Список публикаций по ключевому слову: «личность»
Психология
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Влияние интернет-зависимости на формирование личности ребенка»
Педагогика
МКУ «Отдел образования» , Татарстан Респ
«Детские общественные организации и классный руководитель: особенности взаимодействия и сотрудничества»
В статье рассматривается деятельность классного руководителя в современной школе как одна из важнейших и актуальных проблем. Актуальность продиктована поиском роли современного классного руководителя в воспитательном и образовательном пространстве. Автором представлен материал об особенностях взаимодействия и сотрудничества детских общественных организаций со школой.
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Новые подходы к обучению и воспитанию в современной школе»
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Влияние семьи на формирование личности дошкольника»
Клестова Ирина Александровна , учитель
Павлова Ольга Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Личность преподавателя в образовательном процессе»
В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Проблема формирования и динамики ценностных и смысложизненных ориентаций личности»
Педагогика
Голякова Ольга Валентиновна , воспитатель
Курцова Ирина Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Духовно-нравственная безопасность в формировании личности ребёнка»
В статье рассматривается роль родителей и педагогов в формировании личности ребенка. Важно вовлекать детей в различные формы деятельности, которые способствуют развитию их духовных аспектов. Авторами отмечено, что духовно-нравственная безопасность является ключом к полноценному воспитанию и развитию будущего поколения.
МБДОУ «Д/С №54» , Свердловская обл
«Развитие креативности через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста посредством креативного рисования. Актуальность работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям тот результат, который они задумали, в силу несформированности графических навыков у детей. Автором отмечена целесообразность проведения специальной работы по формированию навыков рисования с помощью инновационных методик.
Психология и социология
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Особенности психологической помощи людям, находящимся в созависимых отношениях»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Александрова Ирина Витальевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №54» , Чувашская Республика - Чувашия
«Способы поддержки детской инициативы современных дошкольников в детском саду»
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние изобразительной деятельности в проявлении творческого воображения детей дошкольного возраста»
Педагогика
Солдаткина Вера Николаевна , бакалавр , воспитатель
Бутырская Марина Владимировна , бакалавр , воспитатель
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» , Белгородская обл
«Формирование личностных ориентиров детей среднего дошкольного возраста через слушание музыкальных произведений»
Физическая культура и спорт
Коновалова Лариса Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Мамакина Ирина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Морозова Елена Сергеевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«К вопросу о снятии эмоционального напряжения у студентов средствами физической культуры»
В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Образ Н.С. Хрущева в современной историографии»
Психология
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Использование психотипирования для управления лояльностью, вовлеченностью и эффективностью работников»
В статье рассмотрены понятия эффективности сотрудников, лояльности и вовлеченности персонала. Отмечено, что данные явления оказывают влияние на организационный процесс и продуктивность организации. Указано, что психотипирование является методом изучения личностных качеств и черт, изучение которых позволит разработать методы увеличения эффективности, лояльности и вовлеченности сотрудников.
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Роль учителя-наставника в формировании личностных качеств обучающихся»
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Педагогика
Олехник Ольга Анатольевна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова» Минобороны России , Краснодарский край
«Психолого-педагогическая адаптация личности курсанта в процессе обучения в высшем авиационном образовательном заведении»
В статье рассматривается псхихолого-педагогическая адаптированность личности курсанта в процессе обучения и воспитания в высшем военном авиационном образовательном заведении. Рассмотрены вопросы военно-профессиональной направленности как важнейшего компонента структуры личности военнослужащего. Статья затрагивает вопросы формирования личности российского офицера, отвечающего современным требованиям. Анализируются особенности воинского коллектива, его влияние на развитие личности будущего военного летчика.
МБОУ «СОШ №11» , Калужская обл
«Личностное становление и профессиональное самоопределение учащихся в рамках образовательной организации»
Ковальчук Зиля Накибовна , учитель
Буранкова Любовь Егоровна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ
«Функциональная грамотность в начальной школе»
В статье описывается понятие «функциональная грамотность» в канве современного образовательного процесса в начальной школе. Как утверждают авторы, в нашем современном мире понятие «функциональная грамотность» быстро влилось в обиход и является ключевым аспектом для развития конкурентноспособной личности.
МБУ ДО «ДШИ №1» , Белгородская обл
«Ансамблевое музицирование как важный фактор формирования личности и развития коммуникативных качеств ребенка»
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Теория поля Курта Левина как комплексный инструмент разрешения конфликтов»
Педагогика
МБОУ «Спиринская основная школа №11» , Хакасия Респ
«Сочинение-миниатюра как средство развития навыков литературного творчества младших школьников»
Дошкольная педагогика
Колокольцева Юлия Петровна , воспитатель
Беспёрстова Надежда Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Русалочка» , Тамбовская обл
«Семейное воспитание: роль семьи в развитии подрастающего поколения»
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл