Список публикаций по ключевому слову: «старшие дошкольники»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивкина Юлия Михайловна , ассистент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Обучение пересказу старших дошкольников в процессе работы над формированием связной речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности обучения пересказу старших дошкольников. Автор предлагает перспективный план по обучению детей 6-го года жизни пересказу литературных произведений

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Радченко Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №251» , Ростовская обл

«Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников посредством подвижных игр»

Скачать статью

В данной теме раскрывается проблема ориентировки в пространстве у старших дошкольников в процессе подвижных игр. Ведь начиная с младшей группы, педагоги обучают детей пользоваться ориентировочными действиями. В подготовительной группе к поступлению в школу дети осваивают ориентировку в пространстве, на себе, используют предлоги.

Общее направление

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спичкина Алевтина Владимировна , воспитатель первой категории
МОУ «СОШ ст. Курдюм им. Героя Советского Союза П.Т. Пономарева» , Саратовская обл

«Использование развивающих игр геометрического характера для формирования пространственных представлений у старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема использования развивающих игр геометрического характера для формирования пространственных представлений у старших дошкольников. В ходе экспериментальной деятельности автор убеждается, что использование развивающих игр, содержащих геометрический материал, способствует более качественному познанию детьми седьмого года жизни пространственных категорий, отношений, зависимостей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бажина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №74 ОВ» , Коми Респ

«Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму»

Скачать статью

В данной статье раскрывается влияние занятий по бисероплетению на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму. Автором представлен перспективный план работы кружка «Умелые ручки» (бисероплетение)

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 27.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Закирова Ландыш Миннияровна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Содержание прогулки как условие формирования экологических знаний детей 5–6 лет»

Скачать статью

В данной статье раскрывается социальное значение экологического воспитания детей дошкольного возраста. Обоснована необходимость прямого контакта ребенка с объектами природы в процессе экологического образования. Автором конкретизируется содержание экологической прогулки – одной из форм ознакомления старших дошкольников с природой. Раскрыты особенности формирования экологических знаний в процессе проведения прогулки. Предлагаются методические приемы проведения прогулок с детьми 5–6 лет.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гариева Лариса Витальевна , бакалавр пед. наук , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №119 «Волжаночка» , Самарская обл

«Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос роли книги в детском возрасте. Автор отмечает важное влияние детской литературы на воспитание ребенка и приходит к выводу о значимости художественных произведений, способствующих развитию мышления детей.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 19.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Зубкова Татьяна Васильевна , воспитатель
Кадирова Наиля Зямильевна , воспитатель
Капитонова Елена Алиевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл

«Эколого-краеведческий проект «Загадки камня Симбирцита»»

Скачать статью

Этот познавательно-исследовательский проект – замечательная возможность для развития ребенка приобщение старших дошкольников к региональным экологическим и краеведческим ценностям города и края позитивно влияет на развитие устойчивого интереса детей и взрослых к краеведению, который проявляется в эмоциональной реакции на содержание, в количестве и направленности вопросов, тяге к исследованию, работе с книгой, общению в условиях музея, отражении детьми содержания знаний в игровой, речевой и художественно-творческой деятельности.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колчанова Ирина Васильевна , студентка 3 курса
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл
Кананчук Лидия Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Скачать статью

В статье поднимаются проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Авторы выбрали пять методик для глубокого изучения психологической готовности дошкольников по различным критериям и пришли к выводу о необходимости диагностики психологической готовности детей к школьному обучению для профилактики дезадаптации в школе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бечина Анна Сергеевна , студентка
Маракушина Ирина Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Игра как средство оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе освещена проблема психологического здоровья детей, в качестве цели профессиональной деятельности объединяющая разных специалистов. Исследование этого вопроса сегодня наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку направлено на решение многих вопросов, связанных с организацией педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях. Активность ребенка заключается в изучении, познании окружающего мира при помощи ведущего вида деятельности – игры. Подобранный с учетом уровней психологического здоровья и проведенный комплекс игровых мероприятий способствовал оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Кристина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №4 «Дружба» , Татарстан Респ
Яббарова Рушания Атласовна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос формирования сотрудничества дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду. Авторами было проведено исследование с целью изучения навыков сотрудничества старших дошкольников, выявления характера и особенностей межличностных отношений в детском коллективе.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павликова Зоя Владимировна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №30» , Пермский край

«Использование игр и игровых упражнений с целью коррекции и развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста во время прогулки»

Скачать статью

В работе представлен педагогический проект, направленный на решение проблемы развития устной речи у воспитанников ДОУ. При организации образовательной деятельности детей возможно развитие у каждого ребёнка стремления к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернокова Татьяна Евгеньевна , канд. психол. наук , доцент
Малухина Галина Васильевна , студентка
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Особенности произвольной саморегуляции у детей 6–7 лет»

Скачать статью

В статье представлены результаты сравнения показателей саморегуляции у детей 6–7 лет в разных формах организации познавательной деятельности. При работе использовалась авторская экспериментальная методика, обследовано 20 детей; были выявлены количественные и качественные отличия в целеполагании, моделировании условий, программировании действий и самоконтроле. Показано, что в коллективной познавательной деятельности создаются более благоприятные условия для инициации, организации и контроля детьми собственной деятельности.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Наталья Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №12 «Ладушки» , Новгородская обл

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт автора в развитии детей старшего дошкольного возраста, позитивно раскрывающий возможности логико-математических игр как основы непосредственной образовательной деятельности воспитанников и организованного взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савинова Ольга Дмитриевна , студентка
Яббарова Рушания Атласовна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Воспитание экологической культуры дошкольников»

Скачать статью

Авторы отмечают, что на современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы этого не произошло, необходимо с раннего детства начинать заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса нужно для того, чтобы быть эффективным должно решать главную задачу – формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук , доцент, руководитель ЦДО
Сайфуллина Лилия Шамилевна , студентка
Кузьмина Ксения Владиславовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие связной речи старших дошкольников»

Скачать статью

В статье указано, что одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фатхутдинова Гульнара Марселовна , студентка
Хаерова Регина Алмасовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития коммуникативных способностей дошкольников. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отмечены характерные черты общения старших дошкольников. Приведена классификации общения по видам. Перечислены условия, способствующие развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 30.04.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Русмиленко Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С «Северяночка» ОВ с приоритетным осуществлением физического развития детей» , Ямало-Ненецкий АО

«Этапы педагогической технологии развития танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы разработки системы работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста музыкально-ритмических способностей. Автор приводит практический пример из опыта работы, с описанием этапов педагогической технологии.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Татьяна Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Особенности «образа семьи» у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье описываются особенности «образа семьи» у старших дошкольников. Автором дается характеристика компонентов «образа семьи».

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 14.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Салахова Алсу Альмасовна , воспитатель
Кузеева Лариса Ильтузаровна , воспитатель
Хайретдинова Лилия Рифкатовна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №4 «Дружба» , Татарстан Респ

«Использование проектного метода в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье раскрывается суть программы «Открытия». Авторами были приведены примеры в работе.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Черепанова Анна Валерьевна , магистрант
Кухар Марина Алексеевна , канд. филол. наук , доцент, заместитель директора
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Развитие интонационной выразительности речи посредством театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования интонационной выразительности речи старших дошкольников. Описаны результаты экспериментального исследования по внедрению программы творческих занятий для детей, разработанной для эффективного развития интонационной выразительности речи старших дошкольников. Автором сделаны выводы об эффективности организации театрализованной деятельности.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 29.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Светлана Николаевна , студентка
Тычинкина Татьяна Павловна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами аппликации»

Скачать статью

Статья посвящена развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. В качестве средства развития творческих способностей у дошкольников используется аппликация, которая способствует развитию воображения, эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбия у дошкольника.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рубинчик Юлия Семеновна , старший преподаватель
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Особенности организации коллективных взаимоотношений детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста и овладения детьми принятыми в обществе правилами, моральных устоев, а также формирования отношений и коллективных взаимоотношений.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 02.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Робцева Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №71 «Почемучка» , Белгородская обл
Сорокина Елена Владимировна , воспитатель
МБОУ «ОК «Озёрки» – ОДО «Озёрский Д/С «Ручеёк» , Белгородская обл
Сырова Екатерина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Роговатовский Д/С «Зорька» , Белгородская обл

«Развитие познавательно-исследовательских способностей старших дошкольников»

Скачать статью

Авторы отмечают, что знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, которые получены репродуктивным путем. В данной статье авторами рассматривается вопрос развития познавательно-исследовательских способностей у детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куценко Екатерина Валерьевна , магистрант
Беганцова Ирина Серафимовна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Возможности использования театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье исследуются возможности развития речи старших дошкольников средствами театрализованных игр. Методологической основой работы стали принципы деятельностного подхода, согласно которым развитие ребенка осуществляется в контексте доступных ему видов деятельности. Проведение эксперимента позволило вывить положительную динамику развития речи детей старшего дошкольного возраста после проведения программы, включающей в себя задания с элементами театрализованных игр.

Педагогические науки

Дата публикации: 06.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Мария Вадимовна , студентка
Галимская Ольга Генриховна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование игровых технологий в спортивно-игровой деятельности старших дошкольников (В МАДОУ «ЦРР – Д/С №69» г. Белгорода)»

Скачать статью

В статье автором показаны результаты медицинских осмотров, акцентирующих внимание на наличии отклонений в состоянии здоровья дошкольников, раскрывается сущность понятий: «игра», «подвижная игра», «игровые технологии», «спортивно‐игровая деятельность». На примере МАДОУ ЦРР детского сада №69 рассматривается использование программы Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье» (использование игровых методов в виде игровых упражнений и заданий). Данная программа позволяет повысить интерес к спортивно‐игровой деятельности, раскрыть творческие способности и обогатить двигательный опыт старших дошкольников.