List of publications on a keyword: «ИКТ-компетентность»
Система образования
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Informatsionnaia bezopasnost' detei: sotsial'nye i tekhnologicheskie aspekty»
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.
Педагогика
MBOU "Dolmatovskaia sredniaia shkola 6" , Архангельская обл
«Vozmozhnosti "Tochki rosta" kak netraditsionnogo formata metodicheskoi raboty po razvitiiu IKT-kompetentnosti pedagogov»
В статье рассмотрены понятия «методическое сопровождение», «ИКТ-компетентность». Автором описаны функции и формы методического сопровождения, дана характеристика центра «Точка роста». Представлены различные возможности «Точки роста» как нетрадиционного формата методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов.
Педагогика общеобразовательной школы
Liubov V. Nikulina
Ilmira M. Iusupova
MBOU "Iaksatovskaia SOSh" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov v obuchenii kak instrument realizatsii IKT»
Педагогика
Natalia V. Semenchuk
Iuliia P. Valegzhanina , учитель математики
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Razvitie informatsionno-kommunikatsionnoi kompetentnosti na urokakh matematiki»
Образовательная среда высшего учебного заведения
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
«Oblachnye tekhnologii kak sredstvo razvitiia IKT-kompetentnosti molodogo pedagoga»
В статье рассматривается актуальность исследования проблемы эффективного использования облачных сервисов в развитии учебно-методической базы образовательного учреждения. Технология облачных технологий дополняет учебную деятельность, вносит элементы, способствующие качественному образованию за счет: большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей, самоконтроля, модульного принципа построения, развития самостоятельного обучения, развития коммуникаций между преподавателем и обучающимися.
Общая педагогика
MDOU "D/S 15 "Zolotaia rybka" , Мурманская обл
«IKT-kompetentnost' pedagoga kak element realizatsii informatsionnogo obrazovaniia»
В статье раскрываются задачи повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов и возможные пути их решения. Автор отмечает, что сегодня человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №3 г. Светогорска» , Ленинградская обл
«Совершенствование ИКТ-компетентности педагогов ДОУ»
Aspect Group , Дагестан Респ
Zaindi A. Magamedov , Заместитель директора по учебно производственной практике
GBPOU "Gudermesskii pedagogicheskii kolledzh im. S.S.-A. Dzhunaidova" , Чеченская Респ
«IKT-kompetentnost' studentov SPO kak komponenta formirovaniia ekologicheskikh znanii i umenii na urokakh geografii»
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл
«Как рационально использовать новые современные средства обучения?»
Актуальные направления преподавания в современной школе
MOU "Litsei 7 Dzerzhinskogo raiona g. Volgograda" , Волгоградская обл
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в процессе изучения предметной области «Информатика»»
The article presents the experience of studying of the subject "Informatics" in the context of forming information and communication competence of the future graduate of the educational institution. The study of computer science is key in the formation of information competence of students as an essential characteristic of knowledge of information processes and technologies in the training of the individual the information society, through multidimensional activities in the classroom and extracu
Педагогика
Vera Y. Potapova , associate professor
SAI of APE "Primorsky Regional Institute of Education Development" , Приморский край
«Organizational and pedagogical conditions of training teachers in Primorye in the area of ICT»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся при работе над ЦОР»
Общая педагогика
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г
«Формирование ИКТ-компетентности суворовцев в ходе реализации проектов на английском языке»
Статья посвящена использованию современных информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку. Автор описывает опыт работы с суворовцами по созданию творческого проекта. В статье представлены задачи по реализации предметных и метапредметных целей, ход работы над проектом, формируемые способы универсальных учебных действий; сформулированы критерии оценки и самооценки проектной деятельности; показана значимость работы над проектом для саморазвития и самосовершенствования учащихся.
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU "SOSh 78" , Кемеровская обл
«Разработка электронных образовательных ресурсов как средство повышения ИКТ-компетентности педагога»
Дошкольная педагогика
Khabarovsk MAPEI "Kindergarten №138" , Хабаровский край
«The informational and communicative competence of a teacher in preschool educational establishment»
Педагогика
Elena A. Zhukova
МБДОУ «Д/С №6» , Орловская обл
«ИКТ-компетентность как средство повышения профессионализма педагога»
Ekaterina S. Shikhanikhina
Iuliia M. Kochu
Nina V. Turkovskaia , candidate of pedagogic sciences
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«ИКТ-компетентность учителя начальных классов»
В данной статье представлены основные уровни компетентности педагога, описаны нововведения в образовании, значительно улучшающие и облегчающие учебно-воспитательный процесс. ИКТ-компетентность рассматривается как один из основных показателей профессионализма, без которого не обходится современный учитель. Авторами обоснована эффективность и описаны особенности применения технических новинок, интерактивных средств и презентаций в учебном процессе, представлена классификация уровней ИКТ-компетентности педагога.
SBEI of APE "N. Novgorod Institute of Education Development" , Нижегородская обл
«Готовность педагога к использованию ИКТ в образовательной деятельности и его ИКТ-компетентность»
Готовность педагога к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности в данной статье определяется в качестве одного из важных показателей этой деятельности, определяющих необходимость и направления дополнительного профессионального образования педагога. ИКТ-компетентность педагога предлагается рассматривать как достигнутый им результат практического использования ИКТ. Соотнося достигнутые показатели с требованиями Профессионального стандарта можно определить действительный уровень персональной ИКТ-компетентности педагога.
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan
Topchubai E. Isakov
Kyrgyz and Uzbek University , Kyrgyzstan
«Модель формирования ИКТ-компетентностей учителей математики в системе повышения квалификации»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
MBOU SOSh 116 , Челябинская обл
«Роль современного учителя в развитии информационной среды»
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
Педагогические науки
Alfiza F. Khairullina
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Система дифференцированных контрольных заданий по курсу информатики для студентов колледжа»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus
«Определение содержательных компонентов ИКТ-компетентности учителей начальных классов»
Педагогика общеобразовательной школы
MOU "Litsei 7 Dzerzhinskogo raiona g. Volgograda" , Волгоградская обл
«ИКТ-компетентность педагога в структуре профессиональных требований на установление первой/высшей квалификационной категории»
В статье рассматривается процесс организации к прохождению аттестации на установление квалификационной категории педагога. В частности рассмотрена специфика требований в области ИКТ-компетентности педагога на установление первой или высшей квалификационной категории в соответствии с требованиями аттестационной комиссии Волгоградской области.
Теория и методика профессионального образования
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл
«Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий»
В данной статье представлен опыт внедрения заданий коммуникативного (ситуативного) характера в подготовку будущих учителей‐словесников. Названы специальные профессиональные умения, необходимые для использования на уроках словесности информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры заданий коммуникативного характера и варианты их выполнения. Обоснована целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения – коммуникативных игр и задач, которые, по убеждению автора статьи, формируют профессиональные педагогические умения.