List of publications on a keyword: «слабослышащие»


Педагогика

Publication date: 17.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Iliushina
GKOU SKOShI 30 , Москва г

«Spetsifika t'iutorskogo soprovozhdeniia detei s narusheniem slukha»

Download an article

Проблема тьюторского сопровождения учащихся с нарушением слуха является одной из актуальных задач современности. Образование детей с особыми возможностями здоровья требует серьезного анализа и указывает на необходимость разработки методических рекомендаций. В статье предпринята попытка раскрыть специфику работы тьютора в коррекционной школе для детей с нарушением слуха, выявить проблемные стороны во взаимодействии с учащимися, охарактеризовать основные задачи и способы их решения.

Коррекционная педагогика

Publication date: 29.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona A. Sergadeeva , студентка
Irina A. Maslova
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями слуха»

Download an article

В статье рассмотрены изучение и коррекция нарушений звукопроизношения у слабослышащих младших школьников. Исследовано, что проблема нарушения звукопроизношения заключается в том, что стойкое и выраженное снижение слуха препятствует не только восприятию речи, но и приводит к нарушению экспрессивной речи. Также выявлено, что уровень нарушений устной речи будет непосредственно зависеть от степени нарушения слуха, времени его возникновения и условий развития ребенка.

Publication date: 17.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina B. Gorozhankina
ГОБОУ «Мурманская КШИ №3» , Мурманская обл

«Использование малых фольклорных жанров на музыкально-ритмических занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения слуха»

Download an article

Для младших школьников с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих) характерны вторичные нарушения, проявляющиеся в бедном словарном запасе, несформированности грамматической системы, неразвитости связной речи. Для преодоления имеющихся трудностей основным средством в коррекционно-развивающей работе на музыкально-ритмических занятиях является использование малых фольклорных форм. В статье раскрыты особенности применения устного народного творчества в рамках коррекционно-развивающей работы.

Педагогика

Publication date: 24.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia A. Kulemeeva
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Razvitie slukhovogo vospriiatiia slaboslyshashchikh detei shkol'nogo vozrasta v obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

В статье рассматривается развитие слухового восприятия слабослышащих детей в общеобразовательной школе и обосновывается ее актуальность. Сформулированы задачи и направления работы по формированию слухового восприятия слабослышащих школьников. Развитие слухового восприятия школьников с нарушением слуха рассматривается как один из компонентов системы формирования словесной речи и включается во все звенья педагогического процесса. Производится целенаправленная, совместная коррекционно-логопедическая работа педагогического коллектива. Специальные формы работы со слабослышащими детьми на всех этапах обучения образовательного процесса будут содействовать повышению эффективности логопедической, психологической и социальной реабилитации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 28.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna E. Gorbova
ГКОУ г. Москвы «СКОШИ №52» , Москва г

«Современное состояние проблемы формирования коммуникативных навыков у слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта»

Download an article

В статье охарактеризованы основные подходы к организации коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта. Автор считает, что ведущей формой развития коммуникативной деятельности должна оставаться учебно-познавательная, осуществляемая в системе уроков развития речи, русского языка, чтения и других предметов.

Publication date: 06.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona S. Dunaeva , bachelor of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Основы проблемы формирования звуко-буквенного анализа у младших школьников с нарушениями слуха»

Download an article

В контексте осуществления Государственного образовательного стандарта в сфере школьного образования (начальной школы) важной задачей обучения и воспитания детей с нарушением слуха является формирование у них навыков адекватного общения с окружающими взрослыми и сверстниками на базе речевого общения. По мнению автора, коррекционно-образовательный процесс детей, обладающих ограниченными возможностями здоровья, направлен на разностороннее формирование личности ребенка, которая бы была социально адаптирована к жизни в современном обществе.

Психология

Publication date: 29.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sofia V. Bogomazova
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности восприятия у глухих дошкольников»

Download an article

В статье раскрываются особенности такого психического процесса, как восприятие у категории лиц, имеющих тяжелую степень нарушения слуха. Глухие дети обладают своими особенностями процесса восприятия и в связи с этим требуют правильного подхода в обучении и воспитании.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 03.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana A. Grigor
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край

«Роль игровых методов при работе с тревожностью слабослышащих дошкольников»

Download an article

Дефект слуха осложняет свободную коммуникацию детей с окружающими людьми, что закономерно ведет к нарушению их эмоционального развития, особенно важного в период дошкольного возраста. В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение возможностей игровых методов при работе с эмоциональной сферой слабослышащих дошкольников, в частности с проявлениями детской тревожности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 03.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Belokon
Liudmila A. Manakova
GBOU "Belgorodskaia korrektsionnaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 23" , Белгородская обл

«Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната»

Download an article

В данной статье обобщен практический опыт по социализации детей, имеющих нарушения слуха, в условиях коррекционной школы-интерната. Отражены особенности формирования личности ребенка с нарушениями слуха. Представлены такие организационных формы работы по адаптации неслышащих детей к жизни в обществе, как экскурсия, игра и детские праздники.

Педагогика

Publication date: 08.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Troshkina
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл

«Общение слабослышащих дошкольников в процессе совместной деятельности»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные вопросы диагностики вербальных средств общения дошкольников с нарушением слуха. Решение проблемы совершенствования развития вербальной коммуникации слабослышащих детей 5–6 лет автор видит в целенаправленном обучении их общению в сюжетно-ролевой игре.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 11.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Shishkina , candidate of philosophical sciences
FSBEI of HE "Kalashnikov Izhevsk State Technical University" , Удмуртская Респ

«Эссе как форма самостоятельной работы для слабослышащих и глухих студентов (на примере философии)»

Download an article

В данной статье рассматриваются условия выполнения самостоятельной работы по философии слабослышащими и глухими студентами в вузе на примере эссе, которое характеризуется автором как самый сложный вид индивидуальной работы. Называются познавательные особенности слабослышащих студентов, даются рекомендации по организации работы преподавателем, предлагается алгоритм выполнения заданий.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 20.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Yulia V. Serebryakova , candidate of culturology
FSBEI of HE "Kalashnikov Izhevsk State Technical University" , Удмуртская Респ

«Peculiarutues of teacher's outlook position foundation during philosophy lessons with hearing-impaired students»

Download an article

The article tries to find a new methodological approach to teach hearing-impaired students during philosophy lessons. Technical aspect of perception regime choice as well as impossibility of deafness simulation are taken into the account; the tasks for beyond-rational thinking monitoring (work with images, intuation, moral judgement). The conclusion about rationality and integrity of future interdiscipline humanitarian teaching methodology for hearing-impaired to save, define and develop the sense which is opposed to post-modern outlook attitude.

Педагогика

Publication date: 12.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Troshkina
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл

«К проблеме формирования вербальной коммуникации детей с нарушениями слуха»

Download an article

В данной статье автором представлены результаты эмпирического исследования особенностей вербальной коммуникации слабослышащих дошкольников.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 21.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Yulia V. Serebryakova , candidate of culturology
FSBEI of HE "Kalashnikov Izhevsk State Technical University" , Удмуртская Респ

«К вопросу о создании междисциплинарной системы обучения слабослышащих студентов (на материале гуманитарных дисциплин)»

Download an article

Данная статья посвящена проблемам и особенностям обучения лиц с ограниченными возможностями (инвалидов по слуху) в вузе. Предлагается междисциплинарная система обучения гуманитарным дисциплинам на основе смысловых алгоритмов с учетом мониторинга коммуникативной компетенции студентов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 16.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Violetta V. Solnyshkina
KOU "Izluchinskaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Polina A. Bavina , candidate of pedagogic sciences
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Роль информационно-коммуникационных средств при обучении глухих и слабослышащих детей»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывается реализация нормативно-правовых актов, направленных на создание необходимых условий для проживания и свободного перемещения людей с ограниченными возможностями. Раскрываются особенности и проблемы использования компьютерных программных средств при работе с детьми с ограниченными возможностями.

Общее направление

Publication date: 01.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Stanislav V. Nosko
Tat'iana V. Steblii , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край

«Sovremennye tantsy, kak sredstvo razvitiia koordinatsionnykh sposobnostei u slaboslyshashchikh detei srednego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о повышении координационных способностей слабослышащих детей среднего школьного возраста средствами современного танца

Publication date: 16.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina A. Abrosimova
BOU VO "Griazovetskaia spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola-internat II vida" , Вологодская обл

«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii dlia sovershenstvovaniia kommunikativnykh navykov na urokakh izobrazitel'nogo iskusstva v korrektsionnoi shkole»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме применения современных информационных технологий в образовательном процессе. В работе перечислены имеющиеся в Интернете ресурсы по искусству, способствующие углубленному изучению искусствоведческих тем учащимися. В исследовании также рассмотрено дистанционное образование слабослышащих детей.