротерапии. Автор рассматривает влияние игротерапии на развитие речевой деятельности дошкольников.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивакина Ксения Сергеевна , воспитатель
ЦУД «Солнечные лучики» , Челябинская обл

«Предупреждение задержки речевого развития детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа»

Скачать статью

В статье представлены первичные результаты проводимой автором в настоящее время коррекционно-развивающей работы по предупреждению задержки речевого развития у детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа. В работе представлены итоги проведенной диагностики состояния речи и околоречевых физиологических и психологических процессов, а также факторов риска. В процессе диагностики использовались как готовые методики, так и разрабатывались оригинальные методики. Для каждого ребенка был определен план коррекционно-развивающих занятий на основании результатов логопедического обследования. Статья адресована логопедам и воспитателям, работающим в частных детских садах домашнего типа.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 13.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Галина Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Роль игрового элемента в вводно-фонетическом курсе при изучении иностранных языков»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты преподавания иностранного языка на начальных этапах, подчеркивается важность использования игрового элемента при работе над вводно-фонетическим курсом.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 09.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фролова Антонида Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №36 «Волшебный дворец» г. Альметьевска» , Татарстан Респ

«Воспитание речевого этикета дошкольников в системе ролевых игр»

Скачать статью

В статье описывается важность и актуальность культуры поведения детей дошкольного возраста в обществе. Основная задача – обучение хорошим манерам, так как это является важной частью воспитательного процесса. Главной целью задано получение не только знаний о культуре поведения в обществе, но и умение их использовать. Автором описано определение уровня развития речевого этикета посредством ролевых игр.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобжасарова Карина Ержановна , студентка
Трунова Александра Владимировна , студентка
Коростелева Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент
ЧУ Академия «Болашак» , Казахстан

«Проблемы и основные способы обучения диалогической речи на уроках иностранного языка»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обучения диалогической речи в современных общеобразовательных школах. В статье представлены взгляды авторов на содержание занятий, в процессе которых происходит развитие навыков диалогической речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Ольга Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №416 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Предметно-развивающая среда как важный фактор развития речи старших дошкольников»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-развивающую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи. Одним из важных компонентов речевой среды является центр речевого развития.

Дата публикации: 20.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронцова Наталья Юрьевна , магистрант
Ермолова Вера Михайловна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Изучение форм общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития»

Скачать статью

В статье представлена программа диагностики форм общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития, промежуточная диагностика уровня развития общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития. Сделаны выводы и обобщены результаты диагностического среза, а также даны рекомендации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«К вопросу о речевой агрессии учителя»

Скачать статью

Речевая агрессия возникает под влиянием различных побуждений и приобретает разные способы выражения. В данной статье автор анализирует проявления речевой (вербальной) агрессии учителя в современном обществе. Присутствует вывод о способствовании освоению и закреплению агрессивного поведенческого стереотипа учащимися речевого агрессивного поведения учителя.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старших классах в специальной коррекционной школе»

Скачать статью

Статья посвящена специфике речевого развития и овладения языком для детей с особенностями психофизического развития. В специальной коррекционной школе формирование коммуникативной компетенции учащихся является главной целью при обучении русскому языку. Важно, особенно в старших классах, на уроках русского языка не количество грамматических упражнений, а увеличение в процессе обучения речевых упражнений. Таким образом, при применении активной речевой практики на уроках русского языка ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации, преодолевают речевую замкнутость, учатся выражать свои мысли, использовать речь как средство коммуникации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пальцева Людмила Ивановна , учитель начальных классов, магистрант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Характеристика культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены условия успешного развития речи и формирования речевых умений и навыков у детей. Сформулированы общие задачи учителя в развитии речи учащихся. Определены критерии оценки ученических устных и письменных высказываний. Выделены и обоснованы линии формирования культуры речевого общения у младших школьников. На основе опыта автор уделяет важное значение разнообразию видам упражнений, способствующих развитию мышления, социализации младших школьников, развитию интереса к окружающему миру и полноценному развитию своих способностей. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов вузов.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Ангелина Андреевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №53 им. Н.М. Скоморохова» , Астраханская обл

«Проблематика изучения алалии в отечественной логопедии»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема изучения алалии как одной из стойких и тяжелых форм патологии речевой деятельности. Автор отмечает основные вехи в развитии учения об алалии, ориентируясь на труды отечественных исследователей.

Педагогические науки

Дата публикации: 15.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонович Диана Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Дидактический потенциал логопедических технологий в преодолении задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автором рассмотрены проблемы отклонения в речевом развитии. Дается описание проблемы аномального речевого развития и методика работы с детьми с задержкой речевого развития. Особое внимание обращается на коррекцию и профилактику речевых нарушений.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цапусова Елена Юрьевна , учитель-логопед
Центр развития ребенка «Непоседы» , Хакасия Респ

«Особенности формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня»

Скачать статью

В статье дано описание трех уровней речевого развития, отражающих типичное состояние компонентов языка у детей дошкольного и школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Афанасенко Оксана Борисовна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Косвенные тактики речевого воздействия как средство обучения вежливости на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье предлагается один из путей решения проблемы формирования подростковой культуры вежливого общения. Автором рассматривается возможность обучения школьников тактикам косвенного речевого воздействия на уроках русского языка (на примере ритмико-интонационного и вербального намеков).

Дата публикации: 29.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федоренко Татьяна Григорьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрен процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка. Автором предложены методические рекомендации по эффективности данного процесса.

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель начальных классов
Бахрева Ирина Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №46» г. Белгорода , Белгородская обл

«Формулы речевого этикета, используемые в различных ситуациях речевого общения»

Скачать статью

В данной статье представлены методические приемы работы по формированию навыков речевого этикета младших школьников. Предложенные материалы могут использоваться учителями в учебно-воспитательном процессе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)
Докторова Екатерина Васильевна , учитель-логопед
Тараканова Алла Алексеевна , канд. пед. наук , методист
ГБДОУ Д/С №51 Калининского района , Санкт-Петербург г

«Индивидуализация образовательного процесса посредством ИКТ»

Скачать статью

В данной статье затрагивается проблема индивидуализации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. На примере опыта работы дошкольного учреждения коррекционной направленности рассматривается использование инновационных компьютерных технологий в деятельности педагогов.

Дата публикации: 01.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Кулик Светлана Васильевна , бакалавр , воспитатель
ЧДОУ «Д/С №259 ОАО «РЖД» , Хабаровский край

«Работа воспитателя в условиях психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в детском саду»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в детском саду. Проанализированы особенности работы с данной категорией детей. Выявлена и обоснована необходимость работы воспитателя в данном процессе.

Педагогика

Дата публикации: 17.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Теплых Елена Анатольевна , магистрант
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности организации сопровождения речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье авторами представлены направления в организации образовательной среды, способствующей развитию связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 08.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №46» г. Белгорода , Белгородская обл

«Формирование навыков речевого этикета как лингвометодическая проблема»

Скачать статью

В статье представлены методические приемы работы по формированию навыков речевого этикета младших школьников в процессе внеклассной работы по русскому языку. Предложенные материалы могут использоваться учителями в учебно-воспитательном процессе.

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуйшонбекова Гулайым , и.о. доцента
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов вуза в процессе развития культуры речи на основе речевого этикета»

Скачать статью

Развитие речевого общения является одной из важнейших задач в обучении в высшей школе. Этикетное общение играет большую роль в жизни каждого человека. Развитие речевого этикета определяется тем, как студент обладает нормами и правилами речевого общения. Этикетные ситуации составляют лишь некоторую часть общения. Мы знаем, что общение отражает социальные условия, в которых она протекает.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 16.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деренкова Валентина Степановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Юмор в системе детерминант речевого поведения педагога»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования юмора (шутки, иронии, сарказма) в системе детерминант речевого поведения педагога. Проблема анализируется применительно к курсу педагогической риторики на материале художественного текста.