List of publications on a keyword: «нарушение зрения»


Педагогика

Publication date: 12.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nelli A. Melnikova
GBOU Saratovskoi oblasti "Shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia po adaptirovannym obrazovatel'nym programmam s.Shirokii Buerak Vol'skogo raiona" , Саратовская обл
Ekaterina N. Timonina
Iuliia N. Antipova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Rabota s det'mi doshkol'nogo vozrasta s narusheniem zreniia sredstvami dekorativno-prikladnogo iskusstva»

Download an article

В статье описывается опыт использования декоративно-прикладного искусства как средства коррекционного-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. На основе изложенного в статье опыта и представленных данных авторы делают вывод о том, что работа с натуральными материалами помогает обогащать сенсорный опыт, закреплять представления об эталонах, развивать мелкую моторику, а декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, делает этот процесс увлекательным.

Publication date: 12.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kosenkova
Ekaterina V. Minaeva
Elena N. Sedysheva
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Tiflopedagogicheskie usloviia sotsializatsii doshkol'nikov s narusheniiami zreniia v gruppakh kombinirovannoi napravlennosti»

Download an article

В статье раскрыты тифлопедагогические условия эффективной социализации детей с нарушением зрения. Исходя из приведенных в статье данных и практического опыта авторы делают следующий вывод: социализация детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности требует организации предварительной работы по подготовке взрослых и детей.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 05.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Mishurova
МБДОУ детский сад № 32 г. Старый Оскол , Белгородская обл

«Razvitie koordinatsionnykh sposobnostei u doshkol'nikov s narusheniem zreniia»

Download an article

Развитие координационных способностей у дошкольников с нарушением зрения имеет большое значение в восприятии и освоении окружающего пространства, физического и психического развития, обогащении двигательного опыта, социализации.

Педагогика

Publication date: 29.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Mishurova
МБДОУ детский сад № 32 г. Старый Оскол , Белгородская обл

«Fizicheskoe razvitie detei s narusheniem zreniia v DOU»

Download an article

Физическое развитие детей с нарушениями зрения направлено на формирование двигательных умений и навыков, развитие зрительно-моторной координации. Автором приведены различные методики работы с целью преодоления нарушений пространственной ориентировки.

Publication date: 28.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Okuneva
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova , Хакасия Респ
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Features of speech development of children of primary preschool age with visual impairment»

Download an article

The article reveals the results of an empirical study of the characteristics of speech activity in children of primary preschool age with visual impairment.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina N. Ivanova
Irina A. Rubtsova
MADOU "D/S 33 "Rosinka" , Новгородская обл

«Ispol'zovanie geoborda pri rabote s doshkol'nikami s narusheniem zreniia»

Download an article

Дошкольники с нарушением зрения испытывают трудности во всех видах деятельности. В статье описано применение геоборда, помогающего детям преодолеть трудности.

Педагогика

Publication date: 22.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Proskurina
Tatiana A. Drovnikova
Svetlana V. Rudneva
Natalia V. Bolotskikh
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

««Развитие эстетического восприятия у детей с нарушением зрения через ознакомление с природой»»

Download an article

Full–fledged aesthetic education is the environment that surrounds a child in kindergarten: a kindergarten building, a plot with its equipment and green spaces, a developing subject -spatial environment: furniture, toys, educational aids. But nature gives children the richest emotional experience. The main task in the aesthetic development of children with visual impairment by means of nature is the formation of a value–semantic perception of the world that helps to make a person higher, richer, more attentive.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Mostovaia
Elena E. Ermakova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»

Download an article

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Pristanskova
Tatiana V. Erokhina
МДОУ д/с "Дубравушка"г. Балашова , Саратовская обл

«Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре с детьми с нарушением зрения»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы особенностей работы с детьми с нарушением зрения и преемственность в работе специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Педагогика

Publication date: 17.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leisan T. Safiullina
GBOU "Kazanskaia shkola 172" , Татарстан Респ

«Osobennosti prepodavaniia sotsial'no-bytovoi orientirovki v nachal'noi shkole dlia detei s narusheniem zreniia»

Download an article

Нарушение зрения отрицательно сказывается на спонтанном формировании у детей навыков практической деятельности, связанных с предметами быта, ориентировкой в малом и большом пространстве, с нормами поведения и общения в общественных местах. Для преодоления негативных последствий в области социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах быта и социальной сферах жизни человека.

Publication date: 26.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia A. Gavriushina
MADOU "D/S 24" , Саратовская обл
Vasilisa G. Semerikova
Svetlana V. Fedotova
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл

«Znachenie razvitiia emotsional'noi sfery dlia stanovleniia lichnosti doshkol'nika s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье описываются важность развития эмоциональной сферы у детей с нарушением зрения, с какими трудностями сталкиваются педагоги и пути помощи данной категории воспитанников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 11.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov' M. Mangeroskaia
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
Natalia V. Gladyshcheva
Valentina V. Babich
MDOU "D/C 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл

«Osobennosti razvitiia igrovoi deiatel'nosti s doshkol'nikami s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»

Download an article

В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.

Психология

Publication date: 24.01.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Gibadullina
Tatiana A. Karandaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Osobennosti razvitiia nagliadno-deistvennogo myshleniia u detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье рассматриваются современные условия развития наглядно-действенного мышления дошкольников с нарушением зрения. Автором проанализирован теоретический материал о развитии мышления ребенка. В работе предложены методики работы с детьми, имеющими нарушение зрения, влияющее на наглядно-действенного мышление.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 11.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nelli A. Melnikova
Elena N. Potapova
Svetlana V. Vysotskaia
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Sovremennye tekhnologii v razvitii emotsional'no-volevoi sfery u detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье проводится анализ особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения, описываются практические примеры техник, применяемых в работе с этой группой детей.

Дошкольная педагогика

Publication date: 14.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Norina
Klavdia I. Sultanbaeva , doctor of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Features of development of communicative abilities in children of preschool age with visual impairment»

Download an article

The analysis of results of a pilot study of formation of communicative skills at children of preschool age with visual impairment is presented in article.

Педагогика

Publication date: 08.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Korchmar
ГБОУ СО "Кадетскаяя школа № 2 им. В.В.Талалихина" , Саратовская обл

«Podgotovka obuchaiushchikhsia s narusheniiami zreniia k sdache EGE»

Download an article

В данной статье рассматриваются система подготовки и сдачи единого государственного экзамена.

Publication date: 17.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana P. Trenogina
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Didakticheskie igry kak sredstvo razvitiia zritel'nogo vospriiatiia, formirovaniia polisensornykh vzaimosviazei umstvennogo, nravstvennogo vospitaniia u detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема приспособления ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде. Для решения поставленного проблемного вопроса в своей работе автор использует дидактические игры.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 17.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Korchmar
ГБОУ СО "Кадетскаяя школа № 2 им. В.В.Талалихина" , Саратовская обл

«Aktual'nye problemy detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы ребенка с нарушением зрения в общеобразовательной школе, в окружающем его мире и во взрослой жизни.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 03.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Nikiforova , candidate of pedagogic sciences
Oksana A. Petrova
FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy" , Москва г

«Dinamika funktsional'nogo sostoianiia serdechno-sosudistoi sistemy u studentov s narusheniem zreniia v protsesse zaniatii fizicheskoi kul'tury»

Download an article

В статье доказано, что систематические занятия адаптивной физической культурой студентов с нарушением зрения оказывают положительное влияние на динамику функционального состояния сердечно-сосудистой системы, то есть способствуют лучшей адаптации их к физической нагрузке.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 22.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Kazarinova
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Формирование у детей с нарушением зрения основ здорового образа жизни через инклюзивное воспитание и интеграцию образовательных областей»

Download an article

Комплексный подход специалистами ДОУ в воспитании и обучении детей помогает дошкольникам с ОВЗ успешной интеграции в общество сверстников. В данной статье представлен опыт работы по воспитанию стремления у дошкольников с ОВЗ вести здоровый образ жизни, показаны формы и методы работы, способствующие формированию у детей с ОВЗ уверенности в своих силах, положительной самооценки, интереса и любви к спорту.

Современные педагогические технологии

Publication date: 25.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa S. Avanesova
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с нарушением зрения»

Download an article

В данной статье рассматриваются возможности использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими различные нарушения зрения. Автор приходит к выводу, что главным коррекционным требованием в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, обеспечивающим сохранение и укрепление их здоровья, является распорядок дня. Немаловажную роль в жизни ребенка играет также прогулка, во время которой большое внимание необходимо уделять подвижным играм. Игровая деятельность является сильнейшим средством всестороннего развития слабовидящего ребенка.

Педагогика

Publication date: 08.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia M. Dubrovnia
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Совместная деятельность детского сада и семьи в группах с нарушением зрения дошкольной организации в рамках инклюзивного образования»

Download an article

В статье раскрыт опыт работы педагога по инклюзивному образованию с детьми с нарушениями зрения в общеразвивающей группе, организация совместной деятельности с семьями воспитанников, условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Publication date: 16.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Morozova
Anna V. Kuzmina
MBDOU "D/S 5" , Башкортостан Респ

«Социализация детей с ОВЗ через коммуникативную деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Download an article

В статье приводится система по формированию социального опыта дошкольников с ОВЗ (нарушением зрения) посредством организации и проведения тематических акций и образовательных проектов.

Педагогические науки

Publication date: 13.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Rostunova
Arzamasskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii Nizhegorodskii gosudarstvennyi universitet im. N.I. Lobachevskogo" , Нижегородская обл

«Использование техники тифлокомментирования при обучении детей с ОВЗ»

Download an article

В данной статье автором на основе плана проекта «Кино для каждого» рассматривается понятие и история тифлокомментирования как одной из современных техник при обучении детей с нарушениями зрения.

Педагогика

Publication date: 24.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona A. Sergadeeva , студентка
Elena A. Ziabkina
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Здоровьесберегающие технологии в обучении детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Download an article

В данной статье рассмотрены образовательные технологии, использующиеся в работе с детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделяется технологиям оздоровления детей с нарушениями зрения.