Список публикаций по ключевому слову: «approach»
Педагогика
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ
«Бинарный урок как одна из форм проектной деятельности обучающихся»
В статье рассматриваются эффективные методы и приемы, позволяющие реализовать проектную технологию на бинарных уроках. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей применения интегрированных знаний к ее решению, а бинарные уроки являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.
Философия
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«История исследований классической исламской философии на Западе»
В статье представлен краткий обзор исследований классической исламской философии в хронологическом порядке. Как утверждает автор, в западных странах научное исследование исламской философии началось в рамках христианской схоластической традиции, но затем начало заниматься изучением и арабских текстов, а также структуры исламской теоретической мысли. Некоторые ученые использовали методологический подход к изучению исламской философии. Востоковеды-филологи также играли важную роль в изучении религиозно-философской доктрины ислама. Обе эти школы применяли методологический подход, основанный на традициях христианской и иудейской философии и теологии, которые в некоторых аспектах имели сходство с исламской мыслью.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Козлов Олег Александрович , д-р пед. наук, профессор , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Инновационный подход в преподавании школьного курса географии с применением web-карт»
В статье рассматривается инновационный подход к преподаванию школьного курса географии с использованием веб-карт. Авторы обосновывают необходимость внедрения новых технологических средств обучения, таких как интернет-карты, которые позволят ученикам более эффективно изучать материал и улучшать свои навыки работы с картами. В статье представлены конкретные рекомендации по созданию и использованию веб-карт в процессе преподавания географии, включая выбор наиболее подходящих платформ и программных продуктов, разработку собственных карт, их интеграцию в учебную программу и организацию практических занятий. Результатом исследований стало установление положительного воздействия использования веб-карт на уровень знаний учащихся и их мотивацию к самостоятельной работе над темой.
Сельское хозяйство
СВФУ им. М.К. Аммосова , Саха /Якутия/ Респ
«Особенности сельского хозяйства в Арктической зоне»
Статья посвящена изучению особенностей сельского хозяйства в Арктической зоне. Арктический регион характеризуется экстремальными климатическими условиями, что создает особые вызовы для сельского хозяйства. В статье рассматриваются факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства в Арктике, а также предлагаются решения и инновационные подходы для устойчивого развития аграрного сектора в данном регионе.
Педагогика
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г
«Кардинальное обновление процесса обучения школьников на уроках иностранного (английского) языка»
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл
«Применение инструктивных карт на уроках биологии»
Коррекционная педагогика, дефектология
Евдокимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
Погореленко Алина Петровна , учитель-логопед
Гладких Маргарита Константиновна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №19» , Белгородская обл
«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи детей как одно из условий успешной адаптации и социализации»
Теория и методика дошкольного образования
Казанская Светлана Викторовна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №8» , Иркутская обл
«Организационно-педагогические условия реализации технологического подхода в дошкольном образовании»
Социология
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Типы имиджа в политике»
Цель исследования – дать определение терминам «имидж» и «политический имидж». Выяснить происхождение понятий. Определить, что в себя включает имидж политического лидера. Научная новизна исследования заключается в разработке подходов для классификации имиджа в политике. В результате выделены и охарактеризованы три подхода (функциональный, контекстуальный и сопоставительный), которые в свою очередь подразделяются на различные типы. А также, разработаны основные составляющие имиджа политика.
Теория и методика дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности отношения к сверстникам у старших дошкольников из семей с разными типами родительского отношения»
В данной статье описываются результаты практического исследования, в качестве которого был проведен анализ взаимосвязи отношений старших дошкольников со сверстниками с учетом разных типов родительских отношений. Исследование позволило выявить существование взаимосвязи между отношением старших дошкольников к сверстникам и наличие различий в характеристиках межличностных взаимоотношений в группах с разными типами родительского отношения.
Педагогика
Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Саратовская обл
«Научный и творческий потенциал акмеологии как науки (на материале книг С.Д. Пожарского)»
В статье рассматриваются потенциальные возможности синергетической акмеологии С.Д. Пожарского для теоретико-методологического и практического применения в педагогике высшей школы акмесинергетического подхода для создания здоровьесберегающей среды и укрепления психического здоровья будущих специалистов.
Социология
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Теоретико-методологические подходы к исследованию социальной структуры: западные идеи в отечественной практике»
Исследование социальной структуры общества предполагает отбор признаков, определяющих социальное расслоение. Многообразие этих признаков способствует появлению большого количества теоретико-методологических подходов. В статье исследуются наиболее значимые для изучения социальной структуры российского общества подходы, основанные на идеях представителей западной социологии: от классовых теорий до теорий социальной стратификации. В процессе трансформации общества меняется не только структура, но и факторы, влияющие на неё, что обуславливает появление новых подходов для наиболее полного и точного анализа.
Педагогика
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
Бут Инна Степановна , педагог-организатор
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Интеграция областей художественной направленности в детском творчестве»
Включение в процесс обучения интегрированных занятий с элементами импровизации является инновацией в современной педагогической практике. В статье рассмотрен вариант проведения интегрированного занятия «Изобразительная деятельность - хореография», которое состоит из двух частей и проводится двумя педагогами.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание посредством системно-деятельностного подхода на занятиях по изобразительной деятельности»
В последние годы проблема патриотического воспитания в России становится особенно актуальной, так как в обществе происходят процессы переоценки нравственных ценностей и утраты высоких духовных ценностей бытия. Статья раскрывает многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности патриотического воспитания, в том числе методы активного вовлечения детей в образовательную, исследовательскую и творческую деятельность. На примере занятия по изобразительной деятельности рассмотрены принципы системно-деятельностного подхода в патриотическом воспитании.
Педагогика
Холина Наталья Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«О роли домашнего задания в учебном процессе»
Прочное и полное усвоение материала, изученного на уроке, необходимо подкреплять самостоятельной работой дома, т. к. она является средством закрепления знаний, умений и навыков, формирует самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, развивает мышление и самодисциплину. В статье обозначены и раскрыты различные подходы к созданию эффективной системы организации домашнего задания, которая позволяет получить полную и качественную информацию об уровне изученного.
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Актуальные проблемы изучения иностранного языка научно-преподавательским составом продвинутого уровня»
Статья посвящена актуальным проблемам изучения иностранного языка научно-преподавательским составом продвинутого уровня. Автор подчеркивает, что научные работники и преподаватели высших учебных заведений изучают иностранный язык с целью повышения квалификации, следовательно при обучении взрослых продвинутого уровня следует учитывать определенные особенности, которые тесно связаны с жизненным и образовательным опытом педагогов. Возможность самореализации при изучении иностранного языка проявляется наиболее ярко в том, что преподаватель может сразу применить полученные навыки на практике. Автор приходит к выводу, что, повышая квалификацию посредством изучения иностранного языка на продвинутом уровне, научно-педагогический работник становится уникальным специалистом, эффективно реализующий новые проекты, методики.
Коррекционная педагогика, дефектология
КОУ «Адаптивная школа №12» , Омская обл
Шерешик Наталья Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Основное содержание работы клубов психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
В статье обосновывается идея создания психологических клубов для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в психолого-педагогической помощи. Значительное внимание уделяется повышению родительской компетентности в вопросах воспитания, развития, социальной адаптации «особых» детей, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребёнка.
Сельскохозяйственные науки
Кирилина Валентина Михайловна , канд. биол. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Системный подход к формированию сквозных технологий заготовки – транспортировки пищевого сырья и производства функциональных пищевых продуктов»
Система образования
МБОУ «СШ №49» , Архангельская обл
Каменева Ирина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Компетентностный подход в системе современного образования»
Данной статье рассмотрена актуальная проблема компетентностного подхода в современном образовании. Проведён анализ термина компетентностный подход. Раскрыты три основных этапа становления развития компетентностного подхода, приведены варианты классификаций профессиональных компетенций сферы образования.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СШ №8» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ООО»
Педагогика
Прокофьева Елена Алексеевна , учитель английского языка
СОШ №18 , Белгородская обл
«Обучение школьников английскому языку при помощи игры»
Статья посвящена актуальной проблеме повышения активности и заинтересованности учащихся в изучении английского языка с помощью игры. Повышение эффективности преподавания – проблема многих учителей. Одним из способов ее решения является использование нестандартных приемов обучения, например, игровых. Как писал Л.С. Выготский: «Игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений».
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
Довгонос Тамара Васильевна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №16» , Московская обл
«Организация воспитательной деятельности с младшими школьниками»
Педагогика
Центр стратегии и теории развития личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г
«Британские деятели и философы образования о функциях и тенденциях современной образовательной компаративистики»
Статья посвящена анализу основных функций и ведущих тенденций современной образовательной компаративистики (сравнительной педагогики), представленных в трудах наиболее авторитетных представителей педагогической мысли Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. На фоне кратких очерков-зарисовок научного портрета нескольких британских ученых выделены основные идеи их научного творчества, краткие эскизы статей, показывающие, как их содержание служит компаративистике в Британии в целом (как подход, метод и само исследование). В итоге сопоставительного анализа автор выделяет наиболее важные функции образовательной компаративистики и те подходы, на которые она опирается, что может быть полезным для российского образования.
МОУ «СШ №128 Дзержинского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроке математики: деятельностный подход»
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
Вахромеева Марина Петровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Современные подходы к управлению бизнес-проектами»
В монографии рассматриваются современные методы управления проектами, в частности методология Agile, представляющая собой набор принципов, важнейшим из которых является принцип «Реакция на изменения важнее следования плану». Методология нацелена на минимизацию проектных рисков за счет умения фокусироваться на наиболее ценных требованиях, за счет открытости и прозрачности процессов. Применение Agile-технологий позволяет оптимизировать расходы, значительно уменьшить количество документации и сделать процесс разработки более творческим и креативным.