List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика
MBOU "SOSh 31" , Татарстан Респ
«Tekhnologiia kriticheskogo myshleniia kak effektivnoe sredstvo razvitiia navyka smyslovogo chteniia na urokakh literaturnogo chteniia na nachal'noi stupeni shkol'nogo obrazovaniia»
Daria A. Leonteva
MBDOU "D/S 17" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' sem'i v razvitii uspekhov doshkol'nikov»
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Iana V. Tuzovskaia
MBOU "OOSh 23" , Кемеровская обл
Liudmila A. Fadeeva
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Diagnostika sformirovannosti chitatel'skoi kompetentnosti mladshikh shkol'nikov s ispol'zovaniem IKT»
Статья освещает процесс обучения, который нужно организовать так, чтобы ребенок с интересом и увлечением, активно работал на уроке, плоды своего труда видел и мог оценить их. Помочь в решении этой непростой задачи учителю может сочетание традиционных методов и современных информационных технологий. ИКТ в образовании – это информационные процессы и методы работы с информацией, представление её с помощью средств ИКТ с целью обучения.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Obuchenie kak protsess vzaimodeistviia pedagoga i detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie obrazovatel'noi sredy uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia v ramkakh realizatsii programm predshkol'noi podgotovki»
В статье рассматриваются структура и основные компоненты образовательной среды Центра дошкольного образования Белгородского Дворца детского творчества. От уровня сформированности основных компонентов образовательной среды зависит эффективность деятельности педагогов по реализации дополнительных образовательных программ предшкольной подготовки.
Natalia V. Papakha
Irina S. Frolova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Osobennosti traditsionnogo i innovatsionnogo obrazovaniia i vospitaniia»
Elena N. Shevchenko , учитель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Tsifrovoe obrazovatel'noe prostranstvo»
Strukturnoe podrazdelenie "detskii sad" MOU "Blizhneigumenskaia SOSh" , Белгородская обл
«Fizkul'tminutki kak zdorov'esberegaiushchie tekhnologii na sovremennom etape obucheniia»
Система образования
Anastasiia S. Sleptsova
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
«Problemy i perspektivy distantsionnogo obucheniia inostrannym iazykam»
Данная статья посвящена проблеме современного образования – дистанционному обучению в системе иноязычного образования. В настоящее время из-за пандемии дистанционное обучение нашло своё применение во многих областях, но в обучении иностранным языкам становится всё более актуальным. Основная задача данной статьи рассмотреть положительные и отрицательные аспекты дистанционного обучения в школах и перспективы новой формы обучения. Проанализированы ее модели, которые могут быть использованы в российских школах, раскрыты новые возможности, которые открывает дистанционное обучение, выявлены методики создания дистанционного обучения, а также условия его реализации. Кроме того, в данной статье предложены дидактические возможности новых ИК-технологий, которые раскрывают значительные преимущества дистанционного обучения перед традиционными формами обучения. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может рассматриваться как самостоятельная форма обучения, потому что обладает существенными отличиями, которые не могут быть реализованы в традиционной форме.
Olesia G. Misiutkina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie melkoi motoriki u detei doshkol'nogo vozrasta»
Психологические аспекты педагогической деятельности
OOO TsRRDV "Vremia pervykh" , Татарстан Респ
«Printsip sotsiosoobraznosti pri resotsializatsii podrostkov s deviantnym i addiktivnym povedeniem»
Сегодня действительность такова, что проблема детской ресоциализации приобретает большую актуальность. Снижение жизненного уровня в нашей стране усугубляет истоки семейного и связанного с этим подросткового неблагополучия. Отсюда, возникает острая необходимость решения проблем ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением. С учетом обострения проблем социального положения несовершеннолетних возникают вопросы о социальном здоровье общества, безопасность которого в будущем зависит от того, насколько высоконравственными будут его граждане, в том числе и современные подростки. В данной статье рассматриваются следующие вопросы: сущность ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением; значимость принципа социосообразности при ресоциализации подростков; влияние средовых и воспитательных факторов на социализацию несовершеннолетних, рекомендации по повышению эффективности процесса ресоциализации подростков.
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti perezhivaniia odinochestva v podrostkovom vozraste»
Данная статья направлена на изучение проблемы одиночества в подростковом возрасте. По мнению многих авторов, чувство одиночества возникает в подростковом возрасте, когда возникает потребность в уединении из единства двух разнонаправленных потребностей: обособления и потребности; или из одновременной актуализации стремлений к социализации и индивидуализации.
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Trudnosti profilaktiki suitsidal'nogo povedeniia podrostkov v obrazovatel'nykh organizatsiiakh»
Polina M. Khoziainova , candidate of psychological sciences
Mariia S. Morozova
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Otvetstvennost' podrostkov v kontekste detsko-roditel'skikh otnoshenii»
В статье рассматривается проблема формирования ответственности в подростковом возрасте под влиянием детско-родительских отношений и раскрывается содержательный анализ связей отношения родителей к подросткам и представления подростков об отношении к ним родителей с уровнями и видами ответственности подростков. Представленные результаты исследования позволяют сделать выводы о тех аспектах детско-родительских отношений, которые будут позитивно влиять на формирование ответственности подростков.
Nadezhda V. Permiakova
MBU "Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi" , Челябинская обл
«Konsul'tirovanie semei, vospityvaiushchikh detei s RAS»
ANO DO TsURiV "Vzroslye deti" , Татарстан Респ
«Formy razvitiia sotsial'no-pravovoi kompetentnosti podrostkov s deviantnym povedeniem»
В условиях перемен, которые охватили все стороны жизни российского общества, помимо позитивных преобразований, сегодня можно наблюдать и ряд известных тенденций негативного характера: алкоголизм и наркомания и на этом фоне – нравственная деградация; падение уровня жизни многих людей и на этом фоне – их социальная дезадаптация; омоложение преступности и на этом фоне – осложнение криминальной обстановки. В этой связи, внимание многих социальных институтов обращено к различным социальным группам «риска», включая и несовершеннолетних детей. Рост преступности вызывает естественную тревогу общества, что придает особую актуальность, связанную с воспитанием подрастающего поколения. В настоящей статье рассматриваются следующие вопросы: характеристика подростков с девиантным поведением; суть социально-правовой компетентности; формы развития социально-правовой компетентности подростков с девиантным поведением.
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Igra kak metod vospitaniia v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Osobennosti organizatsii zaniatii po fizike s uchetom osobennostei myshleniia sovremennykh studentov»
Tsziansuskii pedagogicheskii universitet , The People's Republic of China
«Obzor uchebnikov i uchebnykh posobii po russkomu iazyku, vkliuchaiushchikh temu "Professiia»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Alla V. Bolotova , candidate of economic sciences
Tatiana P. Stavropoltseva
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«K voprosu realizatsii differentsirovannogo podkhoda obucheniia obshcheobrazovatel'nym distsiplinam v POO»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Tsentr obrazovaniia 15 "Luch" g. Belgoroda , Белгородская обл
Liudmila I. Lozina
Liudmila P. Malevannaia
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Bezotmetochnaia sistema kak osnova povysheniia uchebnoi motivatsii v nachal'noi shkole»
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Formirovanie aktivnogo kharaktera patriotizma mladshikh shkol'nikov na osnove narodnoi pesennoi kul'tury»
В статье рассматривается вопрос о патриотическом воспитании младших школьников на основе народной песенной культуры. Такой подход учитывает возрастные особенности психики обучаемого, которые связаны с необходимостью целостного формирования личности ребёнка. Приобщение ребёнка к народной песенной культуре способствует получению полноценных целостных музыкально-эстетических впечатлений, отсутствие которых в этом возрасте не восполняется в дальнейшем, формирует у него социально значимые навыки поведения и отношения с окружающими людьми. Это создаёт оптимальное сочетание условий для развития нравственных качеств, включая такое из них как патриотизм.
MBOU "Tsivil'skaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka zadanii po russkomu iazyku dlia uchashchikhsia 4 klassa s povyshennymi intellektual'nymi sposobnostiami»
Разработка предназначена для закрепления знаний по русскому языку у учащихся с повышенными интеллектуальными способностями в 4 классе, для подготовки к олимпиадам. Задания составлены на основе единого текста. В качестве источника используется отрывок из романа М. Юхма «Дорога на Москву». Содержание заданий включает материал по фонетике, по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Кроме того, задания также нацелены на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения, осознания эстетической функции русского языка.
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u mladshikh shkol'nikov na urokakh tekhnologii»
Natalia V. Pudovkina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Organizatsiia vneurochnoi deiatel'nosti kak uslovie formirovaniia kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii mladshikh shkol'nikov»
В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников; определены психолого-педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий; представлены определения понятия «внеурочная деятельность», рассмотрен примерный план организации внеурочной деятельности, направленный на формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.