Список публикаций по ключевому слову: «гиперактивность»


Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 25.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Динмухаметова Рушания Фахразиевна , учитель
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колычева Галина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Киселева Юлия Альбертовна , бакалавр , учитель начальных классов
МОУ гимназия №14 , Московская обл

«Как решить проблему гиперактивного ребенка в начальной школе?»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме гиперактивности детей в начальной школе. Авторами даны рекомендации по работе с такими детьми.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берёзина Екатерина Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психолого-педагогические проблемы детей с синдромом дефицита внимания в условиях дошкольной общеобразовательной организации»

Скачать статью

В статье представлена характеристика особенностей поведения детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации. Отмечено, что у детей с признаками СДВГ наблюдаются чрезмерная подвижность, импульсивные эмоциональные реакции, проблемы поддержания произвольного внимания, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл
Башкатова Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №60 г. Белгорода , Белгородская обл

«Гиперактивные дети в детском саду»

Скачать статью

В статье поднята проблема гиперактивности детей, рассмотрены правила работы с ними в условиях детского сада, а также представлены коррекционно-развивающие игры, помогающие в работе с гиперактивными детьми.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 31.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Давыдова Виктория Олеговна , студентка
Козюлина Елена Олеговна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Индивидуальные особенности младших школьников с признаками гиперактивности»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие гиперактивности, проявление признаков гиперактивности в младшем школьном возрасте. Предлагаются рекомендации по работе с младшими школьниками с признаками гиперактивности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Ангелина Сергеевна , студентка
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Современные представления о синдроме дефицита внимания»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена сложность воспитания и обучения детей с индивидуальными особенностями развития. Особое внимание обращается на то, что наличие СДВГ приводит к формированию различных последствий, таких как сложности психологической готовности детей к обучению в школе. Доказана актуальность данной темы как в области психологии, так и в области педагогики.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 12.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терехова Эльвира Фаясовна , магистрант
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«О феномене гиперактивности младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность гиперактивности детей гиперактивных поколений родителей как психолого-педагогического феномена, отражающего генетическую трансформацию свойств личности; дается характеристика причин, факторов, признаков, особенностей социализации гиперактивных младших школьников.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мартынова Инна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Нарушение эмоционально-волевой сферы. Особенности детей с девиантным поведением»

Скачать статью

В статье описываются психологические особенности детей с девиантным поведением, приводятся возможные мероприятия и профилактические меры, направленные на коррекцию такого поведения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 07.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Белых Валентина Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Гиперактивный ребенок в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы гиперактивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, их причины и возможные пути коррекции. В качестве одного из средств автор предлагает коррекционно-развивающие игры, которые научат ребенка контролировать свои эмоции.

Педагогика

Дата публикации: 05.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Скубченко Татьяна Георгиевна , педагог-психолог
НГ МБОУ ДОД «ДМШ им. В.В. Андреева» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Работа преподавателя с детьми с диагнозом СДВГ»

Скачать статью

Гиперактивность на сегодняшний день является очень большой проблемой в процессе образования. Осложняется это тем, что практически всех подвижных детей относят к этому типу нарушения, а истинный СДВГ остается без диагностики специалистов. Но задача преподавателей передать знания всем учащимся без исключения. Автор статьи объясняет, как же определить детей с СДВГ, какие виды расстройства встречаются и что делать преподавателю с такими детьми

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калугина Кристина Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Особенности воспитания детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»

Скачать статью

В статье анализируются основные проблемы и ошибки родителей, в семье которых воспитывается ребенок с СДВГ, чаще это диада «мать – дитя». Также автор приводит меры поддержки родителей специалистами.

Дата публикации: 29.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушакова Лариса Евгеньевна , руководитель структурного подразделения
МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан , Хабаровский край

«Коррекция внимания у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема коррекции нарушений и недоразвития внимания при работе с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Перечислены основные черты, характеризующие синдром дефицита внимания с гиперактивностью, такие как беспокойство, неусидчивость и др. Обобщен практический опыт работы с детьми младшего школьного возраста по коррекции внимания. Перечислены особенности ключевых этапов исследования.

Педагогика

Дата публикации: 21.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , профессор
Терехова Эльвира Фаясовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль игры в социализации гиперактивных младших школьников»

Скачать статью

В статье исследуется стратегическая роль игры в трансформации гиперактивных детей в интерактивных младших школьников, раскрывается характеристика интерактивности учеников младших классов.

Дата публикации: 13.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавриненко Ирина Андреевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №14 «Дубравушка» КВ» , Мурманская обл

«Использование ресурсов коррекционно-развивающих занятий при реализации авторской программы «Сказки о Бугенике»»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности детей с «двойной исключительностью», необходимость реализации авторской программы «Сказки о Бугенике», а также эффективность психологических ресурсов сказочного персонажа Бугеника и сказок о нем.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 59)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Организация коррекционно-развивающего и образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные понятия и концепции синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Автором анализируются основные модели педагогического сопровождения детей с СДВГ. В работе приводятся методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Решетникова Милена Валерьевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Скачать статью

В статье указаны теоретические положения, в которых описана важность сенсорного воспитания у старших дошкольников, в том числе с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Выделяются уровни сформированности фонематических процессов у таких детей. Раскрываются особенности анализа, синтеза, восприятия, представления, дифференциации. Статья рекомендована для изучения воспитателям, родителям и узким специалистам, которые работают с данной категорией детей.

Психология

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Елена Викторовна , педагог-психолог
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Психологическое сопровождение ребенка с СДВГ на основе интегративного подхода»

Скачать статью

В данной статье обсуждаются характерные особенности детей с СДВГ в учебных ситуациях, психологическое сопровождение и коррекция проявлений СДВГ у детей, а также предлагается интегративный подход к развитию эмоциональной сферы как компонента произвольной регуляции деятельности в процессе оказания коррекционной психологической помощи ребенку с СДВГ, основанный на элементах нарративной терапии, арт-терапии и играх по развитию эмоционального интеллекта, предложенных Ю.Б. Гиппенрейтер.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Котенева Нина Викторовна , воспитатель
Поливанова Мария Анатольевна , педагог-психолог
Рябова Елена Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Гиперактивность у детей: лечение или правильное воспитание?»

Скачать статью

В данной статье авторами описаны симптомы и специфические черты характера гиперактивных детей, а также даны рекомендации родителям. Исследователи приходят к выводу об уменьшении такой проблемы, как гаперактивность, к 13–15 годам, однако подчеркивают важность тренировки концентрации внимания, его устойчивости и интенсивности с раннего детства.

Дата публикации: 16.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маглаева Эржена Владимировна , педагог-психолог первой категории
ГКУ «Мирнинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Харысхал» , Саха /Якутия/ Респ

«Гиперактивные дети – неудобные дети (помощь психолога родителям гиперактивных детей)»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «гиперактивность», выделяются критерии гиперактивности. Автором приводятся этапы работы с гиперактивными детьми, а также представлены результаты психокоррекционной работы по итогам 2013–2014 гг.

Социальная психология

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Юлия Юрьевна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» , Нижегородская обл

«Социальный механизм воздействия системы мер и манипуляций адаптационной программы на обучающихся первого курса»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость создания системы мер и манипуляций для социальной адаптации обучающихся образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования. Технология адаптационных механизмов за последние несколько лет зарекомендовала себя как успешная и в целом эффективная модель противодействия асоциальному поведению и профилактики экстремизма среди молодежи РФ.