List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Andrei A. Stoliarov
Ирина Б. Кузнецова , преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Semeinaia pedagogika»
В данной статье рассматривается такая область знаний, как педагогика. Семейная педагогика, выделенная из педагогики по институциональному признаку, исследует специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывает научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка.
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«V detskii sad s ulybkoi!»
Svetlana G. Miziurkina , воспитатель первой категории
Nilufar A. Sumenko , воспитатель первой категории
Anastasiia A. Chepurova , воспитатель
MBDOU "D/S 150" , Кемеровская обл
«Fizkul'turno-ozdorovitel'naia rabota s det'mi»
В данной статье рассматривается вопрос физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. В своей физкультурно-оздоровительной работе с детьми авторы используют следующие формы двигательной направленности: физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, соревнования, гимнастику после сна, психогимнастику, дыхательную гимнастику, корригирующую, пальчиковую гимнастику и другие.
Liliia A. Iuzhbabenko
Anna S. Prokopenko
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Nestandartnye deti. Levorukii rebenok - kakoi on?»
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
Elena V. Kalashnikova
Olga A. Malakhova , воспитатель
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Features and conditions of development of consciousness in children of preschool age»
Preschool age is considered the initial stage of personality formation and development of self-consciousness. The development of self-consciousness begins with realistic assessments of children's skills, the results of their activities and specific knowledge, and by the end of preschool age, the child not only becomes a subject of activity, but also realizes himself as a subject. Its self-consciousness, ability to self-estimates of the actions, acts, experiences is formed.
Liudmila M. Kalninsh , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Blagoveshchenskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Амурская обл
«Aktual'nost' razrabotki uchebno-metodicheskogo obespecheniia distsiplin podgotovki spetsialistov shveinoi otrasli»
ChOU VO "Iuzhnyi universitet (IUBiP)" , Ростовская обл
«Problema vliianiia fizicheskogo vospitaniia v DOU na psikhicheskoe (umstvennoe) razvitie doshkol'nikov»
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'no-rechevykh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta cherez issledovatel'skuiu deiatel'nost'»
В настоящее время воспитание правильной речи ребенка, которое включает в себя умение строить предложение, четко произносить звуки, – одна из важных задач в работе дошкольного образования. В связи с этим, как отмечают авторы, существует необходимость создания оптимальных условий для развития познавательно-речевых процессов у дошкольников посредством исследовательской деятельности.
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
Olga I. Dubrovina
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
Anna N. Motyreva
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Organizatsiia detskikh vidov deiatel'nosti v sootvetstvii s tselevymi orientirami doshkol'nogo obrazovaniia»
В качестве базовых основ функционирования системы дошкольного образования в ФГОС, как отмечают авторы, представлены целевые ориентиры. Они представляют собой характеристики возможных достижений ребенка на уровне дошкольного образования. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.
Filial mezhrespublikanskoi kollegii advokatov "Advokatskaia konsul'tatsiia 11" , Пензенская обл
«Studencheskii kontingent Velikobritanii»
MBOU "SOSh 14" , Кемеровская обл
«Vneurochnaia deiatel'nost' v sovremennoi shkole kak sredstvo obucheniia mladshikh shkol'nikov osnovam kommunikatsii»
Общество требует высокого уровня речевой культуры современного человека. Как отмечает автор, формирование коммуникативных умений является одной из приоритетных задач. Начальная школа – период, который определяет дальнейшую успешность школьного обучения, эффективность общения и возможности личностной самореализации. Новые образовательные стандарты дают возможность формировать через внеурочную деятельность личностные и метапредметные достижения, основополагающую роль среди которых занимают коммуникативные умения школьников.
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Osobennosti upravlencheskoi deiatel'nosti v obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»
В статье рассмотрены особенности управления деятельности в образовательных учреждениях. Выявлены социально-психологические и личностные факторы, которые имеют свойство аккумулироваться, оказывая воздействие на жизнедеятельность индивидуальных и групповых субъектов (в том числе организации) и её эффективность.
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Organizatsiia upravleniia adaptatsionnymi resursami rukovoditelia obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
MBOU "SOSh 30 im. N.N. Kolokol'tsova" , Кемеровская обл
«Proektnaia deiatel'nost' uchashchikhsia 5-6 klassov v srede LogoMirov»
MBDOU g. Irkutska D/S 115 , Иркутская обл
«Formirovanie zvukovoi kul'tury rechi starshikh doshkol'nikov posredstvom didakticheskoi igry»
В статье раскрываются этапы усвоения и формирования звуковой стороны языка, а также систематизируются дидактические игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания, слухового внимания и овладения звуковой культуры речи детьми 5–6 лет. Работа адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям дошкольников.
MDOU Bozoiskii D/S 14 , Иркутская обл
«Razvitie poznavatel'nogo interesa detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez eksperimentirovanie»
MBOU "SOSh s. Khosheutovo im. M. Bekmukhambetova" , Астраханская обл
«Protsess formirovaniia prakticheskikh umenii na urokakh tekhnologii v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
В данной статье рассматривается формирование учебных умений в качестве специальной педагогической задачи. Автор подчеркивает роль учебной мотивации в процессе формирования учебных умений. Особое внимание уделяется организации совместной деятельности учителя и учащегося для формирования учебных умений.
MBOU "SOSh s. Khosheutovo im. M. Bekmukhambetova" , Астраханская обл
«Matematicheskie zadachi kak sredstvo usvoeniia uchashchimisia poniatii shkol'nogo kursa matematiki v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
MBOU "SOSh s. Khosheutovo im. M. Bekmukhambetova" , Астраханская обл
«Mezhpredmetnye sviazi kak sredstvo aktivizatsii poznavatel'noi deiatel'nosti uchashchikhsia na urokakh matematiki i informatiki v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
Olga M. Khokhlenkova , методист
Olga M. Zakhodiakina
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sozdanie uslovii dlia razvitiia dobrovol'cheskogo dvizheniia v obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh kak odnoi iz form formirovaniia sotsial'noi kompetentnosti»
Одна из главных проблем современного образования – недостаточная социальная ориентированность подростков. Поэтому одним из направлений образовательного учреждения, как отмечают авторы, должна быть работа по формированию у школьников социальной компетентности с целью повышения эффективности выполнения ими основных социальных функций в обществе. Добровольная деятельность подрастающего поколения сегодня не только может помочь решить многие социальные проблемы общества, но и способствовать развитию социально значимых качеств молодежи, формированию у них активной жизненной позиции.
Olga M. Zakhodiakina
Olga M. Khokhlenkova , методист
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sposobstvovanie proforientatsii shkol'nikov cherez organizatsiiu konkursnogo dvizheniia uchrezhdeniiami dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Mariia S. Andreeva
Elena I. Salkova , педагог-организатор
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Izuchenie ekspressivnogo sintaksisa v shkol'nom diskurse»
Larisa I. Tiutinova
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie ekologicheskoi kul'tury detei mladshego doshkol'nogo vozrasta cherez realizatsiiu proekta "Luk - zelionyi drug»
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Tekhnologiia razvitiia samoobrazovatel'noi deiatel'nosti studentov v usloviiakh informatizatsii obrazovaniia»
Статья посвящена анализу проблемы развития самообразовательной деятельности студентов в рамках учебной и внеучебной работы. В качестве одного из направлений решения данной проблемы автором рассматривается вопрос педагогического и технологического обеспечения образовательного процесса и комплексного применения новых информационных технологий, интегрированных с классическими педагогическими технологиями. Сформулированы основные подходы к определению сущности «технологии обучения» и на их основе в качестве приоритета выделена технология обучения на основе модулей и блоков, каждый из которых кроме содержательной части включает в себя и методические рекомендации к ней. Выделена сущностная характеристика технологии развития самообразовательной деятельности студентов. В качестве научных результатов представлено авторское понимание технологии развития самообразовательной деятельности студентов, а также обоснованы особенности применения информационных технологий в образовательном процессе вуза.
Galina I. Diadiasheva
Svetlana F. Ovod
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл