Список публикаций по ключевому слову: «старшие дошкольники»
Педагогика
Дерипаска Инна Владимировна , воспитатель
Осипова Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
«Соблюдение режима дня предпосылка эффективного тайм-менеджмента для детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
Шенцева Надежда Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация и знакомство с миром музыкальных профессий старших дошкольников»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №42 «Петушок»» , Московская обл
«Развитие поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»»
В статье представлен опыт использования цифровой образовательной лаборатории «Наураша в стране Наурандии», как средство развития поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Статья содержит практический материал, который может быть использован педагогами в образовательной деятельности.
Исследования в образовании и образовательные практики
Кошелькова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С № 162 «Акварелька» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение отношения к рекламе детей старшего дошкольного возраста»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Федорова Вера Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности волевых критериев в структуре готовности к школьному обучению»
В статье рассмотрены характерные черты психологической готовности к началу обучения деток в школе и специфика психической готовности к переходу в среднюю среднее учебное заведение. Главный акцент делается на чувственно-волевую готовность к обучению, описаны ее проявления у дошкольников и на протяжении обучения в начальной школе.
Педагогика
Логачева Татьяна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Практическое использование информационно-коммуникационных технологий в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие компетенций старших дошкольников, влияние педагога на развитие компетенций»
В статье предлагается новая модель дошкольного образования – компетентностная. Компетентностная модель дошкольного образования предполагает переориентацию на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию растущей личности, способностей адаптироваться в условиях многофакторного социально-политического и информационного насыщенного пространства.
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Автоматизация звукопроизношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как актуальном методе развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком интересны и привлекательны для воспитанников, имеют высокий уровень эффективности, способствуют автоматизации у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи исправленных звуков в процессе коррекционно-развивающей логопедической деятельности.
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Игры с фонариком как инновационный прием в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с речевыми нарушениями»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как инновационном приеме в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводя пример из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком увлекательны и интересны для детей, помогают повысить эффективность формирования правильного произношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Валеева Гульнур Бакировна , воспитатель
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Использование технологии «смарт-тренинг» для развития интеллектуальных способностей как предпосылок одаренности старших дошкольников»
Плёхова Татьяна Андреевна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Здоровьеориентированная акция – инновационная форма работы в ДОУ»
Плёхова Татьяна Андреевна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Адвент-календарь как технология тайм-менеджмента для дошкольников»
В работе описаны размышления над понятием тайм-менеджмента для развития современного дошкольника. Авторы задаются вопросами: «Так ли уж ново это понятие, пришло ли оно с развитием технологий или было востребовано и раньше? Имеет ли технология использования «адвент-календарь» развивающий потенциал для умения планировать, ничего не забывать?»
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
«Использование настольно-печатных игр и журналов регионального содержания для патриотического воспитания дошкольников»
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
«Использование ИКТ для формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни»
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» , Курганская обл
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема»
Педагогика
Машнева Наталья Федоровна , воспитатель
Иваницкая Галина Михайловна , магистр , воспитатель
Шварева Оксана Александровна , воспитатель
Мальцева Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Педагогические условия повышения двигательной активности старших дошкольников на прогулке»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Потылицина Василина Юрьевна , канд. мед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Специфика формирования коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Основным видом человеческой коммуникации, который рассматривается в статье, является процесс общения. В случае детей с задержкой психического развития, общение имеет свои особенности, так как у них речевая активность находится на низком уровне. Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляют низкий уровень познавательной активности и предпочитают играть в одиночку без слов. Это может быть обусловлено различными причинами. В отличие от общения со сверстниками, дети с задержкой психического развития лучше устанавливают тактильный контакт с взрослыми и им достаточно прикосновений и ласкания. Для того, чтобы такие дети лучше адаптировались к общению со сверстниками, рекомендуется создавать благоприятные условия, которые способствуют установлению положительного контакта между взрослым и ребенком с задержкой психического развития.
Физическая культура и спорт
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий спортивного досуга для старших дошкольников «В единстве наша сила!»»
Педагогика
Гаптуллина Камиля Ильшатовна , воспитатель
Высокогорский Д/С «Байгыш» , Татарстан Респ
«Нравственное воспитание старших дошкольников путем ознакомления с традициями и культурой русского и татарского народов»
В статье рассматривается важность нравственного воспитания старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой русского и татарского народов. Авторами отмечается, что такой подход помогает формировать у детей уважение к другим культурам, развивает их толерантность, способствует развитию моральных ценностей и патриотического чувства.
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Организация взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста в целях социализации младших дошкольников»
Дошкольная педагогика
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Шеметова Анастасия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством кроссенс-технологии»
В статье рассматривается вопрос об использовании кроссенс-технологии, адаптированной для детей старшего дошкольного возраста как средство развития психических процессов. Автор отмечает, что кроссенс-технология наличием символов и значков напоминает технологию мнемотехники и также, как она, способствует развитию речи и мышления детей.
Педагогика
МБДОУ «Д/С ЦРР №2 «Солнышко» , Архангельская обл
«Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников посредством организации отрядного движения «Копеечка»»
Физическая культура и спорт
ЧДОУ «Д/С №47 ОАО «РЖД» , Владимирская обл
«Интеграция образовательных областей в рамках ФГОС дошкольного образования посредством программы «Городки в детский сад» (для детей 5–7 лет)»
Психология
Шукчус Любовь Витаутасовна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Психокоррекция тревожности старших дошкольников с задержкой психического развития с разным уровнем сдерживающего контроля»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл