List of publications on a keyword: «усвоение»


Общая педагогика

Publication date: 10.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karenko Natalia Anatolevna , преподаватель русского языка и литературы
ГБПОУ «Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41» , Москва г

«Методика изучения орфографии и морфологии в схемах и таблицах»

Download an article

Данная статья посвящается актуальной проблеме функциональной грамотности обучающихся, которая в последнее десятилетие резко снижается. Именно она предполагает развитие всех видов речевой деятельности. Автор предлагает варианты решения данного вопроса. В работе доказывается необходимость создания оптимальных условий для выработки навыков орфографической зоркости. В качестве примеров представлены таблицы, помогающие усвоению теоретических сведений, улучшению работы над культурой устной и письменной речи, развитию умений анализа и восприятия основных разделов русского литературного языка

Система образования

Publication date: 16.10.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Zaitsev Nikolai Nikolaevich , преподаватель
FSBEI of HPE "Novosibirsk Military Institute of Internal Military Forces named after I.K. YAkovlev of RF Ministry of Internal Affairs" , Новосибирская обл

«Социальная адаптация курсантов военного вуза в контексте транзитивного состояния российского общества»

Download an article

В статье рассматривается процесс социальной адаптации курсантов военного вуза, ее этапы и проблемы. Автор приходит к выводу, что существующая система подготовки офицеров и введения в строй молодых лейтенантов, получивших военное обучение, требует определенных корректив, направленных на обеспечение быстрой социальной и профессиональной адаптации как в ходе обучения в военном институте, так и в начале офицерской карьеры выпускника

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sadykova Elvira Magsumovna , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №5 «Крепыш» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Принцип светского характера образования: проблемы реализации»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы введения в учебный процесс курсов, содержащих религиозную направленность в целях достижения высокого уровня культуры и полноты усвоения духовно-нравственных ценностей.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khusnutdinova Alsu Misalimovna , методист по дошкольному образованию
МУ «Информационно-методический центр» , Татарстан Респ

«Современные учебно-методические комплекты по обучению детей неродному (русскому) языку»

Download an article

В статье рассматриваются способы организации воспитательно–образовательного процесса обучения детей русскому языку.

Педагогика и психология

Publication date: 01.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lozina Natalia Olegovna , студентка
Chernysheva Natalia Stepanovna , candidate of psychological sciences , доцент
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«Poniatie "mezhpokolencheskaia preemstvennost'" v psikhologii»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме межпоколенных связей. Авторы детально рассматривают понятие «межпоколенческая преемственность» и термин «усвоение», а также выделяют заметных деятелей, работавших с выделенным проблемным вопросом.

Дошкольная педагогика

Publication date: 17.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Moskaliova Albina Aleksandrovna , педагог дополнительного образования
Davidchuk Irina Aleksandrovna , музыкальный руководитель
Plastun Larisa Anatolevna , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Поём на английском и развиваемся одновременно»

Download an article

Авторы статьи отмечают, что использование различных песен на иностранном языке в ходе организованной образовательной деятельности по английскому языку в дошкольном общеобразовательном учреждении играет важную роль в усвоении воспитанниками языкового материала, способствует снятию психологического барьера и впоследствии ведет к более успешному речевому развитию.

Publication date: 23.03.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Murdasilova Nailia Kasymovna , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №150 «Брусничка» , Самарская обл

«Интерактивные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Download an article

Статья посвящена вопросам организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Особое внимание обращается на использование в работе интерактивных технологий, которые позволяют создавать комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 22.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kolesova Anastasiia Evgenevna , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Проблемы и перспективы обучения грамоте на начальных ступенях всесторонне гармоничного развития младших школьников»

Download an article

Статья посвящена одной из проблем, возникающих у младших школьников на начальных ступенях обучения грамоте. За основу взят учебник и учебная программа: «Перспективная начальная школа», авторами составителями которой являются Н.Г. Агаркова и Ю.А. Агарков.

Коррекционная педагогика

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kapustina Olga Aleksandrovna , учитель русского языка и литературы
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старших классах в специальной коррекционной школе»

Download an article

Статья посвящена специфике речевого развития и овладения языком для детей с особенностями психофизического развития. В специальной коррекционной школе формирование коммуникативной компетенции учащихся является главной целью при обучении русскому языку. Важно, особенно в старших классах, на уроках русского языка не количество грамматических упражнений, а увеличение в процессе обучения речевых упражнений. Таким образом, при применении активной речевой практики на уроках русского языка ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации, преодолевают речевую замкнутость, учатся выражать свои мысли, использовать речь как средство коммуникации.

Педагогические науки

Publication date: 12.05.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Lipatova Mariia Iurevna , магистрант
Tomme Liudmila Evgenevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Анализ проблемы формирования орфографических умений у младших школьников с ТНР»

Download an article

В данной статье рассмотрены главные трудности, возникающие при формировании орфографических умений у младших школьников. Авторами проанализирована программа всеохватывающего изучения посылов и ведущих устройств формирования метаязыковой возможности становления у младших подростков с ТНР орфографических умений.

Педагогика

Publication date: 29.08.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Maleeva Elena Valentinovna , candidate of pedagogical sciences , associate professor
Nizhny Tagil Branch «Institute of education development» , Свердловская обл

«Methods of physical concepts formation at students»

Download an article

The article considers errors in the students' mastering of physical concepts, reveals the reasons for the occurrence of these errors. One of the ways of solving the problem under consideration is a set of exercises aimed at identifying significant features of concepts, establishing genus-species relations and analyzing definitions of concepts.

Publication date: 02.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valshina Liudmila Einarovna , учитель английского языка
Gabitova Alsu Almetovna , учитель английского языка
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ

«Ролевые игры на уроках английского языка»

Download an article

Цель учителя иностранного языка – научить детей правильно общаться на английском языке, постоянно поддерживая интерес к нему. Особую роль в изучении иностранного языка приобретают ролевые игры. Авторы отмечают, что ролевые игры позволяют преодолеть трудности, связанные с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранных языков на становление личности учащихся. Множество различных игровых ситуаций, сказочных сюжетов на уроках иностранного языка создает так необходимую раскованность, непосредственность и атмосферу радости. Ролевая игра помогает развитию коммуникативных навыков, усвоению новых знаний.

Publication date: 28.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daragan Irina Vladimirovna , преподаватель специальных дисциплин
Filial GBPOU AO "Astrakhanskoe khudozhestvennoe uchilishche (tekhnikum) im. P.A. Vlasova" v g. Akhtubinske , Астраханская обл

«Osobennosti primeneniia razlichnykh sposobov aktivizatsii myslitel'noi deiatel'nosti dlia povysheniia kachestva obrazovatel'nogo protsessa»

Download an article

В статье представлена методическая разработка по формированию развития и применению у студентов художественного училища различных способов активизации мыслительной деятельности для повышения качества образовательного процесса.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 22.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shishakina Elena Iurevna , учитель трудового обучения
МОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Московская обл

«Коррекционно-развивающее обучение на уроках швейного дела»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема формирования и развития личностных качеств школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела: целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма. Авторами изучается принцип педагогики, направленной на коррекцию недостатков и развитие психофизических качеств детей с интеллектуальной недостаточностью. В работе обосновывается мысль о том, что обучение швейному делу способствует социальной адаптации детей и обеспечивает их определенную самостоятельность в быту.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 07.12.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Portikeeva Elena Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Развитие лексической стороны речи на немецком языке»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития лексической стороны речи на немецком языке на языковом факультете вуза. Представлена проблема оценивания сформированности этих навыков в школе и вузе. Анализируются особенности обучения пассивному, активному и потенциальному лексическому запасу на ИЯ, обучения тем лексическим явлениям, которые вызывают у студентов особые трудности. Предлагаются приёмы, помогающие как педагогу, так и обучающемуся формировать и поддерживать лексический запас на высоком уровне. Напоминаются основные способы семантизации иноязычной лексики и рекомендации по количеству введения новых слов на уроке иностранного языка.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Publication date: 02.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gerasimova Mariia Arturovna , студентка
Medical Institute under FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Danilova Marina Vadimovna , ассистент, старший преподаватель, декан
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Влияние уровня искусственной и естественной освещенности на усвоение материала»

Download an article

Действие света на организм человека многообразно. Уровень освещенности оказывает влияние на психические функции и физиологические процессы в организме человека. Хорошее освещение действует тонизирующе: стимулирует активность, предупреждает развитие утомления, повышает работоспособность. Было проведено исследование среди студентов медицинского института с 1 по 5 (кроме 3-го курса) курс методом проведения тестов при искусственном и естественном освещении. Количество исследуемых, прошедших тестирование составило 100 человек, возраст которых варьировал от 18–24 лет. 50 респондентов прошли тестирование в утреннее время (08:00–11:30 ч.), 50 в дневное (послеобеденное) время (14:00–16:00) осенью в октябре 2016 года. Исследуемым было дано 2 текста с 1851–1869 знаками без пробелов (301–310 слов). Тематика 1-го текста была посвящена Великой Отечественной войне (далее – 1 тест ВОВ), 2-ой текст повествовал о жизни Григория Ефимовича Распутина (далее – 2 тест Распутин). После прочтения 1 текста в естественном освещении в течение 5 минут, респонденты решали тест из 10 вопросов, в котором были вопросы из текста. После 10 минутного перерыва, респонденты читали 2 текст в искусственном освещении, затем решали тест из 10 вопросов.