List of publications on a keyword: «СОМО»
Педагогика
Irina V. Vagizova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Sensomotornaia integratsiia v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Коррекционная педагогика, дефектология
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Vyiavlenie osobennostei profilia funktsional'noi sensomotornoi asimmetrii detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Коррекционная педагогика
Irina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Sensomotornyi ugolok v gruppe»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Asia V. Opanasenko
Vladislav A. Savinov
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«История детских и молодёжных организаций в работе школьных музеев»
Педагогика
Svetlana N. Tikhomirova , bachelor
MDOBU "TsRR - Medvedevskii D/S 6 "Kolokol'chik" , Марий Эл Респ
«Razvitie sensomotornykh protsessov u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
История и политология
GBPOU Krasnodarskogo kraia "Krasnodarskii torgovo-ekonomicheskii kolledzh" , Краснодарский край
«Molodiozhnyi vyezdnoi turizm v SSSR v kontse 1950 - nachale 1980-kh gg. kak sredstvo ukrepleniia druzhby narodov»
В статье исследуется роль и особенности молодёжного выездного туризма в СССР. Отмечается, что с самого начала организации выездного молодёжного туризма советско-партийные органы СССР определили главной целью поездок в Восточную Европу укрепление дружественных и прочных связей со странами Восточной Европы. Выделяются новые виды туристических поездок. Делается вывод, что взаимодействие с молодежью из стран Восточной Европы, было сопряжено с множеством проблем и приводило к многим официально «нежелательным влияниям» на советскую молодёжь.
Педагогика
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Formation of Sound Producing in Children of Senior Preschool Age with General Speech Underdevelopment of Third Level with the Use of Sensorimotor Games and Exercises»
MBDOU D/S 16 "Ivushka" , Белгородская обл
«Elementy tekhnologii sensomotornogo razvitiia v korrektsionno-razvivaiushchei rabote instruktora po fizicheskoi kul'ture s det'mi, imeiushchimi funktsional'nye narusheniia zreniia»
Теория и методика дополнительного образования детей
Irina I. Zakablukova
Iuliia N. Shmatko
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Istoriia detskikh i molodiozhnykh organizatsii v rabote shkol'nykh muzeev»
Коррекционная педагогика
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igrovoi tekhnologii V.V. Voskobovicha v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi s OVZ doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh gruppy kompensiruiushchei napravlennosti»
В последнее время все больше внимания уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из основных условий готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени влияет на способность ребенка усваивать новые знания, умения и навыки. Задача всех педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи, – максимально облегчить процесс коррекционно-развивающей работы, сделать его интересным и занимательным для дошкольников. Игры В. Воскобовича идеально соответствуют нашим требованиям не только для воспитания нового поколения, они также развивают речевую активность детей, способствуют повышению результативности работы воспитателя, логопеда.
Теория и методика дошкольного образования
Irina N. Filchakova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Организация образовательной деятельности для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования»
Педагогика
Natalia V. Glukhoverova
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Sensomotornye igry kak sredstvo razvitiia sensornoi kul'tury u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье говорится о том, что успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько ребенок совершенно видит, слышит, осязает окружающее. В последние годы все чаще используется понятие «сенсорная культура», которое вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Сенсорная культура ребенка – это результат освоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей).
Экономика
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
Daiganat M. Saipulaeva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Vovlechenie rabochei molodezhi Dagestana v uskorenii nauchno-tekhnicheskogo progressa v 70-e gody KhKh veka»
На основе изучения и обобщения конкретного фактического материала авторы в данной статье освещают процесс участия рабочей молодежи Дагестана в развитии науки и ускорения технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства. В статье показан вклад молодежи в развитие промышленности и транспорта Дагестана, охарактеризована роль и степень активности дагестанской молодежи в развитии аграрного сектора экономики в 1970 -е годы. Важная роль в статье отводилась вкладу дагестанского юношества в научно-технический прогресс, его участие в научно-техническом творчестве. Авторы раскрыли формы и методы работы молодежных организаций республики по дальнейшему развитию науки, культуры, искусства. Метод сравнительно-исторического анализа позволяет авторам при исследовании проблемы вклада дагестанской молодежи в развитие экономики и культуры республики в 1970-е годы путем сравнения деятельности молодежных организаций городов республики, выявить общие закономерности и особенности работы юношеских организаций Дагестана в данный исторический период. Проблемно-хронологический метод исследования показывает динамику участия молодежи в важнейших экономических и научно-культурных преобразованиях в Дагестане в 1971-е годы. Также авторы использовали статистические и структурно-количественные методы, которые применялись при обобщении цифрового материала, отражающего степень участия дагестанских юношей и девушек в научно-технический прогресс в 70-е годы ХХ века.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Evgeniia O. Voronkina
Natalia N. Babkina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Sistema raboty shkol'nykh muzeev po vozrozhdeniiu utrachennykh traditsii deiatel'nosti detskikh i molodiozhnykh organizatsii»
Дошкольная педагогика
MBDOU g. Irkutska D/S 113 , Иркутская обл
«Uvlekatel'nye sposoby risovaniia dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Исторические науки
Zukhra M. Akmurzaeva , doctor of historical sciences
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Демократизация общества и возрождение политического плюрализма в молодёжном движении Дагестана»
Педагогическая и коррекционная психология
Olga G. Ivashchenko
Tatiana G. Iakhontova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Нейропсихологическая коррекция в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста в ДОО»
В данной статье исследованы ключевые аспекты нейропсихологического обследования и коррекции детей с нарушениями в развитии, а также профилактики дезадаптации к обучению в школе. Перечислены принципы коррекционно-развивающей работы. Отмечены особенности использования психологами, педагогами, учителями нейропсихологических методов в своей повседневной работе.
Проблемы Отечественной истории
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Из опыта общественно-политической активности студенческой молодежи Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова»
В статье раскрывается исторический опыт организации воспитательной деятельности в сфере общественной работы со студентами в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова в советское время. Рассматриваются основные этапы, формы, методы, направления, мероприятия общественно-политической жизни студенческой молодежи.
Психология
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«The implementation of sensomotor correction method in psychological and pedagogical rehabilitation of children with disabilities at the Center for children with special needs under the Regional Charitable Foundation "Luchik Sveta»
Оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ является предметом внимания специалистов психологических дисциплин. В статье представлен опыт применения одного из методов сенсомоторной коррекции при формировании саморегуляции детей дошкольного и младшего школьного возраста, посещающих Центр для особенных детей при Региональном Благотворительном Фонде «Лучик света». Описаны этапы применения методики, представлены результаты. Работа представлена в форме методического пособия по применению метода сенсомоторной коррекции.
Методическая работа в ДОУ
Olga A. Obedkova
Tatiana V. Monakova
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
«Формирование сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Экология
Sergei V. Pobachenko , candidate of biological sciences
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Влияние пространственно-неоднородного магнитного поля на психофизиологические показатели функционального состояния человека»
В данной статье представлены результаты экспедиционных исследований динамики показателей функционального состояния волонтеров, находящихся в пределах зоны активного геологического разлома, характеризующейся аномальными показателями пространственного распределения значений вектора магнитного поля. Показано, что данные геофизические модификации оказывают выраженное влияние на сенсомоторные реакции человека.
Географические науки
MAEI "GES №63" , Иркутская обл
«Using regional natural history games at geography lessons»
Как отмечает автор данной статьи, викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов. Викторины можно использовать в учебной деятельности, на уроках по различным темам. В представленной работе рассматривается, как можно использовать краеведческие викторины на уроках географии.
Коррекционная педагогика, дефектология
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл
«Возможности дополнительного образования в формировании сенсомоторной координации учащихся с умственной отсталостью»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBI of PE "Center of technical creativity and vacational education" , Белгородская обл
«Peculiarities of developing sensomotor activity of preschoolers with mental development delay»
Данная статья является методическим материалом для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с задержкой психического развития и их родителей. В исследовании речь идет о необходимости развития мелкой моторики у детей с ЗПР, приведены также формы работы по этому направлению. Автор отмечает возможность эффективной коррекции отставания психического развития ребенка при проведении данной работы целенаправленно и систематически.
Педагогика
ФГБОУ ВПО «Красноярская государственная академия музыки и театра» , Красноярский край
«О роли сенсомоторного метода в музыкальном воспитании детей»
В данной статье говорится о сенсомоторном методе и его применении на хоровых и музыкальных занятиях как об одном из способов музыкально-слухового развития, вокального воспитания, звуковысотного интонирования и раскрытия творческих способностей учащихся. Автор полагает, что доступность, естественность, простота этого метода позволяют широко применять его в работе с детьми от 3–4 лет, дошкольников и учащихся младшего школьного возраста. Комплексность такого подхода в вокально-слуховом развитии до этого ещё не была рассмотрена в методической литературе, чем и определяется актуальность данной работы