List of publications on a keyword: «задержка»
Педагогика
MBDOU "D/S 166 "Tsvetik-semitsvetik" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Выявление уровня сформированности связной речи у детей 5–6 лет с задержкой психического развития»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Larisa V. Sergeeva
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rech' i dvigatel'naia aktivnost' malysha»
В статье рассматривается взаимосвязь между развитием речи и двигательной активности у детей. Подчеркивается, что движение играет ключевую роль в формировании сенсорного опыта, необходимого для речевого развития. Анализируются различные аспекты взаимодействия двигательной активности (крупная и мелкая моторика) и речевых навыков (понимание речи, активная речь).
Инклюзивное образование
Anastasiia D. Sobina
Irina P. Tukhlina
MBOU "SOSh 29" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie navyka chteniia u mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье описаны трудности, которые испытывает младший школьник с ЗПР при овладении навыком чтения, а также представлены практики формирования навыка чтения у детей данной категории. Рассматриваются основные направления работы: работа над пониманием текста, работа над технической стороной чтения и развитие зрительного восприятия.
Педагогика
Karina E. Panasenko , candidate of pedagogic sciences
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi u mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia i obshchim nedorazvitiem rechi»
Инклюзивное образование
Anastasiia V. Fedorova
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptatsiia uchebnogo materiala dlia obuchaiushchikhsia s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v shkole»
Педагогика
MBDOU "Vorotynskii D/S 2 "Svetliachok" , Нижегородская обл
«K voprosu ob inkliuzivnom obrazovanii doshkol'nikov ZPR»
Коррекционная педагогика
Liudmila I. Artamonova
Natalia S. Kondrateva
Liaisan R. Mullaiarova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Skazkoterapiia v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Педагогика
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti poznavatel'noi deiatel'nosti u detei s ZPR»
Исследования в образовании и образовательные практики
Elena I. Borisova , candidate of psychological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
У детей с задержкой психического развития формирование фонематических процессов проходит в задержанном темпе и имеет свои особенности. В статье приведены результаты исследования состояния фонематических процессов у детей с задержкой психического развития, выявлены какие стороны нарушены и в какой степени, намечены направления последующей комплексной коррекционной работы по формированию и развитию фонематических процессов.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Anastasiia A. Briukhanova
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл
Liubov M. Lapshina , candidate of biological sciences, associate professor
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Razvitie vnimaniia mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v protsesse realizatsii korrektsionnoi programmy»
Педагогика
Zoia M. Kirgizova
MADOU "D/S 7 "Sozvezdie" , Чувашская Республика - Чувашия
«Korrektsiia trevozhnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Психология
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Svoeobrazie operatsional'no-povedencheskogo komponenta sotsial'no-kommunikativnoi kompetentnosti lichnosti s kompensirovannoi zatrudnennost'iu psikhicheskogo razvitiia (na materiale starshego podrostkovogo vozrasta)»
В статье обсуждаются результаты исследования социально-коммуникативных умений старших подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Оценивание социально-коммуникативных умений подростков проводилось посредством тест-опросника, разработанного Л. Мишелсоном с соавторами, адаптированного для русскоязычной выборки Ю.З. Гильбухом и модифицированного С.В. Кривцовой и М.Н. Достановой. Выявленные особенности операционально-поведенческого компонента рассматриваемой категории подростков конкретизируют представления о закономерностях и механизмах влияния затрудненности психического развития в детские годы на регуляцию общения и социального поведения личности на более поздних этапах жизненного пути.
Педагогика
GU LNR "LOUURTs 135" , Ukraine
«Razvitie i korrektsiia navykov chteniia u uchashchikhsia nachal'noi shkoly s ZPR»
Elena A. Rybnikova , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Natalia I. Koreneva
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Dvigatel'naia aktivnost' v zhizni doshkol'nika»
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл
Aleksandra E. Buzhinskaia
Arina A. Pavlova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Razvitie koordinatsionnykh sposobnostei u detei doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Tatiana P. Volobueva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie svetovykh stolov dlia risovaniia peskom det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Достижение успеха играет важную роль в мотивации детей с ограниченными возможностями. Они должны видеть, что их усилия результативны, чтобы дальше стремиться к новым достижениям. Для этого необходимо подбирать индивидуальные образовательные траектории и методы обучения, которые позволят каждому ребенку проявить свой потенциал.
MBDOU "D/S 21 "Alen'kii tsvetochek" , Хакасия Респ
«Razvitie kommunikativno-rechevykh navykov u detei s sindromom Dauna»
Dzhennet M. Abduraizova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Osnovy razvitiia sviaznoi rechi u mladshikh shkol'nikov s ZPR»
Ekaterina N. Andreeva
MBOU "Tsivil'skaia SOSh 1 im. M.V. Silant'eva" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti raboty uchitelia nachal'nykh klassov s obuchaiushchimisia s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье даны рекомендации учителю по обучению младшего школьника с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных классов. Автор отмечает, что задача учителя начальных классов массовой школы, где обучается ребенок с ЗПР – непростая и заключается в том, чтобы научить такого ученика самостоятельно размышлять, развивать его интеллектуальные познавательно-речевые способности.
Svetlana A. Fomenko
Olga V. Malykhina , bachelor
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Aktual'nye problemy razvitiia rechi doshkol'nikov na sovremennom etape»
В статье рассматриваются современные подходы к оценке развития речи детей дошкольного возраста, а также с чем связаны проблемы речевого развития. Авторы отмечают, что необходимо постоянно обогащать словарный запас ребенка, развивать в нем культурную речевую среду, расширять кругозор и формировать знания окружающей действительности.
Svetlana V. Popova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta s ZPR s ispol'zovaniem netraditsionnoi tekhniki risovaniia»
В статье рассматривается проблема использования нетрадиционной техники рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы раскрывают процессы использования нетрадиционных техник и отмечают, что, овладевая разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает его как личность.
Svetlana V. Popova
Tatiana D. Trefilova
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Razvitie rechevykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia s ispol'zovaniem elementov Su-Dzhok terapii»
В статье рассмотрены проблемы нетрадиционной формы работы с детьми с использованием Су-джок терапии. Данная терапия помогает стимулировать речевые области в коре головного мозга, содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, а также совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.
Психология
Nataliia G. Nikitina
Nadezhda M. Platonova
Kuges'skii D/S "Iagodka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье рассматривается вопрос об особенностях развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы отмечают, что для дошкольников с ЗПР характерна низкая познавательная активность; недостаточно сформированные функции целеполагания и планирования; нарушены динамические стороны словесно-логического мышления и других психических функций.
Педагогика
GBU "Psikhologo-pedagogicheskii tsentr" , Самарская обл
«Lepbuk kak effektivnoe sredstvo korrektsii rechi detei doshkol'nogo vozrasta s TNR, ZPR v usloviiakh inkliuzivnykh i korrektsionnykh grupp»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

