List of publications on a keyword: «личность»
Психология
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Влияние интернет-зависимости на формирование личности ребенка»
Педагогика
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Detskie obshchestvennye organizatsii i klassnyi rukovoditel': osobennosti vzaimodeistviia i sotrudnichestva»
В статье рассматривается деятельность классного руководителя в современной школе как одна из важнейших и актуальных проблем. Актуальность продиктована поиском роли современного классного руководителя в воспитательном и образовательном пространстве. Автором представлен материал об особенностях взаимодействия и сотрудничества детских общественных организаций со школой.
Liudmila I. Lozina
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Novye podkhody k obucheniiu i vospitaniiu v sovremennoi shkole»
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Vliianie sem'i na formirovanie lichnosti doshkol'nika»
Irina A. Klestova
Olga V. Pavlova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Lichnost' prepodavatelia v obrazovatel'nom protsesse»
В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Problema formirovaniia i dinamiki tsennostnykh i smyslozhiznennykh orientatsii lichnosti»
Педагогика
Olga V. Goliakova
Irina I. Kurtsova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Dukhovno-nravstvennaia bezopasnost' v formirovanii lichnosti rebionka»
В статье рассматривается роль родителей и педагогов в формировании личности ребенка. Важно вовлекать детей в различные формы деятельности, которые способствуют развитию их духовных аспектов. Авторами отмечено, что духовно-нравственная безопасность является ключом к полноценному воспитанию и развитию будущего поколения.
MBDOU "D/S 54" , Свердловская обл
«Razvitie kreativnosti cherez netraditsionnye metody risovaniia u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста посредством креативного рисования. Актуальность работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям тот результат, который они задумали, в силу несформированности графических навыков у детей. Автором отмечена целесообразность проведения специальной работы по формированию навыков рисования с помощью инновационных методик.
Психология и социология
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Osobennosti psikhologicheskoi pomoshchi liudiam, nakhodiashchimsia v sozavisimykh otnosheniiakh»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Irina V. Aleksandrova
MBDOU "D/S 54" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sposoby podderzhki detskoi initsiativy sovremennykh doshkol'nikov v detskom sadu»
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie izobrazitel'noi deiatel'nosti v proiavlenii tvorcheskogo voobrazheniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Vera N. Soldatkina , bachelor
Marina V. Butyrskaia , bachelor
МБОУ"Основная общеобразовательная Песчанская школа" , Белгородская обл
«Formirovanie lichnostnykh orientirov detei srednego doshkol'nogo vozrasta cherez slushanie muzykal'nykh proizvedenii»
Физическая культура и спорт
Larisa V. Konovalova , candidate of pedagogic sciences
Irina A. Mamakina , candidate of pedagogic sciences
Elena S. Morozova , degree-seeking student
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«K voprosu o sniatii emotsional'nogo napriazheniia u studentov sredstvami fizicheskoi kul'tury»
В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Obraz N.S. Khrushcheva v sovremennoi istoriografii»
Психология
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл
«Ispol'zovanie psikhotipirovaniia dlia upravleniia loial'nost'iu, vovlechennost'iu i effektivnost'iu rabotnikov»
В статье рассмотрены понятия эффективности сотрудников, лояльности и вовлеченности персонала. Отмечено, что данные явления оказывают влияние на организационный процесс и продуктивность организации. Указано, что психотипирование является методом изучения личностных качеств и черт, изучение которых позволит разработать методы увеличения эффективности, лояльности и вовлеченности сотрудников.
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
MBEI "SOSh №2" , Ямало-Ненецкий АО
«Rol' uchitelia-nastavnika v formirovanii lichnostnykh kachestv obuchaiushchikhsia»
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
Психология
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Vzaimootnosheniia s mater'iu kak faktor agressivnogo povedeniia podrostkov»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Педагогика
Olga A. Olekhnik
FSMEI of HE “Krasnodar Air Force Institute for Pilots named after A.K. Serov” , Краснодарский край
«Psikhologo-pedagogicheskaia adaptatsiia lichnosti kursanta v protsesse obucheniia v vysshem aviatsionnom obrazovatel'nom zavedenii»
В статье рассматривается псхихолого-педагогическая адаптированность личности курсанта в процессе обучения и воспитания в высшем военном авиационном образовательном заведении. Рассмотрены вопросы военно-профессиональной направленности как важнейшего компонента структуры личности военнослужащего. Статья затрагивает вопросы формирования личности российского офицера, отвечающего современным требованиям. Анализируются особенности воинского коллектива, его влияние на развитие личности будущего военного летчика.
MBOU "SOSh 11" , Калужская обл
«Lichnostnoe stanovlenie i professional'noe samoopredelenie uchashchikhsia v ramkakh obrazovatel'noi organizatsii»
Zilia N. Kovalchuk
Liubov E. Burankova
MBOU "Kamskopolianskaia SOSh 1" , Татарстан Респ
«Funktsional'naia gramotnost' v nachal'noi shkole»
В статье описывается понятие «функциональная грамотность» в канве современного образовательного процесса в начальной школе. Как утверждают авторы, в нашем современном мире понятие «функциональная грамотность» быстро влилось в обиход и является ключевым аспектом для развития конкурентноспособной личности.
MBU DO DShI 1 , Белгородская обл
«Ansamblevoe muzitsirovanie kak vazhnyi faktor formirovaniia lichnosti i razvitiia kommunikativnykh kachestv rebenka»
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Teoriia polia Kurta Levina kak kompleksnyi instrument razresheniia konfliktov»
Педагогика
MBOU "Spirinskaia osnovnaia shkola 11" , Хакасия Респ
«Sochinenie-miniatiura kak sredstvo razvitiia navykov literaturnogo tvorchestva mladshikh shkol'nikov»
Дошкольная педагогика
Iuliia P. Kolokoltseva
Nadezhda M. Bespiorstova
MBDOU "D/S 40 "Rusalochka" , Тамбовская обл
«Semeinoe vospitanie: rol' sem'i v razvitii podrastaiushchego pokoleniia»
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Педагогика
MBDOU "D/S 5" , Белгородская обл