Список публикаций по ключевому слову: «инклюзия»
Инклюзивное образование
Бурдюгова Ирина Михайловна , воспитатель
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Современные педагогические технологии в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении»
Педагогика
Огурцова Ирина Александровна , заведующая
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Организация инклюзивной театральной студии «Мы рядом» в условиях ДОУ»
Педагогика общеобразовательной школы
Рузавина Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
Шабашов Михаил Александрович , учитель
МАОУ «СОШ №61» , Чувашская Республика - Чувашия
«Опыт обучения ребёнка с нарушением слуха, интегрированного в массовую школу»
В статье представлено исследование возможности обучения английскому языку ребёнка с нарушением слуха, интегрированного в общеобразовательную школу. Описываются методы и приёмы, используемые для успешного овладения иностранным языком; трудности, с которыми авторы столкнулись в ходе обучения и путей их решения. Работа выполнялась в рамках инновационного исследования.
Теория и методика дошкольного образования
ГБОУ города Москвы «Школа №1213» , Москва г
«Формирование толерантного отношения дошкольников к детям с неярко выраженными нарушениями развития в группах общеразвивающей направленности»
В статье рассматривается вопрос формирования толерантного отношения дошкольников к детям с неярко выраженными нарушениями развития в группах общеразвивающей направленности. Отмечается, что формирование у дошкольников толерантного, то есть не просто терпимого, но сострадательного отношения к детям с особенностями развития включается в задачи морально-нравственного воспитания.
Педагогика
Андреева Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности работы учителя начальных классов с обучающимися с задержкой психического развития»
В статье даны рекомендации учителю по обучению младшего школьника с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных классов. Автор отмечает, что задача учителя начальных классов массовой школы, где обучается ребенок с ЗПР – непростая и заключается в том, чтобы научить такого ученика самостоятельно размышлять, развивать его интеллектуальные познавательно-речевые способности.
Димитриева Ольга Валерьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном пространстве ДОУ»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности организации специальных образовательных условий в ДОУ для детей с расстройством аутистического спектра»
В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.
Коррекционная педагогика, дефектология
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Организация образовательной и воспитательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра в рамках организации дополнительной инклюзивной среды на базе групп комбинированной направленности»
В статье описывается благоприятное давление на процесс развития детей с особенностями в развитии в процессе их внедрения в группы комбинированной направленности, при помощи организации дополнительной инклюзивной среды. Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра происходит в группах компенсирующей направленности на основе адаптированной программы и индивидуального маршрута
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности организации педагогического процесса при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Системно-деятельностный подход в инклюзивной практике при реализации ФГОС ДО»
Ялаева Эльмира Самиулловна , педагог-психолог
ГБУ «ППЦ» , Самарская обл
«Педагогические условия эффективности инклюзивного образования ребёнка с ЗПР в условиях общеразвивающей группы ДОУ»
Психология
Портнягина Анастасия Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Инклюзивный перформанс как форма социокультурной адаптации детей с ОВЗ»
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Инклюзивное образование в рамках общеобразовательной школы»
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Всё в наших руках: особенности организации работы учителя с детьми, имеющими особые образовательные потребности»
Коррекционная педагогика
Ялаева Эльмира Самиулловна , педагог-психолог
ГБУ «ППЦ» , Самарская обл
«Сопровождение детей с общим недоразвитием речи в условиях общеобразовательной группы»
Психология
Д/С №17 , Чувашская Республика - Чувашия
«Коррекционно-развивающая работа по формированию у старших дошкольников толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №18 «Прометейчик» им. Т.С. Комаровой» , Саха /Якутия/ Респ
«Некоторые особенности работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Логоритмика как средство развития коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста»
В статье рассмотрен процесс инклюзии как результат взаимодействия государства, общества в целом и людей с синдромом Дауна. Дана характеристика старшего дошкольного возраста с точки зрения коммуникационных процессов и описаны основные сложности в развитии коммуникационных навыков у детей с синдромом Дауна. Дано обоснование эффективности применения логоритмики в коррекционных занятиях с детьми с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста и предложены рекомендации по применению этого метода.
Леонова Наталья Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Инклюзивное обучение для детей с ОВЗ»
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Создание инклюзивного образовательного пространства для сопровождения детей с расстройством аутистического спектра»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Совместная социокультурная деятельность как фактор успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
МАОУ «СОШ № 22» , Тюменская обл
«Современные проблемы изучения изобразительного искусства в условиях инклюзии»
В статье раскрыта проблематика изучения изобразительного искусства в условиях инклюзии, описан отечественный и зарубежный опыт образования в инклюзивной среде. Для решения поставленных проблем автор предлагает расширить содержание специальных обучающих программ, введение курсов по выбору и факультативов, а также создание вариативных моделей интегрированного обучения для педагогов и учителей, предполагающее использование арт-технологий, обеспечивающих эффективную реализацию интеграции ребенка с ОВЗ в пространство общего образования.
Дошкольная педагогика
Перевознюк Ирина Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «Радуга» , Саратовская обл
«Ребенок с синдромом Дауна в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Актуальное состояние системы поддержки социализации детей с РАС в России»
Статья посвящена обзору успешного опыта российских организаций по созданию условий для продуктивной социализации детей с РАС. Внимание акцентируется на противоречии между отсутствием в России системы социальной адаптации и реабилитации лиц с аутизмом и наличием солидного опыта автономной деятельности организаций разного профиля по решению проблемы инклюзии детей с РАС и их семей в современное социальное пространство.
Педагогика
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Роль ПМПК в организации специального образования»
Статья посвящена психолого-медико-педагогическим консультациям, так как они играют значительную роль в создании системы инклюзивного образования. Они являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.