List of publications on a keyword: «ролевая игра»
Педагогика
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Znachenie dlitel'nykh siuzhetno-rolevykh igr v razvitii tvorchestva detei»

В статье представлены признаки длительной сюжетно-ролевой игры, предпосылки ее возникновения и развития. Автор отмечает, что именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания старших дошкольников.
Психология
Iuliia A. Ivanova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo formirovaniia mezhlichnostnykh otnoshenii shkol'nikov»

В статье представлены особенности сюжетно-ролевой игры, ее классификация. Авторами даны примеры сюжетно-ролевых игр, которые он использует в своей работе. Отмечается, что в процессе сюжетно-ролевой игры развитие социальных форм поведения у детей базируется на процедуре ролевого общения, учитывая их роли и присутствие коммуникативной игровой ситуации, которая и организовывает игровой материал.
Педагогика
MBDOU D/S 176 "Malen'kaia strana" , Северная Осетия - Алания Респ
«Konspekt NOD frontal'noe logopedicheskoe zaniatie v podgotovitel'noi gruppe po patrioticheskomu vospitaniiu "Podarok dlia Snegurochki»

Статья опирается на содержание ФГОС ДО, где отмечается необходимость активизации воспитания патриотизма у дошкольников, формирования любви к культурному наследию своего народа. Автором представлена работа по ознакомлению дошкольников с предметами ближайшего окружения, воспитания уважения к людям труда и предметам народного творчества нашей республики – Северной Осетии – Алании.
Viktoriia A. Lavrova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Marina I. Safonova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov obshcheniia u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta v khode siuzhetno-rolevoi igry»
Irina I. Goncharova , doctor of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Formirovanie polozhitel'nykh vzaimootnoshenii detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom siuzhetno-rolevykh igr»

В статье раскрывается сущность проблемы формирования положительных взаимоотношений у детей. Важно помнить, что основной вид деятельности детей – игра, поэтому исследования проходили в процессе сюжетно-ролевых игр. В эксперименте участвовали дети двух групп одного возраста. Для одной группы детей была создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию игровых взаимоотношений, для второй группы условия не менялись. Анализ результатов показал эффективность использования сюжетно-ролевых игр для формирования положительных взаимоотношений у детей.
Дошкольная педагогика
Tatiana T. Fedoseenko
Iuliia V. Glushkova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Vospitanie patrioticheskikh chuvstv v siuzhetno-rolevykh igrakh u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi (TNR)»
Педагогика
Irina G. Krugovaia
Oksana V. Gudkova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo razvitiia doshkol'nikov»
Natalia V. Vinogradova
MBDOU "D/S KV 14 "Skazka" , Челябинская обл
«Igrovaia deiatel'nost' i eio rol' v razvitii rechi u doshkol'nikov»
Svetlana A. Fomenko
Alina I. Mamychenko
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Formation of the experience of safe behavior on the streets of the city in older preschool children through a story-role-playing game»
Теория и методика дошкольного образования
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
Svetlana S. Berezhnaia
Kristina A. Kushnareva
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Eksperimental'naia rabota po razvitiiu predstavlenii o trude vzroslykh u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ispol'zovaniem siuzhetno-rolevoi igry»
Педагогика
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Urok nemetskogo iazyka v 8 klasse "My gotovimsia k poezdke v Germaniiu»

Статья содержит план урока немецкого языка для 8 класса общеобразовательной школы. Данный урок направлен на формирование коммуникативной компетенции школьников, носит ярко выраженную практическую направленность, формирует все виды универсальных учебных действий в соответствии с современными требованиями к уроку иностранного языка в школе. Урок проходит в форме обучающей ролевой игры.
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4" , Белгородская обл
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Znachenie i osobennosti igrovoi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Natalia I. Markova
Galina S. Sumarokova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo razvitiia kommunikativnykh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
Tatiana V. Koksharova
Irina A. Chernikova , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi i voobrazheniia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову, как особому объекту познания. Сюжетно-ролевая игра стимулирует желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствует обогащению словаря и речи ребёнка в целом.
Дошкольная педагогика
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Педагогическая технология «Организация сюжетно-ролевых игр в ранней профориентации дошкольников»»

Статья посвящена вопросу организации ранней профориентации дошкольников, посредством сюжетно-ролевых игр. Автором раскрыты актуальность, цели и задачи данной технологии, а также рассматриваются особенности, роль и эффективность технологии организации сюжетно-ролевых игр в ранней профориентации дошкольников.
Педагогика
MBDOU detskii sad 157 , Тверская обл
«Tainy siuzhetno-rolevoi igry detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье рассматриваются особенности сюжетно-ролевой игры как формы активного отражения ребенком окружающей его действительности, и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Уделяется внимание вопросу возникновения ролевой игры. Поднимается проблема взаимоотношения детей в коллективе, неумения общаться со сверстниками. Для решения этой проблемы необходима определенная организация педагогической работы с целью научить детей совместной игре и общению друг с другом.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Svetlana V. Makoveeva
MBDOU "D/S 55" , Белгородская обл
«Formirovanie rannei proforientatsii detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom siuzhetno-rolevykh igr»

В статье авторы доказывают то, что игре, особенно сюжетно-ролевой, следует отдать первейшую роль в профориентационной деятельности с детьми дошкольного возраста, поскольку именно в игре дети отражают имеющийся опыт в той или иной профессии, как бы примеряя её на себя. В игре формируются личностные качества ребенка.
Педагогика
Liudmila V. Davlekamova
Mariia D. Chernozubova
GAU AO "Oblastnoi reabilitatsionnyi tsentr dlia detei i podrostkov s ogranichennymi vozmozhnostiami" , Астраханская обл
«Sotsializatsiia mladshikh doshkol'nikov posredstvom siuzhetno-rolevoi igry»

Авторы статьи отмечают, что сюжетные-ролевые игры – это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности, такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации.
Svetlana A. Il'icheva
Nina M. Khokhulina
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Rol' khudozhestvennoi literatury v razvitii siuzhetno-rolevoi igry doshkol'nikov»

Актуальность статьи обусловлена тем, что художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте художественная литература становится одним из инструментов развития сюжетно-ролевых игр, которые являются ведущей деятельностью в данном возрастном периоде. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка.
Дошкольная педагогика
Elena I. Malykh
Svetlana I. Khalaimova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo oznakomleniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta s professiei khudozhnika po keramike»
Педагогика
Tatiana P. Arzhaeva
Nadezhda A. Morozova
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл
«Igra kak aktivnyi metod razvitiia rolevogo povedeniia starshikh doshkol'nikov»
Теория и методика дошкольного образования
Nina P. Anokhina
Elena N. Vinokhodova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak effektivnoe sredstvo nravstvennogo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Ilia S. Borzykh
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Sovmestnaia igrovaia deiatel'nost' doshkol'nikov kak sredstvo razvitiia dobrozhelatel'nykh vzaimootnoshenii»
Педагогика
Natalia V. Zaslonova
Ilgiza R. Sevastianova
Olga V. Shurpa
MADOU D/S 105 "Diuimovochka" , Татарстан Респ
«Problemnost' siuzhetno-rolevoi igry detei doshkol'nogo vozrasta na sovremennom etape razvitiia obshchestva»

В статье освещена тема проблемности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества. Рассмотрены некоторые виды проблем, возникающие в работе с детьми дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Авторы отмечают, что главным и наиболее важным условием развития ребёнка дошкольного возраста служит освоение игровой деятельности, так как именно игра активизирует развитие духовных и физических сил ребёнка. Участвуя в сюжетно-ролевых играх, дети учатся налаживать контакт как между собой, так и с окружающими людьми.
Tatiana I. Volobueva
Elena V. Shuvaeva
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
Irina I. Stopycheva
MBDOU "D/S 63 "Mashen'ka" , Белгородская обл