List of publications on a keyword: «волевая сфера»


Психология

Publication date: 16.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Alekseeva
Anna V. Stepanova
МБДОУ «Д/С №165» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о развитии эмоционально -волевой сферы у детей дошкольного возраста с ОНР. Авторами отмечается, что основная цель работы с такими детьми – формирование произвольности поведения, позволяющей управлять своими эмоциями и реагировать на ситуации адекватно.

Педагогика

Publication date: 02.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Smirnova
Tatiana G. Korneeva
MBDOU "D/S 132 "Zolotaia rybka" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti raboty s det'mi s OVZ na muzykal'nykh zaniatiiakh»

Download an article

Статья посвящена вопросу об особенностях работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных учреждений, которые занимаются музыке. Основной акцент сделан на использование методов музыкальной терапии в работе с детьми, имеющими ОВЗ на музыкальных занятиях.

Психология

Publication date: 26.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kuchuk
Elena V. Podvalnaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Korrektsiia narushenii emotsional'noi sfery sredstvami art-terapii u mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra (RAS)»

Download an article

В работе рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра. Автором выделяются особенности коррекционной работы средствами арт-терапии данной категорией детей.

Publication date: 06.03.2024
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Irina V. Iarushkina
Ianina I. Melnichenko , candidate of pedagogic sciences, associate professor
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Korrektsiia emotsional'no-volevoi sfery mladshikh shkol'nikov v protsesse sotsial'no-pedagogicheskogo konsul'tirovaniia»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема, касающаяся формирования личности младших школьников, – понимание и умение ребенка регулировать свои эмоции и волевые качества. Автор выделяет некоторые методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы, такие, как социально-педагогическое консультирование, игротерапия, сказкотерапия и др.

Педагогика

Publication date: 13.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Ermolaeva
Miliausha N. Egorova
MBOU "SOSh 169" , Татарстан Респ

«Samostoiatel'naia rabota mladshikh shkol'nikov v razvitii navykov samokontrolia»

Download an article

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью урока. Правильное её использование и приведение в систему могут дать ощутимые результаты. Цель данной работы разобраться во всём многообразии видов самостоятельной работы и найти эффективное применение её в начальных классах, рассмотреть основные методы самостоятельной работы, их виды и функции, а также способы подготовки самостоятельной работы учащихся учителем и возможность руководства процессом самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках. Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала. В этих целях очень полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания. Практическая значимость работы заключается в том, что, рассмотрев все предложенные методы самостоятельной работы, выбрав наиболее рациональные для данного вида работы, пользуясь правилами их совершенствования, можно добиться высоких результатов в проведении и руководстве самостоятельной работы в младших классах на уроках.

Психология

Publication date: 19.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kuchuk
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Spetsifika emotsional'no-volevoi sfery mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В работе автором рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра, а также особенности коррекционной работы с данной категорией детей.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Galina V. Khoshchenko
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Psikhofiziologicheskaia korrektsiia narushenii v emotsional'no-volevoi sfere u detei s narusheniiami oporno-dvigatel'nogo apparata»

Download an article

В статье рассмотрены методы психофизиологической коррекции для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, применяемые педагогами для их психического и физического развития, а также успешной социализации. Данная проблема актуальна как никогда, так как количество детей в дошкольных учреждениях, нуждающихся в помощи и реабилитации, только растет.

Психология

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Shevchenko
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
Viktoriia A. Iarkovskaia
Iuliia I. Zheleznichenko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«GAME THERAPY AS A MEANS OF DEVELOPING THE EMOTIONAL SPHERE OF PRESCHOOL CHILDREN»

Download an article

This program uses the scientific and theoretical basis and psychological and pedagogical experience on the problem of the development of emotions, will, and behavior of preschool children with the help of games.

Педагогика

Publication date: 05.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Koshchina
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Detskaia khudozhestvennaia literatura kak sredstvo formirovaniia mirovozzreniia i emotsional'nogo intellekta rebenka»

Download an article

В статье рассматривается важность и актуальность развития эмоционального интеллекта у детей. Развитие у дошкольников понимания собственных эмоций и эмоций других людей, умение управлять эмоциональной сферой.

Дошкольная педагогика

Publication date: 05.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia S. Bolkhovitina
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Iz opyta raboty: model' razvitiia emotsional'nogo intellekta doshkol'nikov po metodike "Monsiki»

Download an article

В статье рассматривается эмоциональный интеллект, его особенности развития через приемы нестандартных образовательных методик «Монсики» по развитию эмоциональной сферы ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 10.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Bukalova
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«Formirovanie lichnostnoi gotovnosti k shkole starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы личностной готовности детей с ТНР к обучению в школе.

Publication date: 27.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Valuiskikh
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
Elena I. Deminova , учитель-логопед
Tatiana S. Malykhina
MBDOU "DC KV 67" , Белгородская обл

«Art-terapiia i muzykoterapiia kak sredstvo korrektsii narushenii emotsional'no-volevoi sfery u detei s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

В данной статье авторы раскрывают технологию работы по коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через арт-терапию и музыкотерапию.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 13.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia B. Perfileva
MOU Tsentr razvitiia rebenka 10 , Волгоградская обл

«Vozmozhnosti ugolka uedineniia v razvitii emotsional'no-volevoi sfery doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассмотрены возможности использования предметно-пространственной среды (уголок уединения) в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников. Предложены методические рекомендации по организации уголка уединения для детей.

Психология

Publication date: 16.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
Larisa S. Avanesova
Valeriia V. Konovalenko
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Kharakteristika emotsional'no-volevoi sfery doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в норме. В работе также приведены факторы развития эмоций и условия для их развития.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 09.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia L. Pivovarova
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Razvitie emotsional'no-volevoi sfery mladshego shkol'nika»

Download an article

В статье рассматриваются условия, методы и приемы развития эмоционально-волевой сферы младших школьников как одного из значимых компонентов психики ребенка.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina N. Triasorukova , воспитатель
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
Svetlana I. Alekseeva , воспитатель
Elena V. Zubkova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Elena I. Deminova , учитель-логопед
MBDOU "DC KV 67" , Белгородская обл

«Способы формирования эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста»

Download an article

Формирование эмоционально волевой сферы – не просто формирование умений, знаний и способностей, в активной деятельности. Это процесс самоизменения ребенка, который должен быть некоторым образом осознан, осмыслен, прочувствован им самим. В ином случае, при всем многообразии изменений, которые могут протекать внутри него, полноценного развития не произойдет. Ребенок утрачивает интерес к образовательному процессу, потому что не находит в нем сферы для поиска нового образа самого себя, инструментового построения. Осваивая это содержание, он не становится «интересным» самому себе. Эти положения в статье раскрываются применительно к особенностям развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, прежде всего – в рамках соответствующего межвозрастного перехода.

Педагогика

Publication date: 13.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anzhela V. Sergeeva
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи»

Download an article

В статье рассматривается готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи. Также описано комплексное диагностическое обследование детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, проведенное Л.С. Волковой и С.Р. Исмаиловой, которое позволило выделить и описать уровни речевой готовности к школе данной категории детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Kizhakina
Anna S. Kovaleva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Результат реализации программы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Жить в гармонии»»

Download an article

В статье представлен опыт деятельности реабилитационного центра по социализации детей с эмоционально-волевыми нарушениями, обозначены результаты деятельности по программе «Жить в гармонии».

Психология

Publication date: 22.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Kurdyukova
SBEI School №108 , Москва г

«Sand therapy as a psychological and pedagogical assistance of pupils with intellectual incapacity»

Download an article

В данной статье поднимается вопрос целесообразности использования метода песочной терапии в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Показано, что песочная терапия может использоваться не только как игровой момент в классно-урочной системе специального (коррекционного) образования детей с особенностями в развитии, но и как консультативная методика песочной терапии.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 17.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gromilina
Liliia V. Kamyzina
D/S "Druzhnaia semeika" SP GBOU OOSh 21 , Самарская обл

«Развитие коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста»

Download an article

Статья посвящена раскрытию компонентов развития коммуникативной культуры младшего дошкольного возраста. Авторы обращают внимание на необходимости совместной деятельности ребенка и взрослого, поскольку именно взрослые выступают посредниками в формировании коммуникативной культуры.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 01.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ilgiz K. Sadykov
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Роль образовательной программы «Юный шахматист» в личностном росте и самоопределении обучающихся»

Download an article

В статье отражен опыт работы педагога дополнительного образования по созданию условий для личностного роста и самоопределения детей и подростков, обучающихся игре в шахматы. Описывается реализация авторской образовательной программы «Юный шахматист» в Центре внешкольной работы г. Казани, целью которой является формирование интереса к творческой деятельности детей и подростков, развитие личности, духовно-нравственное становление, самореализация и самоопределение через обучение игре в шахматы. Автор статьи отмечает эффективность реализации данной программы, участники проекта достигают высоких результатов в соревнованиях.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Publication date: 27.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia A. Penkina
Irina I. Malinkina
MBDOU "D/S KV 8" , Белгородская обл

«Psikhologicheskaia bezopasnost' rebenka»

Download an article

Статья посвящена важному вопросу психологической безопасности дошкольной образовательной организации. Авторы предлагают разные способы достижения психологической безопасности детей, одной из которых является консультирование, в целом активное взаимодействие, с родителями.