List of publications on a keyword: «»


Педагогика

Publication date: 02.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Аванесова Нарине Игорьевна , воспитатель
Макарян Анна Сергеевна , тьютор
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл

«Формирование экологической культуры дошкольников в процессе реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»»

Download an article

В статье рассматривается формирование экологической культуры у дошкольников в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Акцентируется внимание на важности раннего экологического воспитания для формирования у детей осознанного отношения к окружающей среде.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna I. Zaitseva
ГАПОУ «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства» , Татарстан Респ

«Игровые методы обучения в преподавании экономических дисциплин как ресурс повышения качества образования»

Download an article

В статье рассматривается опыт применения игровых инновационных методов обучения в образовательном процессе. Автор раскрывает эффективность их применения в преподавании экономических дисциплин.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina P. Tokmacheva
Elena M. Tatarinova
Veronika V. Tikhonova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Формы обучения экономического воспитания дошкольников»

Download an article

Статья описывает экономическое воспитание дошкольников, которая не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Lukianova
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ

«Применение инновационных педагогических технологий в классе фортепиано: внедрение возможностей мультимедиа как эффективного средства в работе над запоминанием нотного текста»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы интеллектуальных музыкальных способностей в контексте проблемы выучивания наизусть музыкального произведения в классе фортепиано в детской музыкальной школе. Научно-технический прогресс закономерным образом привел к изменениям во всех жизненных сферах, затронув, в том числе, и область дополнительного образования. Современные дети оказываются в ситуации перенасыщения огромным количеством информации, и у них формируется фрагментарное и поверхностное восприятие окружающей действительности., что может привести к неспособности детей сконцентрироваться. В последнее время активно развивается компьютерные технологии, и педагог может пользоваться новинками компьютерной индустрии. Выучивание текста рассматривается как важная часть учебной работы, в процессе которой эффективно развиваются такие важнейшие способности, как музыкальная память, музыкальное мышление и музыкальное воображение. Не секрет, что «зазубривание», являясь, безусловно, достаточно эффективным, не может, тем не менее, обеспечить полноценную картину, которая складывается из художественного исполнения и прочного усвоения, т.к. моторные средства не приводят к запоминанию главного – музыкального образа. К каждому из занятий, как я считаю, педагогу необходимо готовить небольшую презентацию из картин, способствующую развитию образных ассоциаций при работе над пьесой. Информационные технологии проникают во все сферы деятельности человека и позволяют выйти на другой уровень обучения.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liaisan K. Saliakhieva
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ

«Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения»

Download an article

Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Petrova
БОУ «Республиканский центр дистанционного обучения» Министерства Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие двигательной активности и мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о развитии двигательной активности и мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Автором отмечается, что особое внимание уделяется двигательным действиям, необходимым для повседневной жизни.

Publication date: 02.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Golovleva
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл

«Развитие педагогики в современных реалиях»

Download an article

В статье раскрываются аспекты развития современной педагогики, её проблематика и потенциал для развития. Автором отмечено, что педагогам важно не только осваивать новые методики, но и интегрировать новые технологии в обучение.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila A. Mikhailiukova
Oksana V. Soloveva
Elena A. Samsonova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл

«Привлечение семьи к волонтерской деятельности для демонстрации образца навыков сохранения здоровья»

Download an article

В статье раскрывается вопрос о становлении принципа непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на доверии и сотрудничестве педагогов и родителей посредством организации. Авторами отмечено, что социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana M. Andreeva
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»

Download an article

Статья раскрывает особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ. Автором отмечено, что основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеют свои особенности.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera V. Gagarina
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Panfilova , candidate of art criticism
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г

«Игра на уроках сольфеджио у детей дошкольного возраста»

Download an article

Статья освещает некоторые возможные направления игры у дошкольников. Автором отмечено, что игра с освоением учебных элементов на уроках сольфеджио помогает сделать учебный процесс более увлекательным и эффективным.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Patrikeeva
Ekaterina S. Grebennikova
Gulnara R. Farkhutdinova
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Инновационные технологии и перспективы развития концертмейстера-педагога в системе дополнительного образования»

Download an article

Статья посвящена использованию эффективных методов и приемов при организации совместной работы концертмейстера и педагога дополнительного образования по хореографии. Акцент ставится на то, что дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в её образовании, в ранней профессиональной ориентации.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia F. Novikova
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ

«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»

Download an article

В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.

Publication date: 02.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anisiia A. Ivanova
Anzhelika N. Maksimova
Nadezhda V. Mikhailova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия

«Подвижная игра в развитии физических качеств у дошкольников»

Download an article

В статье представлена проблема использования подвижных игр в дошкольном воспитании. Авторами отмечается, что проведение подвижных игр требует от педагога индивидуально-дифференцированного подхода. Необходимо учитывать не только физические способности ребенка, но и его психологические особенности, интересы и желания.

Publication date: 02.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Miliausha K. Fattakhova
МАДОУ «Д/С № 330 КВ» , Татарстан Респ

«Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»»

Download an article

В статье представлен конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому и физическому развитию для детей. Автором обозначены цель, задачи, ход занятия. Предложенный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 2-4 лет.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Chervova , candidate of biological sciences, associate professor
Altai State Medical University , Алтайский край

«Установление междисциплинарных связей в ходе преподавания учебной дисциплины «Нормальная физиология» студентам института клинической медицины»

Download an article

В статье представлена программа дисциплины «Нормальная физиология» для подготовки специалистов. Автором отмечено, что основой формирования междисциплинарных связей является создание аналитико-синтетических навыков в ходе изучения предметного содержания.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Rozhdestvenskaia , воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
Marina I. Chueva
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«LEGO как инновационная технология всестороннего развития личности дошкольника»

Download an article

В статье рассматривается lego, как инновационная технология развития личности дошкольника. Авторами отмечены преимущества использования lego в работе с детьми дошкольного возраста.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Seminchenko
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Download an article

Статья посвящена проблеме как применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Автором отмечено, что здоровьесберегающая технология помогает достичь максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rezeda K. Iusupova
МБОУ «Школа №9» , Татарстан Респ

«Применение инновационных форм работы в урочной и внеурочной деятельности»

Download an article

В статье представлены некоторые формы работы в урочной и внеурочной деятельности. Работа посвящена необходимости широкого применения продуктивных инновационных форм работы на уроках и во внеурочное время, которые позволяют взаимодействовать всем членам образовательного процесса.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inessa P. Seledkova
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл

«Подвижная игра как средство развития физических качеств у младших школьников»

Download an article

В статье описывается подвижная игра, как ключевая роль в развитии физических качеств у младших школьников. Автор показывает ценность и эффективность подвижных игр не только для физических качеств, но и для эмоционального состояния ребенка.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Ishmetova
МБОУ «Савгачевская СОШ» , Татарстан Респ

«Мастер-класс «Изготовление цветов из полиэтиленовых пакетов своими руками»»

Download an article

В статье представлен мастер-класс для детей школьного возраста. Автором отмечена ценность проведения мастер-класса, который включает в себя и экологическое воспитание.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Fedorova
Andrei N. Ivanov
Nataliia E. Klementeva
Irina V. Romanova
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников. Авторами выделено, что воспитатель является проводником знаний и ценностей, которые помогают детям осознать свою принадлежность к обществу.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Miasnikova
Vysokogorskii D/S "Baigysh" , Татарстан Респ

«Современные подходы организации работы по наставничеству в ДОУ»

Download an article

Статья о современных подходах к организации работы по наставничеству в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) представляет обзор актуальных методик и стратегий, которые способствуют эффективному сопровождению педагогов в их профессиональном развитии. В работе рассматриваются различные модели наставничества, такие как менторство, коучинг и консультирование, их особенности и преимущества. Также подчеркивается важность организации системы поддержки и обратной связи для успешной работы наставников и наставляемых. Автором описываются практические шаги по созданию эффективной программы наставничества в ДОУ и указывается на необходимость постоянного обновления и совершенствования такой системы в условиях быстро меняющегося образовательного контекста.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ol'ga V. Akleusheva
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»

Download an article

В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Pankratova
Olga A. Sivkova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Рекомендации для специалиста, проводящего тестирование ребенка с РАС»

Download an article

В статье описаны рекомендации для специалистов, проводящих тестирование ребенка с РАС. Перед началом обучения у каждого ребенка необходимо определить зону актуального развития каждой функциональной сферы. Авторами отмечено, что для каждого аутичного ребёнка составляется индивидуальный маршрут, зависящий от результатов обследования. Точность оценки уровня развития влияет на эффективность обучения детей с РАС.