List of publications on a keyword: «урочная деятельность»
Педагогика
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл
«Vospitanie i razvitie uchashchikhsia v ramkakh vneurochnoi deiatel'nosti, orientirovannoi na patrioticheskie i esteticheskie tsennosti»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBU DO "Detsko-iunosheskii tsentr g. Petrovska" , Саратовская обл
«Nastavnichestvo kak effektivnaia forma vneurochnoi deiatel'nosti»
Педагогика
МБОУ «Школа №9» , Татарстан Респ
«Применение инновационных форм работы в урочной и внеурочной деятельности»
MBOU "Chuvenoruskinskaia OOSh" Aksubaevskogo raiona RT , Татарстан Респ
«Rabota s odarennymi det'mi na urokakh rodnogo iazyka i literatury»
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия
«Programma kursa vneurochnoi deiatel'nosti s odarennymi det'mi»
Педагогика
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Vospitatel'naia obrazovatel'naia sreda kak sotsial'no-pedagogicheskoe iavlenie: sravnitel'nyi analiz ponimaniia i realizatsii v Rossii i Kitae»
Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».
Современные технологии в образовании
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Proekt "Tochka rosta" kak faktor, sposobstvuiushchii uluchsheniiu obucheniia fizike»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 6" , Красноярский край
«Vozmozhnosti formirovaniia vospitatel'nogo potentsiala u mladshikh shkol'nikov v urochnoi deiatel'nosti»
В статье предметом рассмотрения становится воспитательный потенциал урока. Автором на конкретных примерах описываются возможности выстраивания соотношения планируемого воспитательного потенциала конкретного содержания учебных предметов «Математика» и «Окружающий мир» по отношению к методике организации фрагмента урока.
Federal'nyi resursnyi tsentr psikhologicheskoi sluzhby v sisteme vysshego obrazovaniia FGBU "Rossiiskaia akademiia obrazovaniia" , Москва г
Natalia I. Konstantinova , master
net , Москва г
Olga V. Smirnova
MOU "SOSh 13" , Московская обл
«Razvitie dukhovno-nravstvennoi napravlennosti tsennostei mladshikh podrostkov v kontekste vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассматривается переход детей из начальной школы в пятый класс как важный момент в их школьной жизни, обусловленный трансформацией взаимоотношений в системах «ребенок – взрослый» и «ребенок – сверстники», а также с изменением самих условий обучения. Отмечая позитивные результаты внеурочной деятельности в создании «дружелюбной образовательной среды», подчеркивается значимость целенаправленного воспитательного процесса – реализации программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности. Представлены результаты внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей младших подростков.
Современные технологии в образовании
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
«Opyt ispol'zovaniia golosovogo pomoshchnika "Alisa" vo vneurochnoi deiatel'nosti»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
MBOU "Krasnosel'skaia SOSh" , Нижегородская обл
«Rol' lichnosti Petra I v usloviiakh realizatsii strategii razvitiia vospitaniia v Rossiiskoi Federatsii v urochnoi i vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье речь идет о стратегии развития образования на основе русских традиций, где важную роль играет политика и личность Петра I. Автор использует различные методы освоения материала, благодаря которым обучающиеся, знакомясь с личностью реформатора, понимают, что последствием его преобразований становится развитие науки, культуры, образования, убеждаются, что необходимо сохранять культурные и исторические традиции родины.
Педагогика
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Organizatsiia proforientatsionnoi raboty s mladshimi podrostkami»
В статье представлены материалы по организации профориентационной работы с младшими подростками. На основе приведенных в статье данных автор делает следующий вывод: профориентационная работа в урочной и внеурочной деятельности обеспечивает формирование способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.
Педагогика общеобразовательной школы
Grigorii G. Bratashov
Irina A. Bondarenko
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Interaktivnye formy i metody raboty vo vneurochnoi deiatel'nosti po formirovaniiu funktsional'noi gramotnosti»
В работе изучается проблематика становления и развития функциональной грамотности учеников. Рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности, ее место и роль во внеучебной деятельности. В статье описаны практические примеры работы с интерактивными формами и методами, а также предлагаются конкретные задания и упражнения, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями во внеурочной деятельности. В ходе проведенной работы выявлено, что использование интерактивных форм и методов работы во внеурочной деятельности является эффективным способом формирования функциональной грамотности учащихся.
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
«Rol' vneurochnoi deiatel'nosti v dostizhenii uspekha v uchebe u mladshikh shkol'nikov»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Priemy formirovaniia chitatel'skoi gramotnosti mladshikh shkol'nikov vo vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются теоретические подходы к формированию читательской грамотности у младших школьников. Автор приходит к следующему выводу: успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, способную адаптироваться в постоянно меняющемся мире.
Педагогика
MAOU "TsO 1" , Белгородская обл
«Khudozhestvenno-esteticheskoe razvitie detei v nachal'noi shkole»
Теория и методика общего образования
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie finansovoi kul'tury shkol'nikov»
Коррекционная педагогика
Ekaterina E. Golts
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Korrektsiia agressivnogo povedeniia mladshikh shkol'nikov vo vneuchebnoi deiatel'nosti s primeneniem informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»
Педагогика
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл
«Korrektsiia rechi mladshikh shkol'nikov sredstvami mul'tiplikatsii vo vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассмотрен нестандартный подход к организации внеурочной деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Содержание занятий по внеурочной деятельности строится с учетом потребностей младших школьников в использовании в обучении мультимедийных средств. Современные методики организации внеурочной деятельности младших школьников с ТНР создают условия не только для коррекции речевых нарушений, но и для их личностного развития.
Педагогика общеобразовательной школы
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край
«Formy organizatsii vneurochnoi deiatel'nosti po informatike v KGBOU "AKPL»
В статье описываются те формы внеурочной деятельности, которые может с успехом использовать учитель информатики в своей работе: олимпиады, конкурсы разного уровня, экскурсии, проектная деятельность. Выделяются особенности указанных форм внеурочной деятельности для мотивации школьников к изучению информатики.
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana G. Pitubaeva
Irina N. Gatina
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Kvest-igra "Puteshestvie v stranu Etiketa»
Педагогика
MBU "Shkola 90" , Самарская обл
«Rabochaia programma vneurochnoi deiatel'nosti po FGOS "Mir tantsa»
В статье речь идёт о том, что бальный танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.
MAOU "SOSh 1" , Пермский край
«Priobshchenie detei k narodnym traditsiiam v urochnoi i vneurochnoi deiatel'nosti»
Педагогика общеобразовательной школы
Farida S. Gazizova , candidate of pedagogic sciences
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Vneurochnaia rabota po literaturnomu chteniiu kak sposob formirovaniia chitatel'skoi kompetentsii mladshikh shkol'nikov»
В статье отражены результаты экспериментального исследования, которые показали положительную тенденцию в развитии читательской компетенции младших школьников, при условии включения их в разные формы внеурочной деятельности. Авторы предлагают использовать разнообразные формы организации внеурочной работы в начальной школе: классные часы, викторины, экскурсия в библиотеку, оформление уголка чтения, выставки, конкурсы, литературная игра, литературная гостиная.
Педагогика
Elena A. Lopina lopina elena alekseevna
Tatiana V. Iaronova
MKOU "SOSh 18" , Астраханская обл
«Proektnaia i issledovatel'skaia deiatel'nost' obuchaiushchikhsia v protsesse realizatsii obnovlennogo FGOS»
Авторы статьи отмечают, что для успешности реализации задач, стоящих перед системой образования, становится востребованным метод проектов. Это активный метод обучения, стимулирующий интеллектуальную активность, формирующий умение работать в команде, способствующий развитию навыка самостоятельной постановки и решения проблемы, повышающий степень заинтересованности учащихся в результатах своей деятельности.