Список публикаций по ключевому слову: «результаты»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Андреево-Базарская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование исследовательских компетенций школьников через систему открытых экспериментов по физике»
В статье представлена методика организации открытых домашних экспериментов по физике, направленная на развитие исследовательских навыков и критического мышления учащихся. Описаны конкретные примеры экспериментальных заданий, показана эффективность предложенного подхода для формирования метапредметных компетенций.
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методические аспекты интеграции профориентационного компонента в курс школьной физики»
В статье рассматривается проблема формирования осознанного профессионального выбора среди учащихся старших классов в контексте изучения предметов естественно-научного цикла. Анализируется потенциал учебного предмета «Физика» как основы для ознакомления с широким спектром профессий, требующих компетенций в области точных наук и инженерии. Определяются ключевые методические приемы интеграции профориентации в образовательный процесс, направленные на ознакомление с профессиями инженера, научного сотрудника и технолога. Предлагается модель включения профориентационного контента через систему контекстных задач, проектно-исследовательскую деятельность и установление связей с реальным сектором науки и производства. Делается вывод о повышении уровня мотивации и образовательных результатов учащихся при системном применении указанных подходов.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Приволжская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология продуктивного чтения как современная образовательная технология»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Ибресинская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Панорама воспитательных практик: от традиций к инновациям»
В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации воспитательного процесса в условиях современной образовательной организации. Автор анализирует ключевые векторы обновления, вызванные изменениями в социальном заказе и нормативно-правовой базе. Центральное место в работе занимает «панорама» эффективных практик воспитания, объединяющая традиционные и инновационные подходы для формирования целостной личности обучающегося.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие внеурочной деятельности по физической культуре через онлайн-конкурсы: методологический и практический аспекты»
В статье исследуется дидактический потенциал онлайн-конкурсов как эффективного инструмента модернизации внеурочной деятельности по физической культуре в условиях цифровой трансформации образования. На основе анализа педагогического опыта автора и релевантных образовательных ресурсов раскрываются методологические основания, классификация форм работы и конкретные механизмы интеграции дистанционных форматов. Особое внимание уделяется решению задач формирования метапредметных компетенций и созданию индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инфографика как инструмент повышения эффективности обучения истории и обществознанию»
В статье рассматривается дидактический потенциал инфографики как средства визуализации учебной информации в курсах истории и обществознания. Анализируются ключевые принципы создания эффективных информационных графиков, включая четкость, визуальную иерархию и адаптивность. Особое внимание уделяется роли инфографики в развитии критического мышления, аналитических способностей и визуальной грамотности учащихся. На основе анализа педагогической практики сформулированы практические рекомендации для педагогов по интеграции инфографики в учебный процесс на различных его этапах. Доказывается, что системное использование инфографики способствует преодолению когнитивной перегрузки, углубленному усвоению сложных понятий и повышению учебной мотивации школьников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Функциональная грамотность на уроке физической культуры: от знаний к практике здоровья»
Статья посвящена вопросу необходимости формирования функциональной грамотности в области физической культуры и здоровья как ключевого результата современного образования. Рассматриваются практические аспекты трансформации традиционного урока в среду формирования жизненно важных компетенций: от анализа собственного физического состояния до проектирования индивидуальной физкультурно-оздоровительной деятельности. Представлен опыт применения технологий проблемного обучения, практико-ориентированных заданий и цифровых инструментов.
Инклюзивное образование
МБОУ «СОШ №54» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инклюзивное образование как ресурс формирования толерантности в современной образовательной среде»
В статье рассматривается проблема инклюзивного образования в контексте его потенциала для формирования толерантности у всех участников образовательного процесса. Анализируются основные положения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), создающие нормативно-правовую основу для инклюзии. Доказывается, что инклюзивная практика является не только условием социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП), но и мощным педагогическим ресурсом воспитания ценностного отношения к многообразию, эмпатии и гражданской солидарности в обществе.
Современные технологии в образовании
МАОУ «Гимназия №23» , Краснодарский край
«Использование технологии таксономии Блума в образовательном процессе на уроках географии как средство формирования академической мобильности обучающихся в рамках компетентностной модели обучения»
В статье рассматривается вопрос применения технологии таксономии Блума в образовательном процессе, как эффективного средства формирования академической мобильности обучающихся на примере урока «Политическая география и геополитика» для 10 класса. Проанализированы методы активизации учебной деятельности, такие как групповая работа, проектное обучение в сотрудничестве и эвристически-поисковый подход. Автор показывает элементы пирамиды Блума на каждом этапе урока и подчеркивает значимость использования данной технологии для развития ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся к самостоятельному познанию.
Педагогика
Бисенова Айнагуль Ахлбековна , учитель
Нуралиева Раулина Утемисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл
«Самостоятельная учебная деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС и ФООП ООО»
В статье рассматривает вопрос развития у обучающихся умений и навыков самостоятельной учебной деятельности как важная проблема обучения. Авторами отмечено, что усвоение содержания программного материала обучающимся в процессе самостоятельной учебной деятельности возможно при наличии у него высокой мотивации.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Бизнес-план «Организация нового производства консервного завода»»
Педагогика
Марков Дмитрий Сергеевич , канд. геогр. наук , доцент
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
«Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников»
В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Применение таксономии Блума в современном среднем профессиональном образовании»
Современные технологии в образовании
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«Организация проектной деятельности по предметам естественнонаучной направленности»
Педагогика
МБОУ «Мурманский политехнический лицей» , Мурманская обл
«Технологическая карта урока: возможности и перспективы»
В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования технологической карты урока при планировании и проведении урока музыки; производится сравнение старого подхода в системе образования, опирающегося на знания умения и навыки с новым, в основе которого лежат универсальные учебные действия; приводится пример разработки технологической карты урока музыки.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Групповая работа в начальной школе, особенности ее организации: методы, приемы, технологии»
Психология
СОШ №28 , Владимирская обл
«Психодиагностический комплекс организации мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)»
В статье представлены критерии оценки личностных и метапредметных результатов освоения ФГОС на ступени основного общего образования. Мониторинг рассматривается как измерительный инструмент в условиях реализации ФГОС. Автором предложены методы и методики изучения личностных и метапредметных результатов.
Педагогика
Зима Владимир Николаевич , мастер производственного обучения
Борисов Александр Николаевич , мастер производственного обучения
Костенко Виталий Анатольевич , мастер производственного обучения
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Компетентностный подход в образовании»
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса»
В статье рассматриваются актуальные методики оценки качества образования, которые стремятся оценить не только квантитативные показатели, но и качественные изменения, которые происходят у студентов в процессе обучения. Вдобавок к этому демонстрируются новые подходы к оценке результатов обучения, такие как портфолио-метод и методика тестовых заданий, которые позволяют оценить знания, умения и навыки учащихся. Статья подчеркивает важность развития этих аспектов в учебной программе для формирования комплексного видения учащихся о мире и подготовки их к жизни в современном обществе. В заключение статьи делается вывод о том, что новые методики оценки качества результатов образовательного процесса играют важную роль в повышении качества образования и улучшении эффективности учебной деятельности.
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Диагностическое исследование влияния творческих заданий, используемых на уроках литературного чтения, на развитие воображения младших школьников»
Павлова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Ростовская обл
«Итоговое сочинение как допуск выпускников к государственной итоговой аттестации: проблемы, факты, учебные дефициты (на примере результатов Ростовской области в 2022-23 учебном году)»
Коррекционная педагогика, дефектология
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Организация образовательной и воспитательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра в рамках организации дополнительной инклюзивной среды на базе групп комбинированной направленности»
В статье описывается благоприятное давление на процесс развития детей с особенностями в развитии в процессе их внедрения в группы комбинированной направленности, при помощи организации дополнительной инклюзивной среды. Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра происходит в группах компенсирующей направленности на основе адаптированной программы и индивидуального маршрута
Педагогика
МОУ Аргаяшская СОШ №2 , Челябинская обл
«Оценочный материал по учебному предмету «Английский язык» для 7 класса по теме: «Making Music» на проверку функциональной (читательской) грамотности в условиях обучения слабомотивированных учащихся»
В статье рассматривается диагностика результатов и отслеживание динамики уровня читательской грамотности слабомотивированных обучающихся, определение и оценка состояния должного качества образованности, успешного освоения всеми видами читательских умений, которые являются фундаментом обозначенных в новом стандарте результатов образования.
Экономика
Гофман Данил Денисович , студент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Методы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в ИТ-сфере»
В статье подчеркивается, что интеллектуальная деятельность является одним из ключевых элементов в развитии информационных технологий. Результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в ИТ-сфере, такие как программы, приложения, алгоритмы, базы данных, являются ценным активом для компаний и индивидуальных предпринимателей. Для получения экономического эффекта необходимо использовать правовую охрану и методы их коммерциализации. Авторы рассматривают наиболее распространенные методы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в ИТ-сфере.
Юриспруденция
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры , Москва г
«О роли прокуратуры в механизме координационной деятельности»
В статье затронуты вопросы роли прокуратуры в механизме координационной деятельности. Одним из вопросов, требующих особо тщательного изучения, определены критерии оценки эффективности и качества результатов координационной деятельности, а также ее целей. Методология исследования основана на общенаучном диалектическом методе познания, требующем рассмотрения предмета познания в его непрерывном развитии, изменениях и связях с другими явлениями, а также вытекающие из него частно-научные методы: сравнительно-правовой, системно-структурный, технико-юридический. Исследование рассматриваемых объектов с применением этих методов способствовало взаимосвязанной, целостной, всесторонней и объективной оценке правовых явлений. Выявленные в ходе исследования направления изменения в организации координационной деятельности, полученные сведения о результатах проводимой работы, общее число действующих нормативных правовых актов свидетельствуют о необходимости унификации законодательства в рассматриваемом направлении.

