Список публикаций по ключевому слову: «личность»



Общее направление

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парфенова Анастасия Викторовна , социальный педагог
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия

«Творческий подход социального педагога к работе с детьми, состоящими на ВШУ»

Скачать статью

В настоящее время активно дискутируется вопрос о том, каким должен быть современный социальный педагог, какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями он должен обладать. Среди разных характеристик, которые называются в качестве необходимых составляющих профессиональной деятельности социального педагога, часто называют творческий подход к деятельности. Основная цель статьи – доказать, что посредством творческого подхода к работе с детьми социальный педагог влияет на их поведение через интересы, увлеченность, творчество, которые становятся своеобразным и эффективным средством социального воспитания.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 01.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дровникова Ольга Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности дошкольника»

Скачать статью

Автора тревожит, что на сегодняшний день у большинства молодёжи нет сострадания и уважения к старшему поколению, нарушился уклад семейной жизни, можно наблюдать чёрствость взаимоотношений между людьми, материальные ценности доминируют над духовными. Выход из создавшегося положения исследователь видит в возрождении и воспитании нравственности, духовных основ общества в целом и формировании духовного начала в детях.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Пяткина Диана Александровна , студентка
Шабалина Елена Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Проектирование жизнедеятельности обучающихся как основа здоровьесберегающей среды»

Скачать статью

В данной статье рассматривается исследовательская работа по внедрению здоровьесберегающей технологии в педагогический процесс образовательных учреждений г. Бийска, Алтайского края.

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есева Ольга Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Воспитание чувства совести в русской литературе XIX века (по произведениям Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского)»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, девальвация общечеловеческих ценностей, произошедшая в стране в 90-х годах XX века, требует переосмысления методов нравственного воспитания и в частности воспитания чувства совести как стержня нравственного становления личности. При этом важным представляется разобраться в сущности этого чувства, в необходимых условиях его появления на примере произведений великих русских писателей Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, для которых проблема совести всегда была краеугольным камнем.

Общее направление

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жакиева Гульжан Адылбековна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Развитие личности студента в деятельности в отечественной науке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития личности студента в деятельности. Определена совокупность активных и интерактивных методов обучения, обеспечивающих развитие личности студента в учебной деятельности. Основные выводы могут быть использованы педагогическими работниками многоуровневого образования в образовательной деятельности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусакова Виктория Олеговна , канд. искусствоведения , докторант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Вектор духовно-нравственного воспитания школьников в 1000-летнюю годовщину преставления святого князя Владимира и 70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне»

Скачать статью

В статье раскрывается педагогическая целесобразность раскрытия духовной преемственности поколений и духовных основ российской победы, подразумевающие защиту Отечества, от князя Владимира до победы 1945 г.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душин Андрей Владимирович , канд. филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г

«Идея становления личности в философско-образовательной концепции Сократа»

Скачать статью

Статья посвящена анализу выработанного Сократом принципа внутреннего сознания, который был применен им к развитию человеческой души и целостной личности в античном воспитании и образовании (пайдейе). Автор показывает актуальность идей Сократа для современного образования и воспитания личности.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Марфа Николаевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Каким должен быть идеальный современный преподаватель вуза»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению требований и запросов к современному преподавателю высшего учебного заведения, каким он должен быть, его характеристике и стремлению к понятию «идеальный педагог». Интерес к этой профессии никогда не угасает и не теряет вес, поэтому данная тема всегда остается актуальной.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жвакина Галина Петровна , учитель русского языка
НОУ гимназия «Ор‐Авнер» , Свердловская обл

«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обучения детей по новым российским образовательным стандартам. Выделяются отличия стандартов нового поколения от предшествующих. Главной целью современного образования, по мнению автора, является формирование универсальных учебных действий учащихся. Описывается педагогический опыт автора по реализации проекта «Самобытность и самоценность слова в социуме города», целью которого было проведение проектно-исследовательской работы. В заключение отмечается важность проектно-исследовательской деятельности, создающей условия для творческого развития, развития мыслительных способностей и различных навыков учеников.

Общее направление

Дата публикации: 20.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мазурова Мария Вячеславовна , инженер кафедры социологии
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Адаптация к обучению студентов первого курса средствами информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос адаптации студентов первого года обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Татьяна Геннадьевна , заместитель директора по УВР
ГБС(К)ОУ Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» , Астраханская обл

«Развитие творческого потенциала учащихся в образовательной среде школы-интерната»

Скачать статью

В исследовании раскрывается проблема формирования творческой личности в образовательной среде, актуальность которой обусловлена качественными изменениями потребности общества в подготовке творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы. При этом под образовательной средой понимается система педагогических и психологических условий и влияний, которые создают возможность для раскрытия способностей и личностных особенностей учащихся.

Общее направление

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Анна Александровна , кассир
Соликамский ОВО (филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю) , Пермский край

«Ценностно-смысловая сфера личности как фактор профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема ценностно-смысловой сферы личности как фактора профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста. Нестабильность ситуации в самых разных сферах общественной жизни и отношений, включая трудовые, требует нового подхода к определению содержания профессионального образования. Это вызывает необходимость изменений в сфере ценностно-смысловых ориентаций личности. В таких условиях усложняется процесс профессионального самоопределения учащихся старших классов, которые оказываются перед сложным выбором относительно мотивов и ценностей получения профессии.


Общая педагогика

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Латенко Дарья Сергеевна , исследователь научной мысли
, Архангельская обл

«Формирование и развитие мотивации к чтению детской литературы дошкольника»

Скачать статью

В данной статье проанализирована роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка, а также рассмотрены способы привлечения ребенка к чтению. Автором представлены положительные и отрицательные стороны влияния современных технологий и художественной литературы. Предпринята попытка разработки рекомендаций для родителей и воспитателей.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабалина Елена Петровна , канд. пед. наук , доцент
Никитин Юрий Алексеевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Организация проблемного обучения на основе научно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается соотношение проблемного обучения с научно-исследовательской работой студентов в вузе. Описываются методы проблемного обучения при организации учебных занятий с целью формирования основ исследовательской деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Томский Семен Николаевич , студент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Влияние неблагополучной семьи на ребенка»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема семейного неблагополучия и его влияние на ребенка. Данная проблема является актуальной в настоящее время, так как участились случаи появления таких семей, которые оказывают негативное влияние на ребенка. Проведенный анализ литературы показал, что неблагополучная семья – это семья, в которой разрушена структура и обесценены семейные функции, в результате которой появляются «трудные» дети.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Наталия Вадимовна , студентка
Маркина Ольга Алексеевна , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №15» , Москва г

«Формирование личности дошкольника»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос особенностей формирования личности в дошкольном возрасте. Отмечается, что дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психических и личностных качеств.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чалмаева Ангелина Анатольевна , студентка
Буянова Валентина Васильевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Личностные качества подростков, предпочитающих фильмы агрессивного содержания»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема изучения личности подростков, предпочитающих фильмы агрессивного содержания. Авторами описываются итоги проведенного исследования, в котором использовались следующие методики: опросник Кеттелла 14-PF, анкетирование. Анализируя результаты эмпирического исследования можно сделать вывод о наличии особенностей личностных качеств подростков, предпочитающих фильмы агрессивного содержания.

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р филос. наук, д-р экон. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Современная интерпретация педагогического учения Антона Семеновича Макаренко»

Скачать статью

В данной статье автором определены основные мировые тренды развития педагогической теории и практики. В работе доказывается, что А.С. Макаренко в своих теории и практике эти тренды угадал и смог успешно реализовать.

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рабаданова Айшат Арсланалиевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Познавательная самостоятельность как педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье исследуется проблема развития познавательной самостоятельности учащихся. Отмечена важность развития познавательной самостоятельности у студентов в процессе обучения. Раскрыты различные подходы к определению понятия «познавательная самостоятельность» в педагогической литературе. Определены основные стороны познавательной самостоятельности учащихся.

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Светлана Михайловна , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Современные концепции воспитания»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические подходы к процессу воспитания детей в условиях перехода к новому ФГОС. Раскрываются сущность и особенности различных концепций воспитания, предложенных учеными и педагогами. Автор упоминает Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, целью которой является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Надежда Борисовна , магистрант
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Работа над композицией как эффективное средство развития творческих способностей детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы духовно-нравственного, эстетического развития ребёнка, его художественно-творческих способностей. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, необходимости обучения детей композиции, развитию композиционного мышления, которое является «краеугольным камнем» творческого развития личности.

Общее направление

Дата публикации: 09.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сагитова Светлана Ивановна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Развитие коллектива в дополнительном образовании: мотивы и стимулы»

Скачать статью

В данной статье представлены размышления на тему формирования и развития коллектива. Автором указаны основные мотивы и стимулы участия учащихся в коллективных делах, а также представлены модели взаимодействия личности и коллектива с опорой на мотивы личности учащегося.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 06.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Ирина Васильевна , техник кафедры
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Аксиологический аспект поликультурного образования»

Скачать статью

В данной статье раскрывается актуальность поликультурного образования, обусловленная тенденциями глобализации образования и развитием международного сотрудничества. На основе определений понятий «поликультурность» и «поликультурное образование» проанализирована аксиологическая составляющая поликультурного образования.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Севда Максим кызы , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Значимость семьи в формировании личности ребёнка»

Скачать статью

Автор называет самыми главными в формировании у детей разума, мысли родителей. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, – это такая основа детского мышления, которую не может заменять в этом возрасте никто. Исследователь отмечает, что только ежедневное общение с матерью и отцом, с бабушкой и дедушкой, с братьями и сестрами, обеспечивает благоприятную обстановку для всестороннего развития личности ребенка.