Список публикаций по ключевому слову: «подготовка к школе»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Федорова Вера Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности волевых критериев в структуре готовности к школьному обучению»
В статье рассмотрены характерные черты психологической готовности к началу обучения деток в школе и специфика психической готовности к переходу в среднюю среднее учебное заведение. Главный акцент делается на чувственно-волевую готовность к обучению, описаны ее проявления у дошкольников и на протяжении обучения в начальной школе.
Педагогика
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Правильная подготовка к школе – залог успешного усвоения знаний первоклассником»
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Психолого-педагогические условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Кузнецова Людмила Михайловна , учитель, музыкальный руководитель
Горбунова Ольга Александровна , учитель
МБОУ «Тишковская СОШ» им. П.П. Мурыгина , Астраханская обл
«Здоровьесберегающие технологии в период подготовки детей к школе»
Психология
Д/С «Шевле» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях ДОО»
В статье рассматриваются вопросы формирования основных мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе. Автор раскрывает сущность понятия «подготовка детей к школе» и как главную задачу ставит не развитие конкретных учебных умений (чтение, письмо, счет), а формирование психологической базы для развития метапредметных умений. Представлены краткие характеристики основных мыслительных операций.
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Теоретические основы влияния состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе»
Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Дошкольная педагогика
Каляканова Вероника Владимировна , воспитатель
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Оригами как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Коррекционная педагогика
Суворова Марина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63 ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» , Красноярский край
«Родительский час как форма комплексной работы с родителями»
В статье речь идёт о том, что для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи проблема подготовки к школе особенно актуальна, потому что их развитие отличается от понятия «нормы». Авторы приходят к выводу, что в связи с этим невозможно переоценить роль не только педагогов, работающих с данной категорией детей, но и их родителей.
Дошкольная педагогика
МАДОУ №239 «Д/С КВ» , Кемеровская обл
«Конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе»
В статье представлены результаты исследования как эффективно используется конструирование для подготовки детей к школе. В процессе конструирования у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к школе.
Педагогика
Малахова Ольга Алексеевна , воспитатель
Мирзоева Нина Николаевна , воспитатель
Соловьёва Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Роль сюжетно-ролевой игры при подготовке ребенка к школе»
Дошкольная педагогика
Захарова Галина Игоревна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183 «Огонёк» , Архангельская обл
«Использование народного творчества как способа подготовки детей к обучению в школе»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МДОУ «Д/С №22» , Московская обл
«Выявление психологических проблем дошкольников подготовительных групп на этапе предварительной диагностики уровня психологической готовности к школьному обучению»
Автор уделяет особое внимание подготовке к школе, так как это многоуровневый процесс, включающий несколько параметров психического развития ребенка. Автор приходит к выводу, что оттого, насколько своевременно будут учтены все компоненты, составляющие психологическую готовность ребенка, зависит его успешность в школьном обучении, что в свою очередь, повлияет на самооценку ребенка, которая является значимым фактором в формировании его будущих социальных компетенций [1].
Дошкольная педагогика
Школа шахмат и интеллектуального развития «Мыслитель» , Москва г
Гани Светлана Вячеславовна , канд. психол. наук , заведующая сектором
Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования ФГБУ «Российская академия образования» , Москва г
Квитатиани Шорена Валерьевна , педагог дополнительного образования
МУ МЦ «Ровесник» , Московская обл
«Произвольность как компонент готовности детей к школьному обучению»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Использование дидактической игры в дошкольном образовании»
Майгатова Анна Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №42» , Краснодарский край
«Подготовка детей к школе в форме дополнительных образовательных услуг в детском саду»
В данной статье рассматривается проблема подготовки детей к школе. Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребёнка. В этот предшкольный период необходимо уделять особое внимание вопросам подготовки ребёнка к школе. В первую очередь, это здоровье, социализация (умение общаться со взрослыми и сверстниками), навыки самообслуживания, самостоятельность, и, конечно необходимый уровень навыков, умений, знаний, устойчивый познавательный интерес и положительная мотивация к занятиям в школе.
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк» , Самарская обл
«Двигательная деятельность в развитии пространственных представлений у дошкольника»
В статье описано развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве средствами двигательной деятельности. Данная задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» , Москва г
«Подготовка детей к школе»
В данной статье затронут вопрос непрерывности образования, а также комплексной подготовки детей к школе, включающей в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.
Дошкольная педагогика
Гречина Наталья Николаевна , учитель-логопед
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
««АБВГДЕйка». Программа дополнительного образования по развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе»
Педагогика
Лаптева Елена Станиславовна , учитель начальных классов
Филоненко Ольга Вячеславовна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Готовим детей к школе – грамотно, интересно, профессионально»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №54» , Коми Респ
«Необходимо ли учить ребенка читать в дошкольном возрасте»
Данная статья посвящена обучению навыкам чтения в дошкольном возрасте. По мнению современных психологов, логопедов, педагогов шестилетний возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития реси, моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться и читать в том числе.
Педагогика
Сухова Елена Ивановна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Значение дидактической игры для умственного воспитания детей дошкольного возраста»
В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. По мнению авторов, именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Потенциал игровой деятельности в формировании готовности ребенка к школе»
Как отмечает автор данной статьи, игры ребенка – важный показатель общего развития. К.Д. Ушинский призывал внимательно наблюдать за детскими играми: если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивны по содержанию, это является серьезным сигналом неблагополучия в развитии ребенка.
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Совершенствование подготовки детей к школьному обучению через личностное воспитание будущего школьника»
Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №150 «Брусничка» , Самарская обл
«Роль наглядности в математической подготовке детей к школе»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №447» , Нижегородская обл
«Влияние графических упражнений на развитие координации движений и мелкой моторики рук у старших дошкольников»
В данной статье представлен авторский взгляд на проблему подготовки дошкольников к обучению письму. Цель исследования – разработка и апробация комплекса упражнений, способствующих развитию координации движений и мелкой моторики дошкольников в совместной и индивидуальной работе с ними, введение этих упражнений в режимные моменты и непосредственную образовательную деятельность.