Список публикаций по ключевому слову: «координация»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
Мельникова Ольга Павловна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей 3–4 лет»

Скачать статью

Автором данной статьи отмечается, что в последние годы речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. На основании диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей выявлена необходимость проведения работы по активизации речи детей через развитие мелкой моторики рук. В результате проведенной работы с детьми и родителями прослеживается улучшение показателей речевого развития и моторных навыков детей.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Инь Пэн , магистрант
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Управление производством предприятия»

Скачать статью

В данной работе рассмотрены основополагающие элементы управления производством. Автор отмечает значимость управления производством на предприятии, которое является сложным процессом организации функционирования хозяйственного субъекта.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 42)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Игры-головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов»

Скачать статью

В статье представлен обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основные виды геометрических головоломок. Описываются варианты их использования в работе по формированию и развитию пространственных функций.

Дата публикации: 13.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голосова Алевтина Андреевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №28 «Буратино» г. Альметьевска» , Татарстан Респ

«Музыкально-ритмические движения как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания и развития дошкольников. В статье раскрываются возможности музыкально-ритмических движений для развития и воспитания дошкольников.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 27.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шибаева Марина Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности формирования зрительно-моторной координации у младших школьников с задержкой психического развития»

Скачать статью

В данной статье представлен анализ результатов изучения сформированности зрительно-моторной координации у младших школьников с задержкой психического развития и средства развития зрительно-моторной координации у данной группы детей. Предложенный комплекс коррекционных занятий по развитию зрительно-моторных координаций и ряд рекомендаций сориентируют учителя в организации необходимой помощи ребёнку с данными нарушениями.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 16.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Анна Алексеевна , канд. биол. наук , доцент
Бочкарева Алла Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
Анчикова Ирина Витальевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

Физическое развитие детей подготовительной группы детского сада авторы исследовали с помощью регистрации показателей антропометрии и пробы Ромберга для оценки равновесия. Выявлены отклонения в гармоничности развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также снижение показателей координации движений. Проведен подбор развивающих/корректирующих упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 04.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобелева Валентина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Малыш» , Татарстан Респ

«Пластилинография как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Для воспитания и обучения детей дошкольного возраста большую роль играет изобразительная деятельность. Благодаря продуктивным видам деятельности, таким как пластилинография (пластилиновая живопись), дети учатся координировать движения кистей и пальцев, у них развиваются пространственное восприятие, воображение, двигательная память, речь, что очень важно для подготовки к учебной деятельности. Но, к сожалению, занятия пластилиновой живописью редко практикуют в дошкольных учреждениях. В процессе работы особую актуальность приобретают задачи пробуждения творческих способностей детей, их инициативы, изобретательности, эстетических чувств, трудовых навыков, развития нестандартного мышления, укрепления связи с природой и культурой. В статье описаны разнообразные приёмы пластилинографии, даны рекомендации педагогам и родителям для занятий с детьми этим видом деятельности.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максуров Алексей Анатольевич , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл

«Юридическая координация воздействия на целевую аудиторию правопотребителей»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы воздействия на правопотребителя через методы юридической координации.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Махова Анна Игоревна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г

«Обучение игре на духовом инструменте как средство формирования культуры личности ребенка»

Скачать статью

Автором в данной статье рассматривается проблема влияния игры на духовом инструменте на психологическое и физиологическое состояние ребенка. В работе анализируются элементы, комплексно воздействующие на него: активная работа над дыханием с определенными группами мышц; развитие координации движений в цепочке «пальцы – язык – выдох»; выработка выносливости; развитие математических и логических способностей ребенка; формирование осознанной игры на инструменте.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравцова Людмила Анатольевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк» , Самарская обл

«Явление коммуникативного эгоцентризма у старших дошкольников в процессе общения и взаимодействия со сверстниками»

Скачать статью

В статье приводятся результаты обследования сформированности у детей старшего дошкольного возраста навыков общения и взаимодействия со сверстниками.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салахова Гюзель Саматовна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №58 «Шаян нэнилэр» , Татарстан Респ

«Развитие детского творчества через тестопластику»

Скачать статью

В статье представлен авторский вариант открытого занятия в средней группе №11 на тему «Превратимся в аккуратного пекаря».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лагода Инна Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 , Краснодарский край

«Комплексная работа по подготовке дошкольников к обучению письму»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает проблему подготовки дошкольников к обучению в школе. Комплексная работа по формированию ручной умелости положительно складывается на приспособлении ребенка к новой учебной деятельности – учебным занятиям.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цивильская Екатерина Анасовна , ассистент кафедры
Занько Вера Сергеевна , студентка
Габдуллина Алина Атласовна , студентка
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

В работе рассматривается необходимость профилактики нарушения письма у детей с недоразвитием речи. В статье редставлены результаты исследования сформированности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи III уровня. С учетом полученных данных обследования авторами были составлены методические рекомендации, предполагающие развитие необходимых компонентов письма, которые включают формирование графомоторных навыков.

Дата публикации: 09.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Лариса Николаевна , учитель-логопед
МКОУ «СОШ №11» , Волгоградская обл

«Диагностика зрелости предпосылок процесса письма у учащихся первых классов посредством заданий пространственно-ориентированного спектра»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вариант использования заданий пространственно-ориентированного спектра как средства диагностики зрелости предпосылок, определяющих процесс письма. Автор предполагает, что дисграфические ошибки могут формироваться не только на почве незрелости устной речи, но и на почве недостатка зрительно-моторной координации. В качестве ключевого доказательства, автор приводит результаты выполнения заданий диагностической карты учащимися из группы «норма» и группы «логопаты».

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казаринова Светлана Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Игры с мячом как средство коррекции для детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье изложен опыт работы с детьми с нарушением зрения и с помощью игр с мячом развитию у них зрительно-двигательных навыков в коррекционных условиях.

Дата публикации: 19.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Динара Илмировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №186 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ

«Исследование развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автор делает акцент на том, что в период подготовки дошкольника к школе развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук является важной составляющей обучения ребенка. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5–6 лет не теряет своей актуальности. Автор приходит к выводу, что пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики детей.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Капчук Геннадий Юрьевич , магистрант
Колодезников Кирсан Степанович , канд. пед. наук , доцент
Институт физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие координационных способностей стрелков-пистолетчиков как средство повышения результативности стрельбы»

Скачать статью

Статья посвящена изучению проблемы развития координационных способностей у стрелков-пистолетчиков. Цель работы – посмотреть на практике повышение уровня развития координационных способностей и результативность стрельбы стрелков-пистолетчиков с помощью определенной физической тренировки. Методы и организация исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и передовой педагогической практики, педагогическое тестирование. Исследование проводилось на базе СВФУ стрелковый тир, в эксперименте приняли участие 16 стрелков-пистолетчиков третьего и второго спортивных разрядов, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы; контрольная занималась по традиционной программе, в тренировочный процесс экспериментальной группы были дополнительно включены упражнения по развитию координационных способностей спортсменов-стрелков. В течение эксперимента каждый месяц фиксировались индивидуальные и среднегрупповые результаты проб Ромберга и Уемуры, теста Бондаревского, теста на удержание оружия и результатов стрельбы.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 15.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кустовская Евгения Александровна , педагог дополнительного образования
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Партерная гимнастика как средство развития данных в подростковом возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности хореографической работы с детьми среднего школьного возраста, пришедшими в танцевальный коллектив в возрасте 11–15 лет. Авторами перечислены сформировавшиеся в определенной степени недостатки физического сложения у подростов указанного возраста и предложена партерная гимнастика, включающая в себя различные виды упражнений на проработку всех мышц.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 24.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ксения Николаевна , студентка
Институт физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие координации учащихся среднего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье говорится о средствах и методах развития координации учащихся среднего школьного возраста. Результаты основного эксперимента подтвердили эффективность занятий гимнастикой как средства совершенствования координации детей среднего школьного возраста.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Татьяна Валерьевна , преподаватель хорового класса
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №3» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Проблема трудно интонируемого пения младших школьников на уроках хорового класса в ДШИ: от теории к практике»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема детей с ограниченными от природы музыкальными данными. Раскрываются основные приемы работы на начальном этапе обучения.

Педагогика

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мефодьева Марина Анатольевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Валиева Гульнара Фирдусовна , преподаватель
Институт языка ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Совершенствование физического здоровья молодежи средствами досуговой деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме совершенствования физического здоровья молодежи. В данной работе обосновывается важность танцевального искусства как одного из компонентов досуговой деятельности, направленного на совершенствование физических качеств молодого поколения, а также на раскрытие внутренних душевных сил исполнителя и передаче духовной сущности танца. Профилактический и лечебный эффект народного танца основан на единстве пространственно-территориальных и временно-музыкальных закономерностей. Основой основ изучения хореографического искусства является классический танец с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика, воспитывающий навык правильной осанки, гармонично развивающий всё тело, раскрепощающий движение. Авторы отмечают, что современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Именно танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация. Статья раскрывает содержание компонентов, формированию которых способствуют танцы: ритмичность, внимание, координация движений, ориентировка, темп, дыхание.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Васина Юлия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №447» , Нижегородская обл

«Влияние графических упражнений на развитие координации движений и мелкой моторики рук у старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье представлен авторский взгляд на проблему подготовки дошкольников к обучению письму. Цель исследования – разработка и апробация комплекса упражнений, способствующих развитию координации движений и мелкой моторики дошкольников в совместной и индивидуальной работе с ними, введение этих упражнений в режимные моменты и непосредственную образовательную деятельность.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 10.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарунина Ольга Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Развитие мелкой моторики у детей с моторной алалией»

Скачать статью

У большинства детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации движений, их неточности и ловкости, в виде затруднений при выполнении упражнений. Автор статьи считает, что правильная оценка недостаточности в сфере моторной деятельности необходима для выявления аномального развития детей с общим недоразвитием речи и построения системы коррекционных действий, которые помогут улучшить зрительно-моторную координацию, тонкую моторику пальцев рук. При коррекционной работе у ряда детей станет лучше координация сложных движений, они будут более четкими и ловкими.

Дата публикации: 18.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Онгина Надежда Александровна , учитель надомного обучения
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассказывается о развитии мелкой моторики, даётся комплекс упражнений по коррекции двигательных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, методы и приёмы их использования. Мелкая моторика очень важна, потому что через неё развивается речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дробышева Анастасия Алексеевна , преподаватель
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл

«Основные стадии организации хореографического коллектива»

Скачать статью

Данная статья является результатом эмпирических и практических исследований в области танцевального искусства, она содержит обобщающую информацию по организационной работе с хореографическим коллективом, необходимую для профессионального ресурса хореографа, педагога-хореографа и руководителя творческого коллектива.