List of publications on a keyword: «навык»
Педагогика
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл
«Задачи как средство развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике»
Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.
Tatiana V. Liubushina
Aleksandra E. Buzhinskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Основы формирования функциональной грамотности дошкольников»
Elena V. Asovik
MDOU D/S 32 , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет в домашних условиях»
Tatiana A. Gladkikh
МБДОУ «Д/С №70» , Белгородская обл
Liliia N. Gupalova
MBOU "SOSh 39" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Психологический аспект формирования навыков финансовой грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
В статье рассматривается важность финансовой грамотности как критически необходимого аспекта воспитания современных детей. В условиях стремительных изменений в экономической сфере, умение управлять своими финансами стало неотъемлемой частью жизни. Авторами выделяется, что раннее знакомство с базовыми финансовыми понятиями может существенно повлиять на формирование правильного отношения к деньгам у детей, заложив основы для их будущей финансовой успешности.
Психология
ГАПОУ «Казанский нефтехимический колледж им. В.П. Лушникова» , Татарстан Респ
«Профилактика конфликтов между преподавателями и студентами в колледже»
Статья посвящена профилактике конфликтов между преподавателями и студентами в колледже. Рассматриваются основные причины конфликтных ситуаций, со стороны студентов и преподавателей, способы их разрешения и предотвращения. Предложены меры по профилактике конфликтов, среди которых внедрение системы медиации, регулярное обучение преподавателей и студентов, создание мотивационной среды для студентов. Работа подчеркивает важность проактивного подхода к решению конфликтных ситуаций для создания продуктивной и конструктивной атмосферы в учебном процессе.
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Этапы работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»
Статья посвящена работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении, имеющими тяжелые нарушения речи. Автором приводится краткое определение нарушений речи и основные формы таких проявлений у дошкольников, выделены и представлены следующие этапы коррекционной работы в детском саду: подготовительный; этап формирования первичных произносительных умений и навыков; этап формирования коммуникативных умений и навыков.
Педагогика
Svetlana A. Boeva
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Proforientatsiia doshkol'nikov kak odna iz vazhnykh zadach sotsializatsii rebionka»
Статья посвящена профориентации дошкольников как важному аспекту социализации детей в современном обществе. В ней рассматриваются основные этапы знакомства детей с различными профессиями и их значимость для формирования личности. Акцентируется внимание на роли игровых и творческих мероприятий в развитии интересов и навыков у детей, что способствует осознанию своей индивидуальности и пониманию мира профессий. Также исследуется влияние родителей и воспитателей на процесс профориентации.
Irina A. Klestova
Olga V. Pavlova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Lichnost' prepodavatelia v obrazovatel'nom protsesse»
В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.
Anna A. Lapo
Alina A. Iurpolskaia
MBOU TsO "Neposeda" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei rannego vozrasta posredstvom netraditsionnykh tekhnik risovaniia»
В работе рассматривается развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Актуальность темы обусловлена важностью художественного творчества в формировании личности ребенка, его эмоционального интеллекта и креативности. В статье описываются различные методы и подходы, такие как рисование с помощью природных материалов, использование нестандартных инструментов и смешение техник, что способствует расширению художественного восприятия и развитию моторики.
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tematicheskikh igr na lipuchkakh dlia sensornogo razvitiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
Elena A. Rybnikova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Zdorov'esberezhenie v DOU»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
Olesia I. Logvinova
MBDOU "D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty fizicheskoi kul'tury kak vazhnogo elementa sotsial'noi adaptatsii detei s OVZ»
В статье рассматривается роль физической культуры в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что физические упражнения и адаптированные игры помогают этим детям не только укреплять здоровье, но и учиться взаимодействовать со сверстниками, развивать коммуникативные навыки, повышать уверенность в себе и формировать позитивный образ «Я». Психолого-педагогические аспекты такой работы делают физическую культуру важным элементом комплексной программы социальной адаптации детей с ОВЗ.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Izuchenie angliiskogo iazyka doshkol'nikami»
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Igry dlia doshkol'nikov na zaniatiiakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматриваются рекомендации по использованию различных игр на занятиях английского языка для дошкольников. Автором отмечено, что игры на занятиях английского языка у дошкольников позволяют не только формировать речевые навыки, развивать умения и важные процессы мышления, но и развивать самодисциплину.
Педагогика
Marina V. Naidenova
Oksana I. Nizovskaia
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Usloviia formirovaniia zdorovogo obraza zhizni u doshkol'nikov posredstvom zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii»
В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Подчеркивается важность раннего воспитания здоровья и его влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Анализируются методы и подходы, способствующие внедрению здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, включая физическую активность, правильное питание и психологическое здоровье. Авторы предлагают рекомендации для педагогов и родителей по созданию благоприятной среды для воспитания здоровых привычек у детей в дошкольном возрасте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области педагогики и здравоохранения.
Elena M. Ivankova
Irina V. Litvishko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Volshebnyi mir animatsii: ispol'zovanie mul'tiplikatsii na urokakh v nachal'noi shkole»
Современные технологии в образовании
Aleksei A. Sorokin
FSBEI of HE "Ivanovo Fire and Rescue Academy SFPS of EMERCOM of Russia" , Ивановская обл
«Povyshenie effektivnosti osvoeniia dvizhenii pri obuchenii boevym priemam bor'by»
Статья посвящена вопросам повышения эффективности. Рассматриваются различия между традиционными методами обучения и современными подходами, включающими использование технологий виртуальной реальности и индивидуализированных тренировок. На примере двух групп показано, как современные методы повышают эффективность обучения, улучшая физическую подготовку, скорость реакции и стрессоустойчивость в реальных боевых ситуациях.
MBOU "Kozlovskaia SOSh 3" g. Kozlovka Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Stsenarii sportivnogo konkursa-igry "Papa i ia - luchshie druz'ia!»
В статье представлен спортивный праздник по физической культуре «Папа и я лучшие друзья!», который проводится с целью приобщения детей и отцов к здоровому образу жизни для повышения роли и статуса отца. Мероприятие способствует улучшению отношения родителей и детей через совместное спортивное мероприятие. В процессе игры у детей формируются такие положительных черты характера, как воля к победе, уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности и дисциплинированность.
Исследования в образовании и образовательные практики
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Znachimost' domashnego zadaniia v obuchenii inostrannomu iazyku»
Обучение иностранному языку – это сложный, многоуровневый процесс, который требует систематического подхода и значительной самостоятельной работы. Одним из ключевых элементов в этом учебном процессе является выполнение домашних заданий. В статье рассматривается роль домашнего задания в изучении иностранного языка, обсуждаются его преимущества и потенциальные недостатки.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Vera S. Rubtsova
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ»
Педагогика
Elena N. Vinokhodova
Nina P. Anokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Rol' igry v razvitii emotsional'nogo intellekta u detei»
В статье рассматривается важность игры как инструмента для развития эмоционального интеллекта у детей. Исследуются различные виды игр – ролевые, настольные, спортивные – и их влияние на социальные навыки, эмпатию и способность к саморегуляции. Авторами подчеркивается, что развитие эмоционального интеллекта через игру помогает детям адаптироваться к социальной среде, устанавливать здоровые межличностные отношения и улучшать общее психоэмоциональное состояние.
Anna A. Shcherbinina
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Margarita A. Orlova
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Razvitie kommunikatsionnykh navykov u mladshikh doshkol'nikov: vzgliad vospitatelia i psikhologa»
Статья посвящена изучению коммуникационных навыков младших дошкольников на примере детского сада. В работе рассматриваются ключевые аспекты, влияющие на развитие этих навыков, включая взаимодействие с ровесниками и взрослыми, а также роль игровой деятельности в формировании общения у детей. Авторами анализируются методики и подходы, используемые в образовательных учреждениях для поддержки и улучшения коммуникационных умений детей. Также особое внимание уделяется значению эмоционального интеллекта в процессе общения и его воздействию на социальную адаптацию детей.
Marina P. Zaiats
Elizaveta R. Ermakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Kommunikatsiia cherez igru: osobennosti raboty s det'mi s RAS»
В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.
Oksana V. Soloveva
Elena A. Samsonova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Привлечение семьи к волонтерской деятельности для демонстрации образца навыков сохранения здоровья»
В статье раскрывается вопрос о становлении принципа непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на доверии и сотрудничестве педагогов и родителей посредством организации. Авторами отмечено, что социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников.
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»
В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.