List of publications on a keyword: «гендер»
Психология
BU ChR "Respublikanskii klinicheskii onkologicheskii dispanser" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie gendernoi identichnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniem rechi»
Педагогика
Mariia M. Filimonova
Elena N. Artemkina
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie pervonachal'nykh predstavlenii o professiiakh u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается необходимость ранней профориентации детей с дошкольного возраста, определение формы и методы работы в дошкольном образовательном учреждении по профессиональному ориентированию детей старшего дошкольного возраста. Авторами отмечено, что дошкольное учреждение – это начальная ступень для формирования первичных знаний о мире профессий.
Marina P. Efimova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Gendernoe vospitanie detei-doshkol'nikov»
В статье рассматриваются главные задачи гендерного воспитания, в частности формирование в детях качества мужественности и женственности. Особое внимание уделяется подготовке детей к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Gendernye razlichiia v sfere tsennostnykh orientatsii starsheklassnikov»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FGBOU VO "Ul'ianovskii institut grazhdanskoi aviatsii im. Glavnogo marshala aviatsii B.P. Bugaeva" , Ульяновская обл
«Vzaimodeistvie iunoshei i devushek v uchebnoi gruppe: ot professional'nogo stanovleniia do romanticheskikh otnoshenii»
В статье комплексно исследуется динамика взаимодействия юношей и девушек в процессе совместного обучения в вузе. Анализируются профессиональные аспекты групповой работы (распределение ролей, эффективность сотрудничества) и личностные факторы (дружеские и романтические отношения). На конкретных примерах из технических, гуманитарных и естественнонаучных специальностей показаны типичные модели поведения, конфликтные ситуации и пути их решения. Особое внимание уделяется нейрофизиологическим механизмам формирования привязанности и статистике студенческих отношений. Статья содержит практические рекомендации для преподавателей по управлению групповой динамикой.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Gimnaziia 9 , Kazakhstan
«Biznes kak instrument dlia resheniia sotsial'nogo neravenstva»
Исследование рассматривает роль бизнеса в решении социального неравенства через создание рабочих мест, корпоративную социальную ответственность (CSR) и инклюзивную корпоративную культуру. Анализируются формы неравенства, такие как гендерное и экономическое, и их влияние на общество. Приводятся примеры успешных инициатив компаний, таких как Patagonia и Ben & Jerry's, а также статистика, подтверждающая эффективность таких практик. В работе также обсуждаются проблемы, связанные с корпоративными интересами и доступом к ресурсам, и подчеркивается важность продолжения усилий бизнеса для создания более справедливого общества.
Социальные процессы и образование
MBDOU "D/S "Riabinushka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Gendernaia identifikatsiia doshkol'nikov»
Статья «Гендерная идентификация дошкольников» рассматривает значимость гендерного воспитания и формирования гендерной идентичности у детей в условиях дошкольного образования и семьи. Основная задача заключается в том, что правильное гендерное восприятие и поведение у детей формируется через взаимодействие с родителями и педагогами, а также через социальные роли, которые они наблюдают в своём окружении. Автор предлагает систему мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями и воспитателями с целью формирования устойчивых полоролевых идентификаций у дошкольников.
Svetlana V. Vasileva
Alevtina N. Ivanova
Zoia P. Zaitseva , bachelor
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt sovmestnoi deiatel'nosti po gendernomu vospitaniiu»
В статье рассматривается влияние и значимость гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, используется «Волшебный кубик». В этой игре дети пытаются найти отличия мальчиков и девочек, а именно, что мальчики в основном играют с машинами и строительными инструментами, а девочки с куклами и кухонной посудой. Присутствуют отличия в одежде мальчиков и девочек.
Педагогика
Matrena I. Kuzmina
MOBU "Tulaginskaia SOSh im. P.I. Kochneva" , Саха /Якутия/ Респ
«Obuchenie i vospitanie s uchetom gendernykh razlichii shkol'nikov v razdel'no parallel'nykh klassakh»
Авторы поднимают вопрос «Почему мальчики», в большинстве случаев, «отстают» от девочек и в развитии, и в обучении?» и стремятся найти его решение. Реальная образовательная практика характеризуется ориентацией учителя на среднего ученика, что делает невозможным учет его психофизиологических особенностей. Например, в условиях смешанного (гетерогенного) класса половозрастные особенности мальчиков и девочек сложно брать во внимание. Выбранные учителями типовые программы и стратегии их реализации не отвечают требованиям психофизиологических особенностей развития учащихся разного пола. Известно, что в младшем школьном возрасте происходит интенсивное формирование когнитивной, эмоциональной и мотивационной сфер мальчиков и девочек, соответственно именно в работе с учащимися данного возраста необходим учет их половозрастных особенностей. В связи с этим авторы рассматривают личностно ориентированное обучение, которое дает возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы учитывалось то, что интересы и возможности учащихся разного пола могут оказаться диаметрально противоположными. В статье говорится об особенностях обучения в раздельно параллельных классах с учетом гендерных особенностей обучающихся.
Исследования в образовании и образовательные практики
Elvira N. Volkova
Nadezhda V. Iushchenko
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt otkrytogo meropriiatiia po gendernomu vospitaniiu detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен конспект мероприятия по гендерному воспитанию дошкольников. Авторами отмечается, что целью мероприятия является формирование гендерных представлений, в частности закрепление знаний о круге интересов людей в зависимости от пола, различий между полами, воспитании доброжелательных отношений между детьми противоположного пола, а также развитие классификационных умений и творческих способностей.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Sotsial'nye protsessy gendernoi diskriminatsii muzhchin v iazyke»
Психология
Psikhologicheskii tsentr K.S. Sharkova , Санкт-Петербург г
«Gendernye osobennosti zhiznennykh tsennostei sovremennoi molodezhi»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования жизненных ценностей современной молодёжи. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых на процесс гендерного структурирования общества. Особое внимание уделено исследованию существующих моделей гендерной идентичности. Акцентируется внимание на изучении гендерных ролей и функций в парных отношениях представителей молодого поколения через призму исторического развития общества.
Педагогика
Irina P. Barkova
Liudmila N. Gudkova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Priobshchenie doshkol'nikov k fizicheskoi kul'ture i sportu posredstvom organizatsii razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Tatiana A. Pechegina
Iuliia A. Khudobina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igr, orientirovannykh na usvoenie gendernoi modeli povedeniia starshikh doshkol'nikov»
Статья посвящена формированию гендерной принадлежности детей в ходе игр. Описана специфика организации сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, подвижных игр с детьми разного пола. Выделены особенности проведения совместных игры детей разного пола и игр для каждого пола раздельно, в соответствии с гендерными интересами детей.
Социология
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Gendernyi kontekst formirovaniia sovremennogo sotsial'no-ekonomicheskogo neravenstva»
Гендерная дискриминация в историческом ключе до сих пор имеет свои отголоски в современном обществе. И оказывает свое влияние на социокультурное развитие общества. В современных условиях среди апологетов социального неравенства снова вошла в моду аллитерация, авторство которой часто ошибочно приписывают Бисмарку, очевидно, сформулированная кайзером Вильгельмом 11: Kinder, Küche, Kirche. Она выражает существо гендерной дискриминации, предполагая исключение женщины из экономических отношений.
Педагогика
Tatiana P. Arzhaeva
Nadezhda A. Morozova
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл
«Igra kak aktivnyi metod razvitiia rolevogo povedeniia starshikh doshkol'nikov»
Дошкольная педагогика
MBDOU TsRR "D/S Golubok" , Хакасия Респ
Klavdia I. Sultanbaeva , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Issledovanie osobennostei gendernogo vospitaniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta v traditsiiakh russkoi sem'i»
В статье представлены результаты изучения гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе традиций русской семьи в современности. Полученные результаты показали недостатки в формировании у дошкольников представлений о полоролевых функциях и гендерной идентичности, а также проблемы у современных родителей в воспитании в духе традиций русской семьи.
Педагогическая и коррекционная психология
MOAU "SOSh 18" , Оренбургская обл
«Проблема гендерной идентификации в подростковом возрасте: психолого-педагогический анализ влияния макро- и микросреды»
Педагогика
Nina N. Mirzoeva , Воспитатель
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Gendernoe vospitanie doshkol'nikov v usloviiakh detskogo sada»
Valentina A. Mishurkina
MBDOU "D/S 64" , Чувашская Республика - Чувашия
Maiia G. Chamzhaeva maiia grigorevna
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Gendernye razlichiia v osobennostiakh myshleniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология
Elena A. Babitskaia
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«O gendernykh osobennostiakh uchebnoi motivatsionnoi sfery v mladshem shkol'nom vozraste»
В статье описаны проблемы особенности развития учебной мотивационной сферы у младших школьников. Обоснована актуальность исследуемой темы. Представлены гендерные особенности, как фактор, влияющий на учебную мотивационную сферу младших школьников. Описаны выводы по теоретическому анализу проблемы исследования.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г
«Teoreticheskie aspekty vzaimosviazi iazykovoi manery i gendera»
В данной статье исследуется вопрос влияния гендера на языковую манеру. Гендерная лингвистика – это активно разувающееся направление, в котором существуют различные подходы к понимаю причин взаимосвязи гендера и языка. В данной статье обсуждаются эти подходы, а также описываются различия языковой манеры у мужчин и у женщин. Методы исследования: анализ и синтез существующих подходов. Автор в данной статье приходит к выводу об отсутствии единого видения причин влияния гендерных различий на языковую манеру. А также о важности гендерных исследований, которые напрямую связаны с положением мужчин и женщин в обществе.
FSBEI HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Reprezentatsiia femininnosti v russkoi i kazakhskoi frazeologii»
В статье на материале фразеологических единиц, отобранных методом сплошной выборки из фразеологических словарей русского и казахского языков, рассматриваются структурно-семантические типы фразеологизмов, содержащих компонент «женщина/әйел». Автор приходит к выводу, что фразеологические единицы в обоих языках называют исторически сложившиеся психологические типы женщин и их социальные роли. В казахском языке преобладают фразеологизмы, называющие женщин по внешнему виду и по важнейшей социальные роли – быть женой и матерью, в русском языке отражены в основном психологические типы женщин.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Образ женщин-правительниц в Российской империи»
Автор предпринимает попытку ответить на вопросы, касающиеся смены власти в России в XVIII веке. Как такие изменения влияют на общество? Достойна ли женщина носить титул императрицы? Какой конец был у эпохи женского правления? Влияет ли гендерная принадлежность на принимаемые властью решения? Исследование этих вопросов поможет понять, было ли оправдано долгое пребывание женщин у российского престола?
Педагогика
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г

