List of publications on a keyword: «гендер»
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Д/С "Рябинушка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Гендерная идентификация дошкольников»
Svetlana V. Vasileva
Alevtina N. Ivanova
Zoia P. Zaitseva , bachelor
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt sovmestnoi deiatel'nosti po gendernomu vospitaniiu»
В статье рассматривается влияние и значимость гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, используется «Волшебный кубик». В этой игре дети пытаются найти отличия мальчиков и девочек, а именно, что мальчики в основном играют с машинами и строительными инструментами, а девочки с куклами и кухонной посудой. Присутствуют отличия в одежде мальчиков и девочек.
Педагогика
Matrena I. Kuzmina
MOBU "Tulaginskaia SOSh im. P.I. Kochneva" , Саха /Якутия/ Респ
«Obuchenie i vospitanie s uchetom gendernykh razlichii shkol'nikov v razdel'no parallel'nykh klassakh»
Авторы поднимают вопрос «Почему мальчики», в большинстве случаев, «отстают» от девочек и в развитии, и в обучении?» и стремятся найти его решение. Реальная образовательная практика характеризуется ориентацией учителя на среднего ученика, что делает невозможным учет его психофизиологических особенностей. Например, в условиях смешанного (гетерогенного) класса половозрастные особенности мальчиков и девочек сложно брать во внимание. Выбранные учителями типовые программы и стратегии их реализации не отвечают требованиям психофизиологических особенностей развития учащихся разного пола. Известно, что в младшем школьном возрасте происходит интенсивное формирование когнитивной, эмоциональной и мотивационной сфер мальчиков и девочек, соответственно именно в работе с учащимися данного возраста необходим учет их половозрастных особенностей. В связи с этим авторы рассматривают личностно ориентированное обучение, которое дает возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы учитывалось то, что интересы и возможности учащихся разного пола могут оказаться диаметрально противоположными. В статье говорится об особенностях обучения в раздельно параллельных классах с учетом гендерных особенностей обучающихся.
Исследования в образовании и образовательные практики
Elvira N. Volkova
Nadezhda V. Iushchenko
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt otkrytogo meropriiatiia po gendernomu vospitaniiu detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен конспект мероприятия по гендерному воспитанию дошкольников. Авторами отмечается, что целью мероприятия является формирование гендерных представлений, в частности закрепление знаний о круге интересов людей в зависимости от пола, различий между полами, воспитании доброжелательных отношений между детьми противоположного пола, а также развитие классификационных умений и творческих способностей.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Sotsial'nye protsessy gendernoi diskriminatsii muzhchin v iazyke»
Психология
Psikhologicheskii tsentr K.S. Sharkova , Санкт-Петербург г
«Gendernye osobennosti zhiznennykh tsennostei sovremennoi molodezhi»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования жизненных ценностей современной молодёжи. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых на процесс гендерного структурирования общества. Особое внимание уделено исследованию существующих моделей гендерной идентичности. Акцентируется внимание на изучении гендерных ролей и функций в парных отношениях представителей молодого поколения через призму исторического развития общества.
Педагогика
Irina P. Barkova
Liudmila N. Gudkova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Priobshchenie doshkol'nikov k fizicheskoi kul'ture i sportu posredstvom organizatsii razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Tatiana A. Pechegina
Iuliia A. Khudobina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igr, orientirovannykh na usvoenie gendernoi modeli povedeniia starshikh doshkol'nikov»
Статья посвящена формированию гендерной принадлежности детей в ходе игр. Описана специфика организации сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, подвижных игр с детьми разного пола. Выделены особенности проведения совместных игры детей разного пола и игр для каждого пола раздельно, в соответствии с гендерными интересами детей.
Социология
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Gendernyi kontekst formirovaniia sovremennogo sotsial'no-ekonomicheskogo neravenstva»
Гендерная дискриминация в историческом ключе до сих пор имеет свои отголоски в современном обществе. И оказывает свое влияние на социокультурное развитие общества. В современных условиях среди апологетов социального неравенства снова вошла в моду аллитерация, авторство которой часто ошибочно приписывают Бисмарку, очевидно, сформулированная кайзером Вильгельмом 11: Kinder, Küche, Kirche. Она выражает существо гендерной дискриминации, предполагая исключение женщины из экономических отношений.
Педагогика
Tatiana P. Arzhaeva
Nadezhda A. Morozova
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл
«Igra kak aktivnyi metod razvitiia rolevogo povedeniia starshikh doshkol'nikov»
Дошкольная педагогика
MBDOU TsRR "D/S Golubok" , Хакасия Респ
Klavdia I. Sultanbaeva , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Issledovanie osobennostei gendernogo vospitaniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta v traditsiiakh russkoi sem'i»
В статье представлены результаты изучения гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе традиций русской семьи в современности. Полученные результаты показали недостатки в формировании у дошкольников представлений о полоролевых функциях и гендерной идентичности, а также проблемы у современных родителей в воспитании в духе традиций русской семьи.
Педагогическая и коррекционная психология
MOAU "SOSh 18" , Оренбургская обл
«Проблема гендерной идентификации в подростковом возрасте: психолого-педагогический анализ влияния макро- и микросреды»
Педагогика
Nina N. Mirzoeva , Воспитатель
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Gendernoe vospitanie doshkol'nikov v usloviiakh detskogo sada»
Valentina A. Mishurkina
MBDOU "D/S 64" , Чувашская Республика - Чувашия
Maiia G. Chamzhaeva maiia grigorevna
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Gendernye razlichiia v osobennostiakh myshleniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология
Elena A. Babitskaia
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«O gendernykh osobennostiakh uchebnoi motivatsionnoi sfery v mladshem shkol'nom vozraste»
В статье описаны проблемы особенности развития учебной мотивационной сферы у младших школьников. Обоснована актуальность исследуемой темы. Представлены гендерные особенности, как фактор, влияющий на учебную мотивационную сферу младших школьников. Описаны выводы по теоретическому анализу проблемы исследования.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г
«Teoreticheskie aspekty vzaimosviazi iazykovoi manery i gendera»
В данной статье исследуется вопрос влияния гендера на языковую манеру. Гендерная лингвистика – это активно разувающееся направление, в котором существуют различные подходы к понимаю причин взаимосвязи гендера и языка. В данной статье обсуждаются эти подходы, а также описываются различия языковой манеры у мужчин и у женщин. Методы исследования: анализ и синтез существующих подходов. Автор в данной статье приходит к выводу об отсутствии единого видения причин влияния гендерных различий на языковую манеру. А также о важности гендерных исследований, которые напрямую связаны с положением мужчин и женщин в обществе.
FSBEI HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Reprezentatsiia femininnosti v russkoi i kazakhskoi frazeologii»
В статье на материале фразеологических единиц, отобранных методом сплошной выборки из фразеологических словарей русского и казахского языков, рассматриваются структурно-семантические типы фразеологизмов, содержащих компонент «женщина/әйел». Автор приходит к выводу, что фразеологические единицы в обоих языках называют исторически сложившиеся психологические типы женщин и их социальные роли. В казахском языке преобладают фразеологизмы, называющие женщин по внешнему виду и по важнейшей социальные роли – быть женой и матерью, в русском языке отражены в основном психологические типы женщин.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Образ женщин-правительниц в Российской империи»
Автор предпринимает попытку ответить на вопросы, касающиеся смены власти в России в XVIII веке. Как такие изменения влияют на общество? Достойна ли женщина носить титул императрицы? Какой конец был у эпохи женского правления? Влияет ли гендерная принадлежность на принимаемые властью решения? Исследование этих вопросов поможет понять, было ли оправдано долгое пребывание женщин у российского престола?
Педагогика
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г
«Gendernye osobennosti pri vybore metodov obucheniia angliiskomu iazyku»
Психолого-педагогические аспекты образования
Galina S. Smetanina
Iuliia N. Tselishcheva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 169 "Lesnaia skazka" , Самарская обл
«Gendernaia sotsializatsiia i ee znachenie v mezhlichnostnykh otnosheniiakh»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Epokha Ivana III v osveshchenii sovremennoi rossiiskoi istoriografii»
Актуальность статья определяется, прежде всего, тем, что в современных условиях, когда происходит процесс переосмысления прошлого нашей страны, особое значение приобретает анализ исторической литературы, освещающей период правления Ивана III. Обращение к историографической традиции обогащает наше знание, помогает восстановить преемственность в развитии исторической мысли. Статья посвящена анализу состояния современной отечественной историографии по актуальным проблемам эпохи Ивана Великого. Делается вывод, что утверждение новых теоретико-методологических подходов к изучению истории, стал одной из причин новых дискуссий по многим проблемным вопросам правления Ивана III. Характерной чертой современной российской историографии стало расширению горизонта исследования эпохи Ивана III, за счет привлечения методов гендерной истории, истории повседневности и др.
Педагогика
Nina P. Anokhina
Irina V. Kovaleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sem'ia kak odin iz faktorov gendernogo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Nina P. Anokhina
Irina V. Kovaleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Primenenie traditsionnykh i netraditsionnykh khudozhestvennykh tekhnik risovaniia v razvitii tvorcheskikh sposobnostei detei»
Актуальность: статья посвящена вопросу развития творческих способностей детей. По мнению авторов, рисунок – это основа для усвоения выразительных средств изобразительного искусства, именно та база, с помощью которой решаются самые различные творческие задачи. В том случае, если ребенок усвоит технику и материал рисунка, поймет их особенности, он сможет реализовать любой замысел.
Педагогика
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Irina M. Kurdiukova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Liudmila I. Smoliakova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Podvizhnye igry s uchetom gendernogo podkhoda v vospitanii doshkol'nikov»
Возникновение и становление опыта работы связанно с требованиями, которые диктует современное общество. Модернизированный мир, доступность новых технологий, приобщение детей к современным условиям жизни диктует педагогам новый стиль работы с детьми. Авторами предложены подвижные игры с учетом гендерного подхода.
Экономика
Marina V. Barashkina
MBOU "Gimnaziia 3" , Самарская обл