List of publications on a keyword: «кинезиология»
Коррекционная педагогика
Larisa P. Bogachenko
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл
Elena V. Kiseliova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Primenenie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda»
Педагогика
Inna V. Deripaska , воспитатель
Iuliia L. Kalchenko
Olga V. Osipova
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
«Neirogimnastika kak sovremennaia tekhnologiia v rabote pedagoga doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Anatolii A. Porfir'ev
Elena G. Shishkina
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия
«Neirogimnastika v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s doshkol'nikami, imeiushchimi OVZ»
В статье рассматривается вопрос об использовании нейрогимнастических упражнений в коррекционно-развивающей работе деятельности с дошкольниками, имеющими ограниченными возможностями здоровья. Отмечается, что кинезиологические и нейрогимнастические игры и упражнения являются эффективным средством коррекции и способствуют сбалансированному развитию обоих полушарий головного мозга, что помогает ребенку с ОВЗ лучше воспринимать информацию и повышает его обучаемость.
Natal'ia S. Liakhova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Razvitie muzykal'nykh sposobnostei doshkol'nikov metodom kineziologii»
Коррекционная педагогика
Svetlana V. Svetlichnaia
Kseniia V. Sushchenko
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kineziologicheskikh uprazhnenii v logopedicheskoi rabote po razvitiiu rechi doshkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос о кинезиологии, теоретических основах ее применения в работе с детьми дошкольного возраста; особый акцент делается на значимость применения приемов кинезиологии для речевого развития дошкольников путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Olga P. Malinovskaia
Natalia A. Potapova
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Ukreplenie fizicheskogo i psikhologicheskogo zdorov'ia doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi cherez kineziologicheskie uprazhneniia»
В статье поднимается вопрос о кинезиология, передачи кинезиологического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов. Рассматриваются теоретические основы применения кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. Показывается значимость использования методов и приемов кинезиологии для активизации речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.
Дошкольная педагогика
Liubov V. Alminova
MDOBU "Ruemskii D/S "Rodnichok" , Марий Эл Респ
«Kineziologicheskie uprazhneniia kak sredstvo rechevogo razvitiia u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье отмечается, что речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Авторы рассматривают комплекс кинезиологических упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, что делает работу специалистов по коррекции речевых нарушений более эффективной.
Педагогика
Ekaterina I. Rishko , bachelor
Iuliia A. Shavaldina , bachelor
MADOU "D/S 59" , Вологодская обл
«Kineziologiia: innovatsionnaia tekhnologiia soprovozhdeniia detei s OVZ v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve»
MOU "Razumenskaia SOSh 4 "Vektor Uspekha" , Белгородская обл
Iuliia V. Mezentseva
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Sofia V. Moroz
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Obuchenie navykam pis'ma detei starshego doshkol'nogo vozrasta i mladshego shkol'nogo vozrasta s RAS»
В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с РАС. Статья посвящена одной из таких технологий – кинезиологическим упражнениям в процессе формирования графомоторных навыков, позволяющим учителю-логопеду, учителю-дефектологу и тьютору с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Galina P. Cherniatina
Irina N. Agarkova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«MASTER-KLASS DLIa PEDAGOGOV NA TEMU: "MENTAL'NYI LABIRINT "POMOGI ALENUShKE SPASTI IVANUShKU»
Дошкольная педагогика
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
Alina V. Prizenko
Elena I. Deminova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Galina S. Romaniuk
MBDOU "D/S 67" , Белгородская обл
«Razvitie mezhpolusharnogo vzaimodeistviia u detei s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v usloviiakh doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
В статье авторы делятся опытом работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Отмечено, что применение кинезиологических методов коррекции способствует интеграции работы мозга и тела и улучшает межполушарное взаимодействие.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл
Irina A. Burmenskaia
Elena L. Chebotareva
Tatiana V. Vereshko
MBDOU "D/S 67" , Белгородская обл
«Kineziologiia v rabote s doshkol'nikami»
Педагогика и психология: перспективы развития
Olga V. Rokunets
GBOU "Shkola 449 Pushkinskogo raiona Sankt-Peterburga" , Санкт-Петербург г
«Razvitie psikhofiziologicheskoi bazy rechi u detei 1 klassa s TNR v massovoi shkole»
Психология
Liliia A. Iuzhbabenko
Anna S. Prokopenko
Irina N. Kalashnikova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Mezhpolusharnoe vzaimodeistvie kak osnova intellekta»
В статье рассматриваются вопросы положительного влияния развития межполушарного взаимодействия как одного из важнейших факторов интеллектуального развития ребенка. Используя на коррекционных занятиях упражнений, влияющих на всестороннее развитие ребенка, успешнее и эффективнее решаются коррекционные задачи.
Коррекционная педагогика, дефектология
Lidiia E. Ignateva
MBPEI №68 of Sovetskiy District of Kazan , Татарстан Респ
«Primenenie kineziologicheskikh priemov v korrektsionno-obrazovatel'noi deiatel'nosti s det'mi 5-6 let s ONR»
Педагогика
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Ekaterina S. Simonova
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Особенности развития связной речи у дошкольников»
Психологические аспекты педагогической деятельности
MBOU "Sidorovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Обучение младших школьников с учётом психофизиологических особенностей развития»
Педагогика
МБДОУ Д/С №63 , Ростовская обл
«Гимнастика мозга»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Lyudmila V. Grabarovskaya , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Improving learning activity effectiveness by means of educational kinesiology»
Задачами исследования являлись снижение уровня компьютерной зависимости как препятствия, снижающего эффективность образовательного процесса, а также повышение уровня двигательной и познавательной активности у детей младшего школьного возраста упражнениями образовательной кинезиологии. Для осуществления поставленных задач был использован комплекс упражнений, входящих в концепцию П. Деннисона «Гимнастика мозга». В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали успешное решение поставленных задач.
Психология
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Natalia S. Solovova
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Особенности психоэмоционального состояния женщин, переживших потерю ребенка в пренатальный период»
В статье представлены результаты диагностического этапа исследования психоэмоционального состояния женщин, переживших пренатальную потерю. Авторами выявлены типы эмоционального состояния женщин, описаны особенности психоэмоционального состояния и поведения женщин, переживших пренатальную потерю. Данные материалы могут быть полезны специалистам в области психологии.
Педагогика
Southwest State University , Курская обл
Dmitrii V. Gerasimov
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Основы управления в процессе обучения двигательным действиям»
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Olga A. Timofeeva
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Образовательная кинезиология – технология успешного развития и обучения детей»
В статье представлены технологии сенсомоторного развития детей, имеющих проблемы обучения в начальной школе, раскрывается современная авторская система, разработанная П. Деннисоном – Образовательная кинезиология. Особое внимание уделено специальным упражнениям и играм, направленным на интеграцию полушарий коры головного мозга, что способствует успешному обучению детей через игры и упражнения.
Психология
Iuliia L. Komarova
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Профилактика и коррекция интернет-зависимости в молодежной среде средствами психотерапевтической кинезиологии»
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
МАДОУ Д/С №20 «Солнышко» , Башкортостан Респ
«Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 17" , Пермский край
«Кинезиологическая гимнастика как часть системы оздоровительной работы с детьми в детском саду»
В статье рассматриваются особенности использования кинезиологической гимнастики в оздоровительной работе с детьми. Отмечается закономерность между развитием речи и развитием мелкой моторики, поэтому применяется кинезиологическая гимнастика для развития способности к произвольному контролю, синхронизации работы полушарий головного мозга, развития моторики и т.д. В результате проведения подобной гимнастики выявлены положительные результаты.