List of publications on a keyword: «педагогическая поддержка»
Педагогика
Irina S. Khlapova
Dar'ia E. Mironycheva , bachelor
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistemnyi podkhod k sotsial'no-pedagogicheskoi podderzhke sotsial'nogo stanovleniia obuchaiushchikhsia doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia v usloviiakh funktsionirovaniia sotsial'no-psikhologicheskoi sluzhby»
Физическая культура и спорт
MBOU "Mnogoprofil'naia gimnaziia 189 "Zaman" , Татарстан Респ
«Transparentnaia model' raboty s odarennymi det'mi v uchrezhdeniiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia fizkul'turno-sportivnoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются вопросы теоретико-методологических и практических аспектов работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Проанализированы современные подходы к пониманию феномена одаренности, выделены основные формы и стратегии работы в учреждениях дополнительного образования, раскрыта специфика диагностики и сопровождения спортивно одаренных детей. Особое внимание уделено педагогическим условиям, обеспечивающим развитие индивидуальных способностей, а также методам стимулирования и поддержки личностного роста в условиях спортивной деятельности. Сделан акцент на необходимости создания образовательной среды, способствующей выявлению и развитию скрытых талантов, формированию мотивации и самореализации.
Педагогика
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Taktiki pedagogicheskoi podderzhki, ikh vybor pedagogom»
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Marina V. Radaeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Individualizirovannyi podkhod k obucheniiu: rol' mezhdistsiplinarnoi komandy v podderzhke mladshikh shkol'nikov s OVZ»
В статье рассматривается важность индивидуализированного подхода к обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается роль междисциплинарной команды, включающей в себя педагогов, психологов, логопедов и медицинских работников, в создании оптимальных условий для обучения и социализации таких детей. На основании современных исследований показано, как эффективное сотрудничество специалистов позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося, способствуя их успешной интеграции в образовательный процесс. Также акцентируется внимание на технологиях и методах, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, что позволяет максимально раскрыть их потенциал.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Almira M. Garifullina , candidate of pedagogic sciences
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Definition and functions of spontaneous play in preschool age»
The article discusses the concept of spontaneous preschool play, its key characteristics and functions in child development. The psychological and pedagogical approaches to understanding spontaneous play and its differences from organized play activities are analyzed. Special attention is paid to the role of such a game in the formation of a child's cognitive, social and emotional competencies.
Педагогика
Khabarovsk MAPEI "Kindergarten №138" , Хабаровский край
«Aktual'nost' i nauchno-metodologicheskoe obosnovanie problemy psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki detei starshego doshkol'nogo vozrasta s priznakami odarennosti»
В статье речь идет о такой проблеме как поддержка детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности. Для достижения качественного и эффективного развития потенциала одаренных детей педагогам необходимо овладеть специальными методиками, например, тесты Стэнфорда-Бине и Векслера, хотя их использование не всегда является надежным показателем.
MBDOU "D/S KV 12" , Белгородская обл
Svetlana V. Nikolaenko
Tatiana V. Chumachenko
MBDOU Detskii sad 12 , Белгородская обл
Liudmila S. Kinegopulo
MBDOU Detskii sad 13 , Белгородская обл
«Semeinyi turizm kak sredstvo formirovaniia zdorov'ia doshkol'nika»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Как показала практика, наиболее эффективными формами работы являются семейные туристические походы. Все участники образовательного процесса получили знания по вопросу укрепления и сохранения здоровья не только детей, но и своего собственного.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Liudmila S. Kernosenko
D/S 60 , Белгородская обл
«Sotsializatsiia v gruppakh rannego vozrasta»
Педагогика
MAOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Pedagogicheskoe soprovozhdenie obespecheniia uchebnoi uspeshnosti shkol'nikov»
Психологические аспекты педагогической деятельности
OOO TsRRDV "Vremia pervykh" , Татарстан Респ
«Printsip sotsiosoobraznosti pri resotsializatsii podrostkov s deviantnym i addiktivnym povedeniem»
Сегодня действительность такова, что проблема детской ресоциализации приобретает большую актуальность. Снижение жизненного уровня в нашей стране усугубляет истоки семейного и связанного с этим подросткового неблагополучия. Отсюда, возникает острая необходимость решения проблем ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением. С учетом обострения проблем социального положения несовершеннолетних возникают вопросы о социальном здоровье общества, безопасность которого в будущем зависит от того, насколько высоконравственными будут его граждане, в том числе и современные подростки. В данной статье рассматриваются следующие вопросы: сущность ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением; значимость принципа социосообразности при ресоциализации подростков; влияние средовых и воспитательных факторов на социализацию несовершеннолетних, рекомендации по повышению эффективности процесса ресоциализации подростков.
Педагогика
Natalia N. Putintseva
Natalia A. Gerasko
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Formirovanie individual'nykh sposobnostei odarennykh detei v DOU»
Общая педагогика
Larisa V. Annenkova
Elena V. Rogova
Iuliia I. Zaichenko
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл
«Pedagogicheskaia podderzhka sem'i i povyshenie kompetentnosti roditelei, vospityvaiushchikh detei s OVZ, kak odno iz prioritetnykh napravlenii pedagogov DOU v usloviiakh FGOS»
Педагогика
Natalia N. Putintseva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie s odarennymi det'mi v DOU»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Pedagogicheskaia podderzhka protsessa razvitiia sposobnosti k zhiznennomu samoopredeleniiu u studentov vuza»
В настоящее время существует противоречие между необходимостью в грамотных, интеллектуально и духовно развитых, профессионально компетентных выпускниках вуза и недостаточным уровнем сформированности у них мотивов профессиональной деятельности, личностной и профессиональной активности, необходимых способов жизнедеятельности в различных ситуациях, влияющих на процесс их личностного и профессионального становления. Способность к жизненному самоопределению студентов, способствующая благоприятному процессу их становления как личности и профессионала, требует со стороны вуза внедрения такого важного фактора, как педагогическая поддержка, которая является важным дополнением в образовательном и воспитательном пространстве вуза. В статье, на основе научного анализа психологической и педагогической литературы, обосновывается необходимость оказания педагогической поддержки студентам вуза, рассматриваются задачи, направленные на формирование специфической среды в вузе, способствующей наличию данного образовательного ресурса, а также раскрываются содержание и компоненты педагогической поддержки. Рассмотрев данные аспекты рассматриваемого явления, мы полагаем, что педагогическая поддержка представляет собой содействие личностному и профессиональному становлению студента посредством грамотного предоставления преподавателем условий для благоприятного течения процесса жизненного самоопределения у студентов при обучении в вузе.
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU "SSh 148 im. geroia sovetskogo soiuza I.A. Borisevicha" , Красноярский край
«Osobennosti professional'noi orientatsii vypusknikov shkol: problemy i puti resheniia»
Проблема совершенствования профессионального самоопределения выпускников школ не теряет своей актуальности в условиях действия разных факторов, влияющих на выбор ими конкретных направлений обучения в вузе, возникает необходимость социологических исследований, позволяющих выявить основные противоречия этого процесса. В статье на материалах эмпирического исследования раскрываются основные факторы, определяющие нынешнее состояние профессионального самоопределения выпускников школ, выявляется реальная степень их самостоятельности при выборе трудовой деятельности, соответствующей их способностям и возможностям.
Система образования
Nadezhda N. Pogorelova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskii aspekt raboty konsul'tatsionnogo tsentra, organizovannogo na baze doshkol'nogo obshcheobrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Одним из приоритетных направлений социальной политики в области образования является расширение доступности качественного дошкольного образования. Тем не менее, в настоящее время многие семьи не охвачены дошкольным образованием, так как дети, воспитывающиеся в данных семьях, не посещают детские сады. Одним из путей разрешения сложившейся ситуации является организация на базе дошкольных образовательных учреждений Консультационных центров. Данные центры раскрывают широкие возможности: они позволяют способствовать активному включению родителей в процесс развития ребенка от 2 месяцев до 8 лет посредством вовлечения во взаимодействие с семьей высококвалифицированных специалистов дошкольного образования.
Педагогика
Starooskol'skii filial FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Nauchnoe soobshchestvo kak forma razvitiia poznavatel'nogo interesa odarennykh detei»
Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. Автором рассматриваются сущность педагогического феномена одаренности детей младшего школьного возраста, методы и приемы работы и перспективы его развития у детей начальной школы, возможности работы научного сообщества в образовательном учреждении для создания условий развития познавательного интереса одаренного ребенка.
Общая педагогика
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
«Metodologicheskie aspekty psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki obuchaemykh na etape ikh professional'nogo i lichnostnogo stanovleniia»
Психолого-педагогические аспекты образования
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Shkol'naia dezadaptatsiia u pervoklassnikov»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
Tamara V. Dovgonos
MBOU "NOSh 16 g. Pushkino" , Московская обл
«Organization of educational activities with younger students»
Педагогика
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«Designing the strategy of pedagogical support in the course of mastering the study material by students: content-technological aspects»
The article discusses theoretical issues related to ensuring the quality development of students' professional competences in psychological and educational prevention of deviant behavior of adolescents and young people; the content-technological aspects of the need for the teacher to develop well-adjusted pedagogical support strategies in the organization of the independent learning activity of the students, the development of the subject's position of students in the learning process, are updated.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Shuiskii filial FGBOU VO "Ivanovskii gosudarstvennyi universitet" , Ивановская обл
Tatiana N. Papaeva , bachelor
МКДОУ детский сад №2 «Родничок» г. Родники Ивановской области , Ивановская обл
«Podderzhka uslovii pozitivnoi sotsializatsii i traditsionnoi gendernoi identichnosti detei sredstvami samostoiatel'nykh siuzhetno-rolevykh igr v doshkol'nom uchrezhdenii»
В статье рассмотрена самостоятельная сюжетно-ролевая игра как средство позитивной гендерной социализации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изучено значение сюжетно-ролевой игры как условия поддержки позитивной социализации и устойчивости традиционной гендерной идентичности. Рассмотрены основные условия позитивной гендерной социализации, а именно гендерный подход к организации развивающего пространства дошкольного учреждения и семьи, поддержка традиционной гендерной идентичности детей средствами самостоятельных сюжетно-ролевых игр, профилактика гендерной уязвимости («недифференцированных» по полу) детей.
Педагогика
МБДОУ Д/С №15 «Родничок» , Иркутская обл
«Условия педагогической поддержки родителей в период адаптации детей к ДОО»
В статье представлен теоретический анализ по проблеме поиска эффективных механизмов педагогической поддержки детско-родительских отношений на этапе адаптации к детскому саду. Автор доказывает необходимость организации специальной работы по оказанию родителям квалифицированной педагогической поддержки в период поступления детей в детский сад для обеспечения максимально безболезненного их привыкания.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
Tatiana I. Kozhevnikova
MBOU DOD "Tsentr vneshkol'noi raboty" , Татарстан Респ
«Воспитательная система как средство саморазвития, социализации и самоопределения личности»
По мнению авторов, разработанная и реализуемая в МБУДО «Центр внешкольной работы» Московского района г. Казани воспитательная система, удостоенная диплома 1 степени V Всероссийского конкурса Воспитательных систем, определяет стратегию развития учреждения и является одним из действенных механизмов, способствующим всестороннему развитию ребёнка – личности, индивидуальности, юного гражданина страны, его социализации, самоопределению. Воспитательная система отражает гуманистический характер образования и представляет уникальные характеристики педагогической практики дополнительного образования, решая задачи на уровнях учреждения, обучающихся и педагога в соответствии с этапами «Оптимальное функционирование, эффективное движение и инновационное развитие».
Педагогика
Nina S. Ezhkova , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

