List of publications on a keyword: «инклюзия»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 21.11.2024
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Inna A. Egorova
Mariia P. Petrunova
Anastasiia A. Danilova
D/S 204 , Чувашская Республика - Чувашия

«Inkliuzivnye praktiki v doshkol'nom obrazovanii»

Download an article

Статья посвящена проблеме внедрения инклюзивных практик в дошкольное образовательное учреждение. Отмечается, что в основе инклюзии лежит принцип равных возможностей для всех детей. Авторами выделено, что каждый ребенок, независимо от своих особенностей, должен иметь доступ к качественному образованию, которое соответствует его потребностям.

Инклюзивное образование

Publication date: 09.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alisa A. Ovchinnikova
Irina M. Burdiugova
Mariia S. Akulinina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл

«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia v doshkol'nom uchrezhdenii»

Download an article

В статье рассмотрены современные педагогические технологии в условиях инклюзивного образования. Авторами отмечены эффективные педагогические технологии.

Педагогика

Publication date: 16.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia I. Gudina
Irina A. Ogurtsova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Organizatsiia inkliuzivnoi teatral'noi studii "My riadom" v usloviiakh DOU»

Download an article

В статье представлен опыт работы детского сада по организация инклюзивной театральной студии «Мы рядом».

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia G. Shabashova
Irina V. Ruzavina
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия
Mikhail A. Shabashov
MAOU "SOSh 61" , Чувашская Республика - Чувашия

«Experience of teaching a child with hearing loss integrated in a public school»

Download an article

This work is a study of the possibility of teaching English to a child with hearing loss integrated into a comprehensive school. Description of methods and techniques used for successful mastery of a foreign language; difficulties we encountered during training and ways to solve them. This work was carried out within the framework of innovative research.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Aliunova
GBOU goroda Moskvy "Shkola 1213" , Москва г

«Formirovanie tolerantnogo otnosheniia doshkol'nikov k detiam s neiarko vyrazhennymi narusheniiami razvitiia v gruppakh obshcherazvivaiushchei napravlennosti»

Download an article

В статье рассматривается вопрос формирования толерантного отношения дошкольников к детям с неярко выраженными нарушениями развития в группах общеразвивающей направленности. Отмечается, что формирование у дошкольников толерантного, то есть не просто терпимого, но сострадательного отношения к детям с особенностями развития включается в задачи морально-нравственного воспитания.

Педагогика

Publication date: 20.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana N. Andreeva
Ekaterina N. Andreeva
MBOU "Tsivil'skaia SOSh 1 im. M.V. Silant'eva" , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti raboty uchitelia nachal'nykh klassov s obuchaiushchimisia s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

В статье даны рекомендации учителю по обучению младшего школьника с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных классов. Автор отмечает, что задача учителя начальных классов массовой школы, где обучается ребенок с ЗПР – непростая и заключается в том, чтобы научить такого ученика самостоятельно размышлять, развивать его интеллектуальные познавательно-речевые способности.

Publication date: 02.10.2023
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Nadezhda S. Krotova
Olga V. Dimitrieva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda i muzykal'nogo rukovoditelia v rabote s det'mi s OVZ v inkliuzivnom prostranstve DOU»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании элементов логопедической ритмики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ (ТНР и ЗПР) в тесном взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя в инклюзивном пространстве детского сада.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 25.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Zhirova
Marina I. Zharikova
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti organizatsii spetsial'nykh obrazovatel'nykh uslovii v DOU dlia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 18.04.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Viktoriia A. Cherkasova , degree-seeking student
Elizaveta R. Ermakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Organizatsiia obrazovatel'noi i vospitatel'noi deiatel'nosti detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra v ramkakh organizatsii dopolnitel'noi inkliuzivnoi sredy na baze grupp kombinirovannoi napravlennosti»

Download an article

В статье описывается благоприятное давление на процесс развития детей с особенностями в развитии в процессе их внедрения в группы комбинированной направленности, при помощи организации дополнительной инклюзивной среды. Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра происходит в группах компенсирующей направленности на основе адаптированной программы и индивидуального маршрута

Publication date: 03.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Zharikova
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti organizatsii pedagogicheskogo protsessa pri rabote s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос особенностей организации педагогического процесса при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогика

Publication date: 25.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Pasko
Marina P. Zaiats
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Sistemno-deiatel'nostnyi podkhod v inkliuzivnoi praktike pri realizatsii FGOS DO»

Download an article

В статье рассматривается системно-деятельный подход в инклюзивной практике при реализации ФГОС ДО.

Publication date: 17.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Malakhova
Elmira S. Ialaeva
GBU "PPTs" , Самарская обл

«Pedagogicheskie usloviia effektivnosti inkliuzivnogo obrazovaniia rebionka s ZPR v usloviiakh obshcherazvivaiushchei gruppy DOU»

Download an article

В статье представлены специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с парциальной недостаточностью когнитивного компонента психической деятельности в условиях инклюзивного образования. Предложены эффективные формы взаимодействия педагогов с данной категорией детей.

Психология

Publication date: 31.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia S. Livak , candidate of psychological sciences , доцент
Anastasiia M. Portniagina
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край

«Inkliuzivnyi performans kak forma sotsiokul'turnoi adaptatsii detei s OVZ»

Download an article

В данной статье исследуются танцевальные практики в сфере инклюзивного образования. Рассмотрены условия включения, общедоступности, популяризации хореографических практик как вида арт-искусства и терапии для детей с ОВЗ.

Publication date: 21.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Ukrainskaia
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Inkliuzivnoe obrazovanie v ramkakh obshcheobrazovatel'noi shkoly»

Download an article

В статье описана важность внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, а также значимость правильной организации инклюзивного образования в учебных учреждениях.

Publication date: 30.08.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina N. Kurbatova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Vsio v nashikh rukakh: osobennosti organizatsii raboty uchitelia s det'mi, imeiushchimi osobye obrazovatel'nye potrebnosti»

Download an article

В данной работе речь пойдет о педагогической работе с детьми с ограниченными способностями. «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» – Жан Ванье.

Коррекционная педагогика

Publication date: 23.04.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Sofia N. Surgucheva
Elmira S. Ialaeva
GBU "PPTs" , Самарская обл

«Сопровождение детей с общим недоразвитием речи в условиях общеобразовательной группы»

Download an article

В статье представлены специальные образовательные условия для детей с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования. Предложены эффективные формы взаимодействия педагога-психолога с данной категорией детей.

Психология

Publication date: 25.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera N. Konstantinova
MBDOU "D/S 17" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия

«Коррекционно-развивающая работа по формированию у старших дошкольников толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос необходимости воспитания толерантности у детей дошкольного возраста к детям с ОВЗ.

Дошкольная педагогика

Publication date: 28.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara N. Dushkina
MADOU "D/S 18 "Prometeichik" im. T.S. Komarovoi" , Саха /Якутия/ Респ

«Nekotorye osobennosti raboty s roditeliami, vospityvaiushchimi detei s OVZ v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

Статья раскрывает особенности работы с родителями детей с ОВЗ, посещающих дошкольное учреждение. Рассматривается установление доверительных взаимоотношений между специалистами и родителями.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia S. Gelver
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Logoritmika kak sredstvo razvitiia kommunikativnykh navykov u detei s sindromom Dauna starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрен процесс инклюзии как результат взаимодействия государства, общества в целом и людей с синдромом Дауна. Дана характеристика старшего дошкольного возраста с точки зрения коммуникационных процессов и описаны основные сложности в развитии коммуникационных навыков у детей с синдромом Дауна. Дано обоснование эффективности применения логоритмики в коррекционных занятиях с детьми с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста и предложены рекомендации по применению этого метода.

Publication date: 12.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Prokhorova
Natalia V. Leonova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Inkliuzivnoe obuchenie dlia detei s OVZ»

Download an article

В статье рассмотрены вопросы о модернизации системы образования, внедрении инклюзивного образования и тьюторского сопровождения детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика

Publication date: 04.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Tararyv
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Sozdanie inkliuzivnogo obrazovatel'nogo prostranstva dlia soprovozhdeniia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

Статья описывает опыт работы дошкольного учреждения по созданию модели инклюзивного пространства, организации условий для успешного обучения, воспитания и социализации детей с расстройством аутистического спектра.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 11.08.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga M. Khokhlenkova , методист
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Sovmestnaia sotsiokul'turnaia deiatel'nost' kak faktor uspeshnoi inkliuzii detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье представлены тезисы о включении детей с ограниченными возможностями здоровья в совместную социокультурную деятельность с детьми, не имеющими таких ограничений.

Педагогика

Publication date: 16.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra V. Kniazeva , teacher
MAEI "Secondary School №22" , Тюменская обл

«Modern Problems of Studying Art in an Inclusive Environment»

Download an article

The article focuses on the problems of studying art in the context of inclusion, describes the Russian and foreign experience of education in an inclusive environment. In order to address the issues, it is suggested to expand the content of the existing special education programs, introduce elective courses and extracurriculars, as well as create variatiable intergrative learning models for teachers, which suggest the use of art technologies that effectively include children with special needs into the general educational process.

Дошкольная педагогика

Publication date: 11.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Tuktarova
Irina I. Perevozniuk
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Rebenok s sindromom Dauna v gruppe kompensiruiushchego vida dlia detei s narusheniem zreniia»

Download an article

По мнению авторов, инклюзивное образование в дошкольном учреждении должно обеспечивать максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Kuimova
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Aktual'noe sostoianie sistemy podderzhki sotsializatsii detei s RAS v Rossii»

Download an article

Статья посвящена обзору успешного опыта российских организаций по созданию условий для продуктивной социализации детей с РАС. Внимание акцентируется на противоречии между отсутствием в России системы социальной адаптации и реабилитации лиц с аутизмом и наличием солидного опыта автономной деятельности организаций разного профиля по решению проблемы инклюзии детей с РАС и их семей в современное социальное пространство.