List of publications on a keyword: «пересказ»


Общая педагогика

Publication date: 29.05.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vershinina Evgeniia Sergeevna , студентка
Aksarina Natalia Aleksandrovna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл

«Razvitie navykov tselepolaganiia pereskaza pri podgotovke k itogovomu sobesedovaniiu po russkomu iazyku v 9 klasse»

Download an article

В статье осмысливается роль навыков целеполагания устного монологического высказывания и моделирования образа адресата при выполнении задания 2 «Подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации» в ходе итогового собеседования по русскому языку, предлагаются способы их совершенствования.

Дошкольная педагогика

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivkina Iuliia Mikhailovna , ассистент
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Обучение пересказу старших дошкольников в процессе работы над формированием связной речи»

Download an article

В статье рассматриваются особенности обучения пересказу старших дошкольников. Автор предлагает перспективный план по обучению детей 6-го года жизни пересказу литературных произведений

Общая педагогика

Publication date: 28.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dmitrieva Larisa Valerevna , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Dmitrieva Evgeniia Vladimirovna , воспитатель
БОУ «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Учимся пересказывать»

Download an article

Чтобы процесс обучения детей пересказыванию был интересным и продуктивным, авторы предлагают использовать вспомогательные картинки. Данный способ способствует развитию лексико-грамматического строя и воображения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 22.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Artemova Severina Ivanovna , старший воспитатель
Bogatikova Tatiana Vasilevna , воспитатель
Trubitsyna Svetlana Aleksandrovna , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл

«Речевое развитие дошкольников посредством пересказа»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме речевого развития дошкольников посредством пересказа. Авторы работы приходят к выводу, что педагоги должны знать приемы, которые можно использовать на занятиях по пересказу, а также хорошо владеть каждым из них

Publication date: 04.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Brileva Raisa Khazhinurovna , воспитатель
Nursery school №4 , Московская обл

«The development of coherent speech of senior preschoolers»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития речи детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется развитию связной речи, используя разнообразные способы и приёмы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 31.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Riazanova Natalia Evgenevna , воспитатель
MADOU "D/S 393 KV" , Татарстан Респ

«Значение пересказа в развитии связной речи дошкольников»

Download an article

В статье рассматривается важность роли родного языка в воспитании детей дошкольного возраста, так как через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

Педагогические науки

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasiutina Anastasiia Aleksandrovna , студентка
Kozlova Marina Mikhailovna , старший преподаватель
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Хакасские топонимические легенды как средство приобщения младших школьников к национально-культурным традициям родного края»

Download an article

В данной статье авторами рассматриваются возможности хакасских топонимических легенд в приобщении младших школьников к национально-культурным традициям. Выделяется прием художественного рассказывания как одного из возможных средств познания особенностей содержательно-композиционных и языковых особенностей легенд-сказок, повествующих о происхождении хакасских топонимов.

Дошкольная педагогика

Publication date: 23.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhigacheva Natalia Anatolevna , воспитатель
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, г. Тулуна» , Иркутская обл

«Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования»

Download an article

В представленной статье автором рассматривается проблема развития связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования.

Publication date: 10.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Volokitina Natalia Fedorovna , воспитатель
MBDOU D/S 22 "Svetliachok" , Челябинская обл

«Konspekt NOD v starshei gruppe po obrazovatel'noi oblasti "Rechevoe razvitie" na temu "Pereskaz khudozhestvennogo proizvedeniia N. Kalinina "Pro snezhnyi kolobok»

Download an article

В данной статье представлен конспект образовательной деятельности в старшей группе по направлению «Речевое развитие».

Педагогика

Publication date: 13.03.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ivkina Iuliia Mikhailovna , ассистент
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Обучение творческому пересказу в процессе работы над формированием связной речи младших школьников»

Download an article

В статье рассматриваются особенности обучения творческому пересказу младших школьников. Автор выделяет этапы работы над художественным произведением и предлагает использовать пересказы с различными творческими дополнениями.

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zainullina Razina Alfritovna , воспитатель
MADOU "D/S 2" , Башкортостан Респ

«Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме формирования связной речи у детей. В работе рассматриваются условия, приемы и методы формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Автор статьи отмечает значимость роли воспитателя по данному вопросу.

Коррекционная педагогика

Publication date: 02.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dolganova Iuliia Sergeevna , candidate of economic sciences , доцент
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл

«Поиск оптимальной методики обследования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье приведены результаты теоретического исследования существующих методик, применяемых при оценке уровня развития связной речи у детей с ОНР. При помощи сравнительного анализа научных изысканий теоретиков и практиков логопедии, выделения преимуществ каждой из анализируемых методик автор статьи предлагает свой вариант решения проблемы обследования связной речи у детей с учетом их возрастных интересов и возможностей.

Publication date: 08.09.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lavreniuk Irina Valerevna , учитель-логопед
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Obuchenie tvorcheskomu rasskazyvaniiu detei s obshchim nedorazvitiem rechi tret'ego urovnia»

Download an article

В статье рассматривается тема обучения творческому рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Работа может быть использована учителями-логопедами, воспитателями, психологами, работающими в коррекционных группах для детей с ОНР.

Дошкольная педагогика

Publication date: 27.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Efimova Galina Anatolevna , воспитатель
MBDOU g. Astrakhani "D/S 90" , Астраханская обл

«Обучению пересказу детей дошкольного возраста в ДОУ»

Download an article

The article deals with the classical method of teaching retelling preschool children in preschool. Preschoolers often do not know how to Express their thoughts, do not know how to correctly build sentences. Improving the skill of retelling, preschoolers are preparing for school, comprehend the skills of socialization. Therefore, the topic is relevant for teachers working with preschoolers, parents.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 17.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Strogova Svetlana Iurevna , учитель-логопед
Lysenko Liudmila Viktorovna , учитель-логопед
MBDOU "D/S 342" , Челябинская обл

«Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, чтобы дети научились связно высказываться при пересказе текстов. Для этого автор предлагает использовать схемы-модели, которые помогут развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 28.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonova Liliia Zakiriaevna , старший преподаватель
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Kononuchenko Irina Vasilevna , учитель-логопед
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Teksty dlia pereskaza po teme: "Osen'. Priznaki oseni. Zimov'e zhivotnykh" s ispol'zovaniem metodiki V. Voskobovicha (starshii doshkol'nyi vozrast)»

Download an article

Статья представляет собой тексты сказок с использованием методики В. Воскобовича. Главным при создании игр по методике В. Воскобовича ставятся интересы детей. Зная о том, как они любят сказки, авторы включили их в свои повседневные логопедические занятия. Читая детям авторские сказки, преследуются сразу несколько целей: помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению, в частности к одному из самых сложных видов связной речи – пересказу.

Publication date: 17.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Danilova Galina Petrovna , воспитатель
МБДОУ Детский сад № 180, г. Архангельск , Архангельская обл

«Моделирование как средство обучения пересказу детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Download an article

В данной статье исследована возможность и актуальность применения моделирования в процессе обучения пересказу художественных текстов при коррекции речи у детей с нарушением речевого развития. Автором отмечена особая роль формирования связной монологической речи как одного из способов коррекции речи. Описаны основные особенности пересказа. Исследователем дано определение понятию «моделирование», перечислены задачи, решаемые приемами наглядного моделирования. В работе приведены результаты практического применения моделирования при обучении детей пересказу.

Педагогика

Publication date: 30.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dementeva Tatiana Vasilevna , воспитатель
MADOU "D/S 2" , Башкортостан Респ

«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрываются особенности развития связной речи младших дошкольников; условия, методы, приемы их развития.

Дошкольная педагогика

Publication date: 04.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akhmetzianova Fliora Ruzaletovna , воспитатель
Shaikhutdinova Guzel Rashitovna , воспитатель
MADOU "TsRR - D/S 387" , Татарстан Респ

«Ispol'zovanie mnemotablits v razvitii rechi detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья содержит описание дидактического материала, используемого для обогащения у детей дошкольного возраста словарного запаса, обучения составлению рассказов, пересказов художественной литературы, отгадывания и загадывания загадок, заучивания стихов.

Педагогика

Publication date: 23.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ruzanova Anna Sergeevna , магистрант
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Izlozhenie kak sredstvo formirovaniia iazykovoi kompetentsii obuchaiushchikhsia»

Download an article

Обучение процессу изложения способствует обогащению речи младших школьников, овладению ими богатством языка как условием успешной речевой деятельности, проявлению инициативы и активности в выборе языковых средств и порождении речевого высказывания. Все это, в свою очередь, способствует формированию и совершенствованию языковой компетенции обучающихся.

Publication date: 22.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Demidova Natalia Anatolevna , воспитатель
МАДОУ «Д/С №8 ОВ» , Башкортостан Респ

«Формирование связной монологической речи через сказки, малые фольклорные формы»

Download an article

Содержание статьи раскрывает эффективность использования сказок, малых фольклорных форм в формировании связной речи старших дошкольников с использованием современных методов

Publication date: 20.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ageeva Anastasiia Romanovna , студентка
Zotova Tatiana Nikolaevna , преподаватель спецдисциплин
TOGAPOU "Pedagogicheskii kolledzh g. Tambova" , Тамбовская обл

«Пересказ как средство развития речевой деятельности детей младшего школьного возраста»

Download an article

В данной статье рассматриваются виды пересказа, его влияние на развита речи детей младшего школьного возраста, формы и методы работы над пересказом на уроках литературы в начальной школе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 12.10.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Krasotkina Olga Aleksandrovna , учитель русского языка и литературы
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Развитие связной устной речи учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы на уроках литературы»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос развития связной устной речи учащихся старших классов коррекционной школы на уроках литературы через работу над произведением (анализ произведения, пересказ, словарная работа, подбор пословиц и поговорок к произведению). У учащихся, которые имеют интеллектуальные нарушения, наблюдается несовершенство фонетического, лексического и грамматического строя речи, несформированность всех операций речевой деятельности. При систематической работе по развитию связной устной речи с использованием перечисленных видов деятельности, обучающиеся меньше испытывают затруднений при пересказе, ответах на вопросы, построении самостоятельных высказываний.

Педагогика

Publication date: 17.12.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Grabarovskaya Lyudmila Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Fedchenko Zhanna Terentevna , магистрант
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Особенности связной речи у старших дошкольников с нарушением речи»

Download an article

В статье представлены результаты диагностики связной описательной речи у старших дошкольников с нарушениями речи. Приведены экспериментальные данные, доказывающие необходимость коррекционной работы с детьми по развитию у них связной речи.