List of publications on a keyword: «гиперактивность»


Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 24.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Golovleva
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл

«Osobennosti raboty s giperaktivnymi det'mi v detskikh shkolakh iskusstv»

Download an article

В статье раскрываются особенности работы с гиперактивными детьми в рамках детских школ искусств. Автором исследования анализируются методы работы и приводятся практические рекомендации.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Egor E. Sokolov
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie giperaktivnykh detei na zaniatii po voleibolu»

Download an article

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей в условиях проведения спортивного занятия по волейболу. Спорт является одним из важнейших моментов, который грамотный педагог или тренер может использовать для реализации потенциала ребенка с гиперактивностью. Исследуются возможные упражнения и методики, способствующие помощи педагогу или тренеру в работе с гиперактивным ребенком. Правильная реализация таких методик, а также грамотное взаимодействие с родителями способны повысить комфорт и качество тренировок для гиперактивного подростка.

Психология

Publication date: 19.10.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Liudmila V. Abdusaliamova
Valentina E. Mineeva
Liliia Z. Galieva
Leisan I. Gogina
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ

«Psikhologo-pedagogicheskie tekhnologii raboty s det'mi s sindromom defitsita vnimaniia i giperaktivnost'iu»

Download an article

В статье раскрываются психолого-педагогические технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Авторы характеризуют понятие «гиперактивность» как систему симптомов, объединенных чрезмерной моторной и психической активностью. Отмечается, что гиперактивное поведение детей – это характерные нарушения поведения, проявляющееся в повышенной двигательной активности, нарушении внимания; импульсивности. Рассмотрены критерии гиперактивности и причины гиперактивного поведения школьников (физиологические, психологические).

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 06.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaira G. Dzhamaludinova , candidate of pedagogic sciences
Zamira R. Musaeva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Deti s sindromom defitsita vnimaniia i giperaktivnost'iu»

Download an article

В статье речь идёт о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет актуальную проблему в связи с его высокой распространенностью среди детского населения. Социальная значимость проблемы определяется тем, что при отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией.

Педагогика

Publication date: 11.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Kliuchnikova
Nataliia E. Proskurina
Tatiana E. Grebenshchikova , воспитатель
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Osobennosti raboty pedagogov DOU s trudnymi det'mi»

Download an article

В статье рассматриваются особенности работы с трудными детьми. Во внимание также берется совместная работа с родителями, психологом и другими педагогами.

Publication date: 05.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia I. Logvinova , инструктор по физической культуре
Galina V. Khoshchenko
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie instruktora po fizicheskoi kul'ture i pedagoga-psikhologa v sotsial'no-pedagogicheskoi rabote s giperaktivnymi det'mi»

Download an article

В статье представлены формы, приемы работы с гиперактивными детьми педагога-психолога и инструктора по физической культуре.

Коррекционная педагогика

Publication date: 30.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina F. Iurakova
Ekaterina S. Tselovalnikova
Marina N. Puzanova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Pesochnaia terapiia kak effektivnyi metod korrektsionnoi raboty s det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье представлены актуальность и характеристика метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного

Психология

Publication date: 28.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Streltsova
MBOU "OOSh 20" , Кемеровская обл

«Korrektsiia giperaktivnosti u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье изложены основы, факторы, особенности коррекции гиперактивности у детей начальной школы. Автором предложены рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного ребенка.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 07.10.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Valentina S. Belykh
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Giperaktivnyi rebenok v detskom sadu»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы гиперактивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, их причины и возможные пути коррекции. В качестве одного из средств автор предлагает коррекционно-развивающие игры, которые научат ребенка контролировать свои эмоции.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 25.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rushaniia F. Dinmukhametova
MBOU "Kukmorskaia SSh 4" , Татарстан Респ

«Sindrom defitsita vnimaniia s giperaktivnost'iu u uchashchikhsia nachal'nykh klassov»

Download an article

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.

Педагогика

Publication date: 21.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Zhdanova , doctor of pedagogic sciences , professor
FSBEI of HE "Gzhel State University" , Московская обл
Elvira F. Terekhova
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«THE ROLE OF GAMES IN SOCIALIZATION OF HYPERACTIVE OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN»

Download an article

The article investigates the strategic role of the game in the transformation of hyperactive children in interactive primary school children, reveals the characteristics of interactivity of primary school children

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 12.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elvira F. Terekhova
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Svetlana N. Zhdanova , doctor of pedagogic sciences , professor
FSBEI of HE "Gzhel State University" , Московская обл

«THE PHENOMENON OF HYPERACTIVITY OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN»

Download an article

The article reveals the essence of hyperactivity of children of hyperactive generations of parents as a psychological and pedagogical phenomenon that reflects the genetic transformation of the properties of personality; the characteristic of the causes, factors, signs, features of socialization of hyperactive primary school children

Publication date: 31.05.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Viktoriia O. Davydova , Студент
Elena O. Koziulina , Старший преподаватель
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Individual'nye osobennosti mladshikh shkol'nikov s priznakami giperaktivnosti»

Download an article

В статье рассматривается понятие гиперактивности, проявление признаков гиперактивности в младшем школьном возрасте. Предлагаются рекомендации по работе с младшими школьниками с признаками гиперактивности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Beriozina
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психолого-педагогические проблемы детей с синдромом дефицита внимания в условиях дошкольной общеобразовательной организации»

Download an article

В статье представлена характеристика особенностей поведения детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации. Отмечено, что у детей с признаками СДВГ наблюдаются чрезмерная подвижность, импульсивные эмоциональные реакции, проблемы поддержания произвольного внимания, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Социальная психология

Publication date: 29.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Sysoeva
GBOU VO "Nizhegorodskii gosudarstvennyi inzhenerno-ekonomicheskii institut" , Нижегородская обл

«Социальный механизм воздействия системы мер и манипуляций адаптационной программы на обучающихся первого курса»

Download an article

В статье рассматривается необходимость создания системы мер и манипуляций для социальной адаптации обучающихся образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования. Технология адаптационных механизмов за последние несколько лет зарекомендовала себя как успешная и в целом эффективная модель противодействия асоциальному поведению и профилактики экстремизма среди молодежи РФ.

Педагогика

Publication date: 13.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Lavrinenko
MDOU "D/S KV 14 "Dubravushka" , Мурманская обл

«Использование ресурсов коррекционно-развивающих занятий при реализации авторской программы «Сказки о Бугенике»»

Download an article

В статье рассматриваются особенности детей с «двойной исключительностью», необходимость реализации авторской программы «Сказки о Бугенике», а также эффективность психологических ресурсов сказочного персонажа Бугеника и сказок о нем.

Publication date: 09.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Milena V. Reshetnikova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Download an article

В статье указаны теоретические положения, в которых описана важность сенсорного воспитания у старших дошкольников, в том числе с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Выделяются уровни сформированности фонематических процессов у таких детей. Раскрываются особенности анализа, синтеза, восприятия, представления, дифференциации. Статья рекомендована для изучения воспитателям, родителям и узким специалистам, которые работают с данной категорией детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa E. Ushakova
MBEI "primary school №1" , Хабаровский край

«Коррекция внимания у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема коррекции нарушений и недоразвития внимания при работе с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Перечислены основные черты, характеризующие синдром дефицита внимания с гиперактивностью, такие как беспокойство, неусидчивость и др. Обобщен практический опыт работы с детьми младшего школьного возраста по коррекции внимания. Перечислены особенности ключевых этапов исследования.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 03.05.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Galina I. Kolycheva , candidate of philological sciences
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
Iuliia A. Kiseleva
MOU gimnaziia 14 , Московская обл

«Как решить проблему гиперактивного ребенка в начальной школе?»

Download an article

Статья посвящена проблеме гиперактивности детей в начальной школе. Авторами даны рекомендации по работе с такими детьми.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 11.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina V. Kalugina
FSBEI of HE "Udmurt State University" , Удмуртская Респ

«Особенности воспитания детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»

Download an article

В статье анализируются основные проблемы и ошибки родителей, в семье которых воспитывается ребенок с СДВГ, чаще это диада «мать – дитя». Также автор приводит меры поддержки родителей специалистами.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 28.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Angelina S. Antonova
TOGAPOU "Pedagogicheskii kolledzh g. Tambova" , Тамбовская обл

«Современные представления о синдроме дефицита внимания»

Download an article

В данной статье рассмотрена сложность воспитания и обучения детей с индивидуальными особенностями развития. Особое внимание обращается на то, что наличие СДВГ приводит к формированию различных последствий, таких как сложности психологической готовности детей к обучению в школе. Доказана актуальность данной темы как в области психологии, так и в области педагогики.

Психология

Publication date: 26.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Selivanova
MAOU "Gimnaziia 9" , Красноярский край

«Психологическое сопровождение ребенка с СДВГ на основе интегративного подхода»

Download an article

В данной статье обсуждаются характерные особенности детей с СДВГ в учебных ситуациях, психологическое сопровождение и коррекция проявлений СДВГ у детей, а также предлагается интегративный подход к развитию эмоциональной сферы как компонента произвольной регуляции деятельности в процессе оказания коррекционной психологической помощи ребенку с СДВГ, основанный на элементах нарративной терапии, арт-терапии и играх по развитию эмоционального интеллекта, предложенных Ю.Б. Гиппенрейтер.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 30.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana S. Kokurkina , педагог-психолог
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
Irina V. Bashkatova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Гиперактивные дети в детском саду»

Download an article

В статье поднята проблема гиперактивности детей, рассмотрены правила работы с ними в условиях детского сада, а также представлены коррекционно-развивающие игры, помогающие в работе с гиперактивными детьми.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 06.05.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 59)
Olga V. Burachevskaya
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus

«Correctional, developing and educational process organization considering psychophysiological features of children with ADHS»

Download an article

В статье рассматриваются основные понятия и концепции синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Автором анализируются основные модели педагогического сопровождения детей с СДВГ. В работе приводятся методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Nina V. Koteneva
Mariia A. Polivanova
Elena V. Riabova
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл

«Гиперактивность у детей: лечение или правильное воспитание?»

Download an article

В данной статье авторами описаны симптомы и специфические черты характера гиперактивных детей, а также даны рекомендации родителям. Исследователи приходят к выводу об уменьшении такой проблемы, как гаперактивность, к 13–15 годам, однако подчеркивают важность тренировки концентрации внимания, его устойчивости и интенсивности с раннего детства.