List of publications on a keyword: «школьники»


Педагогика

The article is in course of layout
Marina M. Reznik
Ol'ga P. Faizullina
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Семья как основа патриотического воспитания дошкольников: традиционные ценности»

Исследования в образовании и образовательные практики

The article is in course of layout
Karina V. Butyrina
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл

«The State of Word Formation Skills in Older Preschoolers with General Speech Underdevelopment»

Publication date: 16.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Kadochnikova
Irina V. Sergeeva
Oksana V. Skorobogatova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Педагогический потенциал мультфильмов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье исследуется педагогический потенциал мультфильмов в процессе экологического воспитания дошкольников. Рассматриваются возможности использования анимационных фильмов для формирования у детей представлений о природе, бережного отношения к окружающей среде и развития экологической культуры. Анализируются особенности восприятия детьми младшего возраста визуальной информации, подчеркиваются преимущества мультиков как эффективного средства передачи знаний и ценностей.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 13.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Nikina
MBOUDO "TsRTDiIu im. A.I. Andrianova" , Чувашская Республика - Чувашия

«Внеурочное мероприятие «Как дойти до замка Вежливости»»

Download an article

В статье представлена разработка сюжетного игрового занятия для детей 7–11 лет. Мероприятие направлено на формирование навыков вежливого общения через путешествие по тематическим станциям, дискуссии, анализ поступков и творческую деятельность.

Publication date: 13.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Kanareikina
Cheboksarskaia NOSh dlia detei s OVZ 1 , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование умения выполнять анализ и синтез предложения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Download an article

В статье рассматривается формирование умения выполнять анализ и синтез предложения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Эта проблема одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и школьного обучения, поскольку степень сохранности различных форм языкового анализа и синтеза влияет не только на успеваемость, но и на письменную речь ребёнка и определяет успешность овладения ребёнком грамоты.

Инклюзивное образование

Publication date: 13.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Daneeva
Anna N. Novinkina
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл

«Методы развития познавательной активности у дошкольников с интеллектуальными нарушениями»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Обоснована актуальность применения специальных коррекционно-развивающих методов, направленных на преодоление недостатков в развитии восприятия, мышления, речи и творческих способностей. Авторами представлен комплекс эффективных методов и практических приемов работы, включающих сенсорное воспитание, развитие речи, игровую деятельность, физическое и художественно-эстетическое развитие. Даны конкретные рекомендации для педагогов и родителей по созданию оптимальных условий для всестороннего развития данной категории детей.

Педагогика

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Zamiatina
Alina V. Stepanova
Olga E. Zakharova , воспитатель
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie kreativnosti u doshkol'nikov posredstvom tvorcheskoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматривается значимость творческого самовыражения в жизни ребенка дошкольного возраста. Отмечается, что творческая активность является не только способом познания мира, но и важным фактором развития личности.

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Logvinova
Liudmila A. Mazyrina
Elena A. Kravtsova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Malen'kie issledovateli: put' k poznaniiu mira cherez igru»

Download an article

В статье рассматривается роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте для познания окружающего мира. Именно через игру дети активно исследуют, экспериментируют, формируют представления о предметах и явлениях, развивают свои когнитивные способности, социальные и эмоциональные навыки. Статья предлагает практические рекомендации для педагогов и родителей по организации развивающей игровой среды и использование разнообразных форм игровой деятельности для стимулирования исследовательского интереса у дошкольников.

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Koroleva
MBUDO "Stantsiia iunnatov" , Белгородская обл
Anna A. Taran
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл

«Proektno-issledovatel'skaia deiatel'nost' mladshikh shkol'nikov v dopolnitel'nom obrazovanii»

Download an article

В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность с детьми младшего школьного возраста, предоставлены отдельные проектно-исследовательские работы, выполненные обучающимися объединений «Мастерская сувениров» и «Природный календарь». Проведённая работа способствует формированию устойчивого интереса к дисциплине, внутренней мотивации к изучению предмета и развитию начальной исследовательской компетенции.

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina L. Galutskikh
Anastasiia S. Mazikina
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл

«Klubnyi chas kak tekhnologiia pozitivnoi sotsializatsii doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассматривается потенциал педагогической технологии «Клубный час» в создании условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). На основе практического опыта дошкольных образовательных организаций анализируются принципы и алгоритм внедрения технологии, выделяются ключевые направления ее адаптации для воспитанников с речевыми нарушениями. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной инициативы, саморегуляции, социальной уверенности и преодолению тревожности. Приводятся данные, демонстрирующие положительную динамику социального развития и речевой активности детей с ТНР в результате систематического проведения «Клубного часа». Делается вывод об эффективности данной технологии как инструмента, отвечающего требованиям ФГОС ДО и способствующего построению инклюзивной образовательной среды.

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina D. Frolova
Olga A. Chasovskikh
Olga V. Karebina
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei cherez volontiorskuiu deiatel'nost' u vospitannikov s rasstroistvom autisticheskogo spektra v usloviiakh DOU»

Download an article

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с РАС – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель. А цель– формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста с РАС.

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Malykhina , bachelor
Liudmila S. Nepomniashchaia , bachelor
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Stsenarii konkursno-igrovoi programmy. Tema: "Samokat, chtob stal katat', nauchis' im upravliat'!»

Download an article

Статья представляет собой подробный сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников. Основная цель – формирование навыков безопасного поведения на дороге при управлении самокатом. Сценарий включает в себя серию последовательных игровых заданий, направленных на систематизацию знаний ПДД, развитие внимания, координации и привитие практического умения спешиваться на пешеходном переходе. Приводятся конкретные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, перечень необходимого оборудования, а также полный текстовый план проведения занятия с репликами ведущего и описанием действий детей.

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda M. Ladaikina
MBDOU "D/S "Riabinushka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается важная и актуальная тема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста в контексте современных социально-политических реалий России. Центральной проблемой, освещаемой в работе, является необходимость укрепления патриотических и нравственных ценностей у дошкольников.

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Belenchuk
Tatiana V. Rudneva
Larisa I. Makarenko , учитель-логопед
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Sensornaia integratsiia v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti»

Download an article

Авторы статьи выделяют понятие сенсорной интеграции в работе с детьми с нарушениями речи, кратко касаются признаков нарушения этого процесса у детей и перечисляют методы работы учителя-логопеда и воспитателей по коррекции сенсорной интеграции.

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Liubushina
Liubov S. Filimonova
Marina I. Bondareva
MOU "Maiskaia gimnaziia Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Pedagogicheskoe soprovozhdenie roditelei detei rannego vozrasta»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эффективного педагогического сопровождения педагогов и родителей детей раннего возраста. Основное внимание уделяется целям, задачам и формам организации данного процесса, направленному на формирование оптимальной образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте. Описываются методики и технологии, используемые в практике, позволяющие оптимизировать процесс взаимодействия участников образовательного пространства. Акцент сделан на важности согласованного взаимодействия педагогов и родителей, направленного на реализацию индивидуального потенциала каждого ребёнка.

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Alekseeva
Nadezhda G. Titova
Tatiana I. Moskovkina
Mariia A. Geronteva
MBDOU "D/S 174 "Mikrosha" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ustnoe narodnoe tvorchestvo kak osnova dukhovno-nravstvennogo vospitaniia doshkol'nikov v programme "Sotsiokul'turnye istoki»

Download an article

В статье рассматривается роль устного народного творчества в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в рамках программы «Социокультурные истоки». Автором анализируется, как фольклорные произведения способствуют формированию системы ценностей, развитию эмоциональной сферы и усвоению социокультурных норм. Статья будет полезна воспитателям, методистам и родителям.

Физическая культура и спорт

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Mishurova
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл

«Razvitie samoreguliatsii kak uslovie razvitiia fizicheskikh i nravstvenno-volevykh kachestv u starshikh doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается развитие саморегуляции, которое является важным условием для эффективного развития физических качеств у старших дошкольников. Саморегуляция позволяет детям осознанно контролировать и корректировать свои действия, что способствует более эффективному обучению и улучшению физических показателей.

Педагогика

Publication date: 20.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Beliakova
GBU DPO "Sankt-Peterburgskii tsentr otsenki kachestva obrazovaniia i informatsionnykh tekhnologii" , Санкт-Петербург г

«Metodicheskie rekomendatsii po primeneniiu obrazovatel'nykh podkastov vo vneurochnoi deiatel'nosti starshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассматриваются возможности и практические рекомендации по интеграции образовательных подкастов в работу со старшеклассниками во внеурочное время. Представлены конкретные формы работы, этапы организации и критерии отбора качественного аудиоконтента.

Publication date: 20.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Klavdiia F. Kudinova
Galina V. Nikolskaia
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Razvitie emotsional'nogo intellekta u doshkol'nikov s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье раскрываются особенности обучения навыкам распознавания и выражения эмоций у детей с РАС. Отмечается, что у детей с РАС изначально нарушены каналы, по которым они могли бы понимать эмоции и адекватно реагировать на них.

Publication date: 18.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Kislova
Natalia V. Koneva
Tatiana A. Pliokhova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Razgovory o vazhnom" v detskom sadu»

Download an article

В статье раскрывается актуальность «разговоров о важном» для воспитанников детских садов, основываясь на принципе преемственности и выступлениях В.В. Путина и С. Кравцова.

Publication date: 18.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa R. Olchinova
Svetlana A. Prikhodko
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Tekhnologiia "Semeinyi most" dlia garmonizatsii detsko-roditel'skikh otnoshenii i privlecheniia roditelei vospitannikov k obrazovatel'nomu protsessu v DOU»

Download an article

Авторы статьи делятся приёмами педагогической технологией «Семейный мост» для создания условий привлечения родителей в образовательную деятельность, для улучшения детско-родительских отношений внутри семьи.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana M. Galitskaia
Elena V. Semykina
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Kvest-buk - pedagogicheskaia tekhnologiia razvitiia chitatel'skogo interesa u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается актуальность развития читательского интереса у современных дошкольников. Авторами приводятся технологии организации квест-буков из опыта работы.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Tselovalnikova
Valentina F. Iurakova
Kristina V. Iutsuk
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Mul'tstudiia - innovatsionnaia forma raboty s doshkol'nikami»

Download an article

В статье рассматриваются инновационные формы образования детей дошкольного возраста – мультстудией. Анализируется, каким образом она влияет на образование, развитие и воспитание детей, как её могут использовать различные специалисты для коррекционной работы.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia A. Subbotina
Liubov' I. Cherniakova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Razrabotka meropriiatiia: "Puteshestvie Neznaiki v Skazochnyi gorod professii»

Download an article

В статье представлен сценарий квеста по профориентации дошкольников. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – это первичный этап подготовки дошкольника к выбору будущей профессии, заключающийся в знакомстве ребёнка с различными видами труда для самостоятельного выбора профессии в будущем. Чем больше дошкольники получают разнообразной информации, тем легче им будет сделать в будущем выбор, который определит их жизнь. Для ознакомления детей с трудом взрослых в ДОУ применяются традиционные методы обучения и воспитания, а также широко используются инновационные методы, которые представлены в виде различных игр и квестов, которые дети с удовольствием проходят.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia E. Shaulskaia
Natalia V. Sirik
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Osnovnye napravleniia razvitiia doshkol'nikov v usloviiakh FGOS»

Download an article

В статье рассматриваются основные направления развития дошкольников согласно требованиям ФГОС. ФГОС ДО определяет ключевые ориентиры воспитания и развития детей младшего возраста. Этот стандарт направлен на создание условий, способствующих гармоничному развитию ребенка, раскрытию его потенциала и подготовке к обучению в школе.