Список публикаций по ключевому слову: «речевые нарушения»



Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Халюзина Ирина Николаевна , заведующая филиалом
Д/С «Сказка» (филиал) МДОУ «Д/С «Светлячок» , Челябинская обл

«Особенности взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях малокомплектного детского сада»

Скачать статью

В связи с вступлением в силу нового закона РФ «Об образовании», а также Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из наиболее актуальных проблем можно считать тесное сотрудничество и взаимодействие дошкольных образовательных организаций с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные и воспитательные задачи. В настоящее время современный детский сад является открытой системой: педагогический процесс приобретает более свободный, гибкий, гуманный, дифференцированный характер, а педагоги в своей деятельности все чаще ориентируются на помощь и поддержку родителей. Сегодня работа с родителями приобретает особое значение и становится важнейшим условием оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фесянова Наталья Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями посредством техники «оригами»»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у дошкольников. Автор отмечает взаимосвязь развития мелкой моторики и развития речи. В работе выделены положительные моменты использования оригами для решения поставленной проблемы. Автор приходит к выводу о необходимости и важности развития мелкой моторики посредством применения такого вида творческой деятельности, как оригами.

Педагогические науки

Дата публикации: 15.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вдовиченко Екатерина Эдуардовна , студентка
Колесникова Маргарита Сергеевна , студентка
Курмаева Вероника Шамильевна , старший преподаватель кафедры специальной психологии
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Актуальные проблемы коррекции речевых нарушений у детей 2–3 лет»

Скачать статью

В данной статье авторами поднимается актуальная проблема ранней коррекции речевых нарушений, анализируются трудности и их причины. Предлагаются возможные пути решения.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Людмила Викторовна , учитель-логопед
Строгова Светлана Юрьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №342» , Челябинская обл

«Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются методы, направленные на нормализацию мышечного тонуса, коррекцию речевых нарушений и улучшение психоэмоционального состояния детей. В работе представлены примеры, повышающие эффективность коррекционно-образовательного процесса. Материалы работы могут быть полезны специалистам в области коррекционной педагогики.

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулькова Наталья Михайловна , учитель-логопед
МДОУ Д/С №48 КВ , Тверская обл

«Развитие мелкой моторики в онтогенезе в норме и у детей с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. Перечислены основные этапы онтогенеза двигательных реакций ребенка. Приведены некоторые приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук.

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Польшина Мария Александровна , канд. биол. наук , старший преподаватель
Суслова Наталья Михайловна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Профессиональная значимость учителя-логопеда как специалиста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена профессиональная значимость профессии логопеда в современных условиях, владеющего профессиональными методами логопедического воздействия при различных речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста.

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Гимадиева Лилия Ильдаровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №131 «Стрекоза» , Татарстан Респ

«Организация музыкального занятия в логопедической группе в контексте ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста посредством музыкального воспитания, на которых помимо общих задач музыкального воспитания работа направлена на решение коррекционных задач.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 01.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадина Галина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
Корогодина Наталья Викторовна , студентка
Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Использование логопедических игр в коррекции речевого развития детей»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальным проблемам коррекционно-логопедической работы в условиях ДО, а также эффективности коррекционных возможностей игр в преодолении речевого недоразвития.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тупицына Елена Викторовна , инструктор по физическому воспитанию
МАДОУ «Д/С №39» МО «ЛМР» , Пермский край

«Валеологический театр в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль валеологического театра в развитии детей с речевыми нарушениями. В работе представлены особенности использования театра в работе педагога с детьми.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Насибуллина Анися Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Хаустова Марина Николаевна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогические аспекты использования сказки в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы использования сказки в процессе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Авторами отмечается, что сказка является действенным средством коррекции заикания. В работе представлены цели логопедических занятий с заикающимися детьми, направленных на коррекцию личности, нормализацию отношений с окружающей средой, положительное воздействие на эмоциональную сферу дошкольника.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
Кохан Галина Юрьевна , педагог-психолог
МДОУ «ДС ОВ №27» , Белгородская обл

«Особенности построения коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОО, реализующей инклюзивную практику»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, выделяются принципы организации инклюзивной практики.

Педагогика

Дата публикации: 19.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солтыс Инна Валентиновна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №58 «Красная шапочка» , Саха /Якутия/ Респ

«Комплексная профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема нарушения речи у дошкольников. Преодолеть возможные речевые трудности можно, для этого необходимо соблюдать некоторые принципы. Автор приходит к выводу, что комплексное, системное психолого‐педагогическое воздействие оказывает влияние на развитие ребёнка, тем самым устраняет речевые проблемы.


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уткина Анна Юрьевна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №171 «Крепыш» , Самарская обл

«Роль семьи в воспитании и развитии ребенка с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье автором рассмотрены особенности воспитания и развития ребенка с речевыми нарушениями в семье. В работе также раскрываются особенности поведения и мотивации семьи, имеющей ребенка с речевым дефектом.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ладутько Олеся Александровна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С КВ №8 «Лебедушка» , Московская обл

«Психологический аспект работы родителей с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»

Скачать статью

В статье рассматривается роль семьи в формировании и развитии речи у ребенка с речевыми нарушениями. Подводя итог, автор сообщает, что при правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать многих проблем.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саголакова Надежда Петровна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С «Колокольчик» , Хакасия Респ

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос взаимодействия ДОУ и семей, имеющих детей с речевыми нарушениями. В работе представлены различные варианты работы с родителями, способствующие успешному решению имеющихся речевых проблем у детей.

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сойко Светлана Александровна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С «Жемчужинка» КВ СП Д/С №146 , Свердловская обл

«Создание условий для коррекционной работы по формированию и развитию просодической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье идет речь о коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в направлении просодической стороны речи. Раскрыты этапы работы, выделены основные цели и задачи. Приведены примеры методов и приемов, которые используются в работе.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насибуллина Анися Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Хаустова Марина Николаевна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Сказкотерапия как средство коррекции речевых нарушений в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика использования в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с речевыми нарушениями сказкотерапии. Материал исследования будет востребован психологами дошкольных образовательных учреждений.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузина Анна Александровна , магистрант
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование арт-терапии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии, изотерапии. В заключение отмечается, что методы арт-терапии позволяют сделать коррекционно-развивающий процесс творческим, интересным, приносящим удовольствие детям.

Педагогика

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Алёна Александровна , учитель начальных классов
КОУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Письменная речь как объект исследования с позиций мультидисциплинарного подхода»

Скачать статью

В работе рассмотрена проблема овладения связной письменной речью умственно отсталыми школьниками, которые испытывают большие трудности, обусловленные различными причинами. Письменная речь предполагает высокую степень преднамеренности психических процессов, которая у умственно отсталых детей формируется своеобразно и со значительным запаздыванием.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Точечный массаж в коррекционной работе при дизартрии у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается техника точечного массажа как один из эффективных способов воздействия в коррекционной работе при дизартрии у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Исследование и развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с ЗПР»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективность специального коррекционного развития фонематического слуха и восприятия у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Развитие связной устной речи посредством театрально-игровой деятельности у детей с синдромом Дауна»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективность развития связной устной речи у детей с синдромом Дауна при помощи театрально-игровой деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 18.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Работа с войлоком как эффективное средство коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс войлоковаляния как эффективное средство развития мелкой моторики и коррекции речевого развития у детей с речевыми нарушениями.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ветчанинова Вероника Владимировна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №13» , Пермский край

«Особенности личности дошкольников с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье рассматривается значимость и актуальность вопроса изучения детей с речевыми нарушениями. Автор приходит к выводу: нарушения речи, ограничение речевого общения, могут отрицательно влиять на развитие личности дошкольника, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, вызывать психические наслоения, способствовать развитию отрицательных качеств характера (замкнутости, негативизма, застенчивости, нерешительности, чувства неполноценности).