List of publications on a keyword: «подготовка к школе»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Vera A. Fedorova
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti volevykh kriteriev v strukture gotovnosti k shkol'nomu obucheniiu»
В статье рассмотрены характерные черты психологической готовности к началу обучения деток в школе и специфика психической готовности к переходу в среднюю среднее учебное заведение. Главный акцент делается на чувственно-волевую готовность к обучению, описаны ее проявления у дошкольников и на протяжении обучения в начальной школе.
Педагогика
Anna V. Serdiukova
Tat'iana A. Liubetskaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Pravil'naia podgotovka k shkole - zalog uspeshnogo usvoeniia znanii pervoklassnikom»
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia podgotovki k shkole detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Liudmila M. Kuznetsova
Olga A. Gorbunova
MBOU "Tishkovskaia SOSh" im. P.P. Murygina , Астраханская обл
«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii v period podgotovki detei k shkole»
Психология
D/S "Shevle" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie myslitel'nykh operatsii u starshikh doshkol'nikov v usloviiakh DOO»
В статье рассматриваются вопросы формирования основных мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе. Автор раскрывает сущность понятия «подготовка детей к школе» и как главную задачу ставит не развитие конкретных учебных умений (чтение, письмо, счет), а формирование психологической базы для развития метапредметных умений. Представлены краткие характеристики основных мыслительных операций.
Oksana V. Kirichenko
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Teoreticheskie osnovy vliianiia sostava sem'i na formirovanie psikhologicheskoi gotovnosti detei podgotovitel'noi gruppy k obucheniiu v shkole»
Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Дошкольная педагогика
Veronika V. Kaliakanova
Tatiana S. Petukhova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Origami kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh DOU»
Коррекционная педагогика
Marina S. Suvorova
MBDOU "D/S 63 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu napravleniiu razvitiia detei" , Красноярский край
«Roditel'skii chas kak forma kompleksnoi raboty s roditeliami»
В статье речь идёт о том, что для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи проблема подготовки к школе особенно актуальна, потому что их развитие отличается от понятия «нормы». Авторы приходят к выводу, что в связи с этим невозможно переоценить роль не только педагогов, работающих с данной категорией детей, но и их родителей.
Дошкольная педагогика
MADOU 239 "D/S KV" , Кемеровская обл
«Konstruirovanie kak effektivnoe sredstvo podgotovki detei k obucheniiu v shkole»
В статье представлены результаты исследования как эффективно используется конструирование для подготовки детей к школе. В процессе конструирования у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к школе.
Педагогика
Olga A. Malakhova , воспитатель
Nina N. Mirzoeva , Воспитатель
Oksana V. Soloviova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Rol' siuzhetno-rolevoi igry pri podgotovke rebenka k shkole»
Дошкольная педагогика
Galina I. Zakharova
MBDOU "D/S 183 "Ogoniok" , Архангельская обл
«Ispol'zovanie narodnogo tvorchestva kak sposoba podgotovki detei k obucheniiu v shkole»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
MDOU "D/S 22" , Московская обл
«Vyiavlenie psikhologicheskikh problem doshkol'nikov podgotovitel'nykh grupp na etape predvaritel'noi diagnostiki urovnia psikhologicheskoi gotovnosti k shkol'nomu obucheniiu»
Автор уделяет особое внимание подготовке к школе, так как это многоуровневый процесс, включающий несколько параметров психического развития ребенка. Автор приходит к выводу, что оттого, насколько своевременно будут учтены все компоненты, составляющие психологическую готовность ребенка, зависит его успешность в школьном обучении, что в свою очередь, повлияет на самооценку ребенка, которая является значимым фактором в формировании его будущих социальных компетенций [1].
Дошкольная педагогика
Школа шахмат и интеллектуального развития "Мыслитель" , Москва г
Svetlana V. Gani , candidate of psychological sciences , педагог-психолог
Federal'nyi resursnyi tsentr psikhologicheskoi sluzhby v sisteme vysshego obrazovaniia FGBU "Rossiiskaia akademiia obrazovaniia" , Москва г
Shorena V. Kvitatiani , педагог дополнительного образования
МУ МЦ "Ровесник" , Московская обл
«Proizvol'nost' kak komponent gotovnosti detei k shkol'nomu obucheniiu»
Педагогика
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Ispol'zovanie didakticheskoi igry v doshkol'nom obrazovanii»
Anna V. Maigatova
MADOU D/S 42 , Краснодарский край
«Подготовка детей к школе в форме дополнительных образовательных услуг в детском саду»
В данной статье рассматривается проблема подготовки детей к школе. Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребёнка. В этот предшкольный период необходимо уделять особое внимание вопросам подготовки ребёнка к школе. В первую очередь, это здоровье, социализация (умение общаться со взрослыми и сверстниками), навыки самообслуживания, самостоятельность, и, конечно необходимый уровень навыков, умений, знаний, устойчивый познавательный интерес и положительная мотивация к занятиям в школе.
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл
«Двигательная деятельность в развитии пространственных представлений у дошкольника»
В статье описано развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве средствами двигательной деятельности. Данная задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» , Москва г
«Подготовка детей к школе»
В данной статье затронут вопрос непрерывности образования, а также комплексной подготовки детей к школе, включающей в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.
Дошкольная педагогика
Natalia N. Grechina
MKDOU D/S 7 "Cheburashka" g. Mirnogo Arkhangel'skoi oblasti , Архангельская обл
««АБВГДЕйка». Программа дополнительного образования по развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе»
Педагогика
Elena S. Lapteva
Olga V. Filonenko
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Готовим детей к школе – грамотно, интересно, профессионально»
Дошкольная педагогика
MBPEI "K/g №54" , Коми Респ
«Is there a need to teach a preschool child to read»
This article is devoted to reading skills teaching during preschool years. According to modern psychologists, speech therapists and teachers the six-year age is the most favorable for the active development of speech, motor skills, perception, attention, memory, thinking for the majority of children. A child at this age is physiologically ready for developing training, he desires to learn and to read.
Педагогика
Elena I. Sukhova , doctor of pedagogic sciences
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г
«Значение дидактической игры для умственного воспитания детей дошкольного возраста»
В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. По мнению авторов, именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.
Дошкольная педагогика
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Потенциал игровой деятельности в формировании готовности ребенка к школе»
Как отмечает автор данной статьи, игры ребенка – важный показатель общего развития. К.Д. Ушинский призывал внимательно наблюдать за детскими играми: если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивны по содержанию, это является серьезным сигналом неблагополучия в развитии ребенка.
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Improving the preparation of children for school through personal education of the future pupil»
Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 150 "Brusnichka" , Самарская обл
«Роль наглядности в математической подготовке детей к школе»
Дошкольная педагогика
, Нижегородская обл
«Влияние графических упражнений на развитие координации движений и мелкой моторики рук у старших дошкольников»
В данной статье представлен авторский взгляд на проблему подготовки дошкольников к обучению письму. Цель исследования – разработка и апробация комплекса упражнений, способствующих развитию координации движений и мелкой моторики дошкольников в совместной и индивидуальной работе с ними, введение этих упражнений в режимные моменты и непосредственную образовательную деятельность.