List of publications on a keyword: «понятие»
Педагогика
Alla V. Maksimovskaia , bachelor
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie cherez raznoobraznye vidy detskoi deiatel'nosti»
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Юриспруденция
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«THE CONCEPT AND FUNDAMENTAL PRINCIPLES OF PATENT LAW»
The article is devoted to the principles of patent law as a fundamental beginning of the regulation of intellectual rights to inventions, utility models and industrial designs. The principles specified establish the content of the most important norms of patent law, they are its prerequisites for its further development. The article describes the meaning of the protection of patent rights, where the official recognition of patentability serves as an invariable condition for protection.
Педагогика
Tatyana M. Zakhozhaya , candidate of historical sciences
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Razvitie umeniia ustanavlivat' prichinno-sledstvennye sviazi s ispol'zovaniem arkhivnogo istochnika na uroke istorii»
Статья посвящена вопросу развития умения устанавливать причинно-следственные связи посредством организации работы с архивным источником. В ней подчёркивается значение умения устанавливать причинно-следственные связи в учебной деятельности. Также автором раскрывается потенциал исторического источника как учебного средства на занятиях по истории. Даётся характеристика основных компонентов, выполнение которых является условием обеспечения развития умения устанавливать причинно-следственные связи. Автором представлен ход занятия, направленного на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи с использованием возможностей архивного источника.
История и политология
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
Pavel E. Suslonov , candidate of philosophical sciences
Departament vnutrennei politiki Gubernatora Sverdlovskoi oblasti , Свердловская обл
«Istoriia issledovaniia i problema opredeleniia poniatiia ekstremizma obshchestvenno-politicheskoi napravlennosti»
Педагогика
Tatiana I. Novichkova , candidate of pedagogic sciences
Elena V. Shipanova , candidate of pedagogic sciences
Penzenskii filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia material'no-tekhnicheskogo obespecheniia im. generala armii A.V. Khruleva" Minoborony Rossii , Пензенская обл
«Teoretiko-metodologicheskie osnovy izucheniia teorem v shkol'nom kurse i vozmozhnosti ikh ispol'zovaniia v vuzovskom kurse matematiki»
Раскрыты теоретико-методологические основы изучения теоремы как математической оболочки суждений: элементы суждения, его символическое представление в виде формулы, виды суждений. Выделение теоремы как частный случай суждений, логическая структура теоремы, основные виды теорем в математике, связь между основными видами теорем, необходимое и достаточное условие. Выявлены основные проблемы современной средней и высшей школы при изучении теорем в курсе математики.
Теория и методика общего образования
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Формирование у младших школьников понятия о функциональном соответствии»
В статье рассматривается проблема формирования у младших школьников понятия о функциональном соответствии. Описаны фазы формирования у детей научного понятия по теории Л.С. Выготского. Проводятся примеры конкретных заданий, используемые на всех фазах формирования понятия о функциональном соответствии.
Педагогика общеобразовательной школы
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл
«Dialog kak sostavnaia chast' pedagogicheskogo masterstva uchitelia slovesnosti»
В статье рассматривается понятие «педагогическое мастерство», для которого нет однозначной трактовки. Автор анализирует следующую трактовку понятия: «Педагогическое мастерство выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, владение педагогической технологией…». Составляющие педагогического мастерства рассматриваются через деятельность учителя русского языка и литературы в использовании диалога. Автор убедительно доказывает состоятельность предложенной трактовки понятия «педагогическое мастерство».
Педагогика
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Teoreticheskii aspekt tekhnologii "ed'iuteiment»
В данной статье раскрывается содержание понятия «эдьютеймент». Дается хронологическая справка о появлении и становлении технологии «эдьютеймент». Рассматриваются особенности данной инновационной образовательной технологии. Приводится анализ зарубежной и отечественной педагогической литературы по данному вопросу. Целью данной статьи является анализ зарубежных и отечественных исследований, посвященных технологии «эдьютеймент».
Дошкольная педагогика
Adelia I. Karimullina
MKOU "Osypnobugorskaia SOSh" , Астраханская обл
«Razvivaiushchaia obrazovatel'naia sreda DOU v usloviiakh FGOS DO: poniatie, printsipy, struktura»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" , Орловская обл
«Dramaturgiia massovykh zrelishchnykh programm»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" , Орловская обл
«Osobennosti poetiki teatralizovannoi programmy»
Автор отмечает, что Федеральные государственные стандарты третьего поколения требуют переосмысления содержания подготовки режиссеров, приоритетными задачами которых являются: влияние на совершенствование личности, развитие ее творческого потенциала; трансляция художественного смысла создаваемого сценария; отражение личностных приоритетов, собственных эстетических пристрастий и созидательных качеств.
Педагогика
MBOU "SOSh 30" , Приморский край
«Etapy obucheniia chteniiu na urokakh angliiskogo iazyka v nachal'noi, srednei i starshei shkole»
Статья посвящена этапам обучения чтению на уроках английского языка в начальной, средней и старей школах. Автор подчеркивает, что важность чтения литературы на изучаемом языке несомненна, ведь оно способствует развитию устной речи, обогащает словарный состав, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление, поэтому одной из важнейших и самых сложных задач обучения иностранному языку является научить школьников читать. В данной статье будут рассмотрены виды чтения, являющиеся ведущими при обучении школьников начальной, средней и старшей школы, а также этапы работы с разработкой комплексов упражнений к текстам из книг для чтения пособий для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным английского языка И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой.
Vladimir V. Kaznacheev
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Fizicheskaia kul'tura - stepen' neobkhodimosti»
Общая педагогика
MBDOU D/S 10 "Semitsvetik" , Ростовская обл
Mikhail G. Makarchenko , doctor of pedagogic sciences
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл
«Realizatsiia osnovnykh printsipov postroeniia sistemy obuchaiushchikh zadanii, napravlennykh na formirovanie bakalavrov pedagogicheskogo obrazovaniia umeniia raboty s poniatiem»
Психология
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Organizatsionnoe liderstvo: poniatie i sushchnost'»
Педагогика
FSBSEI "Institute of Education Development Strategy of Russian Academy of Education" , Москва г
«Preodolenie terminologicheskikh raznochtenii kak odna iz osnovnykh funktsii pedagogicheskoi komparativistiki»
Статья посвящена важной функции педагогической компаративистики – терминологической. Выявлены основные проблемы, которые стоят перед исследователем, рискнувшим ступить на терминологическое поле современной науки. На основании изучения работ отечественных компаративистов произведена попытка показать разницу между тремя кажущимися синонимичными понятиями: «сравнительным образованием», «сравнительной педагогикой» и «педагогической компаративистикой». Показано, что в современном прочтении последнее из них является более широким, чем более распространенное понятие «сравнительная педагогика».
Общая педагогика
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл
«Pedagogicheskoe masterstvo uchitelia slovesnosti v prepodavanii literaturnogo kraevedeniia»
В статье рассматривается понятие «педагогическое мастерство», для которого нет однозначной трактовки. Автор анализирует следующую трактовку понятия: «Педагогическое мастерство выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, владение педагогической технологией…». Составляющие педагогического мастерства рассматриваются через деятельность учителя русского языка и литературы в преподавании литературного краеведения. Исследователь убедительно доказывает состоятельность предложенной трактовки понятия «педагогическое мастерство».
МБОУ «СОШ №38 с УИОП» , Алтайский край
«Ассоциативный приём формирования и запоминания терминологии швейных работ на уроках технологии в средней школе»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Волшебная сказка» , Татарстан Респ
«Методы и приемы формирования представлений у старших дошкольников о правилах этикета»
В статье разрабатываются средства, методы и приемы, позволяющие представить дошкольнику моральные нормы через его личностное восприятие. По мнению автора, объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе нравственных и культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения этики, формируя практический опыт, поставив ребенка в условия, при которых поступок, соответствующий моральной норме, становился бы для него личностно значимым.
Юриспруденция
Rostov Brunch of "Russian Customs Academy" , Ростовская обл
«Проблемные аспекты определения понятия «дисциплинарная ответственность»»
География
Kolledzh imeni Dvazhdy Geroia Sovetskogo Soiuza Marshala Sovetskogo Soiuza V.I. Chuikova , Москва г
Larisa D. Velikanova
MEI "P.A. Stolypin School №21" , Саратовская обл
«Poniatie i znachenie rozy vetrov»
Юриспруденция
Юридический институт ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» , Красноярский край
«Понятие и методы выявления способа совершения уклонения от уплаты налогов или сборов с организации»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Aktual'nye problemy ucheta i analiza zatrat v stroitel'nykh organizatsiiakh»
Социология
FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy" , Москва г
«Problems of optimization and rationalization of time for modern university students and ways to solve them (on the basis of sociological research)»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Olga V. Kokharchuk , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл