List of publications on a keyword: «нарушение зрения»
Педагогика
Svetlana I. Pudovkina
Anna A. Trekhonina
ANO DO Planeta detstva "Lada" - D/S 173 "Vasilek" , Самарская обл
«Sovmestnaia deiatel'nost' detskogo sada i sem'i po profilaktike narusheniia zreniia u doshkol'nikov»
GBOU Saratovskoi oblasti "Shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia po adaptirovannym obrazovatel'nym programmam s.Shirokii Buerak Vol'skogo raiona" , Саратовская обл
Ekaterina N. Timonina
Iuliia N. Antipova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Rabota s det'mi doshkol'nogo vozrasta s narusheniem zreniia sredstvami dekorativno-prikladnogo iskusstva»
В статье описывается опыт использования декоративно-прикладного искусства как средства коррекционного-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. На основе изложенного в статье опыта и представленных данных авторы делают вывод о том, что работа с натуральными материалами помогает обогащать сенсорный опыт, закреплять представления об эталонах, развивать мелкую моторику, а декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, делает этот процесс увлекательным.
Ekaterina V. Minaeva
Elena N. Sedysheva
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Tiflopedagogicheskie usloviia sotsializatsii doshkol'nikov s narusheniiami zreniia v gruppakh kombinirovannoi napravlennosti»
В статье раскрыты тифлопедагогические условия эффективной социализации детей с нарушением зрения. Исходя из приведенных в статье данных и практического опыта авторы делают следующий вывод: социализация детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности требует организации предварительной работы по подготовке взрослых и детей.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБДОУ детский сад № 32 г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Razvitie koordinatsionnykh sposobnostei u doshkol'nikov s narusheniem zreniia»
Педагогика
МБДОУ детский сад № 32 г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Fizicheskoe razvitie detei s narusheniem zreniia v DOU»
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Features of speech development of children of primary preschool age with visual impairment»
Коррекционная педагогика, дефектология
Irina A. Rubtsova
MADOU "D/S 33 "Rosinka" , Новгородская обл
«Ispol'zovanie geoborda pri rabote s doshkol'nikami s narusheniem zreniia»
Педагогика
Tatiana A. Drovnikova
Svetlana V. Rudneva
Natalia V. Bolotskikh
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
««Развитие эстетического восприятия у детей с нарушением зрения через ознакомление с природой»»
Full–fledged aesthetic education is the environment that surrounds a child in kindergarten: a kindergarten building, a plot with its equipment and green spaces, a developing subject -spatial environment: furniture, toys, educational aids. But nature gives children the richest emotional experience. The main task in the aesthetic development of children with visual impairment by means of nature is the formation of a value–semantic perception of the world that helps to make a person higher, richer, more attentive.
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena E. Ermakova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл
«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»
Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.
Tatiana V. Erokhina
МДОУ д/с "Дубравушка"г. Балашова , Саратовская обл
«Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре с детьми с нарушением зрения»
Педагогика
GBOU "Kazanskaia shkola 172" , Татарстан Респ
«Osobennosti prepodavaniia sotsial'no-bytovoi orientirovki v nachal'noi shkole dlia detei s narusheniem zreniia»
Нарушение зрения отрицательно сказывается на спонтанном формировании у детей навыков практической деятельности, связанных с предметами быта, ориентировкой в малом и большом пространстве, с нормами поведения и общения в общественных местах. Для преодоления негативных последствий в области социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах быта и социальной сферах жизни человека.
MADOU "D/S 24" , Саратовская обл
Vasilisa G. Semerikova
Svetlana V. Fedotova
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл
«Znachenie razvitiia emotsional'noi sfery dlia stanovleniia lichnosti doshkol'nika s narusheniem zreniia»
Коррекционная педагогика, дефектология
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
Natalia V. Gladyshcheva
Valentina V. Babich
MDOU "D/C 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia igrovoi deiatel'nosti s doshkol'nikami s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»
В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.
Психология
Tatiana A. Karandaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Osobennosti razvitiia nagliadno-deistvennogo myshleniia u detei s narusheniem zreniia»
В статье рассматриваются современные условия развития наглядно-действенного мышления дошкольников с нарушением зрения. Автором проанализирован теоретический материал о развитии мышления ребенка. В работе предложены методики работы с детьми, имеющими нарушение зрения, влияющее на наглядно-действенного мышление.
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena N. Potapova
Svetlana V. Vysotskaia
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Sovremennye tekhnologii v razvitii emotsional'no-volevoi sfery u detei s narusheniem zreniia»
Дошкольная педагогика
Klavdia I. Sultanbaeva , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Features of development of communicative abilities in children of preschool age with visual impairment»
Педагогика
ГБОУ СО "Кадетскаяя школа № 2 им. В.В.Талалихина" , Саратовская обл
«Podgotovka obuchaiushchikhsia s narusheniiami zreniia k sdache EGE»
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Didakticheskie igry kak sredstvo razvitiia zritel'nogo vospriiatiia, formirovaniia polisensornykh vzaimosviazei umstvennogo, nravstvennogo vospitaniia u detei s narusheniem zreniia»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ СО "Кадетскаяя школа № 2 им. В.В.Талалихина" , Саратовская обл
«Aktual'nye problemy detei s narusheniem zreniia»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Oksana A. Petrova
FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy" , Москва г
«Dinamika funktsional'nogo sostoianiia serdechno-sosudistoi sistemy u studentov s narusheniem zreniia v protsesse zaniatii fizicheskoi kul'tury»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Формирование у детей с нарушением зрения основ здорового образа жизни через инклюзивное воспитание и интеграцию образовательных областей»
Комплексный подход специалистами ДОУ в воспитании и обучении детей помогает дошкольникам с ОВЗ успешной интеграции в общество сверстников. В данной статье представлен опыт работы по воспитанию стремления у дошкольников с ОВЗ вести здоровый образ жизни, показаны формы и методы работы, способствующие формированию у детей с ОВЗ уверенности в своих силах, положительной самооценки, интереса и любви к спорту.
Современные педагогические технологии
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с нарушением зрения»
В данной статье рассматриваются возможности использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими различные нарушения зрения. Автор приходит к выводу, что главным коррекционным требованием в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, обеспечивающим сохранение и укрепление их здоровья, является распорядок дня. Немаловажную роль в жизни ребенка играет также прогулка, во время которой большое внимание необходимо уделять подвижным играм. Игровая деятельность является сильнейшим средством всестороннего развития слабовидящего ребенка.
Педагогика
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Совместная деятельность детского сада и семьи в группах с нарушением зрения дошкольной организации в рамках инклюзивного образования»
Anna V. Kuzmina
MBDOU "D/S 5" , Башкортостан Респ
«Социализация детей с ОВЗ через коммуникативную деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Педагогические науки
Arzamasskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii Nizhegorodskii gosudarstvennyi universitet im. N.I. Lobachevskogo" , Нижегородская обл