List of publications on a keyword: «самоактуализация»
Общая педагогика, история педагогики и образования
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Art-terapiia kak odin iz effektivnykh metodov korrektsii i razvitiia lichnosti obuchaiushchegosia»
Педагогика
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Teoretiko-metodologicheskoe issledovanie poniatiia "uspeshnost' v obuchenii" v kontekste sovremennykh realii rossiiskoi sistemy obrazovaniia»
Психология
FSBEI of HE "Udmurt State University" , Удмуртская Респ
«Kriterii sotsial'no-lichnostnoi zrelosti podrostkov»
В статье охарактеризованы актуальные критерии социально-личностной зрелости подростков. Автор отмечает, что представление о причинах и закономерностях, препятствующих процессу взросления, понимание механизмов, дает возможность выстроить эффективную стратегию психопрофилактической и развивающей коррекционной работы с подростками.
Психолого-педагогические аспекты образования
GKUSO RO "Shakhtinskii tsentr pomoshchi detiam 3" , Ростовская обл
«Sotsial'no-psikhologicheskie osobennosti detei sirot. Vliianie izolirovannosti na formirovanie lichnosti»
Педагогика
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Obrazovatel'noe prostranstvo i individual'nye puti razvitiia rebenka»
Автор статьи отмечает, что В. Мономах в мудром «Поучении детям» восторгается многообразием человеческих лиц. Сколько их в мире, и ни одно лицо не похоже на другое! Люди должны обладать своим неповторимым лицом… «Как это ни странно, – пишет в своих «Раздумьях» Д.С. Лихачев, – но именно непохожесть сближает. Схожесть, одинаковость, стандартность оставляет нас равнодушными. Своеобразие же манит, «дразнит», заинтересовывает, заставляет проникнуть в суть, а в человеческих отношениях вызывает чувство любви. Можно полюбить некрасивое лицо, но нельзя полюбить стандартное лицо – лицо отштампованное «массовым тиражом», лицо манекена. Чтобы ребенок полюбил куклу – кукле он дает имя, считает ее своей, «единственной». В работе рассмотрена тема образовательного пространства и индивидуальных путей развития ребенка.
Семейное воспитание. Семейная педагогика
Polzunov Altai State Techical University , Алтайский край
Margarita V. Starchikova , candidate of sociological sciences , head teacher
Altai State Medical University , Алтайский край
«The role of the family in personality formation»
The article reveals such actual components of modern society as family, personality formation in the family, formation of the self-concept, life-purpose orientations of modern youth. One of the key moments in personality formation is movement, action. Formation involves personality development, both physically and spiritually from the very beginning of a person's life.
Педагогика
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Natalia A. Sytnik , воспитатель
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Социализация детей раннего возраста»
Психология
Andrei S. Kovalin
FGBOU VO "Smolenskii gosudarstvennyi universitet" , Смоленская обл
«Изучение факторов удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов»
В данной статье рассмотрена проблема удовлетворенности жизнью. Раскрыты основные аспекты удовлетворенности жизнью у мужчин и женщин. Обобщены результаты исследования факторов удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов. Выявлена зависимость изменения удовлетворенности жизнью от возрастного этапа развития.
[22.00.00] Социологические науки
Institute of Humanities of FSAEI HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл
«People with chemical addiction and the features of their life orientations»
According to the author, modern rehabilitation facilities do not have psychological tool that helps people with chemical addictions to optimize their life orientations. The research methods: analysis of psychological literature on this subject; testing; method of mathematical data processing (Mann-Whitney U test, correlation analyses of data). Dependent persons have lowered indicators of reason to live and meaningful orientations. Their personal development is hampered because of a lower level of perception of the integral time of their life. They have higher level of such destructive orientations as confrontational coping, running away from a problem and higher level of constructive orientations – orientation on the solution of the problem, acceptance of responsibility and a positive reassessment of the situation. Sometimes constructive coping is associated with indicators related to the difficulties of personal development. Addicted persons’ tendency toward prosocial behavior is high. At the same time, the helping behavior is more pronounced, when the respondents believe in themselves and in people less. Based on the findings, the Program of Measures, accompanying the rehabilitation of dependent persons, has been compiled.
Социальная психология
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Сплочение коллектива и поддержание благоприятной атмосферы в группе как один из факторов развития личности человека»
Социология
ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси» , Belarus
«Свободное время и его роль в самоактуализации личности»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме самоактуализации личности. Феномен свободного времени рассмотрен в философско-социологическом ракурсе, где основное внимание акцентируется на том, что свободное время – это время, связанное с саморазвитием, самообразованием, творческой деятельностью, занятиями по интересам. Автор приходит к выводу, что личность формирует жизненную позицию на основе своих ценностей и потребностей. Потребность в самоактуализации – это важнейшая человеческая потребность. Условием для самоактуализации личности выступает её творческая, креативная, всесторонняя самореализация.
Педагогические науки
Institute of Foreign philology of Taurian Academy FSBEI of HE "Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky " , Крым Респ
«Time of "fantasy" - the time-X. Career Guidance in American schools»
Choice of profession - is a complex and important step in everyone's life. The purpose of professional guidance as a system of measures is not only to help choose a profession, but also in the formation of a person self-competence in the context of the new labor market requirements. In this regard, the American system of vocational guidance in the school rests on three pillars: individualization, multistage, cooperation.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov , Белгородская обл
«Role of student self-government in the process of youth sociolization in high school»
The paper shows general mechanisms of youth socialization through self-government bodies of a high school. The characteristics of youth socialization, student self-government as an element of education-upbringing work are given. The scheme of student units interaction joining United Council of Students on the example of V. G. Shukhov BSTU.
Психолого-педагогические аспекты образования
МОУ «Гимназия №1 городского округа Стрежевой» , Томская обл
«Проект «Повышение уровня личностной самоактуализации обучающихся»»
В работе автором предлагается повышение уровня личностной самоактуализации школьников через реализацию системы мероприятий. Это программы тренингов по повышению уровня самоактуализации, направленные на развитие и сохранение здоровья обучающихся с различными образовательными возможностями и потребностями, а также организация работы творческих групп по формированию российской гражданской идентичности обучающихся и включению школьников в личностно значимую деятельность по духовно-нравственному развитию.
Психология
МБУ ДО ДЮЦ №1 , Ивановская обл
Igor I. Lukianov , candidate of biological sciences
FSBEI of HE "Ivanovo State University" , Ивановская обл
«Особенности профессионально-нравственной культуры личности будущих педагогов с разной успешностью в обучении»
В статье рассматриваются аспекты, связанные с профессионально-нравственной культурой студентов будущих специалистов, ориентированных на педагогическую деятельность. Критериями профессионально-нравственной культуры являются стремление к самореализации, толерантность, эмпатийность, креативность. Студенты, успешные в освоении учебно-профессиональной деятельности, быстрее осваивают опыт нравственных отношений в педагогическом процессе.
Система образования
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
«К вопросу обновления учебно-воспитательного процесса на республиканском уровне»
В данной статье раскрываются вопросы и сущность личностно-ориентированной педагогики образования, а также особенности инновационного движения в образовательной сфере как создание организационных структур типа научно-педагогических комплексов, обеспечивающих эффективное использование образовательно-воспитательных и социально-экономических возможностей региона. Материалы работы могут быть полезны специалистам в области педагогики.
Психолого-педагогические аспекты образования
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Психологические аспекты самоактуализированной личности»
Образование взрослых, самообразование
Irina S. Kaiumova
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №97 «Хрусталик» , Самарская обл
«Проблема профессионального саморазвития педагогов ДОО»
Общая психология и психология личности
Nataliia S. Kozlova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Ivanovo State University" , Ивановская обл
«Влияние самоотношения на соотношение субъективного благополучия и самоактуализации личности»
В данной статье рассматривается специфика отношения личности к собственному Я в группах с разным соотношением субъективного благополучия и самоактуализации личности. Выявленные закономерности основаны на результатах эмпирического исследования, осуществленного с помощью методов тестирования и метода одномерного дисперсионного анализа (с дополнительным расчетам по формуле Дункана). Полученные результаты позволяют говорить о том, как различные составляющие самоотношения способствуют, а какие препятствуют раскрытию собственного потенциала личности и переживания ею субъективного благополучия.
Педагогика
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Профессиональный выбор как ведущий фактор самоопределения молодежи»
В данной статье рассматривается проблема профессионального выбора молодежи. В работе приведены базовые характеристики механизма профессионального выбора в современных условиях. Автор приходит к выводу о том, что в современных условиях профессиональный выбор – это рефлексивный выбор будущей карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей.
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Особенности межличностных отношений у подростков с нарушенным слухом»
В статье рассматриваются исследования межличностных отношений подростков с нарушенным слухом, которые очень важны, потому что в этом возрасте человек переживает кризис, меняется его мировоззрение. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья этот период проходит еще тяжелее: помимо подростковых проблем он испытывает трудности в социализации.
Педагогика
Nina M. Mkrtchian , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Совершенствования профессиональной подготовки педагогических кадров на рефлексивной основе в условиях федерального университета»
Педагогика высшей профессиональной школы
Dinara K. Bairbekova
Akbota A. Kambarova
M.O. Auezov South Kazakhstan State University , Kazakhstan
«Педагогические условия самоактуализации личности будущего педагога в вузе»
Статья посвящена проблеме самоактуализации личности будущего педагога. В статье раскрываются особенности организации образовательной среды вуза, ориентирующей студентов (будущих учителей) на саморазвитие, творческое раскрытие своих потенциальных возможностей. Освещены педагогические условия самоактуализации студентов в вузе, теоретически и экспериментально обоснована необходимость решения данной проблемы в высшей школе.
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena A. Dmitrieva
Alena N. Shiriaeva
МБДОУ «Д/С №240» , Кемеровская обл
«Портфолио дошкольника с речевыми нарушениями как инновационная технология самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию достижения успеха»
Статья посвящена проблеме создания портфолио дошкольника с речевыми нарушениями как инновационной технологии самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию достижения успеха. В ней раскрываются цели, задачи и структура данного портфолио. Большое место в работе занимает рассмотрение вопроса заполнения разделов портфолио, дается анализ результатов работы по данной инновационной технологии в практике ДОУ.
Философские науки
Filipp I. Rozanov , candidate of philosophical sciences
FGBOU VO "Bratskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл