List of publications on a keyword: «культура общения»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie igr i igrovykh uprazhnenii v korrektsii kommunikativnykh narushenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Дошкольная педагогика
Irina I. Maslovskaia
Zoia N. Zhigareva , воспитатель
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSMEI of HE "Saint Petersburg Military Institute of Troops of National Guards of the Russian Federation" , Санкт-Петербург г
«Kul'tura obshcheniia - odin iz elementov effektivnoi professional'noi deiatel'nosti voennosluzhashchikh (sotrudnikov) Rosgvardii»
Целью статьи является рассмотрение ряда актуальных проблем культуры профессионального общения военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии. Она направлена на определение сущности общения, его функциональной уровневой организации с учетом особенностей их профессиональной деятельности. Анализ специфики коммуникативного взаимодействия военнослужащих с различными категориями граждан будет способствовать выработке наиболее эффективных путей и методов управления и организации работы по совершенствованию и развитию их речевой культуры.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Evgeniia G. Ishchuk
Mariia A. Ivanova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Культура общения детей дошкольного возраста»
Общая педагогика
MKOU "Karalatskaia SOSh" , Астраханская обл
«Formirovanie kul'tury obshcheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta v igrovoi deiatel'nosti v usloviiakh FGOS DO»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
FSOMEI of HE "Novosibirsk Military Institute of Internal Military Forces named after I.K. Yakovlev of Russian MIA" , Новосибирская обл
Anna K. Tretiakova
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Formirovanie kul'tury obshcheniia mladshikh shkol'nikov v usloviiakh vneurochnoi deiatel'nosti»
Общая педагогика
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Formirovanie kul'tury obshcheniia u obuchaiushchikhsia mladshego shkol'nogo vozrasta v usloviiakh deiatel'nosti obrazovatel'noi organizatsii»
В условиях социально-экономических и культурных преобразований, происходящих в современном российском обществе, перед общеобразовательными учреждениями стоит задача формирования культурной личности, способной взаимодействовать с окружающим миром, готовой к сотрудничеству и партнерству, владеющей культурой общения, не допускающей унижения достоинства окружающих людей. Как отмечают авторы, проблема формирования культуры общения заключается в потребности сформировать у детей такие качества как мобильность, способность быстро и эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям, готовность успешно взаимодействовать с разнообразными социальными и культурными субъектами и системами.
Дошкольная педагогика
ANO of PE "Planet of childhood "Lada" - K/G №161 "Lesovichok" , Самарская обл
«Особенности развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе»
Currently, the development of communication abilities of preschool children is alarming. Children, have serious difficulties in communication and interaction with peers and adults, in systems "child-child", "child-adult". Children do not know how to communicate with each other, have difficulties in mastering moral norms, there is an increased conflict in communicating with each other, the manifestation of indifference to the problems of peers, unwillingness to give up or agree.
Психология
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
Olga V. Berkut
Tsentr SPO FGBOU VO "Eletskii gosudarstvennyi universitet im. I.A. Bunina" , Липецкая обл
«Психологический анализ культуры общения американцев»
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Обучение культуре общения на уроке иностранного языка»
Педагогика
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Культура общения в высших учебных заведениях»
Педагогические науки
Natalya D. Seredkina
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Особенности развития культуры общения у детей старшего дошкольного возраста»
Данная статья посвящена проблеме развития культуры общения у дошкольников. В работе рассматриваются особенности развития культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. По мнению авторов, нередко правила педагогики вступают в явное противоречие с тем, какие модели поведения диктуют обществу современные средства массовой информации. Особенно это противоречие обострилось за последнее время, поскольку в современных СМИ все явственнее демонстрируются примеры человеческих взаимоотношений, в которых приоритетным стал денежный диктат, отодвигающий общечеловеческие ценности на второй план, неуважение друг к другу.
Педагогика высшей профессиональной школы
Kulimkhan M. Arymbaeva , doctor of pedagogic sciences
Aktolkyn R. Boranbaeva
M.O. Auezov South Kazakhstan State University , Kazakhstan
«Формирование культуры общения у будущих учителей в вузе»
В данной статье рассматриваются теоретические и методические аспекты проблемы формирования культуры общения у студентов-будущих учителей в учебно‐воспитательном процессе вуза. Приведены результаты теоретического исследования, освещены основные пути и условия эффективного решения проблемы, а также данные об экспериментальной апробации авторской модели.
Педагогические науки
Natalya D. Seredkina
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Условия воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
В статье поднимается проблема воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста, которая становится в последнее время все более актуальной. В этой связи данная статья отражает именно те моменты проблемного вопроса, над которыми нашему обществу надо работать. В статье выделяется ряд критериев оценки уровня культуры общения у детей, на основе анализа обозначенной проблемы выделяются возможные пути ее решения.
Педагогика
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Обучение аутентичному речевому поведению в процессе межкультурной коммуникации»
Статья посвящена актуальному виду обучения – аутентичному речевому поведению. Аутентичность акта коммуникации является важной составной частью для изучения иностранных языков. Имея представления с помощью аутентичных аудио-, видео-, ТВ-программ, газетных статей, текстов и т. п., легче понять особенности культуры страны, его язык, получить нужный уровень социокультурной компетенции, который очень важен для межкультурного общения. С помощью данной статьи легче понять, как применить знания, умения и навыки в определенной жизненной ситуации, научить ценить иноязычную культуру общения.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Olga M. Grigoreva
Лукояновский филиал ГБОУ СПО НО «Арзамасский медицинский колледж» , Нижегородская обл
«Повышение культуры общения средствами авторской программы «Нашему городу – культуру общения!»»
Статья посвящена профилактике сквернословия, которая имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Достижение нового современного качества образования и воспитания возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательного учреждения с представителями науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций и с родителями, что нашло отражение в запланированных программой мероприятиях, участвуя в которых, студенты вместе приобщаются к мысли о том, что без ненормативной лексики можно обойтись, что язык, на котором они говорят, может быть чистым, а мат – не единственный способ сделать речь эмоционально окрашенной.
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana V. Korovina
Botagoz A. Chuvilina
ANO PE "Planeta Detstva "Lada" – Nursery school № 207 "Edelveis" , Самарская обл
«Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №36 «Золотой ключик» , Татарстан Респ
«Этикет как средство всестороннего развития дошкольников (из опыта работы)»
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста»
В статье дается обоснование актуальности и необходимости воспитания культуры речевого общения как одного из компонентов социально-коммуникативного развития у детей старшего дошкольного возраста. Автор акцентирует внимание на социальном окружении ребенка-дошкольника в условиях детского сада – общения как с другими детьми и сверстниками, так и с взрослыми людьми: педагогами. Для обеспечения процесса воспитания культуры речевого общения у детей автор предлагает использовать такую форму работы, как этическая беседа. В статье представлено подробное содержание этической беседы «Я в гостях у друга» с указанием конкретных методических указаний для педагогов.
Общее направление
FGBOU VO "Kazanskii gosudarstvennyi universitet kul'tury i iskusstv" , Татарстан Респ
«Moral'nye normy kak sredstvo vospitaniia kul'tury obshcheniia podrostkov»
В статье рассматривается проблема воспитания культуры общения подростков путём привития им моральных норм. Раскрываются механизмы поведенческой регуляции в общении и их значение в педагогической практике. Обосновывается тот факт, что в процессе общения подростку невозможно обойтись без саморегуляции. Рассматривается взаимодействие примера и нормы, а также их влияние на коммуникативное поведение подростков.