Список публикаций по ключевому слову: «интерактивный»
Педагогика
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Новые подходы к обучению и воспитанию в современной школе»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
Смыслова Любовь Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интерактивные рабочие листы – инструмент современного образования»
Педагогика
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» , Белгородская обл
«Электронные образовательные ресурсы как элемент цифровой образовательной среды»
В статье описаны электронные образовательные ресурсы для изучения химии в школе, которые созданы с помощью сайта «Удоба». Авторы делают акцент на структуру заданий такого типа. В качестве примера приводится интерактивный плакат по теме «Галогены», интерактивная игра «Найди слова по теме «Галогены», интерактивная игра «Найди совпадения по теме «Оксиды».
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Умарова Зухрохон Мирзотурабовна , канд. техн. наук, доцент , старший преподаватель
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Использование интерактивных методов обучения в высшем образовании»
В статье анализируется эффективность использования в процессе профессиональной подготовки выпускников вузов интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности обучаемых; повышения их профессиональной компетентности результативности образовательного процесса; показаны возможности учебной среды Moodl в организации интерактивного обучения.
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования и проблемы их внедрения»
В статье рассматривается актуальность внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, их основополагающие процессы в виде цифровизации, персонализации. Дана краткая характеристика основных инновационных технологий, применяемых при обучении в вузе, указаны проблемы внедрения организационно-методического, технического и финансового характера.
Коррекционная педагогика
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Применение интерактивного оборудования в развитии навыка общения у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных способов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной является интеграция ИКТ в образовании, так как это способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.
Педагогика
Тарасов Михаил Владимирович , учитель-дефектолог
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г
«Применение интерактивного оборудования в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.
Заздравных Инна Ивановна , воспитатель
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством применения интерактивного плаката в организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат» , Татарстан Респ
«Методы интерактивного обучения на уроках математики»
МБОУ «Гимназия №2» , Астраханская обл
«Интерактивный плакат как метод визуализации истории»
Автор отмечает, что процесс информатизации проникает во все сферы деятельности современного общества. Количество информации увеличивается, сегодня уже недостаточно просто владеть этой информацией, необходимо уметь её качественно хранить, обрабатывать, передавать и активно использовать в целях самообразования и развития. В настоящее время одной из основных задач развития современной образовательной сферы является обновление ее содержания, средств и методов обучения с целью достижения новых результатов. Образовательная среда должна быть современной и увлекательной обучающимся, выполнять мотивационную роль в полной мере. Автор подчеркивает, что существует множество способов создания подобной среды, выбор средств, в большей степени, определяется желанием самого педагога, его профессиональными компетенциями, его способностями учиться и применять на практике полученные знания и навыки.
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
Провозина Эльвира Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях ДОО»
В статье рассматриваются вопросы использования в работе учителя-логопеда ДОО интерактивного логопедического комплекса «Рычи – не молчи». Освещается содержание развивающих интерактивных игр и возможности модернизации предложенного программного обеспечения комплекса. Педагоги делятся опытом использования данного комплекса в работе с различными категориями детей с ОВЗ.
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
Карачевцева Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Использование интерактивного обучающего плаката в качестве эффективного средства познавательной активности дошкольников»
Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Одним из которых является интерактивный плакат. Интерактивные плакаты вовлекают детей в процесс получения знаний, обеспечивают максимальную наглядность обучающего материала. Плакат даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Интерактивные плакаты как средство активизации познавательных интересов дошкольников при восприятии музыки»
Статья посвящена проблеме активизации познавательных интересов дошкольников. Рассматриваются вопросы применения современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении. Подробно раскрываются вопросы применения интерактивных плакатов в музыкальной деятельности дошкольников при восприятии музыки.
МАДОУ «Д/С №380 КВ» , Татарстан Респ
«Современные формы вовлечения родителей в организацию поисково-исследовательской деятельности»
Система образования
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«Роль учителя в самостоятельной работе школьников в системе дистанционного обучения»
Психология
МБОУ «ОШ №4» , Сахалинская обл
«Использование интерактивного скалодрома для развития мотивации к занятиям физической культуры»
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Анализ цифровой образовательной среды как условия профессиональной деятельности психолога в школе»
Статья посвящена анализу цифровой образовательной среды как условия для осуществления профессиональной деятельности психолога образования. Теоретический анализ включает описание формальных оснований для внедрения цифровой образовательной среды в школу; описание профессиональной деятельности педагога-психолога в школе. Практическая часть включает аналитический материал способов осуществления отдельных направлений деятельности психолога в образовании.
Теория и методика общего образования
Зайцева Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Применение интерактивных технологий на уроках математики»
В статье изучен процесс применения интерактивных технологий на уроках математики. Проанализирована сущность понятия «Интерактивный метод», что позволяет сделать вывод – благодаря представленным технологиям дети учатся применять полученные знания, использовать их на практике, а также самостоятельно находить.
Педагогика общеобразовательной школы
Чеснокова Мария Юрьевна , учитель-логопед
Павлова Светлана Алексеевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Актуальность применения интерактивных плакатов в обучении»
Статья посвящена интерактивному плакату, которsq является наглядным средством представления информации, созданным с помощью цифровых инструментов. по мнению авторов, необходимость представлять ребенку нужную для усвоения информацию в наглядном, визуальном виде, основана на психофизиологических особенностях детского возраста.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «ДСОВ №12 г. Слюдянки» , Иркутская обл
«Телемост – форма интерактивного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательного проекта «Ветры Байкала»»
Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образовательного процесса. Организация телемоста позволяет расширить аудиторию любого мероприятия. Телемост или многоточечная трансляция – эффективный метод общения и информационного обмена между участниками, расположенными удаленно друг от друга. Данный метод видеосвязи, основанный на привлечении беспроводных технологий, позволяет получить бесперебойный качественный сигнал между разными городами, странами и даже континентами. Неудивительно, что и дошкольные учреждения широко использует открывшиеся возможности.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Социальная зрелость студентов технического вуза в контексте теории социализации»
Статья посвящена актуальной проблеме исследования аспектов социальной зрелости студентов технического вуза, связанных с определением данного понятия, выявлением структурно-содержательных особенностей социальной зрелости в рамках теории социализации для определения оптимальных педагогических условий её эффективного формирования.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Интерактивный подход в исследовании социальной зрелости бакалавров»
Статья посвящена проблеме социальной зрелости бакалавров. Актуальность заявленной проблемы обуславливается, во-первых, отсутствием в педагогических исследованиях общепринятой точки зрения относительно определения понятия «социальная зрелость», во-вторых, необходимостью выявления критериев и показателей уровня развития социальной зрелости бакалавров для успешной диагностики и мониторинга её развития, в-третьих, для определения оптимальных условий её эффективного развития.
Педагогика
Давыдова Елена Александровна , учитель
Баубекова Надия Растямовна , педагог-организатор
МБОУ «Приволжская СОШ №3» , Астраханская обл
«Интерактивная доска как средство активизации учебной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в процессе реализации ФГОС основного общего образования»
Амерханова Гульнара Шаарановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Роль информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»
В настоящее время наука и высокие технологии играют основную роль в гармоничном развитии будущего подрастающего поколения и во многом определяют качество образовательного процесса. В статье рассмотрены роль и влияние информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, с помощью которых учебная деятельность учащегося становится более содержательной и современной, повышается эффективность уроков за счет наглядности представляемых образов, усиливается привлекательность подаваемого материала, а также, благодаря дистанционному обучению, охватывается более широкая аудитория.