Список публикаций по ключевому слову: «звуки»


Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Солопова Вера Петровна , музыкальный руководитель
Попова Людмила Александровна , воспитатель
Якушенкова Наталья Николаевна , педагог-психолог
ГБОУ «Школа №1191» , Москва г

«Использование социокультурного пространства в рамках социальной адаптации детей с ОВЗ дошкольного возраста как средство повышения родительской компетентности»

Скачать статью

В статье представлен уникальный опыт совместной работы воспитателя, психолога и музыкального работника с детьми с РАС и особенностями эмоционально-волевой сферы в дошкольном учреждении в группе ГКП. Авторами разработан и описан проект «Музей колокольчиков». Разработаны конспекты занятий воспитателя и музыкального работника с детьми с РАС по ФГОС. Предложены авторские психологические игры для родителей детей с ОВЗ.

Филология

Дата публикации: 28.11.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соломатин Тимофей Сергеевич , ученик 3в класса
Белорусова Оксана Алексеевна , учитель
ГБОУ «Гимназия» №426 , Санкт-Петербург г

«Проект «Царство звуков»»

Скачать статью

В статье представлен первый авторский, полностью самостоятельный проект на тему: «Царство звуков – дорога в Русскую речь»

Педагогика

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романюк Елена Альбертовна , канд.пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Обучение пению как средство развития мелодического слуха младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена развитию мелодического слуха младших школьников. Уточняется содержание понятия «мелодический слух». Рассматриваются особенности развития певческого голоса детей 7–10 лет. Обобщается опыт педагогов-музыкантов по использованию упражнений, приемов и методов развития мелодического слуха младших школьников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Алтынник Елена Викторовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №39 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В поисках пропавшего звука»»

Скачать статью

В конспекте НОД решаются корреционно-образовательные задачи обучения дошкольников с ТНР в сочетании с опытно-экспериментальной деятельностью, что соответствует ФГОС ДО

Психология и педагогика

Дата публикации: 17.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Землянухина Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Мырза Татьяна Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Особенности обучения фонетической стороне речи (для студентов языковых факультетов)»

Скачать статью

В статье описана подготовка студентов 4–го курса английского отделения факультета лингвистики и перевода, которые изучают немецкий язык как второй иностранный со 2–го курса. Указаны основные моменты, на которые обращается особое внимание в процессе изучения дисциплины «Теория обучения иностранным языкам (второй иностранный язык)» при обучении фонетической стороне речи. Приведены примеры наиболее распространенных фонетических упражнений, которые отрабатываются со студентами и которые они сами в дальнейшем смогут применить в ходе производственной (педагогической) практики. Сделаны выводы о том, что студентам необходимо привить осознанное понимание того, что формирование правильного нормативного произношения и работа над произносительной стороной речи должна осуществляться на всех этапах обучения и в тесной связи с работой над другими аспектами языка – лексикой, грамматикой – и интегрироваться в коммуникативной деятельности учащихся.

Психология

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамян Виолетта Артуровна , студентка
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль слухового восприятия в познании окружающего мира»

Скачать статью

В статье дается определение слухового восприятия. Раскрывается значение слухового восприятия в познании окружающего мира. Автор приходит к выводу о том, что действие слухового анализатора подкрепляется зрительным, тактильным, двигательным и обонятельным анализаторами, а восприятие звуков служит важнейшим средством развития психики ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Новицкая Альбина Константиновна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №8 «Лебедушка» , Московская обл

«Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Гласные звуки в начале слова»»

Скачать статью

В конспекте автор представляет возможность закрепления выделения гласных звуков в начале слова. Исследователь знакомит с образованием прилагательных в игровой форме.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белякова Анастасия Сергеевна , учитель-логопед
Д/С «Петушок» СП ГБОУ СОШ п. Сургут , Самарская обл

«Конспект логопедического занятия в старшей группе «Гласные и согласные звуки»»

Скачать статью

В статье представлено занятие по закреплению умения различать гласные и согласные звуки. Автор предлагает опыт работы по использованию игровых технологий в процессе коррекционной работы.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Огаркова Ольга Владимировна , воспитатель высшей категории
МБДОУ Д/С №131 , Мурманская обл

«Использование игровой технологии «Кубигород» как средства повышения мотивации к обучению в системе работы над развитием фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность использования технологии «Кубигород» в работе над формированием у детей старшего дошкольного возраста фонематических процессов. Приведены варианты игр на развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия.

Этнокультурные креативные досуговые проекты: опыт и проблемы разработки

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 6)
Гусейнов Мамед Сулейманович , аспирант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Фестиваль традиционной туркменской музыки «Звуки дутара» как инновационная форма этнокультурной деятельности в России»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме – взаимопроникновению культур, где связующим звеном становится музыка. Внимание фокусируется на туркменской национальной музыке, которая отображается в композиторском творчестве. В публикации также подчеркивается ведущая роль синтеза этнической и академической музыки в современности, который оказывает существенное влияние на единение социума. В качестве подтверждения в работе упоминаются различные творческие мероприятия, фестивали, конкурсы, научные доклады, позволяющие как расширить представления о туркменской культуре, так и привлечь представителей разных национальных культур к совместному сотрудничеству. Автором делается вывод о значении туркменского национального музыкального искусства как неотъемлемой части музыки Востока, все более активно проявляющего себя в нынешнем столетии.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Инна Геннадьевна , I квалификационная категория , учитель-логопед первой категории
МБДОУ ЦРР – Д/С №88 «Улыбка» , Белгородская обл

«Логопедическое занятие на закрепление звуков «м» – «м’». Знакомство с буквой М»

Скачать статью

В данной работе описывается логопедическое занятие на знакомство с буквой М, позволяющее сформировать у детей дошкольного возраста устойчивые навыки правильного произношения звуков м’–м в рамках игровой деятельности.

Здоровьесберегательная деятельность ДОУ

Дата публикации: 02.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Ирина Викторовна , воспитатель
Воронцова Светлана Юрьевна , воспитатель
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

«Музыкальные игры как средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что основы безопасности жизнедеятельности выступают в качестве одной из важных задач современного образования. Предлагают их решать с помощью музыкальных игр и упражнений. Развивать в группе, на улице, дома слуховое внимание детей. В статье приведены примеры музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 12.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чекушкина Елена Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мотивы музыкальных звуков в произведениях Ю. Скворцова и А. Гилязова»

Скачать статью

Еще издревле во все периоды своей жизни тюркские народы обращались к песне. Для раскрытия психологического характера героев чувашские и татарские писатели в своих произведениях часто используют народную песню или музыкальные элементы природы. Сопоставительно-сравнительный метод исследования позволяет выявить похожие литературные традиции чувашских и татарских народов. В статье исследованы произведения чувашского прозаика Ю. Скворцова и татарского писателя А. Гилязова.

Русский язык

Дата публикации: 12.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Филина Карина Владимировна , 6а
Тютюнникова Татьяна Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №12» , Ямало-Ненецкий АО

«Звуко-цветовые соответствия в поэтических текстах»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема соотнесения звуков речи с определённым цветом, что позволяет читателю представить картину, передаваемую словом.