List of publications on a keyword: «»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Режиссура документального фильма-портрета»
Педагогика
Макарян Анна Сергеевна , тьютор
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Формирование экологической культуры дошкольников в процессе реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»»
В статье рассматривается формирование экологической культуры у дошкольников в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Акцентируется внимание на важности раннего экологического воспитания для формирования у детей осознанного отношения к окружающей среде.
ГАПОУ «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства» , Татарстан Респ
«Игровые методы обучения в преподавании экономических дисциплин как ресурс повышения качества образования»
Elena M. Tatarinova
Veronika V. Tikhonova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Формы обучения экономического воспитания дошкольников»
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Применение инновационных педагогических технологий в классе фортепиано: внедрение возможностей мультимедиа как эффективного средства в работе над запоминанием нотного текста»
В статье рассматриваются вопросы интеллектуальных музыкальных способностей в контексте проблемы выучивания наизусть музыкального произведения в классе фортепиано в детской музыкальной школе. Научно-технический прогресс закономерным образом привел к изменениям во всех жизненных сферах, затронув, в том числе, и область дополнительного образования. Современные дети оказываются в ситуации перенасыщения огромным количеством информации, и у них формируется фрагментарное и поверхностное восприятие окружающей действительности., что может привести к неспособности детей сконцентрироваться. В последнее время активно развивается компьютерные технологии, и педагог может пользоваться новинками компьютерной индустрии. Выучивание текста рассматривается как важная часть учебной работы, в процессе которой эффективно развиваются такие важнейшие способности, как музыкальная память, музыкальное мышление и музыкальное воображение. Не секрет, что «зазубривание», являясь, безусловно, достаточно эффективным, не может, тем не менее, обеспечить полноценную картину, которая складывается из художественного исполнения и прочного усвоения, т.к. моторные средства не приводят к запоминанию главного – музыкального образа. К каждому из занятий, как я считаю, педагогу необходимо готовить небольшую презентацию из картин, способствующую развитию образных ассоциаций при работе над пьесой. Информационные технологии проникают во все сферы деятельности человека и позволяют выйти на другой уровень обучения.
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
«Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения»
Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.
БОУ «Республиканский центр дистанционного обучения» Министерства Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие двигательной активности и мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Развитие педагогики в современных реалиях»
Oksana V. Soloveva
Elena A. Samsonova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Привлечение семьи к волонтерской деятельности для демонстрации образца навыков сохранения здоровья»
В статье раскрывается вопрос о становлении принципа непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на доверии и сотрудничестве педагогов и родителей посредством организации. Авторами отмечено, что социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
Статья раскрывает особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ. Автором отмечено, что основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеют свои особенности.
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»
Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г
«Игра на уроках сольфеджио у детей дошкольного возраста»
Ekaterina S. Grebennikova
Gulnara R. Farkhutdinova
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ
«Инновационные технологии и перспективы развития концертмейстера-педагога в системе дополнительного образования»
Статья посвящена использованию эффективных методов и приемов при организации совместной работы концертмейстера и педагога дополнительного образования по хореографии. Акцент ставится на то, что дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в её образовании, в ранней профессиональной ориентации.
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»
В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.
Anzhelika N. Maksimova
Nadezhda V. Mikhailova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Подвижная игра в развитии физических качеств у дошкольников»
В статье представлена проблема использования подвижных игр в дошкольном воспитании. Авторами отмечается, что проведение подвижных игр требует от педагога индивидуально-дифференцированного подхода. Необходимо учитывать не только физические способности ребенка, но и его психологические особенности, интересы и желания.
МАДОУ «Д/С № 330 КВ» , Татарстан Респ
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»»
Altai State Medical University , Алтайский край
«Установление междисциплинарных связей в ходе преподавания учебной дисциплины «Нормальная физиология» студентам института клинической медицины»
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
Marina I. Chueva
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«LEGO как инновационная технология всестороннего развития личности дошкольника»
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
МБОУ «Школа №9» , Татарстан Респ
«Применение инновационных форм работы в урочной и внеурочной деятельности»
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл
«Подвижная игра как средство развития физических качеств у младших школьников»
МБОУ «Савгачевская СОШ» , Татарстан Респ
«Мастер-класс «Изготовление цветов из полиэтиленовых пакетов своими руками»»
Andrei N. Ivanov
Nataliia E. Klementeva
Irina V. Romanova
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Vysokogorskii D/S "Baigysh" , Татарстан Респ
«Современные подходы организации работы по наставничеству в ДОУ»
Статья о современных подходах к организации работы по наставничеству в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) представляет обзор актуальных методик и стратегий, которые способствуют эффективному сопровождению педагогов в их профессиональном развитии. В работе рассматриваются различные модели наставничества, такие как менторство, коучинг и консультирование, их особенности и преимущества. Также подчеркивается важность организации системы поддержки и обратной связи для успешной работы наставников и наставляемых. Автором описываются практические шаги по созданию эффективной программы наставничества в ДОУ и указывается на необходимость постоянного обновления и совершенствования такой системы в условиях быстро меняющегося образовательного контекста.
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»
В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.