Список публикаций по ключевому слову: «личность»
Педагогика
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Таран Анна Александровна , педагог дополнительного образования, тьютор
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
«Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями как один из путей формирования компетентной личности»
В статье рассматриваются актуальные формы и направления взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями, способствующие формированию компетентной личности обучающегося. Акцент сделан на создании единого образовательного пространства семьи и учреждения, использовании традиционных и цифровых инструментов вовлечения родителей в образовательный процесс.
Социальные процессы и образование
МБОУ «Синьял-Покровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Личность преподавателя в образовательном процессе»
Статья посвящена исследованию роли личности преподавателя в образовательном процессе. Рассматриваются ключевые характеристики педагога, влияющие на успешность обучения: компетентность, коммуникативные способности, эмпатия, авторитет, креативность и этичность. Подчеркивается важность профессиональной подготовки и постоянного обновления знаний для эффективной деятельности педагога. Анализируются психологические особенности личности преподавателя, включая самооценку, стрессоустойчивость и уровень тревожности. Особое внимание уделено созданию условий для развития личности педагога и поддержки его стремления к повышению квалификации. Статья ориентирована на широкий круг читателей, интересующихся проблемами образования и воспитания.
МБОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского муниципального округа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Общение ребенка и воспитателя в современном детском саду»
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия общения воспитателя с детьми в ходе реализации педагогического процесса, направленного на развитие детей дошкольного возраста на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Главное в работе педагога, на современном этапе – это правильное общение воспитателя с ребенком, от этого зависит благоприятный психологический климат в группе, а значит, и комфортное пребывание в детском саду.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Лемещенко Людмила Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Применение современных технологий на занятиях по изобразительному искусству для комплексного развития личности ребенка»
В статье описываются духовно-нравственные факторы, влияющие на воспитание дошкольников, одним из них является изобразительная деятельность, посредством которой можно успешно влиять на эстетическое развитие личности. Работа может быть полезна для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Филология и лингвистика
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«Способы достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Воспитательный потенциал изучения персоналий на уроках истории: теоретический и практический аспекты»
В статье рассматривается воспитательный потенциал изучения личностей на уроках истории. Перечисляются сложности в деятельности педагогов-практиков по организации работы с персоналиями. Приводятся эффективные методы и приемы изучения личностей правителей, реформаторов, полководцев, деятелей культуры и т. п., а также конкретные примеры из опыта автора.
Педагогика
ГБОУ «Школа №962» , Москва г
«Воспитание культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Исследования взаимосвязи уровня тревожности и коммуникативных навыков у подростков»
В статье автор исследовал взаимосвязь уровня тревожности и коммуникативных навыков у подростков. Акцентируется внимание на следующем: изучение взаимосвязи между уровнем тревожности и коммуникативными навыками подростков является востребованным направлением психологической науки, открывающим перспективы для профилактики эмоциональных нарушений и содействия успешной социализации молодого поколения.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы МЧС России» , Москва г
«Жизнь другого как ценность в структуре языковой личности пожарного (на примере рассказов Б.С. Житкова и статей Н.А. Кабелева)»
В статье исследуется ценность жизни другого как профессиональная установка пожарного. Понимание ценности определяется существующими в лингвокультуре позициями коллективизма и индивидуализма, где различие состоит в обозначении приоритета бытия собственного Я или Я другого. Данная дилемма в установках языковой личности пожарного рассматривается на примере рассказов Б.С. Житкова и статей Н.А. Кабелева.
Педагогика
МБОУ «Никольская СОШ» , Красноярский край
«Формирование патриотического воспитания младших школьников»
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психологическая модель интернет-зависимости личности»
Современное общество характеризуется активным проникновением информационных технологий практически во все сферы человеческой жизнедеятельности. Несмотря на очевидные преимущества, широкое распространение интернета привело к появлению новых проблем, одной из которых является интернет-зависимость. Под данным термином понимают патологическое стремление постоянно находиться в сети, сопровождающееся потерей контроля над собственным поведением и серьёзными нарушениями в обычной жизни. Настоящая работа направлена на выявление и изучение психологической модели интернет-зависимости личности. Основной задачей стало раскрытие природы данного феномена, а также разработка практических рекомендаций по предотвращению негативного влияния интернета на психическое здоровье индивидов.
Современные технологии в образовании
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание посредством метода проектов»
В статье рассматривается важность патриотического воспитания у дошкольников и его связь с развитием речи, а также роль педагогов и родителей в этом процессе. Основная мысль текста заключается в том, что формирование патриотизма у детей – это многогранный и длительный процесс, который требует осознанных усилий, как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родителей. Патриотизм объясняется как система ценностей, передающаяся из поколения в поколение. Авторы подчеркивают, что патриотизм начинается формироваться с раннего возраста, и что важно, чтобы дети видели примеры любви к Родине в действиях взрослых.
Педагогика
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Воспитание нравственных качеств и этического сознания у дошкольников»
Статья посвящена актуальной проблеме воспитания нравственности и этического сознания у детей младшего школьного возраста. Рассматриваются современные тенденции и технологии, направленные на формирование морального облика личности. Особое внимание уделяется влиянию семьи и образовательного учреждения на процесс становления личностных ценностей и установок. Автор делится практическими методами и приёмами, которые успешно применяются в практике воспитательных учреждений и позволяют эффективно решать поставленные задачи.
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Одиночество и коммуникация: проблематизация взаимоотношений в современном обществе»
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Конфликт и конфликтность как качество личности»
Статья исследует взаимосвязь между понятием конфликта и личностными характеристиками индивида. В ней рассматривается, как конфликтные ситуации возникают в различных сферах жизни человека, будь то личные, профессиональные или социальные взаимодействия, и как личные качества могут влиять на восприятие и разрешение этих конфликтов. Автор анализирует механизмы, которые способствуют возникновению конфликтности как устойчивой черты личности, а также обсуждает, как уровень конфликтности может варьироваться в зависимости от контекста. В статье также предложены стратеги для управления конфликтами и развития навыков эффективного общения, что, в свою очередь, может приводить к снижению конфликтного поведения и улучшению межличностных отношений. В заключение, работа подчеркивает важность саморефлексии и самосознания в контексте конфликтных ситуаций, предлагая читателям инструменты для личностного роста и гармонизации межличностной динамики.
Педагогика
Степанова Ирина Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №54» , Чувашская Республика - Чувашия
«Основные условия развития детской инициативы в современном ДОУ»
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие экологического мышления в начальной школе»
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование языковой личности ребенка в цифровой среде дошкольной образовательной организации»
Статья посвящена исследованию формирования языковой личности ребенка в условиях цифровой среды дошкольной образовательной организации. В ней рассматриваются современные тенденции использования цифровых технологий в обучении детей, а также влияние этих технологий на развитие их речевых и коммуникативных навыков. Анализируются методы и подходы, способствующие эффективному обучению детей языку с использованием цифровых инструментов.
Психология
Частный психологический центр , Краснодарский край
«Различия в предпочтении обобщенных поведенческих стратегий в трудных жизненных ситуациях у мужчин и женщин»
В статье обсуждаются результаты авторского эмпирического исследования. Показано, что мужчины и женщины предпочитают разные стратегии поведения в совладании с жизненными трудностями. Мужчины более склонны предпринимать реальные поведенческие усилия, тогда как женщины чаще ориентированы на эмоциональное переживание трудных ситуаций. Автором отмечено, что и у мужчин, и у женщин прослеживается тенденция к обдумыванию текущих обстоятельств и своего поведения, однако женщины чаще отказываются от каких-либо действий в ситуации жизненных трудностей.
Гресь Любовь Сергеевна , студентка
УО «Гродненский государственный медицинский университет» , Беларусь
«Представление о суициде в различных профессиях»
Статья рассматривает источники возникновения суицида, а также факторы, способствующие данному процессу, в контексте различных профессий. Авторами изложены аспекты и уточняющие факты о каждой рассмотренной профессии. Подчеркивается, что неблагоприятная профессиональная среда может привести к возникновению суицидальных мыслей, так и служить основным фактором непосредственно суицида.
Усачев Михаил Михайлович , студент
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психология агрессивного поведения в подростковом возрасте»
В статье рассматривается рост теоретического интереса к изучению подростковой агрессии обусловлен тем, что переходные, кризисные периоды трансформации социальных систем всегда связаны с ростом агрессии. Трансформация нашего общества связана с перестройкой личности и сознания, с переоценкой целого ряда личностно-психологических качеств. Среди прочего, это относится и к переоценке роли и места агрессии в развитии личности. Авторами отмечено, то в последнее время намечается тенденция к исследованию феномена агрессивности как сложного явления, формирующегося под влиянием не только биологических и социальных, но также и психологических факторов.
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Исследование индивидуально-типологических классификаций личности в психологии»
В статье раскрываются этапы развития исследований основных характеристик типологий индивидуально-психологических свойств личности с учетом современных представлений в отечественной и зарубежной психологической науке. Автором отмечено, что дальнейшие исследования в этой области будут способствовать не только обогащению теоретических основ, но и практическому применению результатов.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры»
В статье рассматриваются дидактические игры для старшего дошкольного возраста, как средство развития ребенка и формирование его математических способностей, развитие гибкого мышления и логики через познавательную активность. Автором, из опыта работы, представлены дидактические игры по формированию математических представлений.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
«Образовательный процесс в театральной студии»
Социальные процессы и образование
Алексеева Надежда Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
Макарова Наталия Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №4 «Берёзка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль дошкольного образования в процессе социализации личности»
Статья посвящена личностному развитию ребенка. Малышу необходимо научиться взаимодействию с окружающими его людьми, освоить навыки общения и построения отношений. Авторами отмечено, что социализация дошкольников является базовой ступенью развития, без которой невозможна дальнейшая развивающая деятельность и обучение.

