Список публикаций по ключевому слову: «мораль»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Земскова Арина Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Роль учителя-наставника в формировании личностных качеств обучающихся»
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Образное развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через загадки и рифмовки»
Козлова Светлана Сергеевна , старший воспитатель
Русскова Ольга Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственного сознания детей дошкольного возраста»
В статье описано нравственное воспитание – важная составляющая всестороннего развития личности. Авторы утверждают, что оно представляет собой процесс, направленный на приобщение детей к этическим представлениям и знаниям, воспитание в них нравственных чувств и качеств личности, культуры позитивных отношений и поведения.
Лубенцова Елена Ивановна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Эстетическое воспитание в детском хореографическом коллективе»
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста художественной литературой»
В статье отмечается, что художественная литература имеет огромное значение в деле воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Автор пишет, что посредством знакомства детей с различными художественными произведениями у них происходит формирование моральных чувств, знакомство с трудом взрослых, родной природой, животным миром и Родиной, большой и малой. Особое внимание уделяется задачам педагога – использование всего многообразия художественных произведений для воспитания гуманных чувств дошкольников.
Психология
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Профилактика девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения»
Социальные процессы и образование
Лубенцов Илья Игоревич , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Педагогические аспекты воспитательной работы в детском хореографическом коллективе»
В статье рассматриваются педагогические аспекты воспитательной работы в детском хореографическом коллективе. Определяется роль педагога в хореографическом коллективе. Выявляются факторы и условия влияния педагогических аспектов на воспитание гармонической личности. Рассматриваются вопросы гармоничного развития личностных качеств ребенка через призму внутренней целостности художественно-педагогического процесса, то есть при условии, когда каждый художественный прием целесообразно и эффективно использован, а каждая педагогическая задача решена средствами, свойственными художественной специфике занятий.
Медицинские науки
Зимина Наталья Владимировна , канд. полит. наук , доцент
Кот Михаил Леонидович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» , Забайкальский край
«Этико-правовые проблемы в современном понимании врачебной тайны»
В статье рассматривается один из важнейших вопросов биоэтики и права – проблема обеспечения юридической защиты врачебной тайны в современной России. Отношения между врачом и пациентом, основанные на доверии, – одно из условий успешного оказания медицинских услуг и достижения желаемого результата лечения. Правовым институтом, обеспечивающим доверие между врачом и пациентом, является врачебная тайна. Обязанность работников медицинской организации не разглашать сведения, составляющие врачебную тайну, имеет не только морально-этические, но и юридические аспекты. При этом данной проблеме не удается найти единой оценки ни врачами, ни гуманитариями, ни учеными-правоведами. Осмысление значения врачебной тайны в правовом и этическом контексте позволяет сформулировать актуальные вопросы и перспективы развития института врачебной тайны и предложить для обсуждения варианты такого развития в новых медико-правовых условиях.
Дошкольная педагогика
Котлярова Алевтина Николаевна , воспитатель
Никулина Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Звездочка» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы в формировании духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье отмечается, что художественная литература играет неоспоримую роль в формировании духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Авторы делают акцент на том, что для старших дошкольников рекомендуется использовать книги с яркими и интересными иллюстрациями, простыми и понятными для них сюжетами, а также содержащими яркие моральные уроки.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«О некоторых проблемах компенсации морального вреда в России»
В статье были изучены актуальные проблемы, связанные с законодательством о моральном вреде. Автором был проведен анализ действующих нормативно-правовых актов в Российской Федерации, научные труды видных деятелей науки, а также изучена судебная практика с целью выявления проблем, связанных с компенсацией морального вреда, а также предложены некоторые решения указанных проблем.
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности определения размера компенсации за причиненный моральный вред»
В статье выявляются некоторые особенности определения размера компенсации морального вреда, а также изучается механизм, с помощью которого выявляется степень причинения морального вреда. Автором было подчеркнуто, что существующие критерии и законодательная база не могут в полной мере применяться на практике и создают разнообразие в подходах к размеру компенсации морального вреда.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассмотрен вопрос о том, что важно создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
Чеснокова Мария Юрьевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Право и мораль: взаимодействие и системность»
В статье поднимаются общие вопросы о взаимодействии права и морали. Их плотное взаимодействие имеет многовековую историю. Но универсальных стандартов для такого взаимодействия не существует. Каждая цивилизация устанавливает свои собственные социальные точки соприкосновения права и морали. Авторы замечают необходимость морального измерения права.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Система юридической ответственности судей в Российской Федерации»
В настоящей научной статье проводится комплексный анализ юридической ответственности судей в РФ с точки зрения ее системности как явления, включающего в себя взаимосвязанные друг с другом структурные элементы. Кроме этого, отмечается особенность процесса привлечения судьи к ответственности и выявляется значение в данном процессе морально-этических норм.
Педагогика
МКДОУ «Д/С №5 «Брусничка» , Иркутская обл
«Любовь и внимание родителей – основа духовно-нравственного воспитания»
Теория и методика дошкольного образования
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Произведения устного народного творчества как основа нравственного воспитания дошкольников с нарушением интеллекта»
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста, анализируется программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта с точки зрения использования произведений устного народного творчества, даются методические рекомендации по ознакомлению детей с жанрами фольклора.
Педагогика
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Сравнительный анализ морально-волевых качеств подростков (14–15 лет), занимающихся творческой деятельностью и спортом»
Горбачёва Ольга Михайловна , воспитатель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Все дети – эхо своих родителей»
Юриспруденция
Астраханский филиал НОУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Астраханская обл
«Основание возникновения права на компенсацию морального вреда»
Цель исследования состоит в осуществлении анализа проблем гражданско-правового регулирования правоотношений, возникающих вследствие причинения морального вреда, а именно, в каких случаях гражданин имеет право компенсировать, причиненный ему моральный вред. Вследствие чего, российскому законодателю для уяснения сущности физических и нравственных страданий, причиненных потерпевшему, необходимо обратиться к современным достижениям психологической и медицинских наук.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Традиционная трудовая мораль российского крестьянства»
Педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Этика как наука о нравственной жизни человека»
Карепова Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Особенности духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников»
В статье рассматривается специфика организации педагогического процесса в рамках воспитания и развития у детей младшего школьного возраста духовно-нравственных качеств, правил и норм. В заключение авторы приходят к выводу, что особенности воспитания у детей вышеупомянутых качеств состоят в том, чтобы педагоги преобразовывали социально необходимые требования общества во внутренние духовно-нравственные стимулы личности каждого ребенка.
Василенко Максим Петрович , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Система военно-профессиональной ориентации обучающихся кадетских училищ»
В кадетских училищах военно-профессиональная ориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Статья посвящена система военно-профессиональной ориентации воспитанников, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса. Военно-профессиональная направленность воспитанников является объектом работы воспитателя, всего педагогического коллектива училища в процессе выбора обучающимся офицерской специальности и профиля вуза в период обучения.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова» , Дагестан Респ
«Особенности формирования правосознания в современных условиях»
Статья посвящена анализу особенностей формирования правосознания. В работе представлен обзор научных взглядов на проблему правосознания, даются его определения и характеристики. Рассмотрены сущность и некоторые особенности правосознания. Автор считает, что успешное решение экономических, политических и социальных задач невозможно без повышения уровня правосознания личности, воспитания у каждого гражданина глубокого уважения к закону, формирования готовности непосредственно и активно участвовать в воплощении положений правовых норм в повседневную жизнь. В этой связи правосознание можно рассматривать как одну из важнейших предпосылок и необходимое условие для формирования готовности личности к юридически значимому поведению, без чего невозможно становление гражданского общества и правового государства, реализация правовой реформы.