Список публикаций по ключевому слову: «кинезиология»


Инклюзивное образование

Дата публикации: 28.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ирина Брониславовна , воспитатель
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Конспект мастер-класса «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОНР»»

Скачать статью

В статье представлен мастер-класс, который поможет родителям развить межполушарное взаимодействие у детей с ОВЗ при помощи кинезиологических упражнений.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семинченко Ирина Александровна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме как применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Автором отмечено, что здоровьесберегающая технология помогает достичь максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей.

Дата публикации: 17.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яруллина Татьяна Владимировна , заведующая
МБДОУ «Д/С №338» , Татарстан Респ
Абызова Наталья Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
Томашевич Евгения Викторовна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ
Трофимова Лариса Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ

«Кинезиология как метод развития мозговой деятельности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена изучению кинезиологии как эффективного метода развития мозговой деятельности детей дошкольного возраста. Авторами рассматриваются основные принципы кинезиологического подхода, его влияние на физическое, интеллектуальное и психическое развитие детей, а также способы интеграции кинезиологических упражнений в образовательный процесс. Подчеркивается важность индивидуального подхода к каждому ребёнку, необходимость сотрудничества между педагогами и родителями для достижения наилучших результатов.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
Мелещенко Светлана Яковлевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Гетманова Юлия Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Кинезиология как метод активного развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема воспитания и развития детей. Представлены эффективные методы работы с дошкольниками. Описаны кинезиологические упражнения и их положительное воздействие.

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маруськина Алина Алексеевна , бакалавр , учитель
МБОУ «СОШ №29» , Московская обл

«Влияние кинезиологии на развитии обучающихся начального звена»

Скачать статью

В статье представлен вопрос о значении кинезиологии в педагогической работе с детей младшего школьного возраста. Отмечается, что специально разработанные кинезиологические упражнения – это не просто набор физических движений. Они направлены на оптимизацию работы мозга и укрепление нейронных связей, что приводит к улучшению когнитивных функций, таких как: память: кинезиологические упражнения способствуют улучшению кратковременной и долговременной памяти, помогая детям запоминать информацию более эффективно; внимание.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Авторами раскрыта целесообразность использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Дерипаска Инна Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
Кальченко Юлия Львовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Осипова Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл

«Нейрогимнастика как современная технология в работе педагога дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают понятия «нейрогимнастика», «кинезеология», «межполушарное взаимодействие», подчеркивают актуальность этой работы с современными детьми, раскрывают методические приемы проведения нейрогимнастики и, для примера, описывают несколько таких игр из опыта работы.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Екатерина Петровна , воспитатель
Порфирьев Анатолий Александрович , воспитатель
Шишкина Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23» , Чувашская Республика - Чувашия

«Нейрогимнастика в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании нейрогимнастических упражнений в коррекционно-развивающей работе деятельности с дошкольниками, имеющими ограниченными возможностями здоровья. Отмечается, что кинезиологические и нейрогимнастические игры и упражнения являются эффективным средством коррекции и способствуют сбалансированному развитию обоих полушарий головного мозга, что помогает ребенку с ОВЗ лучше воспринимать информацию и повышает его обучаемость.

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Развитие музыкальных способностей дошкольников методом кинезиологии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения метода кинезиологии в развитии дошкольников. Авторы рассматривают его принципы действия и систему упражнений.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Наталья Александровна , учитель-логопед
Светличная Светлана Владимировна , учитель-логопед
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по развитию речи дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о кинезиологии, теоретических основах ее применения в работе с детьми дошкольного возраста; особый акцент делается на значимость применения приемов кинезиологии для речевого развития дошкольников путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Малиновская Ольга Павловна , воспитатель
Потапова Наталья Александровна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Укрепление физического и психологического здоровья дошкольников с общим недоразвитием речи через кинезиологические упражнения»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос о кинезиология, передачи кинезиологического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов. Рассматриваются теоретические основы применения кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. Показывается значимость использования методов и приемов кинезиологии для активизации речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Анна Сергеевна , педагог-психолог
Альминова Любовь Валерьевна , учитель-логопед
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ

«Кинезиологические упражнения как средство речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отмечается, что речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Авторы рассматривают комплекс кинезиологических упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, что делает работу специалистов по коррекции речевых нарушений более эффективной.

Педагогика

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ежкова Елена Николаевна , бакалавр , учитель-логопед
Ришко Екатерина Игоревна , бакалавр , воспитатель
Шавалдина Юлия Александровна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №59» , Вологодская обл

«Кинезиология: инновационная технология сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье рассмотрена кинезиология как инновационная технология сопровождения детей с ОВЗ.

Дата публикации: 19.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Гуркова Марина Валерьевна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха» , Белгородская обл
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Мороз Софья Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Обучение навыкам письма детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с РАС»

Скачать статью

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с РАС. Статья посвящена одной из таких технологий – кинезиологическим упражнениям в процессе формирования графомоторных навыков, позволяющим учителю-логопеду, учителю-дефектологу и тьютору с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 16.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахновская Светлана Михайловна , воспитатель
Чернятина Галина Петровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Мастер-класс для педагогов на тему: «Ментальный лабиринт «Помоги Аленушке спасти Иванушку»»

Скачать статью

Статья посвящена кинезиологии – науке о развитии головного мозга через движение. Авторами устанавливается, что кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуйских Анастасия Владимировна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл
Призенко Алина Вячеславовна , педагог-психолог
Деминова Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
Романюк Галина Стефановна , тьютор
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Отмечено, что применение кинезиологических методов коррекции способствует интеграции работы мозга и тела и улучшает межполушарное взаимодействие.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 18.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Романенко Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл
Бурменская Ирина Алексеевна , воспитатель
Чеботарева Елена Леонидовна , воспитатель
Верешко Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Кинезиология в работе с дошкольниками»

Скачать статью

Кинезиология – один из новых и довольно активно развивающихся методов в современном мире психологии и педагогики. Авторы описывают условия и виды коррекционно-развивающей работы данного метода, который поможет эффективно решать задачи творческого и интеллектуального развития детей.

Педагогика и психология: перспективы развития

Дата публикации: 03.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хандрыга Мария Викторовна , учитель-логопед
Рокунец Ольга Владимировна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №449 Пушкинского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г

«Развитие психофизиологической базы речи у детей 1 класса с ТНР в массовой школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к развитию психофизиологической базы речи у школьников с ТНР. Автором представлено использование методов кинезиологии в рамках логопедических занятий и в комплексном сопровождении учащегося.

Психология

Дата публикации: 22.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Южбабенко Лилия Александровна , учитель-логопед
Прокопенко Анна Славеевна , учитель-логопед
Калашникова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы положительного влияния развития межполушарного взаимодействия как одного из важнейших факторов интеллектуального развития ребенка. Используя на коррекционных занятиях упражнений, влияющих на всестороннее развитие ребенка, успешнее и эффективнее решаются коррекционные задачи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 10.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарапова Айгуль Радифовна , учитель-логопед
Игнатьева Лидия Егоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68» , Татарстан Респ

«Применение кинезиологических приемов в коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет с ОНР»

Скачать статью

Данный конспект образовательной деятельности является примером внедрения здоровьесберегающей технологии, в частности – образовательной кинезиологии, во фронтальную форму работы учителя-логопеда.

Педагогика

Дата публикации: 19.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грабаровская Людмила Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Симонова Екатерина Сергеевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Особенности развития связной речи у дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР. Авторы анализируют различные подходы в исследовании развития связной речи в онтогенезе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Ольга Николаевна , учитель начальных классов
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл

«Обучение младших школьников с учётом психофизиологических особенностей развития»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья младших школьников в рамках образовательного процесса. Особое внимание отводится проблемам психофизического развития детей.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириченко Любовь Николаевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл

«Гимнастика мозга»

Скачать статью

В данной статье говорится о пользе и необходимости гимнастики мозга, особенно для детей с проблемами в обучении. В работе представлен примерный комплекс упражнений.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шевченко Антон Валерьевич , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Грабаровская Людмила Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Повышение эффективности учебной деятельности средствами образовательной кинезиологии»

Скачать статью

Задачами исследования являлись снижение уровня компьютерной зависимости как препятствия, снижающего эффективность образовательного процесса, а также повышение уровня двигательной и познавательной активности у детей младшего школьного возраста упражнениями образовательной кинезиологии. Для осуществления поставленных задач был использован комплекс упражнений, входящих в концепцию П. Деннисона «Гимнастика мозга». В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали успешное решение поставленных задач.

Психология

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грабаровская Людмила Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Соловова Наталья Сергеевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Особенности психоэмоционального состояния женщин, переживших потерю ребенка в пренатальный период»

Скачать статью

В статье представлены результаты диагностического этапа исследования психоэмоционального состояния женщин, переживших пренатальную потерю. Авторами выявлены типы эмоционального состояния женщин, описаны особенности психоэмоционального состояния и поведения женщин, переживших пренатальную потерю. Данные материалы могут быть полезны специалистам в области психологии.