List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Liudmila G. Nesterenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Tekhnologiia problemnogo obucheniia»
Авторы обращают внимание на то, что активность учеников во время изучения любого материала была и остаётся одним из основных условий успешного обучения. Однако самостоятельное стремление осваивать новые знания и умения возникает у детей нечасто. Обычно это происходит благодаря целенаправленным воздействиям учителей, которые организуют подходящую для преподавания среду. Одним из примеров такого процесса является технология проблемного обучения.
Iurii S. Gordeev
СДЮШОР 6 , Белгородская обл
«Model' vzaimodeistviia uchastnikov uchebno-trenirovochnogo protsessa po futbou v gruppakh detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается модель взаимодействия участников учебно-тренировочного процесса по футболу в группах детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что многие родители отдают предпочтение при выборе секции для своего ребенка именно ему. Однако важно определить ту грань, где родитель не становится тренером, а тренер не становится родителем.
GAPOU "Bugul'minskii mashinostroitel'nyi tekhnikum" , Татарстан Респ
«Teoriia i praktika vzaimodeistviia uchrezhdenii professional'nogo obrazovaniia i proizvodstva»
Zoia N. Kirillova , candidate of philological sciences
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii na urokakh inostrannogo iazyka»
В статье рассматриваются особенности игровых технологий на уроках иностранного языка, создание и использование игровых ситуаций в образовательном процессе. Авторы отмечают, что игровые технологии оказывают положительное воздействие на психоэмоциональный фон, поддерживают интерес к учению, формируют интеллектуальные навыки.
MBO DO "Arskaia detskaia shkola iskusstv" , Татарстан Респ
«Inkliuzivnoe obrazovanie v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia detei»
В статье рассматривается проблема реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детской школы искусств. Автор предлагает опыт инклюзивного подхода в сфере дополнительного образования и подчеркивает, что благодаря поддержке педагогов дети приобретают уверенность в себе и проявляют творческую инициативу, успешно применяют коммуникативные навыки.
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Povyshenie pedagogicheskoi kompetentsii roditelei (zakonnykh predstavitelei) obuchaiushchikhsia v voprosakh vospitaniia i razvitiia doshkol'nikov posredstvom ispol'zovaniia sovremennykh form sotrudnichestva»
Iuliia A. Shavaldina , bachelor
MADOU "D/S 59" , Вологодская обл
«Konspekt neposredstvenno obrazovatel'noi deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu dlia detei podgotovitel'noi gruppy "Russkaia izba v gosti priglashaet»
Aleksandra E. Buzhinskaia
Arina A. Pavlova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Sotsializatsiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta cherez siuzhetno-rolevuiu igru»
Mariia V. Demenko , bachelor
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Физическая культура в жизни студентов»
В статье проанализировано значение систематических занятий физической культурой для студентов университетов, выявлено негативное влияние на организм системных физических нагрузок. Авторами рассмотрены основные направления организации различных видов занятий физкультурой для студентов; проанализированы виды шейпинга как популярных среди молодежи занятий физической культурой; выявлены общефизические и морально-волевые качества, формирующиеся под влиянием систематических занятий физической культурой.
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
Denis O. Efimov
Ministerstvo imushchestvennykh otnoshenii Moskovskoi oblasti , Москва г
«Kontseptual'nye modeli vzaimodeistviia organizatsii pri realizatsii programm akademicheskoi mobil'nosti»
Статья посвящена принципиально новым динамическим моделям взаимодействия организаций в условиях академической мобильности системы высшего образования, раскрыта суть образовательной программы академической мобильности «с локальной и с широкой свободой». Авторы акцентируют внимание на том, что в проектировании предлагаемых динамических моделей важное значение имеет переход от классических образовательных программ к реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, к формированию междисциплинарной, межвузовской образовательной среды, способствующей развитию талантливой молодежи и раскрытию потенциала молодых исследователей, а также обеспечиваются равные права получения образования обучающимся с особыми образовательными потребностями и особенностями развития.
Elena A. Preobrazhenskaia
MBDOU "Kuges'skii D/S "Krepysh" Cheboksarskogo raiona , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie patrioticheskikh chuvstv u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
В статье обозначены цели и задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, представлено определение понятия «патриотическое чувство», выделены его компоненты, обоснована возможность формирования патриотических чувств в дошкольном возрасте. Авторами представлено описание примерного календарного плана на месяц по формированию патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Su-dzhok terapiia kak sredstvo razvitiia melkoi motoriki ruk u detei s OVZ starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена эффективному и нетрадиционному методу развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов Су-Джок терапии. Авторы подробно излагают принципы взаимосвязи между развитием речи и развитием мелкой моторики ребенка, предлагают к использованию опробованные методы и приемы Су-Джок терапии.
Liubov M. Mordina
Anastasiia A. Kachur
Olga A. Bukalova
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Kompensatsiia nedostatka rechevoi sistemy vospriiatiia na logoritmicheskikh zaniatiiakh v DOU»
Авторы обращают внимание на особое значение логоритмических занятий в ДОУ. В статье рассматриваются основополагающий принцип проведения логоритмических занятий, методика их проведения, а также элементы логоритмики. В конце статьи авторы предлагают читателям познакомиться с вариантами логоритмических упражнений.
Olga V. Melnikova
Olesia N. Romakhina
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' v doshkol'nom vozraste»
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Metody znakomstva starshikh doshkol'nikov s professiei teatral'nogo aktiora kak sposob rannei proforientatsii vospitannikov»
В статье рассмотрена специфика профессии театрального актёра, его некоторые должностные обязанности и трудовые нюансы. Автор полагает, что представленный материал будет полезен не только музыкальным руководителям, но и воспитателям для повышения компетенции в вопросах театрального искусства и музыкального воспитания.
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Sozdanie uslovii dlia razvitiia aktivnosti detei doshkol'nogo vozrasta v protsesse eksperimentirovaniia»
Авторы обращают внимание на то, что в настоящее время мы переживаем большие перемены в развитии современного общества. Эпоха социально-экономических перемен, вхождение в информационно-техническое пространство, изменение общественного сознания диктует необходимость создания нового поля образовательной деятельности. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Авторы подчеркивают, что активность является базовым качеством личности ребенка и влияет на его позицию по отношению к миру.
Iuliia I. Papenkova
Oksana V. Gudkova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Vliianie informatsionnykh tekhnologii na razvitie lichnosti rebenka doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается проблема влияния современных информационных технологий на развитие ребенка. Авторами сделана попытка суммировать знания по данной проблеме. При этом отмечается, что информационные технологии могут носить как позитивный характер в формировании дошкольника, так и стать причиной большего количества проблем.
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Zulfiia I. Gaiazova
Miliausha G. Lobashova
MBDOU D/S 19 "Alenka" , Татарстан Респ
Liliia I. Mufazzalova
Giuzel M. Mukhametova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Kollektivnaia applikatsiia kak sredstvo formirovaniia kommunikativnoi kul'tury u doshkol'nikov»
Galina A. Biriukova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
Ekaterina D. Popova
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v DOU v razvitii rechi doshkol'nikov»
Nadezhda G. Andreeva
Gelsiria S. Ivanova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie u doshkol'nikov pervonachal'nykh navykov resheniia logicheskikh, algoritmicheskikh zadach na osnove programmnogo obespecheniia "PiktoMir»
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prostranstvo detskoi realizatsii - sposob podderzhki detskoi initsiativy»
FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г
«Osnovy obucheniia i trenirovki voleibolistov s 16-17 let»
В статье рассматривается вопрос о том, что процесс тренировки должен обеспечивать содержание и организацию занятий волейболом с юношами 16–17 лет, развитие физических качеств силы, быстроты, выносливости, ловкости, в том числе и воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья юных волейболистов ‒ на этом основано достижение высокого спортивного мастерства. Все перечисленные моменты должны быть в организации занятии волейболом с юношами 16–17 лет. Автор утверждает, что совершенствование системы подготовки юных волейболистов должно основываться на овладении техникой игры и изучении закономерности их тренировочных, соревновательных деятельности.
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 187 "Solnyshko" , Самарская обл
«Opytno-eksperimental'naia deiatel'nost' kak sredstvo poznavatel'nogo razvitiia starshikh doshkol'nikov posredstvom proekta "Magnetizm i elektrichestvo»
Ol'ga M. Gorbacheva
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Otrazhenie Softskills v sisteme universal'nykh uchebnykh deistvii (UUD) obuchaiushchikhsia»
В статье рассматриваются softskills или гибкие навыки, которые формируются еще в школе. Приведены наиболее востребованные гибкие навыки, обусловливающие успех выпускника средней общеобразовательной школы. Авторами проведен сопоставительный анализ выделенных softskills и УУД обучающегося в условиях реализации ФГОС ООО.
Svetlana V. Bezborodova
Irina L. Piakshina
MBDOU "D/S 9" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proektirovanie soderzhaniia tvorcheskoi deiatel'nosti detei v usloviiakh polikul'turnogo obrazovatel'nogo prostranstva»
Авторы заостряют внимание на том, что с каждым годом все острее перед взрослыми стоит задача воспитания поколения активных творческих людей. Творчество проявляется в различных видах деятельности. Авторы утверждают, что творчество пробуждает в детях интерес к самим себе, делает творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной необходимой частью жизни.