List of publications on a keyword: «искусство»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Istoriia razvitiia prepodavaniia fortepiannogo iskusstva v Kitae»

Китайская фортепианная музыка процветала на протяжении почти столетней истории. Цель статьи – провести анализ литературы и исследовательских материалов по истории китайской фортепианной музыки и искусства, а также предоставить четкий контекст и справочную информацию для коллег, изучающих историю развития китайского фортепианного искусства. Автором рассматривается историческое становление фортепианного образования в Китае начиная с конца XIX века.
Педагогика
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Nataliia I. Pogodina , воспитатель
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Elmira E. Guzhenko , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Teoreticheskie aspekty muzykal'nogo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh realizatsii FGOS DO»

В статье рассмотрены теоретические аспекты музыкального воспитания детей дошкольного возраста в совокупности таких средств, как слушание музыки, пение и музыкально-ритмические движения; обозначен круг задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, регламентированный Федеральным государственным образовательным стандартом; а также определены основные направления музыкального воспитания детей с учетом их возрастных особенностей.
Культурология и искусствоведение
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«CINEMA AESTHETICS IN THE CONTEXT OF THE SYNTHESIS OF DIFFERENT BRANCHES OF ART»
Педагогика
Anna V. Rakhvalova , воспитатель
Olga A. Smoliakova , воспитатель
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Khudozhestvenno-tvorcheskoe razvitie detei sredstvami animatsionnogo iskusstva»

Статья посвящена комплексному исследованию роли анимационного искусства в воспитательном процессе. Автор отмечает, что анимационное искусство обладает уникальными возможностями воспитательного и развивающего воздействия в процессе обучения дошкольников. Уникальность анимации – в универсальности её языка, позволяющего организовать систему комплексного эстетического развивающего обучения детей.
MBDOU "D/S 3 "Malen'kaia strana" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskie usloviia, obespechivaiushchie effektivnost' formirovaniia znanii u doshkol'nikov starshego vozrasta o khudozhestvenno-eticheskikh osobennostiakh narodnogo iskusstva»
Larisa R. Olchinova , воспитатель
Tatiana V. Rudneva , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie s uchrezhdeniiami dopolnitel'nogo obrazovaniia dlia muzykal'nogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье рассматривается роль учреждений дополнительного образования для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Авторы статьи доказывают, что только совместными усилиями детского сада и музыкальной школы можно повысить интерес детей к искусству, что в свою очередь будет влиять на формирование культурно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.
Дошкольная педагогика
MBUDO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
Natalia V. Natalchenko , педагог дополнительного образования
Irina V. Miller , педагог дополнительного образования
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Декоративно-прикладное искусство в работе с обучающимися 6–7 лет»
Тема номера
Irina V. Rudenko , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Formirovanie mediakompetentnosti u shkol'nikov v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у школьников медиаграмотности, медиакомпетентности и медиакультуры, т.е. «мягких навыков» (soft skills) и навыков создания различного медиаконтента. Автор считает, что для развития сферы креативных индустрий (куда входят кинопроизводство, дизайн, СМИ и др.), необходимы специалисты, которых надо готовить в школьном возрасте. Этому может способствовать система дополнительного образования. Цель статьи заключается в обосновании и разработке программы дополнительного образования школьников, направленной на формирование медиакомпетентности. Методы исследования: психолого-педагогический анализ литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование, проектирование программы. Результаты. Автором разработана диагностическая карта и критерии выявления медиаграмотности и медиакомпетентности у школьников. На основе проведенных методик и обработки результатов по четырем критериям (уровень сформированности: когнитивных, мировоззренческо-личностных, мотивационно-потребностных и деятельностно-поведенческих качеств) выявлен уровень медиаграмотности коллектива школьников МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти. Автором разработана программа, позволяющая восполнить образовательные дефициты в этом направлении. Выводы. Медиакомпетентность является необходимым навыком для современного школьника среднего и старшего возраста и способствует развитию творческой активности и коммуникабельности. Медиакомпетентность можно сформировать в рамках прохождения программы дополнительного образования по созданию продуктов медиаискусства.
Культурология и искусствоведение
Anastasiia V. Ivashchenko , магистрант
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«VISUAL AND METHODOLOGICAL AIDS IN THE TRAINING OF GRAPHIC DESIGNERS»

The article is devoted to students' training in decorative drawing, styles of stylization in the depiction of plants, flowers. The value of visual-dectic manuals for the stylization of natural objects is determined. Typological and functional characteristics of educational and visual aids are given. The specifics of the educational and visual aid in the form of a workbook on decorative drawing are revealed. It is proved that one of the effective types of methodological visual aid is a workbook in which examples with the phased performance of stylization, and tasks for independent implementation, which, with the help of practice and visualization, will help to help more detail the basics of graphic design.
Педагогика
Igor' N. Cherednikov , degree-seeking student , преподаватель
MBU DO DShI 1 , Белгородская обл
«Formirovanie melkoi motoriki kak sredstvo razvitiia intellektual'noi deiatel'nosti uchashchikhsia mladshikh klassov»
Tatiana A. Pechegina , воспитатель
Iuliia A. Khudobina , воспитатель
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Pokazateli i mekhanizmy khudozhestvenno-esteticheskogo razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Natalia V. Natalchenko , педагог дополнительного образования
Svetlana M. Parkhomenko , педагог дополнительного образования
MBUDO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia cherez dekorativno-prikladnoe tvorchestvo»

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. По мнению авторов, чтобы быть востребованным в современном обществе, молодым людям необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми они обладают.
Современные педагогические технологии
Tatiana A. Pavlova , воспитатель
Oksana V. Vladimirova , старший воспитатель
Valentina V. Shakhova , воспитатель
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' izucheniia narodnogo dekorativno-prikladnogo iskusstva v formirovanii etnokul'turnykh tsennostei u detei doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
Irina N. Evdokimova , воспитатель
MBDOU "D/S 83 "Rucheiok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Priobshchenie detei k natsional'nym traditsiiam»
Педагогика
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ
«Эстетическое воспитание одаренных детей посредством декоративно-прикладного искусства»
Marina B. Loik , учитель
Larisa A. Skorodelova , учитель
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл
«Vospitanie sredstvami iskusstva»

В статье рассматривается возможность воспитания детей с особыми образовательными потребностями средствами искусства. Делается акцент на использовании компьютерных технологий как одного из видов работы по изобразительному искусству. Описывается положительное влияние искусства на становление личности ребенка.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBU DO DShI 1 , Белгородская обл
«Znachenie razvitiia muzykal'no-tvorcheskogo myshleniia na urokakh spetsial'nosti uchashchikhsia DShI»

Современная концепция музыкального образования в ДШИ опирается на сложный и противоречивый исторический опыт музыкально-исполнительского искусства в целом. В научных и методических пособиях выдающихся ученых и педагогов-практиков сегодня уделяется огромное внимание вопросам раскрытия музыкальной драматургии исполняемого произведения в процессе музыкально-творческой деятельности художественными и техническими средствами.
Теория и методика дошкольного образования
Elena N. Gabibullaeva , воспитатель
Larisa V. Chekmazova , воспитатель
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников»
Педагогика
MBODO "Shkola iskusstv" Alekseevskogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Khoreograficheskoe iskusstvo kak sredstvo esteticheskogo vospitaniia detei»
MBOU "SOSh 1" , Белгородская обл
«Predmet "Izobrazitel'noe iskusstvo" kak odna iz vazhnykh distsiplin v shkole, sostavliaiushchikh osnovu chelovecheskoi kul'tury»
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Razvitie muzykal'no-ritmicheskikh sposobnostei detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»

Проблема формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста заключается в том, что не все современные образовательные программы нацелены на создание ритмически организованной среды. Автор отмечает, что чувство ритма как качество личности практически не рассматривается в программах, не ставятся задачи по его развитию средствами дидактических игр, особенно в младшем дошкольном возрасте.
Philology and linguistics
Ekaterina V. Rubezhanskaia , учитель
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
«Sotsial'naia rol' literatury v shkole»
Теория и методика дошкольного образования
Alina I. Stryzhakova , воспитатель
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Formirovanie nravstvennykh tsennostei sredstvami detskogo teatra»
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов СПО в интерактивном обучении. Научное направление А.Ю. Ефремова
Margarita K. Sokolova , студентка
Daria A. Guzeeva , старший преподаватель
Central Branch of FSBEI of HE "Russian State University of Justice" , Воронежская обл
«Konkurs poetov i oratorov na FNO»

В статье рассматривается анализ научных публикаций по проблемам проведения воспитательной работы со студентами. Итоги и значение воспитательной работы представлены анализом результатов конкурса поэтов и чтецов на ФНО в 2020 году. Проведен конкурс поэтов и ораторов в 2021 году, представлен анализ его итогов. Исследование выполнено на основе индивидуального проекта.
Коррекционная педагогика, дефектология
Ilmira I. Kalimullina , учитель
Liaisan G. Nizamova , учитель
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ