List of publications on a keyword: «дети с ограниченными возможностями»
Инклюзивное образование как ресурс создания толерантной среды
Liudmila I. Artamonova
Natalia S. Kondrateva
Liaisan R. Mullaiarova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Социальные процессы и образование
Elena N. Danilova
Kseniia V. Boichenko
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia privychki k zdorovomu obrazu zhizni u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Инклюзивное образование
Irina M. Burdiugova
Mariia S. Akulinina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia v doshkol'nom uchrezhdenii»
Коррекционная педагогика, дефектология
Inna V. Mikhailova
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie interaktivnykh metodov v protsesse uchebno-vospitatel'noi raboty s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
MBOU "SOSh 18" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie intellektual'noi odarennosti detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
В статье рассматривается актуальная проблема одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление одаренности и таланта у таких ребят составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В работе представлен опыт по организации системного подхода в развитии интеллектуальной одаренности обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе, включает в себя комплекс заданий по развитию интеллектуальной одаренности с учетом комплексного подхода к ее проведению и организации.
Педагогика
Gumanitarnyi institut (filial) FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«K probleme ispol'zovaniia muzyki v razvitii detei s narusheniiami slukha»
Ekaterina N. Chashchina
Galina N. Koshevaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Kharakteristka disgrafii u uchashchikhsia nachal'noi shkoly»
Тема данной статьи является актуальной проблемой в школьной среде. Авторы обращают внимание, что учителям начальных классов необходимо знать характеристики письменных ошибок, чтобы правильно классифицировать их при проверке письменных работ учащихся. Отмечается, что в дальнейшем знания о дисграфии помогут учителям строить методически корректные задания на выявление ошибок в письменной речи учащихся начальной школы.
Коррекционная педагогика, дефектология
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii pedagogicheskogo protsessa pri rabote s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Педагогика
Tat'iana A. Liubetskaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Lichnostno-orientirovannoe vospitanie detei s OVZ v svete FGOS»
MBDOU "D/S 55" , Свердловская обл
«Proekt "Ispol'zovanie TIKO-konstruirovaniia v rabote po formirovaniiu i razvitiiu sviaznoi rechi u detei s OVZ»
Natalia V. Natalchenko
Svetlana M. Parkhomenko
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik risovaniia kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei s ogranichennymi vozmozhnostiami»
Педагогическая и коррекционная психология
Nadezhda L. Memorskaia
Elena V. Muzlaeva
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Повышение родительской компетентности семей с детьми с ОВЗ через проектную деятельность»
В данной статье представлен опыт реализации мероприятий городского проекта психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Радость моя!». Авторы рассказывают, как совместная проектная деятельность повышает уровень родительской компетентности.
Коррекционная педагогика
MBDOU "D/S 19" , Белгородская обл
Iuliia S. Shiniagina , учитель-логопед
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
Natal'ia V. Litvinova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda i instruktora po fizicheskoi kul'ture v rabote s det'mi s OVZ»
В статье представлена система взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, показаны разнообразные приемы коррекционной работы специалистов, направленные на физическое и речевое развитие., развитие коммуникативных умений и навыков.
Коррекционная педагогика, дефектология
MBDOU "TsRR - D/S "Mechta" , Хакасия Респ
«Didakticheskie i podvizhnye igry kak sredstvo razvitiia proizvol'nogo povedeniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s OVZ»
Статья посвящена волевой регуляции поведения детей с ограниченными возможностями здоровья и определяет средства, методы их развития. Автором подробно описывается влияние дидактических и подвижных игр на развитие произвольности поведения и деятельности детей, а также делается вывод о том, что использование дидактических и подвижных игр способствует психологической готовности детей к школьному обучению.
Педагогика
Olga N. Saveleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti vzaimodeistviia s sem'ei pri postroenii obrazovatel'nogo protsessa v uchrezhdenii, realizuiushchem inkliuzivnuiu praktiku»
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Realizatsiia printsipa preemstvennosti v rabote s det'mi s OVZ na baze obrazovatel'noi organizatsii "Nachal'naia shkola-detskii sad»
В статье рассматриваются актуальные на сегодняшний день проблема преемственности детей с ограниченными возможностями здоровья от дошкольного до начального образования. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводятся различные формы работы преемственности в работе учителей-логопедов образовательной организации «начальная школа-детский сад»
Elena S. Dobrodomova
Olga V. Eriomina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii v rabote s det'mi s osobymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
В статье рассматриваются актуальные на сегодняшний день современные образовательные технологии в работе детей с ограниченными возможностями здоровья, используемые воспитателем, учителем-логопедом и педагогом-психологом. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводятся различные современные образовательные технологии в работе специалистов образовательной организации с детьми ОВЗ.
Коррекционная педагогика, дефектология
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл
«Razvitie proizvol'nogo vnimaniia mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье представлены результаты экспериментального изучения произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития; обоснована необходимость организации и проведения работы по развитию внимания у данной категории детей; рассматривается возможность и целесообразность использования инновационных технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с задержкой психического развития.
Marina V. Vladimirova
GKU SO "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei i podrostkov s ogranichennymi vozmozhnostiami "Viktoriia" gorodskogo okruga Tol'iatti" , Самарская обл
«Vliianie siuzhetno-rolevoi igry na dvigatel'nuiu i rechevuiu aktivnost' detei s DTsP»
Социальная реабилитация и адаптация к жизни в обществе детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич», были и остаются одними из актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии. Развитие социально-бытовых умений и навыков для формирования работоспособности, самодеятельности и самостоятельности детей с ДЦП напрямую связано с уровнем их двигательной и речевой активности. В статье рассматриваются вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре. Раскрываются особенности игрового процесса детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич». Отмечается необходимость обучения детей с ДЦП сюжетно-ролевой игре, поскольку игровая деятельность стимулирует развитие их двигательной и речевой активности, способствует формированию основ социализации личности ребёнка.
Общая педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Realizatsiia inkliuzivnogo obrazovaniia detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia (iz opyta raboty pedagogov "Akademii dlia samykh malen'kikh" MBUDO BDDT)»
Педагогика
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet" , Сахалинская обл
Liudmila N. Rumiantseva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл
Oksana V. Aleksandrova
Larisa G. Mediulianova
MAOU "SOSh 6" , Сахалинская обл
«Modelirovanie sotsial'no-obrazovatel'noi sredy dlia detei s OVZ v usloviiakh obshcheobrazovatel'noi shkoly»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Tatiana A. Kireeva
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Pomoshch' v sotsial'noi adaptatsii detiam s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Коррекционная педагогика, дефектология
KOU "Izluchinskaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Effektivnost' tekhnologii obucheniia v sotrudnichestve s primeneniem russkogo zhestovogo iazyka dlia razvitiia kriticheskogo myshleniia obuchaiushchikhsia s narushennym slukhom»
Педагогика
Iana S. Gerbovskaia
Elena V. Kopteva
Liutsiia S. Serenkova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obrazovanie kak faktor sotsial'noi adaptatsii detei s ogranichennymi vozmozhnostiami»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл