List of publications on a keyword: «модернизация образования»
Педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie kompetentsii starshikh doshkol'nikov, vliianie pedagoga na razvitie kompetentsii»
В статье предлагается новая модель дошкольного образования – компетентностная. Компетентностная модель дошкольного образования предполагает переориентацию на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию растущей личности, способностей адаптироваться в условиях многофакторного социально-политического и информационного насыщенного пространства.
Теория и методика общего образования
GKOU "Bol'shekrutovskaia shkola-internat" , Нижегородская обл
«Tsifrovoe obrazovanie i ego rol' v sovremennom mire»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Kindergarten №5 "Tsvetik-semitsvetik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia metodicheskoi raboty v DOO po vnutrifirmennomu povysheniiu kvalifikatsii pedagogov»
В статье рассматривается вопрос организации методической работы в дошкольной образовательной организации по внутрифирменному повышению квалификации педагогов. Автор отмечает, что эффективная организация работы методического кабинета позволит повысить качество образовательных услуг в дошкольной организации.
Педагогика
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
«Innovatsionnaia deiatel'nost' pedagoga v sovremennykh usloviiakh»
Коррекционная педагогика, дефектология
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 189 "Sputnik" , Самарская обл
«Tolerantnost' v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia»
В статье затрагивается проблема воспитания толерантного отношения общества к детям с особыми возможностями здоровья. Эта проблема возникает в связи с переходом к интегрированному (инклюзивному) образованию. Автором освещены вопросы формирования педагогической толерантности, воспитания толерантности как личного качества у детей и родителей. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, родителям и студентам педагогических учебных заведений.
Педагогика
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Professional'noe portfolio pedagoga obshcheobrazovatel'noi organizatsii»
В статье рассмотрено профессиональное портфолио педагога. Автором проанализированы преимущества внедрения данной инновации, выявлена его система, структура, система оценивания, практическая значимость. В работе отмечено повышение качества подготовки педагога, что обуславливает внедрение способов и средств представления профессиональной компетентности, чему отвечает портфолио педагога. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся.
Система образования
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Innovatsionnaia deiatel'nost' kak resurs razvitiia uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia v usloviiakh modernizatsii obrazovaniia»
Экономика
GAPOU "Pedagogicheskii kolledzh" g. Buguruslana , Оренбургская обл
Elena I. Sysoeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI HE "Samara National Research University named after academician S.P. Korolev" , Самарская обл
«Spetsifika deiatel'nosti rukovoditelia srednego professional'nogo obrazovaniia v usloviiakh modernizatsii obrazovaniia»
В статье анализируется сущность и специфика управленческой деятельности руководителя учреждения среднего профессионального образования. В работе определены необходимые профессионально значимые свойства руководителя (психологическая компетентность, способность к саморазвитию, лидерские качества) в условиях модернизации образования. Обосновывается зависимость успешной реализации реформ в среднем профессиональном образовании с развитой управленческой компетентностью руководителя образовательной организации.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Churapcha State Institute of Physical Education and Sport" , Саха /Якутия/ Респ
«Realizatsiia kompetentnostnogo podkhoda v prepodavanii distsipliny "Pedagogika" po napravleniiu "Fizicheskaia kul'tura»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBOU SOSh sp "Selo Dudi" Ul'chskogo munitsipal'nogo raiona Khabarovskogo kraia , Хабаровский край
«Реализация внеурочной деятельности в условиях малокомплектной сельской школы: проблемы, жизнеспособность»
Теория и методика профессионального образования
Vadim S. Denisenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
Ruben V. Gzirian , candidate of pedagogic sciences
Institute for Service, Tourism & Design (branch) of FSAEI of HPE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Предпосылки разработки системы непрерывной физической подготовки студента направления подготовки «физическая культура»»
В данной статье рассматривается проблема физической подготовки студентов в контексте высшего профессионального образования. Обозначается вопрос о необходимости реализации идеи непрерывности физической подготовки студентов, а также особое внимание уделяется формированию физической подготовленности будущих специалистов в области физической культуры.
Система образования
Daria S. Ivzhenko
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Социокультурные детерминанты трансформации профессионально-педагогической деятельности в современных условиях»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Ekaterina P. Karelina
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №97 «Хрусталик» , Самарская обл
«Оздоровительные технологии в образовательной деятельности»
В данной статье представлен опыт работы детского сада по использованию оздоровительных технологий в образовательной деятельности дошкольников. Подробно рассмотрены инновационные здоровьеразвивающие приемы, используемые в образовательной деятельности. Представлен системный подход в работе по укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Предлагаются практические пути взаимодействия педагогов и семьи по воспитанию основ здорового образа жизни.
Современные педагогические технологии этнокультурного образования
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Технологии формирования интереса к обучению у детей дошкольного возраста в процессе этнокультурного образования»
В статье автор рассматривает проблему фундаментальных ценностей культуры, роли традиционной художественной культуры в воспитании детей дошкольного возраста. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольных образовательных учреждениях, считает автор, важная роль принадлежит образовательным программам, их эффективной реализации.
Система образования
Irina I. Shevtsova
Rostov State Transport University , Ростовская обл
«Тенденции современного развития образования в России»
Одним из основных принципов нынешней модели образования выступает его объединённость, что является отражением тенденций социального развития. Этот подход, слаженный с процессом децентрализации, располагает к созданию моделей образовательных систем, которые обеспечивают опережающий характер развития образования. В пределах этого процесса обсуждаются различные проекты совершенствования, которые призваны обеспечить решение таких задач, как гармонизация отношений человека с природой путем освоения научной картины мира, стимулирование умственного развития и обогащения мышления с помощью освоения новых методов познания.
Актуальные направления преподавания в современной школе
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Kazakhstan
«Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе»
В данной статье рассматривается опыт использования ИКТ на уроках математики в начальной школе. Сделан вывод о том, что внедрение ИКТ на уроках математики в начальной школе позволяет удовлетворить познавательные потребности младших школьников, формировать у них функциональную грамотность, все виды компетенций, достигать обязательных результатов обучения, тем самым реализовывать на практике реформы образования.
Педагогика
Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov , Kyrgyzstan
A A. Zhatkambaeva
G G. Kalabergenova
K. Karasaev Bishkek Humanitarian University , Kyrgyzstan
«Формирование конструкторско-технологической компетенции будущего педагога в условиях дуального обучения»
Парадигмы современного образования (различные направления)
FSBEI of HE "Military Academic Center of Air Force "N.E. Zhukovski and Yu.A. Gagarin Air Force Academy" of RF Ministry of Defense , Воронежская обл
Vladimir A. Tonkikh , doctor of historical sciences
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
Vladimir P. Anisimov , преподаватель
FSBEI of HE "Military Academic Center of Air Force "N.E. Zhukovski and Yu.A. Gagarin Air Force Academy" of RF Ministry of Defense , Воронежская обл
«Modern condition and perspectives of Russian humanitarian education»
The monograph is devoted to the topical problems of modern state and prospects of development of Russian Humanities education. Applying in the complex of scientific methods of research, come to conclusions about the need to develop real public policies in education that meets the challenges of external and internal threats, support those who devote their life to education and science.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Lena I. Tuybaeva , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Совершенствование образовательной структуры с помощью информационных технологий»
At the present stage of development of education, in connection with the introduction of Federal state educational standards, there is a need of modernization and improvement of the educational structure. An innovative introduction to obsolete methods of education have become necessary in a changing society. Innovation and implementation in the pedagogical practice of innovative activity have a great potential in increasing the level and quality of education. These innovations carry with them ne
Общая педагогика, история педагогики и образования
Elvira K. Lim , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл
«Система государственных экзаменов как часть педагогических традиций корейского народа»
В данной статье рассматривается современная система государственных экзаменов в Республике Корея, которая прошла длительный путь становления и имела основной целью формирование аппарата чиновников при королевском дворе. Авторы исследования отмечают, что на современном этапе роль общегосударственного экзамена начала постепенно снижаться, и государство предпринимает ряд мер, чтобы изменить ситуацию.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
Inessa A. Sitnikova
MBOU "Nachalovskaia SOSh" , Астраханская обл
Tatiana V. Popova
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Использование электронных форм учебников в образовательном процессе при реализации образовательных стандартов»
Стремительно развивающиеся направления организации образовательной деятельности в рамках модернизации образования активировали процесс по созданию и внедрению электронных форм учебников как одного из главных компонентов школьной информационной образовательной среды. В статье говорится об использовании электронных форм учебников, авторами акцентируется внимание на том, что электронная форма учебника является эффективным инструментом обучения, который поможет учителю не только сделать урок ярким и интересным, но и оперативно получить результат работы учащегося и выставить оценку
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Liudmila M. Sukhorukova , doctor of pedagogic sciences
Nikolai I. Fokin , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Компетентностный подход в деятельности менеджера образования в современных условиях»
Актуальность статьи обусловлена практическими задачами внедрения компетентностного подхода в процессы управления образовательными системами. Для полного понимания сущности управленческих компетенций в статье с различных позиций уделено внимание исследованию научной категории «управление». В рамках решения этих же задач раскрываются такие понятия как «система управления», «объект управления», «предмет управления». Освещены вопросы природы и внутренней структуры управленческих компетенций. Сделана попытка представить алгоритм формирования управленческой компетентности. Для этого выделено несколько функциональных областей: прогностическая, инновационная, культурно-воспитательная и собственно управленческая и другие. Сделана попытка увязать формирование организационной культуры образовательной организации с построением системы нравственно-этического и культурного воспитания молодежи. В статье также рассмотрены вопросы моделирования управленческих компетенций и уточнены возможные цели создания подобных моделей
Педагогика
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ
«К вопросу об организации педагогической практики в подготовке будущего педагога»
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №1» , Иркутская обл
«Роль ученического самоуправления в жизни современной школы на этапе модернизации образования»
В статье раскрываются основные теоретические положения, определяющие специфику организации ученического самоуправления в современной школе, дается анализ основных положений с точки зрения организации воспитательной работы и выделяются требования, предъявляемые к личности выпускника начальной школы. В работе приводится схема организации ученического самоуправления в школе.
Педагогика
Zhanna V. Smirnova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Подготовка специалистов в высших учебных заведениях в условиях модернизации образования»
Статья посвящена проблеме подготовки современных специалистов в вузе. Авторы отмечают, что быстро развивающийся рынок труда нуждается в специалистах нового типа, владеющих разносторонними знаниями и высоким уровнем компетентности в профессиональной области. Цели и специфика подготовки будущего специалиста предполагают создание конкретной концепции компьютеризации этого процесса, разработки на ее основе принципиально новой системы предметной и методической подготовки будущего специалиста, адекватной современным требованиям общества и перспективам развития средств информационно-компьютерных технологий. В связи с отмеченными перспективами в современном образовательном процессе особую роль играет компетентность в области информационных и коммуникационных технологий, или ИКТ-компетентность.